Договор на перевозку леса с физическим лицом образец

Договор перевозки груза

ДОГОВОР
перевозки груза
г. __________________ «____»_____________________ г.
____________________________________________________________________________,
(наименование организации)
именуемый в дальнейшем «Перевозчик», в лице ____________________________________________________________________________,
(фамилия, инициалы, должность)
действующий на основании ____________________________________________________,
(устава, положения, доверенности)
и __________________________________________________________________________,
(наименование организации)
именуемый в дальнейшем «Отправитель», в лице ____________________________________,
(фамилия, инициалы, должность)
действующий на основании ____________________________________________________,
(устава, положения, доверенности)
заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА. ПРОВОЗНАЯ ПЛАТА

1.1. По настоящему договору Перевозчик обязуется доставить вверенный ему Отправителем груз __________________________________________________________
(перечисление груза)
в количестве ____________________, именуемый в дальнейшем груз, в следующий пункт назначения: _________________________, выдать Груз Получателю, а Отправитель обязуется уплатить за перевозку груза плату, установленную настоящим договором.
1.2. Заключение настоящего договора подтверждается составлением и выдачей Перевозчиком Отправителю транспортной накладной (иного документа на груз).
1.3. Плата за перевозку груза составляет _________________________________________.
(прописью)
1.4. Перевозка груза оплачивается в следующие сроки и в следующем порядке: _______________________________________.

2. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН

2.1. Отправитель обязан:
2.1.1. Передать вышеуказанный груз Получателю в срок, согласованный обеими сторонами.
2.1.2. Уплатить за перевозку груза, за работы и услуги, выполняемые Перевозчиком по требованию Отправителя, в сроки, согласованные в настоящем договоре.
2.1.3. Оплачивать по дополнительному соглашению сторон не предусмотренные настоящим договором услуги, выполняемые Перевозчиком по требованию Отправителя.
2.1.4. Предоставить заявку в адрес Перевозчика на перевозку груза в установленной форме в срок _____________________________________.
2.1.5. Выдать Перевозчику транспортную накладную (иной документ на груз).
2.2. Отправитель вправе:
2.2.1. Отказаться от поданных транспортных средств, непригодных для перевозки груза.
2.3. Перевозчик обязан:
2.3.1. Доставить груз в пункт назначения в срок, определенный транспортными уставами и кодексами, или в разумный срок.
2.3.2. Подать Отправителю груза под погрузку исправные транспортные средства в состоянии, пригодном для перевозки груза, в следующий срок: __________________________.
2.3.3. Выдать в случае несобранности груза акт, составленный Перевозчиком в одностороннем порядке, об обстоятельствах, при которых груз был потерян, и количестве несохраненного Груза.
2.4. Перевозчик вправе:
2.4.1. Удерживать переданный ему для перевозки груз в обеспечение причитающейся ему провозной платы и других платежей по перевозке.

3. ПОДАЧА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ.
ПОГРУЗКА И ВЫГРУЗКА ГРУЗА
3.1. Погрузка (выгрузка) груза осуществляется Отправителем (Получателем) в следующие сроки и в следующем порядке: ______________________________, а также с соблюдением положений, установленных транспортными уставами, кодексами и правилами.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН ЗА НАРУШЕНИЯ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ПЕРЕВОЗКЕ
4.1. В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную ГК РФ, иными правовыми актами, а также следующую ответственность, установленную соглашением сторон: __________________________________________.
4.2. Перевозчик за неподачу транспортных средств для перевозки груза в срок, предусмотренный
подп. 2.1 настоящего договора, а Отправитель за непредъявление груза либо неиспользование поданных транспортных средств несут ответственность, установленную правовыми актами, а также следующую ответственность, предусмотренную соглашением сторон: ___________________________________________.
4.3. Перевозчик и Отправитель освобождаются от ответственности в случае неподачи транспортных средств либо неиспользования поданных транспортных средств, если это произошло вследствие:
непреодолимой силы, а также вследствие иных явлений стихийного характера (пожаров, заносов, наводнений) и военных действий;
прекращения или ограничения перевозки грузов в определенных направлениях, установленных в порядке, предусмотренном законом.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕВОЗЧИКА ЗА УТРАТУ,
НЕДОСТАЧУ И ПОВРЕЖДЕНИЕ ГРУЗА
5.1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза, произошедшую после принятия его к перевозке и до выдачи Получателю, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение Груза произошли вследствие обстоятельств, которые Перевозчик не мог предотвратить, и устранение которых от него не зависело.
5.2. Ущерб, причиненный при перевозке груза, возмещается Перевозчиком:
в случае утраты или недостачи груза — в размере стоимости утраченного или недостающего груза;
в случае повреждения груза — в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза — в размере его стоимости;
в случае утраты груза, сданного к перевозке с объявлением его ценности, — в размере объявленной стоимости груза.
Стоимость груза определяется исходя из его цены, указанной в счете Продавца (а при отсутствии счета — исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары).
5.3. Перевозчик возвращает Отправителю провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза, поскольку, согласно настоящему договору, эта плата не входит в стоимость груза.

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Читать еще:  Как написать претензию в магазин на обмен пылесоса

6.1. До предъявления к Перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, Отправитель (Получатель) обязан предъявить ему претензию в порядке, предусмотренном законом.
6.2. Во всем ином, не урегулированном настоящим Договором, будут применяться положения ГК РФ, иного законодательства о перевозках данным видом транспорта.
6.3. Договор вступает в силу с момента его подписания, составлен в _______ экземплярах.

7. ЮридиЧеские адреса и банковские
реквизиты сторон
Перевозчик __________________________________________
Отправитель _________________________________________

8. Подписи сторон:
Перевозчик __________________
Отправитель _________________

Договор перевозки грузов

Тип документа: Договор перевозки

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 12,7 кб

Договор перевозки грузов заключается между двумя сторонами: отправителем и перевозчиком. Третья сторона (получатель) формально не участвует в данном соглашении. Согласно условиям документа, первая сторона обязуется принять от отправителя какой-либо груз и доставить его получателю. Отправитель при этом обязан оплатить услуги перевозчика в соответствии заявленным тарифам. Отношения первой и второй стороны подтверждаются выдачей соответствующей накладной на руки отправителя.

Следует отметить, что перевозчик должен предоставить второй стороне исправные ТС, подходящие для транспортировки груза. Сделать это он обязан в срок, обозначенный в соглашении. При этом отправитель имеет полное право отказаться от предоставленных транспортных средств в том случае, если они непригодны для перевозки предмета соглашения.

В соответствии с договором перевозки грузов, а также актуальными транспортными кодексами и уставами, обе стороны несут ответственность: отправитель за невыдачу груза или же неиспользование предоставленных ТС, а переводчик за не предоставление ТС после регистрации заявки на транспортировку. При этом существует ряд обстоятельств, освобождающих каждую из сторон от какой бы то ни было ответственности (например, обстоятельства непреодолимой силы и т.п.). Данные факторы в обязательном порядке оговариваются в заключаемом соглашении.

Бланк договора перевозки грузов

Образец договора перевозки грузов (заполненный бланк)

Скачать Договор перевозки грузов

Договор перевозки грузов №

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. По настоящему договору Перевозчик обязуется доставить вверенный ему Отправителем груз в количестве , именуемый в дальнейшем «Груз», в следующий пункт назначения: , выдать груз Получателю, а Отправитель обязуется уплатить за перевозку груза плату, установленную настоящим договором.

1.2. Заключение настоящего договора подтверждается составлением и выдачей Перевозчиком Отправителю транспортной накладной (иного документа на груз).

1.3. Плата за перевозку груза составляет: рублей.

1.4. Перевозка груза оплачивается в следующие сроки и в следующем порядке: .

1.5. Перевозчик обязан доставить груз в пункт назначения в срок, определенный транспортными уставами и кодексами, или в разумный срок.

1.6. Работы и услуги, выполняемые Перевозчиком по требованию Отправителя и не предусмотренные настоящим договором, оплачиваются Отправителем по дополнительному соглашению сторон.

1.7. Перевозчик имеет право удерживать переданный ему для перевозки груз в обеспечение причитающейся ему провозной платы и других платежей по перевозке.

2. ПОДАЧА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ. ПОГРУЗКА И ВЫГРУЗКА ГРУЗА

2.1. Перевозчик обязан подать Отправителю груза под погрузку исправные транспортные средства в состоянии, пригодном для перевозки груза, в следующий срок: .

2.2. Отправитель вправе отказаться от поданных транспортных средств, не пригодных для перевозки груза.

2.3. Погрузка (выгрузка) груза осуществляется Отправителем (Получателем) в следующие сроки и в следующем порядке: , а также с соблюдением положений, установленных транспортными уставами, кодексами и правилами.

3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН ЗА НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ПЕРЕВОЗКЕ

3.1. В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке Стороны несут ответственность, установленную ГК РФ, иными правовыми актами, а также следующую ответственность, установленную соглашением Сторон: .

3.2. Соглашения Сторон об ограничении или устранении установленной законом ответственности Перевозчика являются недействительными, за исключением случаев, когда возможность таких соглашений при перевозках груза предусмотрена транспортными уставами и кодексами.

3.3. Перевозчик за неподачу транспортных средств для перевозки груза в срок, предусмотренный п.2.1. настоящего договора, а Отправитель за непредъявление груза либо неиспользование поданных транспортных средств несут ответственность, установленную правовыми актами, а также следующую ответственность, предусмотренную соглашением сторон: .

3.4. Перевозчик и Отправитель освобождаются от ответственности в случае неподачи транспортных средств либо неиспользования поданных транспортных средств, если это произошло вследствие:

  • непреодолимой силы, а также вследствие иных явлений стихийного характера (пожаров, заносов, наводнений) и военных действий;
  • прекращения или ограничения перевозки грузов в определенных направлениях, установленных в порядке, предусмотренном ;
  • в иных случаях, предусмотренных .
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕВОЗЧИКА ЗА УТРАТУ, НЕДОСТАЧУ И ПОВРЕЖДЕНИЕ ГРУЗА

4.1. Перевозчик несет ответственность за сохранность груза, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи Получателю, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение груза произошли вследствие обстоятельств, которые Перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

Читать еще:  Доверенность на прописку от собственника в квартире образец

4.2. Ущерб, причиненный при перевозке груза, возмещается Перевозчиком в следующем размере:

  • в случае утраты или недостачи груза – в размере стоимости утраченного или недостающего груза;
  • в случае повреждения груза – в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза – в размере его стоимости;
  • в случае утраты груза, сданного к перевозке с объявлением его ценности, – в размере объявленной стоимости груза.

Стоимость груза определяется исходя из его цены, указанной в счете Продавца, а при отсутствии счета – исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.

4.3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением груза, возвращает Отправителю провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза, поскольку согласно настоящему договору эта плата не входит в стоимость груза.

4.4. Документы о причинах несохранности груза (коммерческий акт, акт общей формы и т.п.), составленные Перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности Перевозчика, Отправителя либо Получателя груза.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. До предъявления к Перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, Отправитель (Получатель) обязан предъявить ему претензию в порядке, предусмотренном .

5.2. Во всем ином, не урегулированном настоящим договором, будут применяться положения ГК РФ, .

5.3. Договор вступает в силу с момента его подписания, составлен в экземплярах.

Договор перевозки леса

Добавлено в закладки: 0

Лес круглый (пиловочник и балансы), предъявляют к перевозке в связках и навалом, обычно – с естественной влажностью свежеспиленный.

Гигроскопический груз, может менять влагосодержание зависимо от параметров и условий внешнего воздуха в течение предрейсового хранения.

Может повреждаться насекомыми (короед и так далее) и микроорганизмами (плесень, гниль и так далее), их активность увеличивается с увеличением относительной влажности и температуры окружающего воздуха. Требует контроля по карантину.

Пылеемкий – при загрязнении, в особенности пылью цемента, угля и так далее партию могут полностью забраковать.

Одно из самых важных физических свойств, с точки зрения их перевозки на судах — влажность. Под влажностью древесины подразумевается содержание в процентах воды, но не к общему весу (как это по отношению к другим грузам принято ), а к весу сухого дерева. Содержание в древесине влаги очень высокое и связано не только с породой, но и с местом прорастания деревьев.

Так, к примеру, свежеспиленная сосна содержит 80-97 процентов влаги, ель — 78-100 процентов; когда круглый лес длительное время был в воде, его влажность может еще больше увеличиться. При хранении на воздухе леса вода, которая находится в древесине, испаряется постепенно, древесина высыхает частично, в весе уменьшается и немного уменьшается в объеме, торцевые трещины появляются. Эта характеристика древесины называется усушкой. После длительного хранения круглого на открытом воздухе леса содержание влаги в нем уменьшается до 15-25 процентов, а при хранении в закрытых сухих помещениях – до 8-12 процентов.

Факторы, учитываемые в договоре

Учитывая меняющееся постоянно влагосодержание (в больших диапазонах), что за собой влечет значительное изменение веса груза, круглый лес измеряют обычно, в объемных единицах: кубометрах.

Различают: плотный объем в коре (V в/к), складочный (складской) объем (V скл), плотный объем под корой (без коры). Плотный объем под корой обычно применяется для расчетов продавца и покупателя. В мировой практике есть два разных принципиально способа определения объема круглого (плотного) леса под корой (V п/к): точкованием и при помощи коэффициентов.

Определение плотного объема древесины при помощи коэффициентов имеет широкое распространение (как в штабелях, так и в транспортных средствах) в мировой практике. Вначале определяют складочный объем древесины (замеряют длину, ширину и высоту каждого штабеля, затем перемножают), который потом умножают на коэффициент полнодревесности (К п/д). Исходное значение К п/д связано с породой древесины и составляет (по Шведской методике замеров, которая принята в мировой практике) в промилях: для осины – 67, березы – 65, ели — 71, сосны – 69, ольхи — 65, бука — 64 и так далее. При замерах в наземных транспортных средствах (автомобили, вагоны) штабелей указанный К п/д снижается на 1-2 процента.

Читать еще:  Сколько нужно баллов чтобы получать пенсию

Исходное значение К п/д затем корректируется в зависимости от следующих факторов (в скобках даются граничные значения в промиле уменьшения или увеличения исходного К п/д):

· средний диаметр бревен определяется при помощи замеров диаметров десяти средних бревен рулеткой в обмеряемом штабеле, со следующим делением результата на 10 (+8 при среднем диаметре 24 см и больше, -5 при среднем диаметре 7 см, 0 – при среднем диаметре 15 см);

· качество укладки бревен в штабеле (от -3 до +1);

· сучковатость бревен (от -3 до +1);

· кривизна бревен (от -3 до +1);

· форма бревен – конусности (от -2 до +2),

· наличие внутри штабеля (на бревнах) снега и льда (от -12 до 0);

· наличие в штабеле укороченных бревен (от -2 до 0);

· длина бревен (до +3 при длине 3 м, от -3 при длине 6 м);

· высота штабеля (до +1 при высоте больше Зм, от -1 при высоте меньше 1 м).

После умножения на откорректированный К п/д V скл получается плотный объем древесины в коре (V в/к), данный показатель является важным для перевозчика, так как на судно он грузит в коре лес.

Коэффициент, который учитывает кору (Кк), связан с породой древесины и составляет в промиле: для осины -89, березы – 88, сосны -94, ели-91, если средний диаметр бревен 15см (при меньших диаметрах Кк можно увеличить на 1-2 процента, при больших – уменьшить на 1-2 процента). После умножения на Кк V в/к получается V n/к (объем, который фигурирует в документации для взаиморасчетов продавец/покупатель).

Этот метод не является трудоемким (в сравнении с точкованием), дает возможность быстро и с достаточной точностью (опытные эксперты с точностью 2-3 процента работают) выявить плотный объем древесины в штабеле или на транспортном средстве, однако требует определенных практических навыков и высокой квалификации эксперта (сюрвейера) для исполнения требуемых расчетов и замеров.

Порой при больших объемах поставки древесины (в особенности, балансов) и, когда не требуется большой точности, используется взятый ориентировочно, усредненный К п/д, который зависимо от длины бревен и породы древесины составляет (в промиле): для осины – 53-55, березы – 51-53, сосны — 56-58, ели – 58-60. Точность замеров в данном случае составляет обычно 5-7 процентов.

Способ определения плотного объема древесины точкованием используется, обычно, при работе с пиловочником, весьма трудоемкий и он потребует раскатки леса, который предъявлен к приемке, однако дает возможность одновременно (что весьма существенно) проводить отбраковку бревен, которые не отвечают требованиям договора. Замеряют два топовых перпендикулярных диаметра каждого бревна и определяется таким образом средний диаметр. Рассчитывается по специальным таблицам плотный объем древесины. Но до настоящего времени в мировой практике отсутствует единая методика исполнения данных расчетов и замеров и это обстоятельство необходимо учесть при работе с пиловочником.

Когда замеры исполняются рулеткой (в России и других странах), то более удобным будет замерять диаметр ствола под корой и, поэтому сразу же рассчитывается (ГОСТ 2708) плотный объем древесины под корой. Помимо этого, таблица обмеров данного стандарта может учесть конусность ствола.

Когда расчет исполняется, учитывая цилиндрическую форму ствола (к примеру, это делают в Швеции), то итоговый результат будет меньше на 20-21 процента.

О данной разнице в расчетах не нужно забывать при подписании контрактов (договоров) купли/продажи. В некоторых странах замеряют топовый диаметр бревен в коре (Финляндия и так далее.), это удобнее, в особенности, когда производить замеры штангенциркулем, но не всегда правильно, так как некоторые бревна иногда поступают с ободранной частично корой (обдир коры обычно не считают браком). Следовательно, после исполнения требуемых расчетов выходит плотный объем древесины в коре и только после умножения на Кк) получается плотный объем древесины под корой (V п/к).

Стандарт ЕЭС предполагает замеры среднего, а не толового диаметра (диаметра середины) бревна со следующей корректировкой расчетов по собственным таблицам. Является вполне понятным, что диаметр середины бревна замеряется лишь штангенциркулем и лишь в коре.

Вес партии круглого леса, погруженной на судно, определяется обычно перевозчиком по осадке (изменению за время погрузки осадки судна).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector