Целевые субсидии цели

Целевые субсидии цели

Дата публикации 06.03.2020

В 2019 году субсидия на иные цели поступала по аналитической группе подвида доходов бюджетов 180 КДБ и подстатье 152 (162) КОСГУ. Можно ли в 2020 году принимать целевые субсидии на аналитическую группу подвида доходов бюджетов 180 КДБ?

Порядок применения КОСГУ утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н. При составлении и исполнении бюджетов на 2020 год (на 2020 г. и плановый период 2021 и 2022 гг.) следует применять коды бюджетной классификации в соответствии с порядком, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н (далее — Порядок № 85н).

В соответствии с прямой нормой п. 12.1.5 Порядка № 85н безвозмездные денежные поступления в виде субсидии на иные цели, субсидии на капитальные вложения относятся на статью 150 аналитической группы подвида доходов бюджетов.

Доходы учреждений, получаемые из бюджетов в виде субсидии на иные цели текущего характера, отражаются по подстатье 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» КОСГУ (п. 9.5.2 Порядка № 209н).

Доходы учреждений, получаемые из бюджетов в виде субсидии на иные цели капитального характера, отражаются по подстатье 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» КОСГУ (п. 9.6.2 Порядка № 209н).

Таким образом, с 2020 года поступление субсидий на иные цели отражается по статье 150 «Безвозмездные денежные поступления» аналитической группы подвида доходов бюджетов в увязке с подстатьей 152 либо 162 КОСГУ в зависимости от того, на текущие или капитальные цели она направлена.

Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

  • десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
  • рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
  • ваш e-mail не передается третьим лицам;

Энциклопедия решений. Субсидия на иные цели (для госсектора)

Субсидия на иные цели (целевая субсидия)

Помимо субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, бюджетным и автономным учреждениям из бюджетов бюджетной системы РФ могут предоставляться субсидии на иные цели (целевые субсидии) (п. 1 ст. 78.1 БК РФ).

Согласно абзацу четвертому п. 1 ст. 78.1 БК РФ порядок определения объема и условия предоставления таких субсидий из различных бюджетов устанавливается соответственно:

— высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ;

— органами, которым подобные полномочия переданы перечисленными выше органами власти (местного самоуправления).

Например, в соответствии п. 39 Постановления Правительства РФ от 30.12.2016 N 1551 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» в 2017 году предоставление субсидий на иные цели федеральным бюджетным и автономным учреждениям производится в порядке, установленном по согласованию с Минфином России федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителей в отношении данных учреждений.

Конкретные условия предоставления целевых субсидий, как правило, устанавливаются в соответствующих договорах (соглашениях), заключаемых между учредителями и получателями субсидий*(1). В таких документах, в частности, может содержаться информация:

— о целевом назначении, порядке предоставления субсидий на иные цели;

— об объеме и периодичности перечисления субсидии в течение года;

— порядке и сроках возврата неиспользованных или использованных не по назначению сумм;

— порядке и сроках предоставления соответствующей отчетности, проведения учредителем проверочных мероприятий;

— иные права и обязанности, а также ответственность сторон договора (соглашения).

Внимание

За нарушение юридическим лицом, являющимися получателем субсидии, условий ее предоставления, предусмотрена административная ответственность (см. ч. 2 ст. 15.15.5 , ст. 15.14 КоАП РФ, п. 1.2.49 Классификатора, одобренного Коллегией Счетной палаты РФ 18.12.2014). Правовым основанием для квалификации таких нарушений являются порядки, утвержденные уполномоченными органами в соответствии с абзацем четвертым п. 1 ст. 78.1 БК РФ.

Читать еще:  Какие льготы есть детям если мать инвалид

По общему правилу целевые субсидии зачисляются на отдельные лицевые счета, открываемые бюджетным и автономным учреждениям в территориальных органах Федерального казначейства (финансовых органах) (п. 8 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»; ч. 8 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ, далее — Закон N 83-ФЗ; ч.ч. 3, 3.1, 3.7 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», далее — Закон N 174-ФЗ). Открытие и ведение таких лицевых счетов осуществляется в порядке, установленном Федеральным казначейством или соответствующим финансовым органом (ч.ч. 2 — 4 Закона N 83-ФЗ; ч.ч. 3.2 — 3.3 Закона N 174-ФЗ)*(2).

Расходы за счет средств субсидий на иные цели осуществляются только после проверки документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания расходных операций целям предоставления субсидий в порядке, установленном соответствующим финансовым органом (ч. 16 ст. 30 Закона N 83-ФЗ; ч. 3.10 Закона N 174-ФЗ)*(3). При этом санкционирование расходов уполномоченными органами, как правило, осуществляется на основании данных, содержащихся в:

— Сведениях об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению на год (код формы по ОКУД 0501016) (форма составляется учреждениями в порядке, предусмотренном Требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденными приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н, и утверждается учредителями);

— Перечнях целевых субсидий на год (код формы по ОКУД 0501015) (составляются учредителями и содержат сведения о целевых субсидиях, предоставляемых в соответствующем финансовом году находящимся в их ведении учреждениям)*(4).

Примечание

Оплата требований, содержащихся в исполнительных документах , может производиться с отдельного лицевого счета в пределах общего остатка средств без предоставления документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств (письма Минфина России от 07.11.2014 N 02-04-11/56190, от 29.08.2012 N 02-13-11/3407).

И наконец, Федеральное казначейство, соответствующие финансовые органы определяют формы документов, на основании которых могут осуществляться операции со средствами субсидий на иные цели, а также порядок применения таких документов. Так, например, федеральные учреждения в соответствии с «Порядками. «, утвержденными приказами Федерального казначейства от 08.12.2011 N 15н и от 19.07.2013 N 11н, должны использовать формы, утвержденные приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н:

— Заявки на кассовый расход (код формы по КФД 0531801, 0531851);

— Заявки на возврат (код формы по КФД 0531803);

— Заявки на получение наличных денег (код формы по КФД 0531802).

Средства субсидий на иные цели, предоставляемые автономным учреждениям, могут учитываться также на счетах, открытых им в кредитных организациях, но только после проверки документов, подтверждающих произведенные кассовые расходы (ч.ч. 3, 3.7 ст. 2 Закона N 174-ФЗ). По мнению специалистов финансового ведомства, данное требование означает, что средства целевых субсидий могут перечисляться на банковские счета автономных учреждений исключительно в рамках возмещения расходов, ранее произведенных такими учреждениями за счет собственных средств (письмо Минфина России от 29.01.2013 N 02-13-06/295, Раздел 7 Рекомендаций Минфина России от 22 октября 2013 г.).

Внимание

Не использованные в текущем финансовом году остатки средств субсидий на иные цели, учтенные на отдельных лицевых счетах бюджетных и автономных учреждений, подлежат перечислению в соответствующий бюджет. В то же время согласно решению органов, осуществляющих функции и полномочия учредителей в отношении конкретных учреждений, данные средства могут использоваться этими учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели (ч. 18 ст. 30 Закона N 83-ФЗ; ч.ч. 3.17, 3.18 ст. 2 Закона N 174-ФЗ).

Читать еще:  Надзорная жалоба в верховный суд по уголовному делу пример

*(1) В соответствии с законом (решением) о бюджете информация о подобных соглашениях может отражаться в специальном реестре. Так, например, Порядок ведения реестра соглашений (договоров) о предоставлении субсидий из федерального бюджета утвержден приказом Минфина России от 31.12.2015 N 224н.

*(2) См., например, Порядок открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства (утв. приказом Федерального казначейства от 17 октября 2016 г. N 21н).

*(3) Порядок санкционирования расходов, осуществляемых за счет средств целевых субсидий, для федеральных бюджетных и автономных учреждений утвержден приказом Минфина России от 16.07.2010 N 72н, см. также письмо Минфина России от 04.10.2013 N 02-15-10/41200.

*(4) Форма применяется федеральными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителей бюджетных и автономных учреждений. На уровне субъектов РФ, муниципальных образований могут применяться аналогичные документы.

ЦЕЛЕВАЯ СУБСИДИЯ

Финансы. Толковый словарь. 2-е изд. — М.: «ИНФРА-М», Издательство «Весь Мир». Брайен Батлер, Брайен Джонсон, Грэм Сидуэл и др. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М. . 2000 .

Смотреть что такое «ЦЕЛЕВАЯ СУБСИДИЯ» в других словарях:

ЦЕЛЕВАЯ СУБСИДИЯ — (block grant) Основная субсидия в рамках общего объема помощи местным административным органам. Предоставляется по трем позициям: на местные нужды, на выравнивание ресурсной базы и на облегчение налогового бремени. Часто называемые общими… … Политология. Словарь.

ЦЕЛЕВАЯ СУБСИДИЯ — (grant in aid) Субсидия, предоставляемая центральным правительством местным властям для финансирования конкретного вида услуг, кроме субсидий фондам налоговых поступлений местных органов власти. Бизнес. Толковый словарь. М.: ИНФРА М ,… … Словарь бизнес-терминов

целевая субсидия — Любая субсидия, предоставляемая центральным правительством местным властям для финансирования конкретного вида услуг, кроме субсидий. [http://www.vocable.ru/dictionary/533/symbol/97] Тематики финансы EN grant in aid … Справочник технического переводчика

ЦЕЛЕВАЯ СУБСИДИЯ — (grant in aid) Американские федеральные субсидии правительствам штатов и местным органам власти. Эти субсидии выделяются для поддержки сектора коммунальных и общественных услуг в бедных штатах и во времена депрессии. Экономика. Толковый словарь.… … Экономический словарь

Субсидия — (Grants) Пособие в денежной или натуральной форме Пособие предоставляемое за счёт государственного или местного бюджета, а также специальных фондов юридическим и физическим лицам Содержание Содержание Определение Учет правительственных субсидий… … Энциклопедия инвестора

Льготы, предусмотренные для молодежи и студентов в РФ — 27 июня в России официально отмечается День молодежи, хотя празднуют его традиционно в последнее воскресенье июня. Сегодня молодежь России ‑ это 39,6 миллиона молодых граждан ‑ 27% от общей численности населения страны. Правительство РФ не реже… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Субсидия

Субсидия – это денежные выплаты, которые предоставляются за счёт государственного или местного бюджета, а также выплаты специальных фондов, предназначенные юридическим и физическим лицам, местным органам власти или другим государствам.

Субсидия и Бюджетный кодекс РФ

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ следует различать два вида субсидий:

субсидия — межбюджетный трансферт, предоставляемый в целях софинансирования расходных обязательств нижестоящего бюджета;

субсидия — денежные средства, предоставляемые из бюджетов и внебюджетных фондов юридическим лицам (не являющимся бюджетными учреждениями) и физическим лицам.

Основные свойства субсидии

Основные свойства субсидии:

безвозмездная передача средств (возможен возврат средств);

софинансирование (на условиях долевого финансирования).

Таким образом, субсидию отличает то, что:

субсидии выделяются на строго определенные цели (денежные средства, выделенные на определенную цель, не могут быть потрачены ни на что другое);

денежные средства предоставляются безвозмездно (то есть выдача субсидий не предусматривает возврата денежных средств или процентов за пользование субсидией. Возврат требуется только в том случае, если деньги были потрачены не на выделяемые нужды;

Читать еще:  Угол пандуса для инвалидов в градусах

субсидия является софинансирующим инструментом (т. е. не полностью «закрывает» ту или иную финансовую «дыру», а выступает в качестве дополнительного финансирования).

