Как сообщить в налоговую о нарушениях — Юр ликбез

КонсультантПлюс:Форумы

Страницы: 1

#1 20.09.2010 05:32:34

Налоговые правонарушения. Ответственность за нарушения налогового законодательства

Добрый день! Как известно, что в нашей стране негативно относятся к уплате налогов, во всех слоях населения. Может –ли обычный гражданин, обратить внимание налоговых органов на то, что ИП, юр. лицо уклоняются от уплаты налогов и предоставляет в налоговой декларации ложную и не объективную информацию? Кто контролирует при таком обращении объективность проверки информации, и какие санкции предусмотрены к сотрудникам налоговых органов участвующих в схемах ухода от налогов?

#2 27.09.2010 10:27:55

Re: Налоговые правонарушения. Ответственность за нарушения налогового законодательства

Отвечает Вероника Жданова, эксперт компании «КонсультантПлюс»:

Налоговое законодательство не устанавливает процедуру рассмотрения налоговыми органами сообщений граждан о совершенных или готовящихся правонарушениях. Однако тот факт, что налоговым законодательством эта процедура не урегулирована, не означает, что граждане РФ не могут сообщить об этом в налоговый орган.

В соответствии со ст. 33 Конституции РФ, ст. 2 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане РФ имеют право обращаться в любые государственные органы и органы местного самоуправления.

В частности, они вправе обратится в налоговый орган и сообщить о возможном совершении индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом налогового правонарушения.

Обязанность дать ответ на письменное обращение возникнет у налогового органа только при условии, если в обращении указана фамилия и почтовый адрес направившего его лица (п. 1 ст. 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).
При поступлении сообщения о возможном правонарушении налоговый орган примет эту информацию к сведению. Так, при выборе объектов выездных налоговых проверок налоговый орган должен анализировать всю поступающую к нему из внутренних и внешних источников информацию. Приоритетными для включения в план выездных налоговых проверок являются те налогоплательщики, в отношении которых у налогового органа имеются сведения об их участии в схемах ухода от налогообложения или схемах минимизации налоговых обязательств. Это установлено разделом 3 Концепции системы планирования выездных налоговых проверок, утв. Приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@.

Однако это не означает, что сообщение о возможном налоговом правонарушении обязывает налоговый орган провести в отношении налогоплательщика налоговую проверку.

На практике возникали ситуации, когда гражданин оспорил в суд бездействие налогового органа, выразившееся в непроведении налоговой проверки по его заявлению. Суд пришел к выводу о неподведомственности данного спора арбитражному суду (см. Постановление ФАС Московского округа от 15.01.2008 N КА-А40/113900-07). Как отметил суд, разрешение данного вопроса непосредственно не порождает правовых последствий для заявителя.
Граждане могут оспорить действия (бездействия) государственных органов и должностных лиц. Однако их требования подлежат удовлетворению судом, только если удастся доказать, что соответствующие действия (бездействия):
— во-первых, являются незаконными,
— во-вторых, ими нарушают права заявителя.
Непроведение налоговой проверки по заявлению гражданина его прав не нарушает. Да и закону оно не противоречит. Полагаем, что при оспаривании непроведения налоговой проверки в суд, требования гражданина будут оставлены без удовлетворения.
Помимо выездных налоговых проверок при каждом представлении налоговой декларации налоговый орган осуществляет ее камеральную проверку (п. 2 ст. 88 Налогового кодекса РФ). Как ее провести: углубленно или ограничиться простой проверкой контрольных соотношений по данным декларации, налоговый инспектор решает по собственному усмотрению. Проводить углубленные камеральные проверки при каждом поступлении сообщений гражданин о возможном налоговом правонарушении налоговые органы закон не обязывает.

Читать еще:  Сколько дают денег за 4 ребенка

Объективность сотрудников налоговых органов при назначении и проведении налоговых проверок может быть оценена с правовой точки зрения только в одном случае. Если они злоупотребляют своим должностным положением и их действия подпадают под состав преступления. Например:
под состав ст. 290 Уголовного кодекса РФ, предусматривающей ответственностью за получение взятки,
под состав ст. 285 Уголовного кодекса РФ, устанавливающей ответственность за злоупотребление должностными полномочиями,
под состав ст. 286 Уголовного кодекса РФ, устанавливающей ответственность за превышение должностных полномочий.
Возбуждением уголовных дел по данным статьям занимаются органы прокуратуры. Привлечение к такой ответственности возможно, если соответствующие факты будут установлены и доказаны в суде.

КонсультантПлюс:Форумы

Страницы: 1

#1 20.09.2010 05:32:34

Налоговые правонарушения. Ответственность за нарушения налогового законодательства

Добрый день! Как известно, что в нашей стране негативно относятся к уплате налогов, во всех слоях населения. Может –ли обычный гражданин, обратить внимание налоговых органов на то, что ИП, юр. лицо уклоняются от уплаты налогов и предоставляет в налоговой декларации ложную и не объективную информацию? Кто контролирует при таком обращении объективность проверки информации, и какие санкции предусмотрены к сотрудникам налоговых органов участвующих в схемах ухода от налогов?

#2 27.09.2010 10:27:55

Re: Налоговые правонарушения. Ответственность за нарушения налогового законодательства

Отвечает Вероника Жданова, эксперт компании «КонсультантПлюс»:

Налоговое законодательство не устанавливает процедуру рассмотрения налоговыми органами сообщений граждан о совершенных или готовящихся правонарушениях. Однако тот факт, что налоговым законодательством эта процедура не урегулирована, не означает, что граждане РФ не могут сообщить об этом в налоговый орган.

В соответствии со ст. 33 Конституции РФ, ст. 2 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане РФ имеют право обращаться в любые государственные органы и органы местного самоуправления.

В частности, они вправе обратится в налоговый орган и сообщить о возможном совершении индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом налогового правонарушения.

Обязанность дать ответ на письменное обращение возникнет у налогового органа только при условии, если в обращении указана фамилия и почтовый адрес направившего его лица (п. 1 ст. 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).
При поступлении сообщения о возможном правонарушении налоговый орган примет эту информацию к сведению. Так, при выборе объектов выездных налоговых проверок налоговый орган должен анализировать всю поступающую к нему из внутренних и внешних источников информацию. Приоритетными для включения в план выездных налоговых проверок являются те налогоплательщики, в отношении которых у налогового органа имеются сведения об их участии в схемах ухода от налогообложения или схемах минимизации налоговых обязательств. Это установлено разделом 3 Концепции системы планирования выездных налоговых проверок, утв. Приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@.

Однако это не означает, что сообщение о возможном налоговом правонарушении обязывает налоговый орган провести в отношении налогоплательщика налоговую проверку.

На практике возникали ситуации, когда гражданин оспорил в суд бездействие налогового органа, выразившееся в непроведении налоговой проверки по его заявлению. Суд пришел к выводу о неподведомственности данного спора арбитражному суду (см. Постановление ФАС Московского округа от 15.01.2008 N КА-А40/113900-07). Как отметил суд, разрешение данного вопроса непосредственно не порождает правовых последствий для заявителя.
Граждане могут оспорить действия (бездействия) государственных органов и должностных лиц. Однако их требования подлежат удовлетворению судом, только если удастся доказать, что соответствующие действия (бездействия):
— во-первых, являются незаконными,
— во-вторых, ими нарушают права заявителя.
Непроведение налоговой проверки по заявлению гражданина его прав не нарушает. Да и закону оно не противоречит. Полагаем, что при оспаривании непроведения налоговой проверки в суд, требования гражданина будут оставлены без удовлетворения.
Помимо выездных налоговых проверок при каждом представлении налоговой декларации налоговый орган осуществляет ее камеральную проверку (п. 2 ст. 88 Налогового кодекса РФ). Как ее провести: углубленно или ограничиться простой проверкой контрольных соотношений по данным декларации, налоговый инспектор решает по собственному усмотрению. Проводить углубленные камеральные проверки при каждом поступлении сообщений гражданин о возможном налоговом правонарушении налоговые органы закон не обязывает.

Читать еще:  Правда ли что работающим пенсионерам отменят пенсию

Объективность сотрудников налоговых органов при назначении и проведении налоговых проверок может быть оценена с правовой точки зрения только в одном случае. Если они злоупотребляют своим должностным положением и их действия подпадают под состав преступления. Например:
под состав ст. 290 Уголовного кодекса РФ, предусматривающей ответственностью за получение взятки,
под состав ст. 285 Уголовного кодекса РФ, устанавливающей ответственность за злоупотребление должностными полномочиями,
под состав ст. 286 Уголовного кодекса РФ, устанавливающей ответственность за превышение должностных полномочий.
Возбуждением уголовных дел по данным статьям занимаются органы прокуратуры. Привлечение к такой ответственности возможно, если соответствующие факты будут установлены и доказаны в суде.

