Знания инспектора ок по воинскому учету

Знания инспектора ок по воинскому учету

Знания инспектора ок по воинскому учету


» К сотрудникам, подлежащим воинскому учету, согласно пункта 14 Постановления № 719 относятся:

Отношение к воинской обязанности можно определить по паспорту гражданина Российской Федерации (п. 49 постановления № 719). При приеме на работу нового сотрудника нужно проверить его паспорт. Если гражданин подлежит воинскому учету, то на 13-й странице паспорта будет стоять штамп «Военнообязанный» (п. 11 Описания бланка паспорта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г.

№ 828). к меню ↑ Согласно пункта 15 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719 воинскому учету не подлежат сотрудники:

  1. освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии со статьей 23 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ (например, признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, прошедшие военную службу в другом государстве и т.

Система воинского учета

В системе воинского учета принимают участие:

  1. органы местного самоуправления;
  2. Служба внешней разведки РФ, органы Федеральной службы безопасности РФ;
  3. Министерство обороны РФ, Федеральная миграционная служба,
  4. органы исполнительной власти субъектов РФ;
  5. организации.

С помощью воинского учета организуется призыв на военную службу.

Учет состоит из сбора, накопления, обработки и анализа информации о потенциальных призывниках.Воинский учет подразделяется на общий и специальный.На специальном воинском учете состоят военнообязанные граждане, которые в установленном порядке бронируются за органами государственной власти, органами местного самоуправления или организациями на периоды мобилизации, военного положения и в военное время, а также проходящие службу в органах внутренних дел, Государственной

Как организовать воинский учет в организации.

Пошаговая инструкция 2019

01 Апреля 2019 в 09:39 Организация воинского учета в организации — пошаговая инструкция: Шаг 1. Изучение нормативной базы. Шаг 2.

Но первым делом необходимо изучить документы, которые регламентируют порядок ведения воинского учета в организации. Обратите внимание, что чиновники регулярно обновляют нормативную базу, добавляя новые обязанности работодателям, поэтому следите за поправками.

Знания инспектора ок по воинскому учету

/ / 22.06.2018 45 Views 25.06.2018 25.06.2018 25.06.2018 Одна из обязанностей работодателя — организация воинского учета в организации. Пошаговая инструкция поможет организовать воинский учет-2017 в соответствии с действующим правовыми нормами и методическими рекомендациями, укомплектовать военно-учетный стол квалифицированными специалистами, документально оформить прием на работу и увольнение военнообязанного сотрудника, а также во всеоружии встретить проверяющего из военкомата.

Воинский учет в организации — пошаговая инструкция 2019

> > Налог-налог 15 января 2019 «» — именно так должен называться внутренний документ компании, в штате которой трудятся военнообязанные граждане.

А поскольку к таким компаниям сегодня относится подавляющее большинство, вопрос о ведении воинского учета имеет для них высокую значимость.

Как именно организация должна вести воинский учет, какие процедуры соблюдать и что еще важно не забыть в 2019 году?

Этим вопросам посвящена настоящая статья. Воинский учет — это система приемов и методов, с помощью которой обеспечивается регистрация всех лиц призывного возраста в единой базе данных, отражение в ней основных сведений о каждом таком лице, а также последующая актуализация этой информации.

Система воинского учета позволяет компетентным органам следить за тем,

Знания инспектора ок по воинскому учету


Вести воинский учет в организации – это обязанность каждой компании, а далеко не право, как многие считают. Об этом нам говорит Федеральный закон «Об обороне» от 31.05.1996 № 61-ФЗ (пп. 6 п. 1 ст. 8). При этом многие организации пренебрегают этой обязанностью, поскольку штрафы за недобросовестное ведение воинского учета в организации или неведение его вовсе, ничтожно малы по сравнению с нарушениями других участков ведения кадрового делопроизводства, и не превышают 1000 рублей по каждому виду нарушения (гл.

21 КОАП РФ). Однако каждая компания рано или поздно приходит к необходимости постановки воинского учета, так как районные военкоматы с определенной периодичностью посещают каждую компанию, осуществляющую свою деятельность на вверенной им территории.

Кроме этого, нужно помнить, что штраф может быть наложен за каждый «инцидент» нарушения, а не только за факт нарушения.

Военный учет граждан, организация и отчетность в военкомат

Начало ► Справка, Бухучет, Налоги ► Бухучет

Читать еще:  Необходимо ли на иностранца с рвп уведомлять фмс

На каждом предприятии есть военнообязанные. Как правильно организовать воинский учет и работодателю наладить военно-учетную работу.

Воинский учет

Вести воинский учет обязана каждая организация. Чтобы избежать штрафов, узнайте, кто подлежит воинскому учету, подготовьте необходимые документы и вовремя передайте сведения о сотрудниках в военкомат.

Скачайте полезный документ: в организации часто входит в зону ответственности кадровиков, которым поручают сбор, систематизацию и обновление сведений об исполнении сотрудниками военной обязанности. Работу ведут в двух направлениях — общий учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе (ГПЗ).

1 закона №53-ФЗ от 28.03.1998г., ст.

15 закона №115-ФЗ от 25.07.2002г.)

Вести воинский учет в организации – это обязанность каждой компании, а далеко не право, как многие считают. Об этом нам говорит Федеральный закон «Об обороне» от 31.05.1996 № 61-ФЗ (пп.

21 КОАП РФ). Однако каждая компания рано или поздно приходит к необходимости постановки воинского учета, так как районные военкоматы с определенной периодичностью посещают каждую компанию, осуществляющую свою деятельность на вверенной им территории.

Функциональные обязанности ответственного за военно-учетную работу

Основание составления функциональных обязанностей ответственного за военно-учетную работу

Воинский учет должен вестись в каждой организации с момента ее образования. Кроме того в организациях может вестись и бронирование граждан, пребывающих в запасе, в соответствии с перечнем должностей и профессий, утвержденных Межведомственной комиссией по бронированию.

Для грамотного осуществления воинского учета и бронирования граждан в организации, работодатель должен оформить трудовые отношения с работником ответственным за воинский учет.

В зависимости от количества граждан, пребывающих в запасе, работник ответственный за военно-учетную работу будет работать либо по совместительству, либо руководителю придется выделить для этой цели отдельную должность.

В соответствии с п. 12 Положения о воинском учете число работников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется из расчета на количество состоящих на воинском учете:

  • при наличии менее 500 граждан — 1 работник, работающий по совместительству;
  • при наличии от 500 до 2000 граждан — 1 освобожденный работник;
  • при наличии от 2000 до 4000 граждан — 2 освобожденных работника;
  • каждые последующие 3000 граждан — 1 освобожденный работник.

Согласно п. 22 «Методических рекомендации по ведению воинского учета в организациях» утвержденных Генеральным штабом ВС РФ 11 июля 2017 г. (далее – Методические рекомендации Генштаба ВС РФ) руководителем организации должен быть издан приказ об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе (приложение № 4).

В данном приказе прописано, что начальнику отдела кадров необходимо разработать функциональные обязанности работника ответственного за военно-четную работу.

Порядок составления и содержание функциональных обязанностей по воинскому учету

Функциональные обязанности – это документ, в котором содержится информация обо всех обязанностях работника.

Функциональные обязанности по воинскому учету могут быть прописаны в трудовом договоре и должностной инструкции. Документ составляются кадровыми специалистами в произвольной форме.

Обязанности работников ответственных прописаны в Положении о воинском учете, Методических рекомендациях Генштаба ВС РФ и в иных нормативных актах РФ.

Например, в функциональные обязанности по воинскому учету входят:

  • проверять подлинность документов, а также подлинность записей в них;
  • заполнять личные карточки (Т-2) на военнообязанных и призывников в соответствии с записями в документах;
  • направлять в 2-недельный срок в соответствующие военные комиссариаты (органы местного самоуправления) сведений о гражданах или увольнению их с работы;
  • направлять в 2-недельный срок по запросам соответствующих военных комиссариатов (органов местного самоуправления) необходимых сведений о гражданах;
  • ежегодно в сентябре представлять списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста в соответствующие военные комиссариаты;
  • и т.д.

Функциональные обязанности по воинскому учету утверждаются руководителем организации под роспись и заверяются печатью организации.

Работник должен быть ознакомлен со своими функциональными обязанностями, о чем ставится его виза об ознакомлении на самом документе.

После утверждения руководителем и ознакомления с работником ответственным за военно-учебную работу функциональные обязанности должны быть согласованы с военным комиссариатом (органом местного самоуправления) по месту постановки организации на воинский учет.

Должностная инструкция инспектора по ведению воинского учета

Статьи по теме

инспектора по ведению воинского учета

1. Общие положения

1.1. Должность инспектора по ведению воинского учета относится к категории специалистов.

1.2. На должность инспектора по ведению воинского учета назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование, специальную подготовку по установленной программе и стаж работы по профилю не менее 3 лет.

Читать еще:  Как и куда платить налог ип — Ваше право

1.3. Инспектор по ведению воинского учета должен знать:

1.3.1. Трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права.

1.3.2. Правила внутреннего трудового распорядка организации.

1.3.3. Структуру и штатное расписание организации.

1.3.4. Основы делопроизводства, порядок ведения базы данных по кадрам организации.

1.3.5. Цели и задачи военно-учетной работы на календарный год, ежегодный план работы по осуществлению воинского учета и бронирования работников, пребывающих в запасе.

1.3.6. Порядок постановки работников на воинский учет и снятия с учета.

1.3.7. Порядок учета движения кадров и подготовки установленной отчетности по вопросам воинского учета.

1.3.8. Порядок оформления, ведения и хранения личных карточек работников организации, документов воинского учета работников, военно-учетной документации.

1.3.9. Средства вычислительной техники, коммуникаций и связи.

1.3.10. Правила и нормы охраны труда.

1.4. Инспектор по ведению воинского учета в своей работе руководствуется:

1.4.1. Методическими рекомендациями по ведению воинского учёта в организациях, утв. Генеральным штабом ВС РФ в 2008 г. (далее – Методические рекомендации).

1.4.2. Положением об отделе кадров.

1.4.3. Настоящей должностной инструкцией.

1.5. Инспектор по ведению воинского учета подчиняется непосредственно начальнику отдела кадров.

1.6. Обязанности инспектора по ведению воинского учета во время его отсутствия исполняет инспектор отдела кадров.

1.7. Инспектор по ведению воинского учета исполняет обязанности инспектора отдела кадров во время его отсутствия.

2. Должностные обязанности

Инспектор по ведению воинского учета обязан:

2.1. Своевременно и качественно выполнять работу по ведению военно-учетной документации на работников организации.

2.2. Разрабатывать проекты ежегодного плана работы по осуществлению воинского учета и бронирования работников, пребывающих в запасе, должностной инструкции инспектора по ведению воинского учета (ее изменений), приказа об организации воинского учета и согласовывать их с руководителем структурного подразделения военного комиссариата. Представлять по требованию руководителя структурного подразделения военного комиссариата копии утвержденных (подписанных) документов в военный комиссариат в течение 3 рабочих дней со дня утверждения (подписания).

2.3. Проверять у граждан, принимаемых на работу:

наличие отметок в паспортах граждан РФ об их отношении к воинской обязанности;

наличие и подлинность документов воинского учета, а также подлинность записей в них, отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания;

наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных при наличии в военных билетах отметок о вручении мобилизационного предписания), жетонов с личными номерами ВС РФ (для военнообязанных при наличии в военном билете отметки о вручении жетона);

соответствие документов воинского учета паспортным данным гражданина, наличие фотографии и ее соответствие владельцу, а во временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов, кроме того, и срок действия.

2.4. Направлять граждан (работников) в структурное подразделение военного комиссариата в котором принимаемые на работу граждане (работники) состоят на воинском учете или не состоят, но обязаны состоять, для уточнения документов воинского учета при обнаружении в них неоговоренных исправлений, неточностей, подделок или неполного количества листов.

2.5. Обеспечить ведение и хранение личных карточек работников, поставленных на воинский учет, в составе соответствующих разделов отдельной картотеки. Своевременно заполнять раздел «СВЕДЕНИЯ О ВОИНСКОМ УЧЕТЕ» личных карточек работников в соответствии с записями в документах воинского учета.

2.6. Разъяснять работникам организации порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленный законодательством РФ и Положением о воинском учете, осуществлять контроль за их исполнением, а также информировать граждан об их ответственности за неисполнение указанных обязанностей.

2.7. Информировать структурное подразделение военного комиссариата об отсутствии отметок в паспортах граждан РФ об их отношении к воинской обязанности, о постановке на воинский учет, неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации для принятия структурным подразделением военного комиссариата решений о привлечении их к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

2.8. Направлять в 2-недельный срок в структурное подразделение военного комиссариата сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету, принятых на работу или уволенных с работы, по установленной Методическими рекомендациями форме.

Читать еще:  На сколько действует доверенность на автомобиль

2.9. Оповещать работников (в случае необходимости), а для призывников в обязательном порядке, о необходимости личной явки в структурное подразделение военного комиссариата в целях постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания либо уточнения необходимых сведений, содержащихся в документах воинского учета.

2.10. Направлять в 2-недельный срок по запросам структурного подразделения военного комиссариата необходимые сведения о работниках, состоящих на воинском учете, а также о работниках, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, по установленной Методическими рекомендациями форме.

2.11. Представлять ежегодно к 10 сентября в структурное подразделение военного комиссариата списки работников мужского пола 15- и 16-летнего возраста по установленной Методическими рекомендациями форме.

2.12. Представлять ежегодно к 25 октября в структурное подразделение военного комиссариата списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, по утвержденной приказом Министра обороны РФ от 02.10.2007 № 400 форме.

2.13. Ежегодно к 20 октября проводить сверку сведений о воинском учете, содержащиеся в личных карточках работников, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан.

2.14. Ежегодно к 5 декабря проводить сверку сведений о воинском учете, содержащиеся в личных карточках работников, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета структурного подразделения военного комиссариата, в установленном Методическими рекомендациями порядке.

2.15. Еженедельно (пятница) вносить в личные карточки работников сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья работников, состоящих на воинском учете, и в 2-недельный срок сообщают об указанных изменениях в структурное подразделение военного комиссариата в установленном Методическими рекомендациями порядке.

2.16. Своевременно оповещать работников о вызовах (повестках) структурного подразделения военного комиссариата и обеспечивать их своевременную явку в места, указанные военными комиссариатами, в том числе в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.

2.17. Своевременно оформлять бронирование военнообязанных запаса за организацией на периоды мобилизации, военного положения и на военное время, а также представлять в структурное подразделение военного комиссариата установленную отчетность, в том числе о численности работников организаций, в установленном Методическими рекомендациями порядке.

2.18. Готовить в соответствии с Номенклатурой дел организации документы для текущего хранения, а при истечении установленных сроков хранения к сдаче в архив организации.

2.19. Обеспечивать сохранность персональных данных других работников и защиту этих сведений от несанкционированного доступа.

2.20. Выдавать работникам по их письменным заявлениям необходимые справки, касающиеся вопросов воинского учета, копии соответствующих документов.

3. Права

Инспектор по ведению воинского учета имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководителя организации, начальника отдела кадров, касающихся его деятельности.

3.2. Подписывать служебные документы по вопросам военно-учетной работы.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководителя организации, начальника отдела кадров предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию военно-учетной работы, варианты устранения имеющихся недостатков.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства организации от структурных подразделений и отдельных работников информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

3.5. Требовать от работников своевременного, полного и качественного предоставления информации (при необходимости документированной) по вопросам военно-учетной работы.

4. Ответственность

Инспектор по ведению воинского учета несет ответственность за:

4.1. Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством РФ.

4.2. Разглашение охраняемой законом тайны, ставшей известной в связи с исполнением им трудовых обязанностей, в том числе разглашение персональных данных другого работника – в пределах, определенных трудовым законодательством РФ.

4.3. Причинение материального ущерба – в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.4. Неправомерное использование предоставленных полномочий, а также использование их в личных целях.

5.Служебные взаимоотношения

Инспектор по ведению воинского учета взаимодействует:

5.1. Со структурными подразделениями организации – по вопросам выполнения работниками требований по военно-учетной работе.

5.2. С работниками отдела кадров – по вопросам совместного оформления кадровой и военно-учетной документации, а также по вопросам замещения работников во время их отсутствия.

5.3. С работниками структурного подразделения военного комиссариата субъекта РФ – по вопросам постановки работников организации на воинский учет, снятия с учета и предоставления установленной информации.

Наименование должности руководителя структурного подразделения

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector