Ситуационная помощь инвалидам это

Ситуационная помощь различным категориям инвалидов

Для решения вопросов создания доступной среды жизнедеятельности на объектах социальной инфраструктуры разработана классификация форм инвалидности.

Классификация форм инвалидности, при которых необходима ситуационная помощь:

Для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к услугам психоневрологического диспансера сотрудникам диспансера необходимо оказывать ситуационную помощь в зависимости от вида и выраженности имеющегося у инвалида нарушения здоровья.

Алгоритмы оказания ситуационной помощи инвалидам различных категории.

Действия персонала при оказании ситуационной помощи в соответствии с кодами категорий инвалидности:

1. Ситуационная помощь лицу с формой инвалидности «К» и «О»

Медицинский регистратор: по звонку (кнопка вызова персонала) пациента с ограничением передвижения (на коляске, костылях), вызывает по телефону медицинскую сестру.

  • Выходит на улицу, открывает входные двери.
  • Оказывает помощь при входе в здание.
  • Предоставляется кресло-каталка диспансера.
  • Уточняет, в какой помощи нуждается пациент, цель посещения диспансера.
  • Помогает раздеться в гардеробе.
  • Сопровождает в кабинет врача, минуя регистратуру. Если пациент посещает врача по предварительной записи, амбулаторная карта находится в кабинете врача.
  • При обращении без записи, медицинская сестра сообщает медицинскому регистратору по телефону данные о пациенте, медицинский регистратор приносит амбулаторную карту в кабинет врача.
  • Помогает при одевании и раздевании.
  • При необходимости консультации другого специалиста или
  • проведения обследования, медицинская сестра сопровождает инвалида в
  • передвижении по кабинетам.
  • По окончании приема, обследования, медицинская сестра сопровождает при передвижении до гардероба.
  • Оказывает помощь при одевании.
  • Оказывает помощь при выходе из здания.
  • При необходимости оказывает помощь при посещении туалета.

При общении с людьми, испытывающими трудности при передвижении необходимо помнить:

  • Инвалидная коляска — неприкосновенное пространство человека. Не облокачивайтесь на нее, не толкайте, не кладите на нее ноги без разрешения. Начать катить коляску без согласия инвалида — то же самое, что схватить и понести человека без его разрешения.
  • Всегда спрашивайте, нужна ли помощь, прежде чем оказать ее. Предлагайте помощь, если нужно открыть тяжелую дверь или пройти по ковру с длинным ворсом
  • Если Ваше предложение о помощи принято, спросите, что нужно делать, и четко следуйте инструкциям.
  • Если Вам разрешили передвигать коляску, сначала катите ее медленно. Коляска быстро набирает скорость, и неожиданный толчок может привести к потере равновесия.
  • Всегда лично убеждайтесь в доступности мест, где запланированы мероприятия. Заранее поинтересуйтесь, какие могут возникнуть проблемы или барьеры и как их можно устранить.
  • Не надо хлопать человека, находящегося в инвалидной коляске, по спине или по плечу.
  • Если возможно, расположитесь так, чтобы ваши лица были на одном уровне. Избегайте положения, при котором Вашему собеседнику нужно запрокидывать голову.
  • Если существуют архитектурные барьеры, предупредите о них, чтобы человек имел возможность принимать решения заранее.
  • Как правило, у людей, имеющих трудности при передвижении, нет проблем со зрением, слухом и пониманием.
  • Необходимость пользоваться инвалидной коляской — это не трагедия, а способ свободного (если нет архитектурных барьеров) передвижения. Есть люди, пользующиеся инвалидной коляской, которые не утратили способности ходить и могут передвигаться с помощью костылей, трости и т. п. Коляски они используют для того, чтобы экономить силы и быстрее передвигаться.

2. Ситуационная помощь лицу с формой инвалидности «С»

Медицинский регистратор: по звонку (кнопка вызова персонала) пациента, инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентации, вызывает по телефону медицинскую сестру.

  • Встречает слепого, слабовидящего инвалида на улице (на входе в здание).
  • Открывает входные двери.
  • Помогает войти в здание.
  • Помогает раздеться в гардеробе.
  • Выясняет цель, причину посещения диспансера.
  • При необходимости знакомит со всеми надписями в диспансере.
  • Берет пациента под локоть и сопровождает в кабинет врача минуя регистратуры. Если пациент посещает врача по предварительной записи, амбулаторная карта находится в кабинете врача.
  • При обращении без записи, медицинская сестра сообщает медицинскому регистратору по телефону данные о пациенте, медицинский регистратор приносит амбулаторную карту в кабинет врача.
  • Оказывает помощь при ориентации в кабинете.
  • Помогает при одевании и раздевании.
  • При необходимости консультации другого специалиста или
  • проведения обследования, медицинская сестра сопровождает инвалида впередвижении по кабинетам, придерживая его под локоть.
  • По окончании приема, обследования, медицинская сестра сопровождает при передвижении до гардероба.
  • Оказывает помощь при одевании.
  • Оказывает помощь при выходе из здания.
  • При необходимости оказывает помощь при посещении туалета.

При общении с незрячими людьми или людьми, имеющими плохое зрение необходимо помнить:

  • Нарушение зрения имеет много степеней. Полностью слепых людей всего около 10%, остальные имеют остаточное зрение, могут различать свет и тень, иногда цвет и очертания предмета. У одних слабое периферическое зрение, у других — слабое прямое при хорошем периферическом. Все это надо выяснить и учитывать при общении.
  • Предлагая свою помощь, направляйте человека, не стискивайте его руку, идите так, как вы обычно ходите. Не нужно хватать слепого человека и тащить его за собой.
  • Обращайтесь с собаками-поводырями не так, как с обычными домашними животными. Не командуйте, не трогайте и не играйте с собакой-поводырем.
  • Если вы собираетесь читать незрячему человеку, сначала предупредите об этом. Говорите нормальным голосом. Не пропускайте информацию, если вас об этом не попросят.
  • Если это важное письмо или документ, не нужно для убедительности давать его потрогать. При этом не заменяйте чтение пересказом. Когда незрячий человек должен подписать документ, прочитайте его обязательно. Инвалидность не освобождает слепого человека от ответственности, обусловленной документом.
  • Всегда обращайтесь непосредственно к человеку, даже если он вас не видит, а не к его зрячему компаньону.
  • Всегда называйте себя и представляйте других собеседников, а также остальных присутствующих. Если вы хотите пожать руку, скажите об этом.
  • Когда вы предлагаете незрячему человеку сесть, не усаживайте его, а направьте руку на спинку стула или подлокотник. Не водите по поверхности его руку, а дайте ему возможность свободно потрогать предмет. Если вас попросили помочь взять какой-то предмет, не следует тянуть кисть слепого к предмету и брать его рукой этот предмет.
  • Когда вы общаетесь с группой незрячих людей, не забывайте каждый раз называть того, к кому вы обращаетесь.
  • Не заставляйте вашего собеседника вещать в пустоту: если вы перемещаетесь, предупредите его.
  • Вполне нормально употреблять слово «смотреть». Для незрячего человека это означает «видеть руками», осязать.
  • Избегайте расплывчатых определений и инструкций, которые обычно сопровождаются жестами.
  • При спуске или подъеме по ступенькам ведите незрячего перпендикулярно к ним. Передвигаясь, не делайте рывков, резких движений. При сопровождении незрячего человека не закладывайте руки назад — это неудобно.

5. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «Г».

  • При плановом посещении диспансера (по предварительной записи) инвалид с кодом «Г» обращается в диспансер с сурдопереводчиком или сопровождающим лицом.
  • Во время пребывания инвалида в учреждении сурдоперевочик сопровождает инвалида по территории учреждения, знакомит с письменной информацией о проводимых в учреждении мероприятиях, участвует в проведении реабилитационных мероприятий, оказывая услуги по сурдопереводу.
  • При отсутствии сурдопереводчика сотрудник учреждения медицинский регистратор знакомит инвалида с письменной информацией о порядке оказания медицинской помощи, осуществляет помощь при записи на прием.

6. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «У».

При посещении диспансера инвалидам с кодом «У» ситуационная помощь оказывается сопровождающим их лицам медицинской сестрой или медицинским регистратором при возникающих затруднениях:

  • сопровождение и помощь в ориентации (вход/выход);
  • ознакомление с расположенной в учреждении информацией;
  • помощь в заполнении документов (уточнить информацию);
  • ознакомление с расположенной в учреждении информацией.

div > .uk-panel’>» data-uk-grid-margin>

Ситуационная помощь инвалидам это

Основные коды категорий инвалидов, нуждающихся в ситуационной помощи

Код «В» — инвалид передвигается в коляске (нуждается в помощи посторонних лиц (персонала) при передвижении вне дома).

Код «С» — инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентации (нуждается в помощи (сопровождение) посторонних лиц (персонала) вне дома).

Код «Е» — инвалид ограничен в самообслуживании (безрукий либо не действует руками, нуждается в помощи посторонних лиц (персонала) в самообслуживании и других ручных действиях вне дома).

Код «К» — инвалид слепоглухой, значительно ограничен в ориентации (нуждается в сопровождении лицом осуществляющим помощь вне дома; при формальных взаимоотношениях вне дома нуждается в услугах тифлосурдопереводчика).

Код «М» — инвалид глухонемой или глухой (при формальных взаимоотношениях вне дома нуждается в услугах сурдопереводчика).

Код «Н» — инвалид ограничен в общении и контроле за своим поведением (составляют инвалиды с выраженными (тяжелые проблемы) нарушениями умственных функций).

Действия персонала при оказании ситуационной помощи в соответствии с кодами категорий инвалидности:

  1. Ситуационная помощь инвалиду в коляске (нуждается в помощи посторонних лиц (персонала) при передвижении вне дома) — код «В».

Медицинский регистратор видит пациента с ограничением передвижения (на коляске, костылях).

— Выходит на улицу, открывает входные двери.

— Инвалиду на костылях предоставляет кресло-коляску при входе в здание, оказывает помощь при перемещении в кресло-коляску.

— Оказывает помощь при входе в здание.

— Уточняет, в какой помощи нуждается пациент, цель посещения поликлиники.

— Сообщает администратору о посещении поликлиники пациента с ограничением передвижения.

— Оказывает помощь при выходе из поликлиники.

— Помогает раздеться в гардеробе.

— Узнает о цели посещения.

— Если пациент предварительно записан на прием к врачу, сопровождает до кабинета врача, минуя регистратуру (амбулаторная карта пациента находится в кабинете врача).

Читать еще:  Санаторные путевки для пенсионеров очередность

— При обращении без записи, администратор сообщает медицинскому регистратору по телефону данные о пациенте, медицинский регистратор приносит амбулаторную карту в кабинет врача, администратор сопровождает при передвижении пациента до кабинета.

Врач, медицинская сестра:

— Оказывают помощь при одевании и раздевании.

— В случае необходимости консультации другого специалиста или посещения диагностических кабинетов (R-кабинет, ЭКГ, лаборатория и др.) медицинская сестра оказывает помощь при передвижении внутри здания, сопровождает пациента по кабинетам.

— По окончании приема сопровождает пациента до гардероба.

— Оказывает помощь при одевании.

— При необходимости оказывает помощь при посещении туалета.

При общении с людьми, испытывающими трудности при передвижении необходимо помнить:

Инвалидная коляска — неприкосновенное пространство человека. Не облокачивайтесь на нее, не толкайте, не кладите на нее ноги без разрешения. Начать катить коляску без согласия инвалида — то же самое, что схватить и понести человека без его разрешения.

Всегда спрашивайте, нужна ли помощь, прежде чем оказать ее. Предлагайте помощь, если нужно открыть тяжелую дверь или пройти по ковру с длинным ворсом.

Если Ваше предложение о помощи принято, спросите, что нужно делать, и четко следуйте инструкциям.

Если Вам разрешили передвигать коляску, сначала катите ее медленно. Коляска быстро набирает скорость, и неожиданный толчок может привести к потере равновесия.

Всегда лично убеждайтесь в доступности мест, где запланированы мероприятия. Заранее поинтересуйтесь, какие могут возникнуть проблемы или барьеры и как их можно устранить.

Не надо хлопать человека, находящегося в инвалидной коляске, по спине или по плечу.

Если возможно, расположитесь так, чтобы ваши лица были на одном уровне. Избегайте положения, при котором Вашему собеседнику нужно запрокидывать голову.

Если существуют архитектурные барьеры, предупредите о них, чтобы человек имел возможность принимать решения заранее.

Как правило, у людей, имеющих трудности при передвижении, нет проблем со зрением, слухом и пониманием.

Необходимость пользоваться инвалидной коляской — это не трагедия, а способ свободного (если нет архитектурных барьеров) передвижения. Есть люди, пользующиеся инвалидной коляской, которые не утратили способности ходить и могут передвигаться с помощью костылей, трости и т.п. Коляски они используют для того, чтобы экономить силы и быстрее передвигаться.

  1. Ситуационная помощь инвалиду слепому и слабовидящему ограниченному в ориентации (нуждается в помощи (сопровождение) посторонних лиц (персонала) вне дома) код «С».

Медицинский регистратор видит пациента с ограничением передвижения

— Открывает входные двери.

— Помогает войти в здание.

— Берет пациента под локоть и сопровождает до администратора.

— Оказывает помощь при выходе из здания.

— Выясняет цель, причину посещения поликлиники.

— Помогает раздеться в гардеробе.

— При необходимости знакомит со всеми надписями в поликлинике.

— Сопровождает на лифте до кабинета врача, минуя регистратуру. Если пациент посещает врача по предварительной записи, амбулаторная карта находится в кабинете врача.

— При обращении без записи, администратор сообщает медицинскому регистратору по телефону данные о пациенте, медицинский регистратор приносит амбулаторную карту в кабинет врача, администратор сопровождает при передвижении пациента до кабинета.

Врач, медицинская сестра:

— Оказывают помощь при ориентации в кабинете.

— Помогают при одевании и раздевании.

— При необходимости консультации другого специалиста или проведения обследования, медицинская сестра сопровождает инвалида в передвижении по кабинетам, придерживая его под локоть.

— По окончании приема, обследования, медицинская сестра сопровождает при передвижении до гардероба.

— Оказывает помощь при одевании.

При общении с незрячими людьми или людьми, имеющими плохое зрение необходимо помнить:

Нарушение зрения имеет много степеней. Полностью слепых людей всего около 10%, остальные имеют остаточное зрение, могут различать свет и тень, иногда цвет и очертания предмета. У одних слабое периферическое зрение, у других — слабое прямое при хорошем периферическом. Все это надо выяснить и учитывать при общении.

Предлагая свою помощь, направляйте человека, не стискивайте его руку, идите так, как вы обычно ходите. Не нужно хватать слепого человека и тащить его за собой.

Обращайтесь с собаками-поводырями не так, как с обычными домашними животными. Не командуйте, не трогайте и не играйте с собакой-поводырем.

Если вы собираетесь читать незрячему человеку, сначала предупредите об этом. Говорите нормальным голосом. Не пропускайте информацию, если вас об этом не попросят.

Если это важное письмо или документ, не нужно для убедительности давать его потрогать. При этом не заменяйте чтение пересказом. Когда незрячий человек должен подписать документ, прочитайте его обязательно. Инвалидность не освобождает слепого человека от ответственности, обусловленной документом.

Всегда обращайтесь непосредственно к человеку, даже если он вас не видит, а не к его зрячему компаньону.

Всегда называйте себя и представляйте других собеседников, а также остальных присутствующих. Если вы хотите пожать руку, скажите об этом.

Когда вы предлагаете незрячему человеку сесть, не усаживайте его, а направьте руку на спинку стула или подлокотник. Не водите по поверхности его руку, а дайте ему возможность свободно потрогать предмет. Если вас попросили помочь взять какой-то предмет, не следует тянуть кисть слепого к предмету и брать его рукой этот предмет.

Когда вы общаетесь с группой незрячих людей, не забывайте каждый раз называть того, к кому вы обращаетесь.

Не заставляйте вашего собеседника вещать в пустоту: если вы перемещаетесь, предупредите его.

Вполне нормально употреблять слово «смотреть». Для незрячего человека это означает «видеть руками», осязать.

Избегайте расплывчатых определений и инструкций, которые обычно сопровождаются жестами.

При спуске или подъеме по ступенькам ведите незрячего перпендикулярно к ним. Передвигаясь, не делайте рывков, резких движений. При сопровождении незрячего человека не закладывайте руки назад — это неудобно.

  1. Ситуационная помощь инвалиду ограниченному в самообслуживании (безрукий либо не действует руками, нуждается в помощи посторонних лиц (персонала) в самообслуживании и других ручных действиях вне дома) код «Е».

Инвалидам с кодом «Е» необходимо оказывать помощь при всех действиях, выполняемых руками.

Медицинский регистратор видит пациента с ограничением передвижения

— Встречает слепого инвалида на улице (на входе в здание).

-Открывает и закрывает входные двери.

— Оказывает помощь при выходе из здания.

— Помогает раздеться в гардеробе.

— Выясняет причину, цель посещения поликлиники.

— Сопровождает до кабинета врача.

Врач, медицинская сестра:

— Оказывают помощь при раздевании и одевании.

— Медицинская сестра при необходимости консультации другого специалиста или посещения диагностического кабинета, сопровождает пациента.

— По окончании сопровождает при передвижении до гардероба.

— Оказывает помощь при одевании.

  1. Ситуационная помощь инвалиду слепоглухому, значительно ограниченному в ориентации (нуждается в сопровождении лицом осуществляющим помощь вне дома; при формальных взаимоотношениях вне дома нуждается в услугах тифлосурдопереводчика) код «К».

При посещении учреждения здравоохранения инвалидам с кодом «К», ситуационная помощь оказывается сопровождающим их лицам сотрудником учреждения при возникающих затруднениях:

— сопровождение и помощь в ориентации (вход/выход);

— ознакомление с расположенной в учреждении информацией;

— помощь в заполнении документов (уточнить информацию);

— ознакомление с расположенной в учреждении информацией.

  1. Ситуационная помощь инвалиду глухонемому или глухому (при формальных взаимоотношениях вне дома нуждается в услугах сурдопереводчика) код «М».

При плановом посещении поликлиники (по предварительной записи) инвалидс кодом «М» обращается в поликлинику с сурдопереводчиком или сопровождающим лицом.Во время пребывания инвалида в учреждении сурдоперевочик сопровождает инвалида по территории учреждения, знакомит с письменной информацией о проводимых в учреждении мероприятиях, участвует в проведении реабилитационных мероприятий, оказывая услуги по сурдопереводу.

При отсутствии сурдопереводчика сотрудник учреждения (админитратор) знакомит инвалида с письменной информацией о порядке оказания медицинской помощи, осуществляет помощь при записи на прием.

  1. Ситуационная помощь инвалиду инвалид ограниченному в общении и контроле за своим поведением (составляют инвалиды с выраженными (тяжелые проблемы) нарушениями умственных функций) код «Н».

При посещении учреждения здравоохранения инвалидам с кодом «Н» ситуационная помощь оказывается сопровождающим их лицам сотрудником учреждения при возникающих затруднениях:

-сопровождение и помощь в ориентации (вход/выход);

-ознакомление с расположенной в учреждении информацией;

-помощь в заполнении документов (уточнить информацию);

-ознакомление с расположенной в учреждении информацией;

Обеспечение условий для беспрепятственного доступа в учреждение инвалидов, нуждающихся в ситуационной помощи:

  1. Выделение на стоянке учреждения специальных парковочных мест для автотранспорта инвалидов;
  2. Оборудование зданий и сооружений элементами доступности (пандусы, поручни, подъемники, широкие дверные проемы, кнопка вызова персонала и другие) в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами в сфере градостроительной политики;
  3. Оборудование элементами доступности зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений;
  4. Наличие в учреждении технических средств реабилитации, позволяющих передвигаться вне и внутри здания (кресло-коляска, ходунки, подъемное гусеничное устройство).

В том числе в соответствии с кодами:

Код «В» — наличие входного пандуса, широкого дверного проема при входе в учреждение, подъемника внутри учреждения для доступа инвалидов на коляске на второй этаж, широких дверных проемов при входе в кабинеты учреждения.

Код «Е» — оборудование широкими дверными ручками дверей входных групп, а также дверей помещений зданий (сооружений), востребованными инвалидами. Оснащение туалетных комнат специальным оборудованием для инвалидов: ножным автоматическим спуском воды в напольных чашах, сенсорным смесителем для раковин, сенсорной сушилкой для рук.

  1. Наличие наружной информации о доступности учреждения.

В том числе в соответствии с кодами:

Код «В» — наличие в учреждении надписей в легкочитаемой и понятной форме, в т.ч. на информационных стендах, с учетом их доступности для инвалидов-колясочников.

Читать еще:  Федеральные льготы многодетным семьям

Код «С» — дублирование внутри учреждения информации Брайлеровским текстом об оказываемых услугах.

Код «М» — наличие письменной информации об оказываемых услугах внутри учреждения, услуги сурдоперевода.

Алгоритмы оказания ситуационной помощи инвалидам различных категорий

В ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

«Городская поликлиника № 4 г. Гродно»

ОСНОВНЫЕ КОДЫ КАТЕГОРИЙ ИНВАЛИДОВ, НУЖДАЮЩИХСЯ В СИТУАЦИОННОЙ ПОМОЩИ:

•Код «В»

-инвалид передвигается в коляске (нуждается в помощи посторонних лиц (персонала) при передвижении вне дома).

•Код «С»

-инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентации

(нуждается в помощи (сопровождение) посторонних лиц (персонала) вне дома).

•Код «Е»

-инвалид ограничен в самообслуживании (безрукий либо не

действует руками, нуждается в помощи посторонних лиц (персонала) в

самообслуживании и других ручных действиях вне дома).

•Код «К»

-инвалид слепоглухой, значительно ограничен в ориентации

(нуждается в сопровождении лицом, осуществляющим помощь вне дома; при формальных взаимоотношениях вне дома нуждается в помощи посторонних лиц (персонала) вне дома).

•Код «М»

-инвалид глухонемой или глухой (при формальных

взаимоотношениях вне дома нуждается в услугах

посторонних лиц (персонала)и в предоставлении индукционной петли)

•Код «Н»

-инвалид ограничен в общении и контроле за своим поведением

(составляют инвалиды с выраженными (тяжелые проблемы) нарушениями умственных функций).

В целях обеспечения условий для беспрепятственного доступа в

учреждение инвалидов, нуждающихся в ситуационной

помощи необходимо обеспечить:

1.Выделение на стоянке учреждения специальных парковочных мест для

2.Оборудование зданий и сооружений элементами доступности (пандусы,

поручни, подъемники, широкие дверные проемы, кнопка вызова персонала и другие) в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами;

3.Оборудование элементами доступности зон оказания услуг, санитарно-

4.Наличие в учреждении технических средств реабилитации, позволяющих

передвигаться вне и внутри здания (кресло-коляска, лифт, подъемная

В том числе в соответствии с кодами:

-наличие входного пандуса, широкого дверного проема при

входе в учреждение, подъемника внутри учреждения для доступа инвалидов на коляске на1 этаж, широких дверных проемов при входе в кабинеты

-наличие в учреждении надписей в легкочитаемой и понятной

форме, в т.ч. на информационных стендах, с учетом их доступности для

-оборудование широкими дверными ручками дверей входных

групп, а также дверей помещений зданий (сооружений), востребованными инвалидами. Оснащение туалетных комнат специальным оборудованием для

инвалидов: сенсорным смесителем для раковин, сенсорной сушилкой для рук, поручнями, кнопкойвызов и т.п.

-дублирование внутри учреждения информации

-наличие письменной информации об оказываемых услугах

внутри учреждения,предоставление индукционной петли.

5.Наличие наружной информации о доступности учреждения

Действия персонала при оказании ситуационной помощи в соответствии

с кодами категорий инвалидности:

Ситуационная помощь инвалиду с кодом «В».

Санитарка первого этажа выходит на улицу, открывает входные двери.Оказывает помощь при входе в здание.

(Пациенту на костылях предоставляет(при необходимости)кресло-коляску, оказывает помощь при перемещении в кресло-коляску.

2.Сообщает помощнику врача отделения профилактики о посещении

пациента сограничением передвижения. Оказывает помощь при передвижении пациента на кресле-коляске по пандусу в фойе здания.Оказывает помощь при выходе изздания

Помощник врача отделения профилактики:

1.Узнает о цели посещения.

2.Дает указания санитарке по дальнейшему маршруту сопровождения пациента.

1.Помогает раздеться в гардеробе.

2.Сопровождает пациента в регистратуру для оформления документов и

далее при передвижении пациента докабинета(при необходимости)

3.По окончании приема сопровождает пациента до гардероба.

4.Оказывают помощь при одевании и раздевании.

5.В случае необходимости консультации другого специалиста или

посещения диагностических кабинетов (R-кабинет, ЭКГ, лаборатория и др.)

санитарка оказывает помощь при передвижении внутри здания, сопровождает пациента до кабинета (при необходимости)

При общении с людьми, испытывающими трудности при передвижении

• Инвалидная коляска -неприкосновенное пространство человека. Не облокачивайтесь на нее, не толкайте, не кладите на нее ноги без разрешения. Начать катить коляску без согласия инвалида -то же самое, что схватить и понести человека безего разрешения.

•Всегда спрашивайте, нужна ли помощь, прежде чем оказать ее.Предлагайте помощь, если нужно открыть тяжелую дверь.Если Ваше предложение о помощи принято, спросите, что нужно делать, и четко следуйте инструкциям.

•Если Вам разрешили передвигать коляску, сначала катите ее медленно.

Коляска быстро набирает скорость, и неожиданный толчок может привести к потере равновесия.

•Всегда лично убеждайтесь в доступности мест, где запланированы

мероприятия. Заранее поинтересуйтесь, какие могут возникнуть проблемы или барьеры и как их можно устранить.

•Если возможно, расположитесь так, чтобы ваши лица были на одном

уровне. Избегайте положения, при котором Вашему собеседнику нужно

•Если существуют архитектурные барьеры, предупредите о них, чтобы

человек имел возможность принимать решения заранее.

•Необходимость пользоваться инвалидной коляской -это не трагедия, а

способ свободного (если нет архитектурных барьеров) передвижения. Есть люди, пользующиеся инвалидной коляской, которые не утратили способности ходить и могут передвигаться с помощью костылей, трости и т.п. Коляски они используют для того, чтобы экономить силы и быстрее передвигаться.

Ситуационная помощь инвалиду с кодом «С».

Санитарка первого этажа встречает слепого инвалида.

1.Помогает войти в здание.

2.Берет пациента под локоть и сопровождает до гардероба, помогает раздеться.

3.Сообщает помощнику врача отделения профилактики.

Помощник врача отделения профилактики:

1.Выясняет цель, причину посещения.

2.Поручает санитарке сопроводить пациента в регистратуру для оформления документов исопровождения при передвижении пациента докабинета (при необходимости).

1.Оказывает помощь при ориентации в кабинете.При необходимости консультации другого специалиста илипроведения обследования, сопровождает инвалида впередвижении по кабинетам, придерживая его под локоть (при необходимости).

2.По окончании приема сопровождает пациента до гардероба.

3.Помогают при одевании и раздевании.

При общении с незрячими людьми или людьми, имеющими плохое зрение

•Нарушение зрения имеет много степеней. Полностью слепых людей всего

около 10%, остальные имеют остаточное зрение, могут различать свет и тень, иногда цвет и очертания предмета. Все это надо выяснить и учитывать при движении.Предлагая свою помощь, направляйте человека.

•Если вы собираетесь читать незрячему человеку, сначала предупредите об этом. Говорите нормальным голосом. Не пропускайте информацию, если вас об этом не попросят.

•Если это важный документ, не нужно для убедительности давать его

потрогать. При этом не заменяйте чтение пересказом. Когда незрячий человек должен подписать документ, прочитайте его обязательно. Инвалидность не освобождает слепого человека от ответственности,обусловленной документом.

•Всегда обращайтесь непосредственно к человеку, даже если он вас не

видит, а не к его зрячему компаньону.

•Всегда называйте себя и представляйте других собеседников, а также

•Когда вы предлагаете незрячему человеку сесть, не усаживайте его, а

направьте руку на спинку стула или подлокотник. Не водите по поверхности егоруку,а дайте ему возможность свободно потрогать предмет. Если вас попросили помочь взять какой-то предмет, не следует тянуть кисть слепого к предмету и брать его рукой этот предмет.

•Когда вы общаетесь с группой незрячих людей, не забывайте каждый раз

называть того, к кому вы обращаетесь.

•Не заставляйте вашего собеседника вещать в пустоту: если вы

перемещаетесь, предупредите его.

•Вполне нормально употреблять слово «смотреть». Для незрячего человека

это означает «видеть руками», осязать.

•Избегайте расплывчатых определений и инструкций, которые обычно

•При спуске или подъеме по ступенькам ведите незрячего перпендикулярно к ним, передвигайтесь на лифте. Передвигаясь, не делайте рывков, резких движений.

Ситуационная помощь инвалиду с кодом «Е».

Инвалидам с кодом «Е» необходимо оказывать помощь при всех действиях, выполняемых руками.

Санитарка первого этажа

1.Встречает пациента на улице (на входе в здание).

2.Открывает и закрывает входные двери.

3.Приглашает помощника врача отделения профилактики.

4.Оказывает помощь при выходе из здания.

1.Выяснеят причину и цель посещения

2.Поручает санитарке сопроводить пациента в регистратуру для оформления документов и дальнейшее сопровождение при передвижении пациента докабинета(при необходимости).

3.Санитарка при необходимости консультации другого специалиста или посещения диагностического кабинета, сопровождает пациентадо кабинета (при необходимости).

4.Оказывает помощь при одевании в гардеробе.

Ситуационная помощь инвалиду с кодом «К».

При посещении учреждения инвалидам с кодом «К», ситуационная помощь оказывается сопровождающим их лицам сотрудником учреждения при возникающих затруднениях:

-сопровождение и помощь в ориентации (вход/выход);

-ознакомление с расположенной в учреждении информацией;

-помощь в заполнении документов (уточнить информацию)

Ситуационная помощь инвалиду с кодом «М».

При посещении учреждения пациент с кодом «М» обращается с сопровождающимлицом.Во время пребывания пациента в учреждении сопровождающий сопровождает по территории учреждения, знакомит с письменной информацией о проводимых в учреждении мероприятиях.

При отсутствии сопровождающего помощник врача отделения профилактики знакомит пациента с письменной информацией о порядке оказания медицинской помощи, осуществляет помощь при записи на прием.

Ситуационная помощь инвалиду с кодом «Н».

При посещении учреждения пациента с кодом «Н» ситуационная помощь оказывается сопровождающим их лицам помощником врача учреждения при возникающих затруднениях:

-сопровождение и помощь в ориентации (вход/выход);

-ознакомление с расположенной в учреждении информацией;

-помощь в заполнении документов (уточнить информацию)

В случае неисправности лифта, помощь пациенту с ограниченными возможностями оказывается в кабинете помощника врача отделения профилактики (1этаж, каб. № 110)

Социальная поддержка инвалидов

8 минут Ирина Смирнова 2851

После оформления группы инвалидности лица с различными заболеваниями имеют право не только на оформление пенсии и прекращение трудовой деятельности. Согласно ФЗ № 181 от 1995 года помощь инвалидам включает в себя комплекс мер поддержки людей с ограниченными способностями во многих сферах жизни. Сюда входит лекарственное обеспечение, оснащение различными средствами реабилитации, льготы при обучении, информационные услуги, компенсации, получение денежных средств на определенные нужды.

Читать еще:  Сколько платят по инвалидности 1 группы

Набор социальных услуг

Для инвалидов существуют определенные льготы, входящие в набор социальных услуг (НСУ):

  • лекарственные препараты, специальное питание, медицинские изделия по рецепту;
  • бесплатный проезд на железнодорожном транспорте по пригородным маршрутам, оплату билетов при поездке к месту лечения и для возвращения обратно;
  • путевки на санаторно-курортное лечение по основному заболеванию.

Дети-инвалиды, инвалиды с 1 группой пользуются возможностью бесплатного проезда для сопровождающего лица при проезде в пригородных электричках и оплату билета до санатория и обратно. При отказе от набора социальных услуг инвалид монетизирует льготу, получая сумму наличными. В зависимости от группы в 2019 году на руки выдают от 2000 до 3500 рублей.

Медицинская помощь

Пациенты с инвалидностью имеют право на обеспечение медицинской помощью, наряду с другими гражданами РФ, по программе госгарантий. При сохранении набора социальных услуг инвалид может выписывать бесплатные препараты ежемесячно. Перечень медикаментов находится у врача по месту жительства. Этот способ поддержки инвалида полезен при нуждаемости в дорогих лекарственных средствах.

Если затраты инвалида на лечение составляют менее той суммы, что ему выделяют в составе соцпакета, выгодно будет отказаться хотя бы от части НСУ и приобретать препараты за свой счет. Оформление группы также помогает пациенту получить реабилитационные услуги для инвалидов в специализированных центрах, пройти высокотехнологичное лечение по квоте (например, протезирование суставов, установка инсулиновой помпы, ушных имплантов).

При составлении индивидуальной программы реабилитации (ИПРА) специалисты указывают нуждаемость в различных технических и гигиенических средствах реабилитации. При оснащении ими учитывают основное и сопутствующие заболевания инвалида. Если у пациента есть несколько расстройств, важно знать, куда обратиться для оформления заключений о нуждаемости в технических и гигиенических средствах.

Инвалид может получить:

  • кресла-каталки, трости;
  • противопролежневые матрацы, подушки;
  • ортопедические изделия различной степени сложности;
  • подгузники, адсорбирующее белье;
  • тонометры, глюкометры со звуковым оповещением;
  • приспособления для письма и чтения по Брайлю;
  • ингаляторы, небулайзеры;
  • специальное программное обеспечение;
  • будильники, телефоны и часы для пациентов с нарушениями слуха, зрения.

Ежемесячные компенсации

Меры социальной поддержки инвалидов включают в себя также компенсацию части выплат по основным статьям расходов. Пациентам, их родственникам важно знать свои права, чтобы претендовать на получение помощи. Так, в семьях с инвалидами выплачивают:

  • пособие неработающим лицам трудоспособного возраста, фактически ухаживающим за инвалидом 1 группы – до 1400 рублей;
  • при уходе за ребенком-инвалидом родители или опекуны получают чуть больше 6000 рублей, другие лица – до 1400 рублей;
  • компенсацию за оплату коммунальных платежей – до 50%;
  • компенсацию за оплату капитального ремонта в многоквартирном доме – до 50%;
  • оплату и доставку топлива в частные дома, не имеющие центрального отопления; нормы компенсации рассчитываются индивидуально;
  • компенсацию выплат по ОСАГО для инвалида – не более 50% стоимости.

Инвалиды по зрению, имеющие право на получение собаки-проводника, оформляют компенсацию на свой проезд и сопровождающего до места выбора животного. Проживание инвалида в то время, когда он учится работать с собакой, также оплачивается. Впоследствии возможны компенсации за содержание животного и получение им медицинской помощи. При возникновении острого заболевания, в результате которого лицо утрачивает трудоспособность и становится инвалидом, возможно и погашение кредитов.

В таком случае сам инвалид или его родственники должны обратиться в банк с заявлением и закрыть долг за счет страховых выплат. Инвалиды 3 группы имеют трудовые рекомендации, список компенсаций для них меньше, чем для лиц с большими ограничениями жизнедеятельности. Так, они могут быть освобождены:

  • от уплаты налогов на имущества (при наличии группы с детства);
  • от регистрационного сбора при занятии предпринимательством;
  • от уплаты налога при получении специально оборудованного личного автотранспорта.

Материальная помощь

Кроме компенсаций, семьи, в которых есть инвалиды, могут претендовать на различную материальную помощь в зависимости от нуждаемости. Помощь инвалидам по зрению составляет от 8000 рублей, в нее входит оплата проезда в реабилитационные центры федерального значения. В случае участия инвалидов в спортивных соревнованиях возможна выплата материальной помощи в размере до 10000 рублей.

Помощь при покупке специальных костюмов для реабилитации детей после травм, при заболеваниях ЦНС – «Атлант», «Адели». Размеры выплаты устанавливаются индивидуально. Чаще она не превышает 39000 рублей. Для обеспечения возможности перемещения инвалидов-колясочников выдают материальную помощь на оснащение подъезда пандусами, проведение работ в квартире: изменения в конструкции санузла, устранение порогов, расширение дверных проемов, установку розеток и выключателей на оптимальную высоту.

Для семей с детьми в некоторых регионах возможно бесплатное обучение одного из родителей или опекуна на водительское удостоверение категории B. Это же правило действует и для инвалидов старше 18 лет. Для детей с фенилкетонурией (генетическое заболевание, при котором больной должен соблюдать специальную диету) предусмотрено возмещение затрат на приобретение особых продуктов на сумму до 230000 рублей в год.

Создание доступной среды

Инвалиды с различными заболеваниями часто оказываются запертыми в собственной квартире. Выход в большой мир связан с преодолением трудностей и необходимостью брать с собой сопровождающего. Федеральная программа «Доступная среда» предназначена для свободного передвижения инвалидов, создания доступа к инфраструктуре, получения информации о различных объектах.

Такая социальная поддержка инвалидов включает оснащение общественных, рабочих мест особыми приспособлениями:

  • специальные аксессуары для санитарных комнат;
  • пандусы;
  • локтевые дверные ручки;
  • информационные терминалы для инвалидов;
  • электронные очереди;
  • тактильные обозначения доступности для слабовидящих;
  • поручни, лестничные подъемники;
  • парковки для инвалидов
  • мебель с регулировкой.

Ситуационная помощь лицам с ограниченными возможностями направлена на интеграцию их в социуме. Такую поддержку должны уметь оказывать люди помогающих профессий (социальные работники, врачи, медсестры, младший медицинский персонал), сотрудники объектов инфраструктуры. Персонал учреждений должен обеспечить беспрепятственное попадание в учреждение, сопровождение до нужного кабинета, регистратуры, помощь при посещении санузла, одевании и выходе на улицу.

Понятие доступной среды также включает обеспечение специальных условий инвалидам для обеспечения их работой. Это возможно благодаря оборудованию: столы для колясочников, выпуск компьютеров со шрифтом Брайля, возможность голосового набора, мобильные рабочие места. Для детей и лиц, проходящих обучение, рекомендовано инклюзивное образование, при котором инвалид осваивает материал вместе со здоровыми людьми.

Для комфортного обучения помещения оснащают устройствами для усиления звука (FM-системы, индукционные петли для различных помещений, транспорта), используют специальные клавиатуры с крупными кнопками, компьютерные роллеры, коммуникаторы. Для помощи в обучении детей с ментальными или физическими заболеваниями рекомендованы тюьторы.

Тьютор – сопровождающий педагог. Его обязанности зависят от специфики подопечных. Тьютор помогает одеваться, принимать пищу в детском саду или школе, сопровождает в туалет. Он же составляет индивидуальный учебный план, собирает необходимые документы, мотивирует на интерес к программе и «сглаживает углы» при общении с окружающими.

Помощь при получении образования и трудоустройстве

Во время обучения в школе дети-инвалиды могут сдавать аттестационные экзамены в специально созданных условиях, им предложат большее время на выполнение заданий. Для получения среднего и специального образования создают школы и училища для инвалидов. Рекомендации по направлению в эти учреждения дает медико-социальная экспертиза (МСЭ).

В этих образовательных организациях лица с ограниченными возможностями не только осваивают различные профессии (портной, закройщик, оператор ЭВМ, садовник, дизайнер), но и получают медицинскую помощь, работают с психологом и социальным работником. Обязательными условиями для зачисления являются рекомендации медико-социальной комиссии о возможности обучения и положительные отметки на вступительных испытаниях.

Инвалиды 2 и 1 групп могут претендовать на бесплатное проживание в студенческом общежитии при условии обучения на бюджетном отделении. После получения профессии лица с ограниченными возможностями обращаются в региональные представительства Всероссийского общества инвалидов. Они есть в крупных города: в Москве, Санкт-Петербурге, большинстве республик и областей РФ.

В этой организации инвалидам:

  • предоставляют бесплатную юридическую помощь, связанную с вопросами трудоустройства;
  • предлагают вакансии по профессии или для лиц без образования;
  • дают информацию о курсах по той или иной специальности.

Социальная помощь на дому

Часть инвалидов нуждается в помощи социального работника для обслуживания на дому. Объем соцобеспечения зависит от конкретных потребностей нетрудоспособного лица. Социальный работник должен посещать своего подопечного не менее 2 раз в неделю и оказывать следующие услуги:

  • покупать и приносить продукты, непродовольственные товары и медикаменты;
  • получать рецепты в государственном медицинском учреждении;
  • помогать во время приготовления несложных блюд, при уборке по дому;
  • сдавать вещи в прачечную, химчистку;
  • помогать при оплате коммунальных услуг;
  • оформлять документы в МСЭ для нетранспортабельных пациентов;
  • заказывать социальное такси по льготным тарифам;
  • содействовать при оформлении путевок, направлений в дом-интернат, посещать в стационаре;
  • организовывать погребение одиноких инвалидов;
  • помогать с правовым регулированием некоторых вопросов (оформление пенсии, услуг адвоката, в получении льгот);
  • выполнять назначения лечащего врача: давать препараты, кормить, выполнять перевязки;
  • следить за состоянием здоровья подопечного и уметь оказать первую доврачебную помощь.

Помощник в домашних условиях будет наиболее ценным для лиц с ограничениями в передвижении: для пенсионеров после инсульта или инфаркта, одиноких инвалидов с ДЦП, лиц с ментальными нарушениями, в результате которых те не могут самостоятельно или вовремя оформлять документы и оплачивать счета. Помощь инвалидам направлена на интеграцию лиц с ограниченными возможностями в социуме. Важно знать, куда следует обращаться за информацией о компенсациях, услугах, возможность льготного обучения и трудоустройства.

Ссылка на основную публикацию