Жалоба на организацию по факту уклонения от уплаты налогов

В Управление Федеральной миграционной службы по Владимирской области
Адрес: ________________________

Заявитель: _________________________
Адрес: ________________________
Тел. ______________

ЖАЛОБА
На незаконные действия ООО «________»

Я, _______________________ _________ г.р. имею в собственности дом, расположенный по адресу: _________________________.
С ___________ г. Общество с ограниченной ответственностью «___» (ООО «____») проводит строительные работы в моем доме по вышеуказанному адресу.

В соответствии со ст. 153 ГК РФ сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.
В соответствии со ст. 158 ГК РФ сделки совершаются устно или в письменной форме (простой или нотариальной).
В соответствии со ст. 161 ГК РФ Должны совершаться в простой письменной форме, за исключением сделок, требующих нотариального удостоверения:
— сделки юридических лиц между собой и с гражданами;

Фактически, при осуществлении ремонтных работ в моем доме между мной и ООО «__________» возникли договорные отношения, регулирующиеся отдельной главой ГК РФ (Подряд).

В соответствии со ст. 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу того, что сделка (договор Подряда) был заключен между физическим лицом и организацией, она должна была иметь письменную форму.

При согласовании вида и объема работ ООО «__________» не предложили мне заключить какой-либо договор, что связано с их намерением на уклонение от уплаты налогов на прибыль организации.

В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Статья 122 Налогового кодекса РФ предусматривает ответственность за уклонение от уплаты налога в результате занижения налоговой базы или неправильного его исчисления.
Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 129.3 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).
Деяния, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, совершенные умышленно, влекут взыскание штрафа в размере 40 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).

Читать еще:  Документы для материальной помощи в социальную защиту

За неуплату налогов Кодекс РФ об административных правонарушениях не предусматривает административную ответственность.
Статьи, посвященные этому правонарушению, содержит Уголовный кодекс РФ (ст. 198 — для предпринимателей и ст. 199 — для должностных лиц организаций).
Согласно п. 3 ст. 32 НК РФ, если в течение двух месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога (сбора) налогоплательщик (плательщик сбора) полностью не погасил указанную в данном требовании недоимку, размеры которой позволяют предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, налоговые органы обязаны в течение 10 дней со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Статья 199.2 УК РФ предусматривает ответственность за сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов и (или) сборов или недоимки.
В соответствии с п. 2 ст. 11 НК РФ недоимкой считается сумма налога или сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.
Согласно ст. 199.2 УК РФ под сокрытием денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов и (или) сборов, понимается деяние, направленное на воспрепятствование принудительному взысканию недоимки по налогам и сборам в крупном размере.
На основании п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.12.2006 N 64 «О практике применения судами уголовного законодательства об ответственности за налоговые преступления» (далее — Постановление N 64) под денежными средствами и имуществом организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых в установленном порядке должно производиться взыскание недоимки по налогам и (или) сборам, подразумеваются денежные средства налогоплательщика (плательщика сборов) на счетах в банках, их наличные денежные средства, а также иное имущество, перечисленное в ст. ст. 47 и 48 НК РФ.
В отличие от преступлений, поименованных в ст. ст. 198, 199, 199.1 УК РФ, преступные действия, предусмотренные ст. 199.2, не направлены непосредственно на уклонение от уплаты налогов (сборов) или неисполнение обязанностей по их удержанию и перечислению, а имеют своей целью непогашение образовавшейся недоимки и заключаются в сокрытии соответствующих денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя.
Таким образом, считаю необходимым провести полную и всестороннюю проверку в ООО «__________» на предмет уклонения от уплаты налогов.

Так, в соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 02.05.2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 2 Федерального закона РФ от 02.05.2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»

1. Провести проверку в Обществе с ограниченно ответственностью «_________» по адресу __________________________, по факту уклонения от уплаты налогов;
2. Лиц, виновных в совершении налоговых правонарушений прошу привлечь к установленной законом ответственности;
3. О результатах проверки прошу сообщить мне в письменном виде по вышеуказанному адресу;

« »____________2014 г. _____________________________________

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector