Зачем ходят по квартирам от негосударственного пенсионного фонда
Будьте бдительны: сотрудники Пенсионного фонда по домам не ходят!
Подписка на новости
Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.
24 мая 2016 07:22
ПФР предупреждает о мошенниках, которые ходят по домам и предлагают проверить СНИЛС!
На «Горячую линию» Отделения ПФР по ХМАО-Югре вновь участились обращения граждан, сообщающих о людях, которые ходят по домам, представляясь сотрудниками Пенсионного фонда. Мошенники рассказывают доверчивым гражданам, что Пенсионный фонд проводит проверку СНИЛСов, и если не проверить СНИЛС – человек лишится права на пенсию. При этом якобы для осуществления проверки СНИЛСа у гражданина переписывают паспортные данные.
Также в Отделение ПФР обращаются жители с жалобами на агитационную работу по привлечению граждан в различные негосударственные пенсионные фонды (НПФ).
Со слов обратившихся, агенты приходят непосредственно на дом, представляются сотрудниками Пенсионного фонда и настойчиво предлагают заключить договор с негосударственным пенсионным фондом, мотивируя это тем, что на рынке осталось всего 4 НПФ, а остальные обанкротились и закрылись, поэтому граждане, не заключившие договор с одним из этих четырех НПФ, лишается всех своих пенсионных накоплений. Причем заключить договор человеку предлагается тут же – на месте.
Отделение ПФР по ХМАО-Югре официально заявляет: информация о проверке СНИЛСов не соответствует действительности, а сотрудники Пенсионного фонда никогда не ходят по домам.
Также Отделение официально заявляет, что сотрудники Пенсионного фонда не ведут никакую работу по побуждению граждан к выбору способа формирования пенсионных накоплений, тем более с выездом на дом.
Никакой проверки или замены СНИЛС Пенсионный фонд не проводит.
СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета) присваивается человеку один раз на всю жизнь. Все номера СНИЛСов есть в Пенсионном фонде Российской Федерации и проверки номеров по «квартирно» не требует.
На данном лицевом счете хранится информация о всех пенсионных правах гражданина. И если у человека одновременно несколько работодателей, вся информация и взносы фиксируются на этом единственном счете. Важно помнить, что даже в случае потери страхового свидетельства данные об имеющихся у гражданина пенсионных правах никуда не исчезнут. Взамен утраченного документа изготавливается дубликат с тем же СНИЛС, но сделать это можно только в Пенсионном фонде путем подачи гражданином соответствующего заявления. Участие каких-либо посредников при получении/изготовлении дубликата страхового свидетельства не допускается.
Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по ХМАО-Югре считает необходимым проинформировать жителей Югры: работники органов ПФР ведут прием непосредственно в территориальных отделах и управлениях, органы ПФР по ХМАО-Югре не принимают участие в совместных акциях с коммерческими структурами, предлагающими какие-либо услуги.
Если человек представляется работником Пенсионного фонда и предъявляет Вам удостоверение, то ВЫ можете набрать телефон приемной управления (отдела) ПФР того района и города, где вы живете (получаете пенсию) и выяснить: проводится ли в этот день специалистами выездной прием, участвует ли человек с такой фамилией в выездном приеме.
Если у вас возникли сомнения относительно удостоверения или вам ответили, что человек с такой фамилией в управлении нет или данный работник не принимает участие в выездном приеме, ни в коем случае не пускайте незнакомца в дом.
Особое внимание нужно уделить тому факту, что мошенники ходят по квартирам и адресам по выходным и праздничным дням.
СОТРУДНИКИ ПФР по ХМАО-ЮГРЕ этого не делают.
Мошенники предпочитают иметь дело не только с пенсионерами. В последнее время участились эпизоды, когда владельцам сертификатов на материнский (семейный) капитал предлагают «обналичить» средства материнского капитала.
Будьте бдительны: внимательно читайте тексты договоров, которые решили подписать, не доверяйте рекламным объявлениям на остановочных комплексах.
Почему и зачем ходят по квартирам из НПФ?
После внедрения накопительной части пенсионных выплат, многие негосударственные фонды отправляют своих сотрудников в частный сектор для привлечения клиентов. При этом сотрудники НПФ зачастую вводят в заблуждение обычных людей, представляясь сотрудниками ПФР. В итоге прокуратура и ПФР до сих получает многочисленные жалобы о данных манипуляциях со стороны недобросовестных служащих того или иного НПФ. Но могут ли сотрудники дистанционно предлагать свои услуги? Разберемся прямо сейчас.
Зачем ходят по квартирам из НПФ?
В истории не зафиксировано ни одного случая, чтобы сотрудник государственного Пенсионного фонда (далее ПФР) ходил по домам с целью подписания каких-либо документов. Для этого у служащих ПФР имеется рабочий телефон, чтобы связаться с тем или иных лицом.
Но кто же ходит по квартирам? Посещают частный сектор только представители негосударственных фондов.
Цель такой встречи – это подписать договор с клиентом, для перевода накопительной части будущей пенсии в конкретный (чаще всего малоизвестный) фонд.
При этом сотрудники НПФ имеют полное право предлагать свои услуги всем желающим. Однако в большинстве случаев деятельность таких служащих НПФ является незаконной, ведь они представляются сотрудниками ПФР либо преподносят потенциальным клиентам неверную информацию по работе НПФ.