выплаты могут производиться не только из государственного бюджета, но и из бюджета регионов.

Виды субсидий

Государственные субсидии можно классифицировать следующим образом:

1. Субсидирование в зависимости от объекта-получателя финансирования:

субсидирование бюджета одного уровня бюджетом другого уровня;

субсидирование физических и юридических лиц.

2. Субсидирование в зависимости от формы предоставления денежной помощи:

Прямое субсидирование (прямые субсидии); и

Косвенное субсидирование (косвенные субсидии).

Прямые субсидии

Прямые субсидии, как правило, используются для финансирования фундаментальных научных исследований и опытно-конструкторских работ (гранты), или для внедрения в производство новых технологий и для переподготовки кадров.

То есть, прямые субсидии направлены на финансирование науки, переподготовку кадров, модернизацию производства и прочие направления, важные для функционирования государства.

Косвенное субсидирование

Косвенное субсидирование осуществляется государством с использованием средств налоговой и денежно-кредитной политики.

Государство предоставляет льготы при налогообложении прибыли компаний, выдает фирмам кредиты на льготных условиях, осуществляет возврат прямых налогов и таможенных пошлин.

То есть, косвенные субсидии являются не явной формой финансирования, а опосредованной: через предоставление налоговых льгот, возврата уплаченных пошлин, кредитование на льготных условиях и т.д.

Цели предоставления субсидий

Цели предоставления субсидий могут быть разными.

Так, в основном финансирование осуществляется ради:

оказания материальной помощи нуждающимся гражданам страны;

оказание поддержки юридическим лицам (например, предоставление льгот по налогообложению для предприятий малого бизнеса);

финансирования бюджетов нижестоящего уровня (например, софинансирование проектов, реализуемых в определенной отрасли экономики, и т.д.).

Таким образом, цели субсидирования могут быть различными, но предоставление субсидий всегда направлено на поддержание нуждающихся в материальной помощи физических лиц, компаний, или бюджета.

Основные виды действующей государственной помощи в виде субсидий

В законодательстве РФ о соцобеспечении рассматривается три вида субсидирования:

на покупку или строительство жилья;

на оплату услуг ЖКХ и жилого помещения;

субсидия безработным, создающим свой бизнес.

Также можно различать подтипы субсидирования:

помощь лицам с группой инвалидности;

малообеспеченным слоям населения;

компенсации затрат на медикаменты и дорогостоящее лечение, и т.д.

Кто может претендовать на получение субсидии

В РФ на государственную поддержку могут рассчитывать:

— малообеспеченные граждане. При этом выделение средств на поддержание их жизни производится из бюджетов:

субъекта Российской Федерации, на территории которого живет нуждающееся лицо;

— граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий;

— граждане, которые пострадали от стихийных бедствий;

— официально безработные, стоящие в очереди на бирже труда или занимающиеся предпринимательской деятельностью (начинающие бизнесмены);

— граждане, у которых имеется знак отличия или он относится к участникам льготной программы.

Порядок действий при оформлении субсидии

Порядок действий при оформлении субсидии будет следующим:

предварительно, отдельно сформированной комиссией будет расцениваться степень нуждаемости заявителя и его семьи;

заявителю нужно будет принести необходимые документы для оформления субсидии;

заявление будет рассмотрено, дан анализ и оценка комиссией предоставленных документов;

заявитель получает уведомление об одобрении или об отказе.

Основания для прекращения выплаты субсидии

Субсидию могут прекратить выплачивать при следующих основаниях:

у заявителя или его семьи в целом увеличился средний доход, в связи с чем они вполне могут себя полноценно обеспечивать;

поскольку субсидия привязывается к месту прописки заявителя, то при переезде, смене места проживания она автоматически аннулируется;

заявитель предоставил ложную информацию;

если заявитель допустил значительную задолженность, например, за коммунальные услуги.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Ссылка на основную публикацию