Центр реабилитации для детей инвалидов

Наш центр

ГБУ «Центр комплексной реабилитации инвалидов «Бутово» создан в 2004 г.

Директор Центра — Притыко Денис Андреевич, кандидат медицинских наук.

Центр расположен в Юго-Западном административном округе города Москвы по адресам: ул. Поляны д. 42 (основной адрес), ул. Южнобутовская, д. 25.

Все помещения Центра практически полностью адаптированы для маломобильных клиентов.

Имеется прилегающая территория, оснащенная всем необходимым для реабилитации, физической культуры и спорта. Для этого организованы площадки для игры в футбол, баскетбол и волейбол. На условиях социального заказа проводится иппотерапия и канистерапия.

Для обеспечения транспортной доступности Центра в соответствии с графиком движения от ближайшей станции метро курсирует автобус.

Центр является реабилитационным учреждением, предоставляющим услуги по комплексной реабилитации и абилитации инвалидам и лицам с ограничениями жизнедеятельности с временными или постоянными ограничениями жизнедеятельности, в возрасте от 0 до 35 лет, в основном с заболеваниями нервной системы, психическими расстройствами, врожденными аномалиями и задержками развития, имеющим место жительства в городе Москве.

Реабилитационные мероприятия предоставляется в стационарной и нестационарной формах.

Продолжительность одного курса комплексной реабилитации в отделении стационарного обслуживания составляет 21 календарный день, в нестационарной форме – 30 календарных дней. Комплектование Центра осуществляется в соответствии с утвержденной Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы разнарядкой по направлениям территориальных центров социального обслуживания на основании заключения комиссии Центра. Кроме того, можно напрямую обращаться в ГБУ ЦРИ «Бутово».

Уникальность Центра обусловлена комплексным подходом к процессу реабилитации и абилитации детей-инвалидов с использованием разнообразных реабилитационных технологий и методик. В Центре инвалид может получить реабилитационные мероприятия по социальной адаптации, психолого-педагогической, социально-медицинской, социокультурной и профессиональной реабилитации.

В рамках предоставления курса реабилитации с каждым инвалидом работает специалист по реабилитации, врач, психолог, логопед, дефектолог, социальный педагог, культорганизатор, инструктор по адаптивной физической культуре и пр.

Инвалид может посещать театральную, вокальную, художественно-творческую или музыкальную студии, участвовать в физкультурно-оздоровительных занятиях и спортивных мероприятиях.

Организованы трудовые мастерские: швейная, гончарная, типография, а также фотостудия.

Занятия проводятся как в индивидуальной, так и в групповой форме.

В центре имеются кабинеты лечебной физической культуры, массаж, блок физиотерапии («соляная пещера», электросон, теплолечение, ингаляторий), кабинеты бальнеотерапии (сухая иммерсионная ванна, гидромассажная ванна, вихревые гидромассажные ванны для ног), бассейн.

Создан сенсорно-динамический зал «Дом совы» для коррекционно-развивающих занятий с детьми с расстройством аутистического спектра.

С помощью телесно-ориентированной терапии проводится реабилитация в большой сенсорной комнате.

В кабинете функционально-пространственной реабилитации «Умный зал» имитируется реальная жизненная среда для адаптации инвалидов с различными когнитивными нарушениями.

Компьютерный класс оснащен современным оборудованием, в том числе айтрекером с программой управление взглядом, видеоувеличителем для слабовидящих, принтером с клавиатурой Брайля, оборудованием для слабослышащих.

Межтерриториальный центр комплексной реабилитации инвалидов Московской области «Мироград»

Руководитель филиала: Бодров Максим Александрович

Цель: организация единой комплексной системы мероприятий, направленных на устранение ограничений жизнедеятельности особых детей или на как можно более полную их компенсацию.

Читать еще:  Потанинская стипендия для магистров официальный сайт

Контингент и виды заболеваний (количество, возраст):

  • Научно -практическая основа и условия пребывания, создаваемые в «Мирограде», позволят каждому ребенку-инвалиду, независимо от сложности заболевания и диагноза, не только получить профессиональную помощь, но и раскрыть свои потенциальные возможности, состояться личностно, определиться с будущим.
  • Центр удовлетворит запросы родителей на реабилитацию и абилитацию, детей-инвалидов, имеющих заболевания: опорно-двигательного апарата; нервной системы (расстройство аутистического спектра, различные виды глубоких ЗПР, ментальными нарушениями,синдромом Дауна и др.), в том числе ДЦП, в возрасте от рождения до 18 лет.

Направление деятельности (комплекс)

Социальное обслуживание детей-инвалидов, а также сопровождающих их родителей проходят в условиях круглосуточного семидневного пребывания на курсе реабилитации 29-30 дней, по блокам:

  • социально медицинский;
  • психолого-педагогический и коррекционный;
  • социально-трудовой и профориентационный;
  • физкультурно-оздоровительный;
  • духовно-нравственный;
  • научно-методический;

Социально-медицинский — блок (реализуется отделением медико-социальной реабилитации) оснащен материально-технической базой:

  • реабилитационным
  • диагностическим
  • физиотерапевтическим оборудованием
  • кабинетами лечебной физкультуры (ЛФК)
  • водолечебницей
  • ингаляторием
  • электро-магнито-свето лечения
  • кабинетом для сухих ванн
  • массажа
  • аптекой и др

Специалисты медблока:

  • врач-педиатр
  • врач-оториноларинголог (ЛОР)
  • детский психиатр
  • врач-физиотерапевт
  • врач-психоневролог
  • врач-ортопед
  • врач ЛФК
  • медицинские сестры по физиотерапии
  • массажисты

Психолого-педагогический и коррекционный блок (реализуется отделением социально-трудовой реабилитации и психолого-педагогической помощи) оснащён кабинетами:

  • психолога;
  • психосенсорной комнатой;
  • логопеда
  • дефектолога
  • сурдопедагога
  • учебные классы для организации инклюзивного обучения;
  • научно-методический кабинет;
  • компьютерный класс;
  • мастерские

Реализуются технологии методы, программы социальной, психолого-педагогической и коррекционной направленности, авторские и общепринятые в восстановительной реабилитологии:

  • «Я познаю мир и себя» — ознакомление с социальной и окружающей действительностью при вхождении ребенка в социум;
  • «Духовно-нравственная этика» — духовно-нравственная реабилитация детей и их родителей;
  • «Ручеек» — система упражнений, формирующих речемыслительную деятельность и культуру устной речи детей. Логопедические занятия, упражнения, дидактические игры;
  • «Коррекционно-развивающее обучение» — программа коррекционно-развивающего обучения, пропедевтической работы с ребенком-инвалидом и интегративными группами, консультативная работа с родителями детей-инвалидов;
  • «Танцевально-двигательная терапия» — социокультурная реабилитационная технология для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями;
  • «Вокалотерапия» — для детей с заболеваниями органов дыхания и нарушениями психоэмоционального состояния;
  • «Слышу и говорю» — слуховая реабилитация глухих детей;
  • «Возвращение в мир звуков» — программа реабилитации детей, получающих кохлеарные импланты;
  • «Говорящая глина» — психолого-образовательная программа для детей с глубокой задержкой психического развития;
  • «Умелые ручки» — программа творческого развития детей по разделам: рисование, плоская и объемная аппликация, поделки из различных материалов, пластинография, батик, волшебная иголочка;
  • «Песочная терапия» — коррекционная психологическая программа с использованием специального оборудования, предназначена для индивидуальных и подгрупповых занятий;
  • «Единство в семье – путь к счастью» — социальная программа организации совместных мероприятий с детьми, их родителями и специалистами отделения;
  • «Пчелка» — программа развития социальных навыков. Социокультурная реабилитация средствами организации коллективных народных игр, праздников.
  • «Сенсорная реабилитация» — стимуляция всех сенсорных процессов, психогимнастика;
  • «Азбука общения» — тренинг по развитию и коррекции эмоционального мира детей;
  • «Мозартика» — игровой метод в психологии и творчестве;
  • «Говорим правильно» — логопедическое обследование, консультации родителям;
Читать еще:  Стипендии для обучения за рубежом

Опыт специалистов базируется на инновационных технологиях: кондуктивная педагогика, инклюзивное образование, поэтапное формирование умственных действий, компьютерные игровые технологии, БОС И других.

Эффективность и качество реабилитации обеспечивают профессиональные специалисты: педагог-психолог, логопед, дефектолог, сурдопереводчик, социальный педагог, учитель, музыкальный работник, воспитатели со знанием возрастной психологии, коррекционной педагогики, социальной реабилитации, педагог-организатор.

Физкультурно-оздоровительный блок:

  • универсальный спортивный и тренажерный зал;
  • бассейн (оборудование: подъемники «Дельфин» для беспрепятственного спуска в чашу бассейна и акватренажеры для расширения двигательной активности в воде);
  • кабинет ЛФК;
  • водолечебница;
  • комната отдыха с бильярдом и зоной психосенсорной разгрузки;
  • универсальная спортивная площадка на территории центра.
  • автодром

В физкультурно-оздоровительном блоке проводятся:

  • групповые и индивидуальные занятия лечебной и физической культурой;
  • учебно-тренировочные занятия в спортивных секциях по видам спорта (волейбол, баскетбол, мини-футбол, бильярд, бадминтон, теннис, другие);
  • массовые оздоровительные, физкультурные и спортивные мероприятия.

Все занятия проводятся на высоком профессиональном уровне специалистами, имеющими опыт работы в физической реабилитации лиц с ограниченными возможностями.

Специалисты физкультурно-оздоровительный блок:

  • социальный педагог
  • педагоги дополнительного образования
  • инструктор по труду
  • психолог
  • специалисты по профессиональной ориентации
  • садовник
  • животновод

Духовно-нравственный

Программа реализуется по направлениям:

  • экология духа — программа «Духовно-нравственная этика»;
  • экология души — психологическая программа «Волшебный мир эмоций» для коррекции психофизического развития и эмоциональной сферы детей-инвалидов и их родителей;
  • экология тела — программы: «Окружающий мир», освоение знаний о взаимосвязях в природе и социуме, о многообразии ценностей на земле; «Илья Муромец» — воспитание здорового образа жизни и положительного отношения к своему здоровью, обучение детей-инвалидов приемам, навыкам сохранения здоровых функций собственного организма.

Контакты: 8(495)567-21-36

143900, Московская область, г.о. Балашиха, дер. Федурново, вл. 25А

Добро пожаловать на наш сайт!

Центр особых детей «Лучик» — городская общественная организация г. Балашиха, мкр. Железнодорожный, ул. Пионерская, дом 18 А. Вы можете нам написать по адресу

Центр был создан родителями больных детей в 1992 году. Председателем и бессменным руководителем стала Рольщикова Лидия Васильевна, почётный гражданин города Железнодорожного.

Являясь общественной организацией (не имея фондов и не находясь на государственном обеспечении) вот уже 19 лет, продолжает свою работу на благо страдающих детей, оказывая всевозможную помощь, проявляя заботу и поддержку семьям с детьми–инвалидами. На протяжении всего времени работы, Центр объединил более 700 семей, имеющих детей с ограниченными возможностями.

Педагоги Центра оказывают психолого-педагогическую помощь, организовывают спортивные, культурно- массовые мероприятия, группы поддержки для родителей. На базе Центра сформированы классы коррекции YIII вида для детей с глубокой умственной задержкой и различной синдромальной патологией. Работы кружков «Умелые ручки», «Искусственные цветы», «Изделия из кожи», участвуют в различных выставках и конкурсах и отмечены дипломами и благодарственными письмами. Зал ЛФК, оснащен различными спортивными комплексами и тренажерами.

Читать еще:  Сколько должен быть стаж для пенсии

Созданы классы «здоровья», где инструктор работает как по индивидуальной, так и по групповой программе. Формируется спортивная команда. За годы работы, воспитанники Центра участвовали в различных творческих фестивалях, конкурсах: Международ-ная премия «Филантроп», историко- патриотические марафоны «Память пылающих лет», фестивали художетсвенного творчества «Люблю, тебя родное Подмосковье», Всероссийский конкурс рисунка в рамках проекта «Реабилитация детей средствами искусства» – «Поможем друг другу», Всероссийский детский кинофорум – первое место в номинации «Золотое сердце» (создание мультфильма «Осьминожка- семиножка»), участие в Международном фестивале «Звезда надежды». Даже в такой сложный кризисный период, Центр продолжает успешно работать на благо «особенных» детей.

ОТДЕЛЕНИЯ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Положение о структурном подразделении. ОРДОФУР (открыть pdf 6,5MB)

Отделения реабилитации для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья предназначены для реализации в полустационарной форме социального обслуживания индивидуальных программ социальной реабилитации детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, испытывающих трудности в социальной адаптации, индивидуальных программ предоставления социальных услуг, ИПРА ребенка-инвалида, с учетом мероприятий, проводимых медицинскими, образовательными, физкультурно-оздоровительными, спортивными и иными организациями, для организации и проведения комплексных мероприятий по профилактике инвалидности, а также обучения родителей детей-инвалидов особенностям воспитания и методикам реабилитации.

Основная цель деятельности отделений реабилитации для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья — оказание детям и подросткам, имеющим отклонения в физическом и умственном развитии, в возрасте от 1,5 до 18 лет, квалифицированной социально-медицинской, социально-психологической помощи, обеспечение максимально полной и своевременной социальной адаптацией к жизни в обществе и семье.

  • социально-медицинские
  • социально-бытовые
  • социально-психологические
  • социально-педагогические
  • социально-правовые
  • услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов

Отделения реабилитации для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:

  • осуществляют социально-бытовую и социально-средовую реабилитацию,
  • оказывают психолого-педагогическую поддержку,
  • проводят консультативно-методическую помощь,
  • проводят организационную работу с семьей ребенка,
  • обеспечивают логопедическое сопровождение получателей услуг с нарушением слуха и речи,
  • проводят обучение ребенка или подростка социальной независимости, направленной на формирование навыков самостоятельного проживания, поведения, общения, самоконтроля,
  • проводят физкультурно-оздоровительную реабилитацию,
  • организуют клубную деятельность с участием родителей детей и подростков (или лиц, их заменяющих),
  • проводят культурно-досуговую деятельность (экскурсии, выставки, прогулки, спортивно-развлекательные и познавательные мероприятия, праздники и т.д.)

Отделения реабилитации для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:

  • осуществляют социально-бытовую и социально-средовую реабилитацию,
  • оказывают психолого-педагогическую поддержку,
  • проводят консультативно-методическую помощь,
  • проводят организационную работу с семьей ребенка,
  • обеспечивают логопедическое сопровождение получателей услуг с нарушением слуха и речи,
  • проводят обучение ребенка или подростка социальной независимости, направленной на формирование навыков самостоятельного проживания, поведения, общения, самоконтроля,
  • проводят физкультурно-оздоровительную реабилитацию,
  • организуют клубную деятельность с участием родителей детей и подростков (или лиц, их заменяющих),
  • проводят культурно-досуговую деятельность (экскурсии, выставки, прогулки, спортивно-развлекательные и познавательные мероприятия, праздники и т.д.)

Занятия проходят по адресам:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector