Отличие договора фрахтования от договора аренды

Аренда транспортных средств с экипажем и без экипажа. Ее отличия от договора фрахтования.

Статья 632. Договор аренды транспортного средства с экипажем

По договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства с экипажем арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации.

Правила о возобновлении договора аренды на неопределенный срок и о преимущественном праве арендатора на заключение договора аренды на новый срок (статья 621) к договору аренды транспортного средства с экипажем не применяются.

Статья 633. Форма договора аренды транспортного средства с экипажем

Договор аренды транспортного средства с экипажем должен быть заключен в письменной форме независимо от его срока. К такому договору не применяются правила о регистрации договоров аренды, предусмотренные пунктом 2 статьи 609 настоящего Кодекса.

Статья 634. Обязанность арендодателя по содержанию транспортного средства

Арендодатель в течение всего срока договора аренды транспортного средства с экипажем обязан поддерживать надлежащее состояние сданного в аренду транспортного средства, включая осуществление текущего и капитального ремонта и предоставление необходимых принадлежностей.

Статья 635. Обязанности арендодателя по управлению и технической эксплуатации транспортного средства

1. Предоставляемые арендатору арендодателем услуги по управлению и технической эксплуатации транспортного средства должны обеспечивать его нормальную и безопасную эксплуатацию в соответствии с целями аренды, указанными в договоре. Договором аренды транспортного средства с экипажем может быть предусмотрен более широкий круг услуг, предоставляемых арендатору.

2. Состав экипажа транспортного средства и его квалификация должны отвечать обязательным для сторон правилам и условиям договора, а если обязательными для сторон правилами такие требования не установлены, требованиям обычной практики эксплуатации транспортного средства данного вида и условиям договора.

Члены экипажа являются работниками арендодателя. Они подчиняются распоряжениям арендодателя, относящимся к управлению и технической эксплуатации, и распоряжениям арендатора, касающимся коммерческой эксплуатации транспортного средства.

Если договором аренды не предусмотрено иное, расходы по оплате услуг членов экипажа, а также расходы на их содержание несет арендодатель.

Статья 636. Обязанность арендатора по оплате расходов, связанных с коммерческой эксплуатацией транспортного средства

Если иное не предусмотрено договором аренды транспортного средства с экипажем, арендатор несет расходы, возникающие в связи с коммерческой эксплуатацией транспортного средства, в том числе расходы на оплату топлива и других расходуемых в процессе эксплуатации материалов и на оплату сборов.

Статья 637. Страхование транспортного средства

Если иное не предусмотрено договором аренды транспортного средства с экипажем, обязанность страховать транспортное средство и (или) страховать ответственность за ущерб, который может быть причинен им или в связи с его эксплуатацией, возлагается на арендодателя в тех случаях, когда такое страхование является обязательным в силу закона или договора.

Статья 638. Договоры с третьими лицами об использовании транспортного средства

1. Если договором аренды транспортного средства с экипажем не предусмотрено иное, арендатор вправе без согласия арендодателя сдавать транспортное средство в субаренду.

2. Арендатор в рамках осуществления коммерческой эксплуатации арендованного транспортного средства вправе без согласия арендодателя от своего имени заключать с третьими лицами договоры перевозки и иные договоры, если они не противоречат целям использования транспортного средства, указанным в договоре аренды, а если такие цели не установлены, назначению транспортного средства.

Статья 639. Ответственность за вред, причиненный транспортному средству

В случае гибели или повреждения арендованного транспортного средства арендатор обязан возместить арендодателю причиненные убытки, если последний докажет, что гибель или повреждение транспортного средства произошли по обстоятельствам, за которые арендатор отвечает в соответствии с законом или договором аренды.

Статья 640. Ответственность за вред, причиненный транспортным средством

Ответственность за вред, причиненный третьим лицам арендованным транспортным средством, его механизмами, устройствами, оборудованием, несет арендодатель в соответствии с правилами, предусмотренными главой 59 настоящего Кодекса. Он вправе предъявить к арендатору регрессное требование о возмещении сумм, выплаченных третьим лицам, если докажет, что вред возник по вине арендатора.

Статья 641. Особенности аренды отдельных видов транспортных средств

Транспортными уставами и кодексами могут быть установлены иные, помимо предусмотренных настоящим параграфом, особенности аренды отдельных видов транспортных средств с предоставлением услуг по управлению и технической эксплуатации.

2. Аренда транспортного средства без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации

Статья 642. Договор аренды транспортного средства без экипажа

По договору аренды транспортного средства без экипажа арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование без оказания услуг по управлению им и его технической эксплуатации.

Правила о возобновлении договора аренды на неопределенный срок и о преимущественном праве арендатора на заключение договора аренды на новый срок (статья 621) к договору аренды транспортного средства без экипажа не применяются.

Статья 643. Форма договора аренды транспортного средства без экипажа

Договор аренды транспортного средства без экипажа должен быть заключен в письменной форме независимо от его срока. К такому договору не применяются правила о регистрации договоров аренды, предусмотренные пунктом 2 статьи 609 настоящего Кодекса.

Статья 644. Обязанность арендатора по содержанию транспортного средства

Арендатор в течение всего срока договора аренды транспортного средства без экипажа обязан поддерживать надлежащее состояние арендованного транспортного средства, включая осуществление текущего и капитального ремонта.

Статья 645. Обязанности арендатора по управлению транспортным средством и по его технической эксплуатации

Арендатор своими силами осуществляет управление арендованным транспортным средством и его эксплуатацию, как коммерческую, так и техническую.

Статья 646. Обязанность арендатора по оплате расходов на содержание транспортного средства

Если иное не предусмотрено договором аренды транспортного средства без экипажа, арендатор несет расходы на содержание арендованного транспортного средства, его страхование, включая страхование своей ответственности, а также расходы, возникающие в связи с его эксплуатацией.

Статья 647. Договоры с третьими лицами об использовании транспортного средства

1. Если договором аренды транспортного средства без экипажа не предусмотрено иное, арендатор вправе без согласия арендодателя сдавать арендованное транспортное средство в субаренду на условиях договора аренды транспортного средства с экипажем или без экипажа.

2. Арендатор вправе без согласия арендодателя от своего имени заключать с третьими лицами договоры перевозки и иные договоры, если они не противоречат целям использования транспортного средства, указанным в договоре аренды, а если такие цели не установлены, назначению транспортного средства.

Статья 648. Ответственность за вред, причиненный транспортным средством

Ответственность за вред, причиненный третьим лицам транспортным средством, его механизмами, устройствами, оборудованием, несет арендатор в соответствии с правилами главы 59 настоящего Кодекса.

Статья 649. Особенности аренды отдельных видов транспортных средств

Транспортными уставами и кодексами могут быть установлены иные, помимо предусмотренных настоящим параграфом, особенности аренды отдельных видов транспортных средств без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации.

Можно выделить следующие различия между договором аренды (фрахтования на время) транспортного средства и договором фрахтования (чартера).

1. Указанные договоры в системе гражданско-правовых договоров имеют разную родовую принадлежность и представляют собой отдельные виды различных типов гражданско-правовых договоров: соответственно договора аренды и договора перевозки, — которые, в свою очередь, различаются по предмету договора. Предметом договора аренды, а стало быть и договора аренды (фрахтования на время) транспортного средства, является предоставление определенного имущества (транспортного средства) во временное владение и пользование арендатора. Предметом договора перевозки, и, следовательно, договора фрахтования (чартера), является доставка пассажиров, грузов, почты и багажа в пункт назначения.

2. В отличие от договора аренды (фрахтования на время) транспортного средства по договору фрахтования (чартера) само транспортное средство не передается фрахтователю, ему предоставляется вместимость (либо ее часть) транспортного средства. Это означает только то, что за фрахтователем резервируется место для пассажиров, грузов, багажа при сохранении в неизменном виде существа обязательства по их перевозке в пункт назначения.

3. Договор фрахтования не предусматривает передачу вместимости транспортного средства в пользование фрахтователя, напротив, соответствующее место на борту судна предоставляется последнему на один или несколько рейсов только для перевозки грузов, пассажиров или багажа.

4. По договору фрахтования (чартера) в отличие от договора аренды (фрахтования на время) транспортного средства фрахтовщик не оказывает фрахтователю никаких услуг по управлению транспортным средством и его технической эксплуатации. Управление транспортным средством равно как и его техническая эксплуатация составляют элементы существа обязательства перевозчика по доставке пассажиров, грузов, багажа в пункт назначения.

Таким образом, предоставление фрахтователю вместимости (ее части) транспортного средства для перевозки грузов, пассажиров, багажа является квалифицирующим признаком договора фрахтования (чартера), позволяющим выделить его в отдельный вид договора перевозки при сохранении его родовой принадлежности к этому типу гражданско-правовых договоров.

Дата добавления: 2015-08-05 ; просмотров: 96 ; Нарушение авторских прав

Отличие договора фрахтования от договора аренды

В юридической литературе возник вопрос о соотношение договора аренды (фрахтования на время) транспортного средства и договора фрахтования См.: Брагинский М.И., Витрянский В.В. Указ. соч. С. 507 (автор главы — В.В. Витрянский).. Определение последнего закреплено в абз. 1 ст. 787 ГК РФ. По договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа.

В обоих случаях законодатель использует одинаковые термины.

В соответствии с ГК РФ синонимом понятия «аренда транспортных средств с экипажем» является понятие «фрахтование на время». Наименования «тайм-чартер», «димайз-чартер», «бербоут-чартер» и другие не используются. Синонимом «фрахтования» выступает «чартер». Последний обозначает один из видов перевозки либо иной гражданско-правовой институт, отличный от перевозки и аренды, при этом содержащий в себе признаки как аренды, так и перевозки.

Данные договоры помимо ГК РФ также регулируются еще транспортными уставами и кодексами. Данные правовые акты нередко смешивают обязательства из договоров аренды транспортных средств и фрахтования, а также выходят за рамки правового регулирования, обозначенные в ГК РФ. КТМ РФ разграничивает чартер как договор морской перевозки с условием предоставления для перевозки груза всего судна, его части или определенных помещений (п. 2 ст. КТМ РФ) и договор фрахтования судна на время (тайм-чартер) с экипажем или без экипажа (ст. 198, 211 КТМ РФ). Однако в ст. 104 ВК РФ говорится о договоре фрахтования воздушного судна (воздушный чартер). Согласно данному договору одна стороны (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату для выполнения одного или нескольких рейсов одно или несколько воздушных судов либо часть воздушного судна для воздушной перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты. Таким образом, ВК РФ смешивает два вида договоров.

Однако между договором аренды транспортных средств и договором фрахтования существуют различия.

1. Это самостоятельные гражданско-правовые договоры с различными предметами сделок. Предметом договора аренды транспортного средства является предоставление определенного имущества (транспортного средства) во временное владение и пользование арендатора. В свою очередь предметом договора фрахтования является доставка пассажиров, грузов, почты и багажа в пункт назначения.

2. В отличие от договора фрахтования на время по договору чартера транспортное средство не предоставляется, а предоставляется вместимость либо ее часть транспортного средства См.: Брагинский М.И., Витрянский В.В. Указ. соч. С. 508 (автор главы — В.В. Витрянский)..

3. При договоре фрахтования передачи вместимости в пользование фрахтователя не происходит. В данном случае фрахтователю место на борту судна предоставляется на один или несколько рейсов только для перевозки грузов, пассажиров или багажа См.: Там же. С. 508. .

4. Фрахтовщик по договору фрахтования в отличие от договора аренды транспортных средств не оказывает фрахтователю никаких услуг по управлению транспортным средством и его технической эксплуатации. Данные действия составляют обязанность перевозчика.

Договор фрахтования на время необходимо отличать от простого договора аренды и от договора проката. Такие транспортные средства, как воздушные суда, суда, используемые во внутренних водах, морские суда и т.д., относятся к предмету договора аренды только при условии, что их использование может иметь место лишь при квалифицированном руководстве и эксплуатации силами специально подготовленного экипажа, имеющего соответствующие допуски к работе на данных объектах. Исходя из этого, утверждение о том, что такое управление и техническое обслуживание может осуществляться самим арендатором (напр., при аренде автомобиля) является спорным. В последнем случае транспортные средства будут либо предметом обычной аренды либо договора проката, если арендодателем выступает специализированная прокатная организация (напр., при аренде автомобиля) См.: Гражданское право / Под ред. Е.А. Суханова. Т. 3. С. 469 — 470 (автор главы — В.С. Ем)..

Аренда трубопроводного транспорта, предназначенного для перемещения грузов в пространстве, считается арендой сооружений, так как трубопроводный транспорт выполняет свои функции без перемещения в пространстве См.: Там же. С. 470..

Если обратиться к токовому словарю, то транспорт — это «отрасль народного хозяйства, связанная с перевозкой людей и грузов, а также тот или иной вид перевозочных средств; движущиеся перевозочные средства специального назначения» Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ок. 60 000 слов и фразеологических выражений. М., 2007. С. 790. . Поэтому, вообще сомнительно отнесение к транспорту трубопроводного транспорта. Данное «транспортное средство» стоит на месте, а передвигается только то, что находится в нем. Поэтому в данном случае речь идет именно об аренде сооружений, а не транспортных средств.

При сопоставлении норм ст. 640 и ст. 648 ГК РФ, закрепляющих ответственность за вред, причиненный транспортным средством, взятым в аренду, можно заметить, что принципы, заложенные в эти нормы совпадают с принципами ответственности за вред, причиненный источником повышенной опасности, предусмотренными ст. 1079 ГК РФ. Таким образом, аренда конной повозки должна относиться к обычной аренде движимой вещи, а не к аренде транспортных средств. Нельзя признать предметом договора фрахтования на время и велосипед См.: Там же. С. 470..

Абзац 2 п. 2 ст. 635 ГК РФ закрепляет, что члены экипажа подчиняются распоряжениям арендатора, касающимся коммерческой эксплуатации транспортного средства. Это отличает договор фрахтования транспортного средства на время, являющийся договором аренды, от договора фрахтования как договора перевозки.

Что касается аренды автомобилей, то широкого распространения она не получила. До недавнего времени была распространена передача владения и пользования транспортным средством «по доверенности». По мнению А.А. Иванова «такая форма искажает суть складывающихся отношений», так как «лицо, управляющее транспортным средством делает это не от имени и в интересах своего доверителя, а самостоятельно (в своих собственных интереса и от своего имени)» Гражданское право: учебник: в 3 т. / Отв.ред. А.П. Сергеев, Ю.К. Толстой. Т. 2. С. 206 (автор главы — А.А. Иванов).. Исходя из содержания п. 1 ст. 182 ГК РФ лицо на основании доверенности непосредственно создает, изменяет и прекращает гражданские права и обязанности представляемого. Законодатель внес изменения в Правила дорожного движения Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2012 г. N 1156 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», согласно которому из п. 2.1.1. Правил дорожного движения был исключен абз. 4, предусматривающий, что водитель обязан иметь при себе документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством, а при наличии прицепа — и на прицеп — в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца. Данный документ называется доверенностью на право управления транспортным средством.

Поэтому соглашаясь с А.А. Ивановым, предпочтительнее в данном случае заключать договор аренды или договор безвозмездного пользования.

Договор фрахтования для перевозки пассажиров

С недавних пор все организации, частные предприниматели и физ.лица, осуществляющие различные перевозки общественного характера, несут повышенную ответственность за свою деятельность. Теперь граждане-пассажиры могут не переживать за сохранность собственной жизни и багажа и уверенно пользоваться предоставленной услугой. Но знать базовые положения договора фрахтования транспортного средства для перевозки пассажиров важно всем участникам сделки.

Фрахтование транспортного средства – что это?

Договор фрахтования является арендой различных видов транспорта и защитой прав сторон сделки. Говоря о самих транспортных средствах, можно описать их разнообразие. Оно включает:

  • Морские корабли и другие судна.
  • Воздушный транспорт.
  • Автотранспорт.
  • Железнодорожные средства передвижения.

Первые три варианта с успехом пользуются, да и должны, данного рода защитой. Однако касаемо железнодорожных средств передвижения такое нововведение не слишком затронуло этот вид ТС по ряду причин.

По договору фрахтования фрахтовщик (арендодатель) обязуется предоставлять фрахтователю ( арендатору) различного рода транспорт или долю его емкости. Категории или какой-либо иной список транспортных средств не установлен законодательной базой.

Соглашение о фрахтовании подразумевает наем ТС за определенную плату (фрахт). Составляется оно между двумя сторонами, которые проставляют подписи и печати. Стороны соглашения состоят из:

  1. Фрахтовщика – собственника транспорта. Он обязуется предоставлять вместимость или ее некоторую часть в согласии с техническими требованиями и нормами безопасности. Количество маршрутов, сроков, сумм оплаты, наименование груза, отправную и конечную точки доставки физлиц, багажа или груза, а также другие моменты прописываются индивидуально в бланке договоренности.
  2. Фрахтователя – физического либо юридического лицо, которое нанимает автомобильный транспорт (воздушный, морской) с целью осуществления своей деятельности как перевозчика.

Одно из законодательных требований состоит в том, чтобы бланк соглашения заполнялся исключительно письменно, без ошибок и исправлений.

Пассажирский договор и любой другой начинает действовать с момента его подписания обеими сторонами. Заканчивается его действие по исполнению всех прописанных условностей и истечению срока действия.

Основания для заключения и условия сделки

Нормативные документы, на основании которых происходит сделка сторон, состоят из нескольких правоустанавливающих форм. Однако наиболее исчерпывающая информация содержится в двух нормативно-правовых источниках:

  • Ст. 787 ГК РФ.
  • ФЗ № 259 от 2007 г. «Устав автомобильного транспорта».

Первостепенную важность при заключении договора фрахтования имеют:

  • Присутствие лицензионного права деятельности перевозчика и других необходимых документов в целях легальной работы.
  • Реквизиты и наименование организаций, участвующих в сделке, Ф. И. О. представителей юр.лиц или Ф. И. О. физических лиц.
  • Описание предоставляемой услуги и объект защиты (грузы, физ.лица и др.).
  • Указание типа транспорта (авто, морской, речной или воздушный).
  • Период использования ТС.
  • Оформление заказов конкретного характера, если составлен договор на долгосрочный период.
  • Описание маршрута.

Отсутствие вышеприведенных необходимых пунктов договора или одного из них, а также добавление к ним иных условий запрещено. Это приведет к отступлению от Российского законодательства. Сделка может уже не иметь той юридической силы, на которую рассчитывают стороны.

Виды договоренностей

Особенности составления разных видов соглашений не слишком разнообразны. На данный момент насчитывается только два главных отличия:

  • Без состава экипажа.
  • С включением экипажа.

К первому пункту следует относить фрахтовщика как ответственное лицо, предоставившее судно, авиалайнер или грузовик для перевозок. Он не предоставляет соответствующий экипаж, поскольку данный вариант, именуемый бербоут-чартер, подразумевает только транспортировку. Оснащенность, готовность к эксплуатации, а также основной ремонт проводится арендодателем. Заправка топливом, техническое обслуживание и мелкий ремонт проводятся фрахтователем.

Второй вариант подразумевает предоставление ТС вместе с составом экипажа. Такая договоренность оформляется на определенное время и называется тайм-чартер. По-другому этот вариант называется «аренда транспорта с экипажем». Здесь арендодатель проводит ремонт транспорта как капитальный, так и текущий. Техобслуживание, заправка горючим, оснащение экипажем и обеспечение обслуживающим персоналом входит также в его обязанности.

Члены экипажа являются работниками фрахтовщика. Они подчиняются распоряжениям арендодателя, относящимся к управлению и технической эксплуатации, и распоряжениям фрахтователя, касающимся коммерческой эксплуатации транспортного средства.

Небольшое различие в договоренностях по перевозке багажа или грузов заключается во внесении изменений. В случае оформления тайм — чартерного типа, в котором определены начальная и конечная точки, вносить поправки в одностороннем порядке запрещено. Необходимо согласие другой стороны. В противовес этому типу фрахтования линейный тип сделки регулирует назначение графика и маршрута непосредственно нанимателем.

Принадлежность сделок и их отличия

Составление разных видов соглашений несет индивидуальную смысловую нагрузку. Это зависит в первую очередь от характеристики самого груза, перевозок пассажиров по возрастным группам, типа транспортного средства и других отличий. Поскольку автомобильное фрахтование наземного автотранспорта преобладает в России, то немного упомянем о его особенностях.

Перевозка детей

Сначала рассмотрим, чем отличается транспортировка детей посредством автобусного рейса. Договор фрахтования автобуса для перевозки детей оформляется как на постоянной основе, так и временно. Имеются в виду маршрутные рейсы до детских учреждений и обратно либо отдельные туристические поездки.

Условия сотрудничества базируются на Постановлении Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. за № 112 раздел о «Подготовке перечня документов» для организации групповых поездок детей на автобусах. Соглашение может иметь долгосрочные обязательства. Однако на каждую поездку может оформляться заказ-наряд, образец которого предлагается для скачивания.

Каждый договор сохраняется у обеих сторон сроком на три года вместе с отдельными заявками. Копия соглашения или отдельный заказ передается водителю, осуществляющему извоз, за два дня до поездки.

Перевозка пассажиров

Договор фрахтования автобуса или другого типа автотранспорта для извоза физических лиц и определенного багажа немного отличается от детского. Он регулируется статьей 27 ФЗ Устава автомобильного и наземного электрического транспорта от 8 ноября 2007 года.

Одним из пунктов соглашения является указание круга лиц либо он не определен. Согласно этому пункту выясняется приблизительный возраст пассажиров (до 14 лет или после). Заказ-наряд оформляется в случае единичной перевозки. Постоянная езда регулируется одним соглашением на продолжительный срок.

Важно! Правилами безопасности запрещается передвижение пассажиров по салону. Посадка проводится строго по списку с предоставлением удостоверения личности гражданина, если он приложен. Все пассажиры должны пристегиваться ремнями безопасности. При несоблюдении пассажирами правил безопасной езды, с перевозчика снимается ответственность за жизнь и здоровье перевозимых граждан.

Как отличить фрахтование от обычной арены

Во-первых, фрахтование включает в себя как само транспортное средство, так и долю его вместимости. Это создает удобство при перемещении как больших грузов или объема группы лиц, так и небольших транспортируемых объектов. При аренде предоставляется транспорт целиком как с составом экипажа, так и без него.

Во-вторых, при чартерных рейсах учитывается начальная и конечная точки маршрута, описывается характеристика груза или пассажирский (обслуживающий) состав и другие аспекты. Сдача ТС в аренду не привязывает перевозку к месту доставки и иным составляющим. Оговаривается только время пользования ТС. Техническое обслуживание и управление возлагается на плечи арендодателя.

Поскольку фрахтование транспортных средств является обязательным в нашей стране, отсутствие такого соглашения или нарушений его условий штрафуется.

Штраф за отсутствие договора или за отказ водителя предоставить его госслужащим равен 5 тыс. рублям.

Иные нарушения, связанные с его оформлением и соблюдением всех пунктов, регулируются статьей 11.14.2 КоАП РФ, введена 69-ФЗ от 21 апреля 2011 года. Образец договора фрахта и заявки на транспортное средство прилагаются. Успешных вам поездок!

Читать еще:  Структура потребительской корзины в россии
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Читайте также:

  1. A) Совокупность программных средств, с помощью которых создается база данных и поддерживается в процессе эксплуатации
  2. A) Средство организации связи между удаленными абонентами
  3. A) Технологии, ориентированные на полученную обработку, передачу информации с помощью технических средств
  4. B. средств контроля
  5. CASE -технологии, как новые средства для проектирования ИС. CASE — пакет фирмы PLATINUM, его состав и назначение. Критерии оценки и выбора CASE — средств.
  6. CASE-средства. Общая характеристика и классификация
  7. D) совокупность социальных институтов и норм, посредством которых реализуется политическая власть.
  8. D) «цель оправдывает средства».
  9. E) легко обратимые в определенную сумму денежных средств.
  10. II. Особенности учета операций по осуществлению функций главного распорядителя, распорядителя и получателя средств федерального бюджета