Земли лесного фонда облагаются земельным налогом

Земли лесного фонда облагаются земельным налогом

Заказать документ Дополнительные разъяснения и документы, которые связаны с выходом этих изменений, вы можете посмотреть в системе ГАРАНТ.Если у вас нет системы ГАРАНТ,вы можете получить доступ к полнойИнтернет-версии бесплатно на 3 дня. Получить доступ Подписка на новости Важно сегодняТолько самые важные новости.(Еженедельно — вторник, пятница) Важно за неделюГорячие новости законодательства за неделю. Ф.И.О. — обязательно! Эл. почта — обязательно! — обязательно! Телефон — обязательно! — обязательно! Должность Компания Подписаться Заполните форму и наши специалисты бесплатно подготовят и предоставят вам необходимую информацию! Ф.И.О. контактного лица — обязательно! Телефон — обязательно! — обязательно! Эл.

Налог на земли лесного фонда

№ 6- ФКЗ, статьи 2 Закона от 31 июля 2014 г. № 38-ЗРК, пункта 2 статьи 2 Закона от 25 июля 2014 г. № 46-ЗС, статьи 388 Налогового кодекса РФ. Аналогичные разъяснения содержатся в письме ФНС России от 16 июня 2015 г. № БС-4-11/10412. Важно: в настоящее время подразделения Росреестра не завершили работу по передаче налоговым инспекциям сведений о земельных участках, принадлежащих организациям Крыма и Севастополя.


В связи с этим многие организации не могут быть поставлены на налоговый учет как владельцы земельных участков, территориально удаленных от их постоянного местонахождения.

Новости

В этом случае объединение как юридическое лицо должно будет платить земельный налог в отношении этих участков при условии, что они будут закреплены за ним на праве собственности (п. 1 ст. 388 НК РФ). Ситуация: должна ли организация платить земельный налог до оформления свидетельства о регистрации права собственности (права постоянного (бессрочного) пользования) на землю? Ответ: нет, в общем случае до оформления свидетельства о регистрации права собственности платить налог не нужно. Платить земельный налог нужно с земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса РФ и принадлежащих организации на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (п.
1 ст. 388 НК РФ). Право собственности и право постоянного пользования на землю подлежит госрегистрации (ст. 25 Земельного кодекса РФ, п. 1 ст. 131 ГК РФ).

7. налогообложение земельных участков

Согласно Налоговому Кодексу РФ (статья 8):

  1. Под налогом понимается обязательный, индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
  2. Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Налоговые системы содержат большое количество налогов.

Земельный налог и лесной налог их характеристика (стр. 1 из 6)

Согласно подп. 4 п. 2 ст. 389 НК РФ не признаются объектом налогообложения земельным налогом земельные участки из состава земель лесного фонда, напомнил ФАС Волго-Вятского округа. При этом для исключения земельного участка из объектов налогообложения по земельному налогу необходимо подтвердить его отнесение к категории земель лесного фонда. Как следует из материалов дела, инспекция провела выездную налоговую проверку организации.

По результатам контрольных мероприятий компания была привлечена к ответственности. А именно, спор возник относительно земельного налога. Земельный участок, как указала инспекция, был зарегистрирован как земельный участок сельскохозяйственного назначения и компания обязана была уплачивать налог.

Земли лесного фонда объектом налогообложения не признаются

  • для должностных лиц организации (например, руководителя) – от 3000 до 4000 руб.;
  • для организации – от 30 000 до 40 000 руб.

Такая мера ответственности предусмотрена статьей 19.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Статья 199. ставки земельного налога на земли лесного фонда

Законе и состоит из 23 пунктов.Прежде следует сказать, что налоговые льготы — эффективный инструмент дифференциации земельного налога. Все предоставляемые законодательством льготы по земельному налогу могут быть классифицированы следующим образом: изъятия; налоговые кредиты.Суть изъятия как налоговой льготы сводится к выведению из-под обложения земельным налогом отдельных предметов, как-то: земли под заповедниками, национальными и дендрологическими парками, ботаническими садами; земли, занятые полосой слежения вдоль Государственной границы Российской Федерации; земли общего пользования населенных пунктов; земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов законодательной и исполнительной власти.Изъятия по земельному налогу могут предоставляться как на постоянной основе, так и на ограниченный срок.Примерами первого случая являются большинство законом установленных льгот — изъятий.

Читать еще:  Отказное письмо образец бланк — Бизнес статьи

Земли лесного фонда облагаются земельным налогом

Содержание Введение…………………………………………………………………………………………..3 1. Земельный налог и лесной доход (налог) в РФ………………………………………………5 1.1. Земельный налог в РФ……………………………………………………………………….5 1.2.

Лесной доход (налог) в РФ…………………………………………………………………16 2. Контрольная работа..…………………………………………………………………………21 Заключение……………………………………………………………………………………….29 Список использованной литературы……………….…………………………………………30 Приложение 1…………………………………………………………………….…………….31 Приложение 2……………………………………………………………………….………….34 Введение В каждой стране существуют свои налоговые системы, иногда значительно отличающиеся друг от друга. Во многом это связанно с традициями, накладывающими отпечаток на количественные и качественные характеристики, а также с конкретной социально-экономической ситуацией и соответственно с теми задачами, которые решает налоговая система в тот или иной период времени.

Кадастровая стоимость земли не определена Если кадастровая стоимость земельного участка не определена, обязанность по уплате земельного налога не возникает. Нормативная цена земли в этом случае не используется. Положения пункта 13 статьи 3 Закона от 25 октября 2001 г.

ФЗ, которые предусматривали применение нормативной цены, с 1 марта 2015 года утратили силу (подп. «к» п. 1 ст. 11 Закона от 23 июня 2014 г. № 171-ФЗ). Приобретение недвижимости Ситуация: нужно ли платить земельный налог, если организация купила (получила безвозмездно в качестве вклада в уставный капитал) здание? Договора аренды земли нет, арендная плата за землю не перечисляется. Ответ: да, нужно, если земельный участок (его часть) перешел в собственность организации (п.

1 ст. 388 НК РФ). При приобретении (получении) здания в собственность переход права собственности на землю зависит от нескольких условий.
Налог за сельскохозяйственные угодья в составе лесного фонда устанавливается по тем же ставкам, что и для земель сельскохозяйственного назначения аналогичного качества или по средней ставке за сельскохозяйственные угодья в целом по административному району.В соответствии с этим земельный налог взимается только за переданные в пользование другим юридическим лицам и гражданам сельскохозяйственные угодья.Налог за земли лесного фонда, предоставленные в установленном порядке для рекреационных целей, определяется в размере пяти процентов от норматива платы за древесину на этой площади с учетом увеличения ставок для курортных зон (приложение 2).Стоимость древесины рассчитывается по ставкам лесных податей, утвержденным органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, за древесину, отпускаемую на корню.Раздел IV.

  • 1 Налогоплательщики
  • 2 Участки, не облагаемые земельным налогом
  • 3 Льготы по земельному налогу
  • 4 Кадастровая стоимость земли не определена
  • 5 Приобретение недвижимости
  • 6 Крым и Севастополь

Налогоплательщики Земельный налог платят организации и граждане, обладающие земельным участком, признаваемым объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. По земельным участкам, находящимся на праве безвозмездного срочного пользования или аренды, платить налог не нужно. Такие правила установлены статьей 388 Налогового кодекса РФ.
Участки, не облагаемые земельным налогом Не признаются объектами налогообложения земельные участки, которые: 1) изъяты из оборота. Это земли федеральной собственности.

7. Налогообложение земельных участков

Одной из основных задач государственного управления земельными ресурсами является оценка земель и уста­новление обоснованной платы за землю.

В ЗК РФ определено, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами такой платы являются земельный налог (до введения налога на недвижимость) и арендная плата.

Введение главы 31 в Налоговый кодекс РФ повлекло существенные изменения в налогообложении. По состоя­нию на начало 2009 года в НК РФ закреплены следующие положения.

Земельный налог является одним из двух, существующих на данный момент местных налогов (другим местным налогом является налог на имущество физических лиц). Он устанавливается и вводится в действие нормативными право­выми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территории этих муници­пальных образований. При установлении налога могут также устанавливаться налоговые льготы.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом нало­гообложения. Она определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (в случаях, если кадастровая стоимость земли не определена, приме­няется нормативная цена земли).

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муни­ципальных образований и не могут превышать:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков:

-отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного ис­пользования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;

-занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

-приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или живот­новодства, а также дачного хозяйства;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земель­ными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного насле­дуемого владения.

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального обра­зования, на территории которого введен налог.

Иных критериев определения объекта обложения земельным налогом в НК РФ не установлено. Среди объектов налогообложения не перечислены части земельных участков и земельные доли.

Не признаются объектом налогообложения:

1) земельные участки, изъятые из оборота;

2) земельные участки, ограниченные в обороте, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов РФ, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объек­тами археологического наследия;

3) земельные участки, ограниченные в обороте, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и та­моженных нужд;

4) земельные участки из состава земель лесного фонда;

5) земельные участки, ограниченные в обороте, занятые находящимися в государственной собственности вод­ными объектами в составе водного фонда.

Освобождаются от налогообложения:

1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ — в отношении зе­мельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;

2) организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами об­щего пользования;

3) религиозные организации — в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;

4) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных ор­ганизаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, — в от­ношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности; а также организации, учре­дителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов при условиях и в отношении зе­мельных участков, предусмотренных НК РФ;

5) организации народных художественных промыслов — в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изде­лий народных художественных промыслов;

6) физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Рос­сийской Федерации, а также общины таких народов — в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;

7) организации — резиденты особой экономической зоны — в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с момента возникновения права собственности на каждый земельный участок.

В Земельном кодексе РФ устанавливается что, кадастровая стоимость земельного участка может также применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муници­пальной собственности.

Статья 11. Налог за земли лесного фонда устанавливается на период лесопользования с единицы площади освоенных лесов эксплуатационного назначения, на которых проводится заготовка древесины, и взимается в составе платы за пользование лесами в размере пяти процентов от платы за древесину, отпускаемую на корню.. (в ред. Федерального закона от 09.08.1994 n 22-ФЗ)

Налог за сельскохозяйственные угодья в составе лесного фонда устанавливается по тем же ставкам, что и для земель сельскохозяйственного назначения аналогичного качества.
Налог за земли лесного фонда, предоставленные в установленном порядке для рекреационных целей, определяется в размере пяти процентов от норматива платы за древесину на этой площади с учетом увеличения ставок для курортных зон (Приложение 2).
(в ред. Федерального закона от 09.08.1994 N 22-ФЗ)
Комментарий к статье 11
Особые ставки предусмотрены также и для земель лесного фонда.
Статья 6 Лесного кодекса РФ определяет предмет правового регулирования, закрепляя понятие «объект лесных отношений».
Объектами лесных отношений являются лесной фонд Российской Федерации (далее — лесной фонд), участки лесного фонда, права пользования ими, леса, не входящие в лесной фонд, их участки, права пользования ими, древесно — кустарниковая растительность.
Лесной фонд Российской Федерации является главным объектом лесных отношений, составляющих предмет регулирования Лесного кодекса. Лесной фонд (ст. 7) образуют все леса, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и землях населенных пунктов (поселений), а также земли лесного фонда, не покрытые лесной растительностью (лесные земли и нелесные земли).
Участниками лесных отношений (ст. 13) являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, граждане и юридические лица.
Лесопользователями (ст. 17) являются граждане и юридические лица, которым предоставлены права пользования участками лесного фонда и права пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд.
Налог за земли лесного фонда устанавливается на период лесопользования с единицы площади освоенных лесов эксплуатационного назначения, на которых проводится заготовка древесины, и взимается в составе платы за пользование лесами в размере пяти процентов от платы за древесину, отпускаемую на корню.
Налог определяется от суммы лесных податей, указанной в лесорубочном билете по рубкам главного пользования и лесовосстановительным рубкам, входит в состав лесных податей и указывается в строке «в том числе лесорубочного билета».
Налог за сельскохозяйственные угодья в составе лесного фонда устанавливается по тем же ставкам, что и для земель сельскохозяйственного назначения аналогичного качества или по средней ставке за сельскохозяйственные угодья в целом по административному району.
В соответствии с этим земельный налог взимается только за переданные в пользование другим юридическим лицам и гражданам сельскохозяйственные угодья.
Налог за земли лесного фонда, предоставленные в установленном порядке для рекреационных целей, определяется в размере пяти процентов от норматива платы за древесину на этой площади с учетом увеличения ставок для курортных зон (приложение 2).
Стоимость древесины рассчитывается по ставкам лесных податей, утвержденным органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, за древесину, отпускаемую на корню.
Раздел IV. ЛЬГОТЫ ПО ВЗИМАНИЮ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЛЮ
Комментарий к разделу IV
Четвертый раздел включает три статьи (12 — 14). Однако статья 12 является самой большой в Законе и состоит из 23 пунктов.
Прежде следует сказать, что налоговые льготы — эффективный инструмент дифференциации земельного налога. Все предоставляемые законодательством льготы по земельному налогу могут быть классифицированы следующим образом: изъятия; налоговые кредиты.
Суть изъятия как налоговой льготы сводится к выведению из-под обложения земельным налогом отдельных предметов, как-то: земли под заповедниками, национальными и дендрологическими парками, ботаническими садами; земли, занятые полосой слежения вдоль Государственной границы Российской Федерации; земли общего пользования населенных пунктов; земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов законодательной и исполнительной власти.
Изъятия по земельному налогу могут предоставляться как на постоянной основе, так и на ограниченный срок.
Примерами первого случая являются большинство законом установленных льгот — изъятий. Так, земли религиозных объединений, на которых находятся используемые ими здания, охраняемые государством как памятники истории, культуры и архитектуры, земли, используемые пожарной охраной, представляют собой изъятия из земельного налогообложения, действующие на постоянной основе. В то же время предприятия, учреждения, организации, а также граждане, получившие для сельскохозяйственных нужд нарушенные земли, т.е. земли, требующие рекультивации, освобождаются от уплаты земельного налога лишь на первые десять лет землепользования. Другой пример временной льготы по уплате земельного налога — это льгота, предоставляемая на один финансовый год. Так, ст. 14 Федерального закона от 26 февраля 1997 года N 29-Ф3 «О федеральном бюджете на 1997 год» освобождала в 1997 году предприятия и организации от платы за земельные участки, на которых размещались объекты мобилизационного назначения, мобилизационные мощности, законсервированные и не используемые в текущем производстве, испытательные полигоны, аэродромы и другие объекты особого назначения в порядке, установленном Правительством РФ.
Вообще, следует отметить, что из восьми изменений, внесенных в Закон РФ «О плате за землю» на протяжении последних шести лет, 80% были направлены на предоставление льгот по земельному налогу отдельным категориям плательщиков.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector