Подлежат ли государственной аккредитации дополнительные профессиональные программы

Государственная аккредитация

Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами.

Целью государственной аккредитации образовательной деятельности является подтверждение соответствия федеральным государственным образовательным стандартам образовательной деятельности по основным образовательным программам и подготовки обучающихся в образовательных организациях, организациях, осуществляющих обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.

При проведении государственной аккредитации образовательной деятельности по основным профессиональным образовательным программам организации, осуществляющие образовательную деятельность, заявляют для государственной аккредитации все основные профессиональные образовательные программы, которые реализуются ими и относятся к соответствующей укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки, при наличии обучающихся.

Предметом аккредитационной экспертизы является определение соответствия содержания и качества подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам (далее — аккредитационная экспертиза). При проведении аккредитационной экспертизы образовательной деятельности по образовательным программам, которые обеспечивают реализацию образовательных стандартов, аккредитационная экспертиза в части содержания подготовки обучающихся не проводится.

Рособрнадзор напоминает о необходимости погашения задолженностей по уплате государственной пошлины и получения своевременно не востребованных документов по результатам оказания государственных услуг.

Прием документов

При представлении в Рособрнадзор заявления о государственной аккредитации образовательной деятельности следует учитывать, что в соответствии с частью 18 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» принятие аккредитационным органом решения о государственной аккредитации образовательной деятельности (приказ о государственной аккредитации) организации, осуществляющей образовательную деятельность, осуществляется в срок, не превышающий ста пяти дней со дня приема заявления о проведении государственной аккредитации и прилагаемых к этому заявлению документов, при условии соответствия этих заявления и документов требованиям, установленным Положением о государственной аккредитации образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 №1039.

День приема заявления о проведении государственной аккредитации следует считать дату регистрации Уведомления о принятии заявления на рассмотрение по существу.

В соответствии с пунктом 8 Положения о государственной аккредитации образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 №1039 к заявлению организация, осуществляющая образовательную деятельность, прилагает:

  • доверенность или иной документ, подтверждающие право уполномоченного лица организации, осуществляющей образовательную деятельность, направившего заявление и прилагаемые документы, действовать от имени организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • сведения о реализации образовательных программ, заявленных для государственной аккредитации, по формам, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.07.2015 № 667 «Об утверждении форм сведений о реализации образовательных программ, заявленных для государственной аккредитации образовательной деятельности»);
  • копию договора о сетевой форме реализации образовательных программ, заключенного в соответствии со статьей 15 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена), а также копии разработанных и утвержденных совместно с другими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, образовательных программ (при наличии образовательных программ, реализуемых с использованием сетевой формы);
  • копию договора о создании в образовательной организации, реализующей образовательные программы высшего образования, научными организациями и иными организациями, осуществляющими научную (научно-исследовательскую) деятельность, лабораторий, осуществляющих научную (научно-исследовательскую) и (или) научно-техническую деятельность (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена) (в случае заключения такого договора);
  • копию договора о создании образовательной организацией, реализующей образовательные программы высшего образования, в научных организациях и иных организациях, осуществляющих научную (научно-исследовательскую) деятельность, кафедр, осуществляющих образовательную деятельность (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена) (в случае такого договора);
  • копию договора о создании профессиональной образовательной организацией или образовательной организацией высшего образования кафедр и иных структурных подразделений, обеспечивающих практическую подготовку обучающихся, на базе иных организаций, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей образовательной программы (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена) (в случае заключения такого договора);
  • сведения о наличии (об отсутствии) общественной аккредитации в российских, иностранных и международных организациях и (или) профессионально-общественной аккредитации;
  • опись представленных документов.

В соответствии с пунктом 15 Положения о государственной аккредитации образовательной деятельности Заявление и прилагаемые документы представляются организацией, осуществляющей образовательную деятельность в Рособрнадзор (единое окно по адресу г. Москва, ул. Шаболовская, д.33 тел. 8-495-984-89-19) на бумажном носителе одним из следующих способов:

  1. уполномоченным представителем организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее — уполномоченный представитель);
  2. заказным почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении.

Рособрнадзор в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых документов проверяет (в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия) соответствие организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также заявления и прилагаемых документов следующим требованиям:

а) отнесение государственной аккредитации к компетенции аккредитационного органа;
б) наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам, заявленным организацией, осуществляющей образовательную деятельность, для государственной аккредитации;
в) истечение 1 года со дня отказа организации, осуществляющей образовательную деятельность, в государственной аккредитации или лишения государственной аккредитации;
г) правильность оформления и заполнения заявления и прилагаемых документов, полнота прилагаемых документов.

В случае соответствия организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также заявления и прилагаемых документов требованиям, указанным в предыдущем пункте, заявление и прилагаемые документы в течение 10 рабочих дней со дня их регистрации принимаются к рассмотрению по существу. Аккредитационный орган в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых документов к рассмотрению по существу направляет в адрес организации, осуществляющей образовательную деятельность, или вручает ее уполномоченному представителю соответствующее уведомление.

Читать еще:  Можно ли прописываться на даче

В случае соответствия организации, осуществляющей образовательную деятельность, требованиям, указанным в подпунктах «а»- «в» настоящего Положения, и невыполнения требований, указанных в подпункте «г» со дня регистрации заявления и прилагаемых документов направляет в адрес организации, осуществляющей образовательную деятельность, или вручает ее уполномоченному представителю уведомление о несоответствии.

Уведомление о несоответствии содержит сведения о том, что заявлением и прилагаемые документы не могут быть приняты к рассмотрению по существую в связи с их несоответствием установленным требованиям (с указанием несоответствий), а также информацию о том, что для проведения государственной аккредитации необходимо в течение 2 месяцев со дня направления аккредитационным органом уведомления о несоответствии представить в аккредитационный орган правильно оформленные и заполненные заявление и прилагаемые документы и (или) недостающие документы.

В случае если организация, осуществляющая образовательную деятельность, в течение 2 месяцев со дня направления аккредитационным органом уведомления о несоответствии представила правильно оформленные и заполненные заявление и прилагаемые документы и (или) недостающие документы (далее — документы, представленные на основании уведомления), аккредитационный орган осуществляет в соответствии с их прием и регистрацию.

В соответствии п.1 п.п 6 ст. 333.18. «Порядок и сроки уплаты государственной пошлины» Налогового кодекса, при подаче заявления о государственной аккредитации необходимо предоставить документ, подтверждающий факт оплаты государственной пошлины.

Аккредитационная экспертиза

Решение о государственной аккредитации

Заключение комиссии по аккредитационой экспертизе образовательной организации рассматривается Аккредитационной коллегией Рособрнадзора, принимающей по результатам такого рассмотрения решения, имеющее рекомендательный характер для аккредитационного органа.

На основании заключения комиссии по аккредитационной экспертизе образовательной организации аккредитационный орган принимает решение о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации.

При принятии решения о государственной аккредитации образовательной деятельности аккредитационным органом выдается свидетельство о государственной аккредитации, срок действия которого составляет:
1) шесть лет для организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам;
2) двенадцать лет для организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам.

Реквизиты счета для уплаты государственной пошлины

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Получатель: Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства
(Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, л/сч 04951000770)
Р/с 40101810500000001901 в Операционный Департамент Банка России
БИК 044501002
ОГРН 1047796344111
ОКПО 00083397
ОКОГУ 13242
ОКТМО 45379000

Аккредитация экспертов и экспертных организаций

Аккредитационный орган осуществляет аккредитацию экспертов и экспертных организаций для проведения аккредитационной экспертизы.

Заявление и прилагаемые к нему документы можно направить
в Управление государственных услуг
по адресу:
117997, г.Москва, ул. Шаболовка, д.33

Отменена государственная аккредитации

1. Ситуацию комментирует Ирина Мосичева, канд. Техн. наук, начальник отдела Министерства образования и науки Российской Федерации, 6.10.2011:

«…В целом государственная политика в области развития непрерывного профессионального образования, основной составляющей которого является дополнительное профессиональное образование (ДПО), направлена на усиление рыночных регуляторов и развитие системы общественной аккредитации дополнительных образовательных программ.

Совершенствование нормативно — правовой базы, регулирующей дополнительное профессиональное образование, направлено на ужесточение требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования как в части их содержания, так и в части их реализации.

Это вытекает из Федерального закона от 01.01.01 г. (в ред. Федерального закона -ФЗ), который определил, что государственная аккредитация программ ДПО возможна только при наличии федеральных государственных требований (ФГТ) к минимуму содержания дополнительной профессиональной программы и к уровню профессиональной переподготовки.

В результате все реализуемые сегодня программы ДПО — от повышения квалификации до программ профессиональной переподготовки с присвоением дополнительной квалификации (их более 70) — с 1 января 2011 г. не могут пройти процедуру государственной аккредитации, а организации, их реализующие, выдать документы государственного образца слушателям, обучавшимся по таким программам. ФГТ могут устанавливаться федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если их введение предусмотрено федеральными законами или нормативно-правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. На сегодняшний день федеральные государственные требования утверждены только к двум программам допол­нительного профессионального образования (Прим. приказ Минобрнауки России «О требованиях к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации руководителей частных охранных организаций» и приказ Минобрнауки России «О федеральных государственных требованиях к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации специалистов по таможенным операциям»).

Хорошо или плохо, что сократится объем выдаваемых документов государственного образца по программам дополнительного профессионального образования? Какие последствия могут быть для тех, кто предоставляет образовательные услуги в сфере дополнительного профессионального образования и кто получает эти образовательные услуги? Кто от этого выиграет?

Выиграют потребители: конкуренция на рынке программ дополнительного профессионального образования будет способствовать повышению их качества, улучшению условий их предоставления, прекращению сложившейся уже, к сожалению, практики прохождения повышения квалификации для «галочки» перед процедурой аттестации персонала.

Это подготовит российскую систему дополнительного профессионального образования к конкурентной борьбе с иностранными поставщиками образовательных услуг, что особенно важно в период подготовки к вступлению России в ВТО. Созданию имиджа образовательной организации будут способствовать рейтинги лучших, наиболее востребованных программ и рейтинги организаций, их реализующих.

Выиграют и те вузы, которые сохранили и развивают связи с отраслевыми предприятиями, для которых они являются базовыми поставщиками кадров. Работодателю важно знать, что работник прошел подготовку/повышение квалификации в «базовом» вузе, а какого образца документ он при этом получил, для него вторично.

Система корпоративного обучения в этой ситуации выиграет, поскольку сможет оттянуть на себя потенциальных клиентов высших учебных заведений, реализующих программы ДПО.

На первом этапе — высшие учебные заведения, поскольку они реализовывали программы дополнительного профессионального образования для своих студентов одновременно с основными образовательными программа­ми высшего профессионального образования. Естественно, что это устраивало обе стороны (и студентов, и вузы). И говорить о конкуренции в данной ситуации можно лишь с некоторой долей лукавства. В случае же утраты вузом права выдачи документов государственного образца количество желающих получить дополнительную квалификацию может резко сократиться, ведь о необходимости формирования имиджа вуза в глазах работодателей особо беспокоиться им не приходилось — диплом был одинаковый у всех.

Читать еще:  Подлежат ли ремни обмену или возврату по закону

Могут проиграть и учреждения ДПО, которые привлекали слушателей главным образом документами государственного образца, не акцентируя внимание на качестве образовательной услуги.

Представлялось бы целесообразным сохранить механизм государственной аккредитации отдельных программ дополнительного профессионального образования в сферах деятельности, направленных на обеспечение жизни и здоровья человека, на снижение риска чрезвычайных ситуаций (экологического и техногенного характера), охрану обороноспособ­ности государства, и ряде других. Но чтобы такие программы дополнительного профессионального образования завершались получением документов государственного образца, заинтересованным министерствам и ведомствам необходимо разработать соответствующие основания (свои нормативно-правовые акты) для обеспечения разработки федеральных государственных требований.

В настоящее время Министерства образования и науки России проводит работу по изучению потребности федеральных органов исполнительной власти в разработке ФГТ.».

См.: http://www. /6-7%20izmeneniya_v_zaconodatelstve. html

2. Авторские программы доктора педагогики высшей школы -Казарина для совершенствования профессионального мастерства и повышения управленческой квалификации управленческих кадров

3.1. Дистанционные курсы:

— Деловое общение, переговоры, 18 а. ч., 2 недели, бесплатно

— Профилактика стрессов, 36 а. ч., 3 недели, 3980 руб/чел

— Инновации в управления, 36 а. ч., 3 недели, 6980 руб/чел

— Управление персоналом, 36 а. ч., 3 недели, 8980 руб/чел

Сертификат в электронном виде и на типографском бланке.

3.2. Дистанционные консультации:

— Деловое общение (Влияние), 2 недели, бесплатно

— Профилактика стрессов, 3 недели, 3980 руб/чел

— Теория и практика модернизации управления, 3 недели, 6980 руб/чел

— Я живу по сценарию «Победитель», 11 недель, 14980 руб/чел

Сертификат не предусмотрен.

См.: http://www. /links6.html, http://www. /links. html.

3. Решение и предписание по делу по признакам нарушения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки

Дата публикации на сайте — 24 ноября 2011 12:11

Комиссия Федеральной антимонопольной службы

РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена «26» октября 2011 года

рассмотрев дело № 1 15/155-11 по признакам нарушения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее также – Рособрнадзор) ( Москва, К-51, ГСП-4, ул. Садовая Сухаревская, д. 16) части 1 статьи 15 Федерального закона -ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) (далее – дело № 1 15/155-11),

С 2011 года в связи с принятием Федерального закона и постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций» Рособрнадзор прекратил аккредитацию программ ДПО, к которым не установлены ФГТ.

Учитывая, что до 01.01.2011 аккредитация программ ДПО, к которым не установлены федеральные государственные требования, осуществлялась Рособрнадзором как в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, так и в иных организациях, оказывающих услуги по дополнительному профессиональному образованию (далее также — образовательные организации ДПО), нарушение законодательства об образовании не влекло за собой создание преимуществ вузам при осуществлении ими деятельности по оказанию услуг дополнительного профессионального образования.

В этой связи образовательные организации ДПО, у которых срок аккредитации программ ДПО закончился в 2011 году, в настоящее время не могут получить аккредитацию на новый срок, следовательно, не могут и далее выдавать документы государственного образца о дополнительном профессиональном образовании. В то же время отдельные вузы, в приложении к свидетельству об аккредитации которых имеются записи «Профессиональная переподготовка руководящих работников и специалистов по профилю основных образовательных программ вуза» (свыше 500 часов) и (или) «Повышение квалификации руководящих работников и специалистов по профилю основных образовательных программ вуза» (от 72 до 500 часов), имеют незаконное право выдавать документы государственного образца по программам ДПО, в том числе по программам, к которым не установлены ФГТ.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Ввиду того, что документ государственного образца для потребителя образовательной услуги имеет, как правило, определяющее значение, по мнению Комиссии, вузы, аккредитованные Рособрнадзором (до 01.01.2011) на неопределенный, не поименованный спектр программ ДПО, получили незаконные конкурентные преимущества перед иными организациями, оказывающими услуги обучения по программам ДПО, а именно незаконно получили право выдачи документов государственного образца по программам ДПО, к которым не установлены ФГТ, в то время как у иных образовательных организаций ДПО такое право в настоящее время отсутствует. Указанные действия Рособрнадзора, по мнению Комиссии, создали неравные условия вузам и иным организациям, оказывающим услуги обучения по программам ДПО, при осуществлении ими деятельности.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что действия Рособрнадзора, выразившиеся во включении в приложение к свидетельству о государственной аккредитации вузов вместо перечня аккредитованных программ ДПО записи «Профессиональная переподготовка руководящих работников и специалистов по профилю основных образовательных программ вуза» (свыше 500 часов) и (или) «Повышение квалификации руководящих работников и специалистов по профилю основных образовательных программ вуза» (от 72 до 500 часов), нарушают часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Читать еще:  Договор о возмещении затрат по оплате коммунальных платежей образец Citize

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

1. Признать действия Рособрнадзора, выразившиеся во включении в приложение к свидетельству о государственной аккредитации вузов вместо перечня аккредитованных программ ДПО записи «Профессиональная переподготовка руководящих работников и специалистов по профилю основных образовательных программ вуза» (свыше 500 часов) и (или) «Повышение квалификации руководящих работников и специалистов по профилю основных образовательных программ вуза» (от 72 до 500 часов), и приводящие к уменьшению участников рынка образовательных услуг в сфере дополнительного профессионального образования и созданию преимуществ вузам, оказывающим услуги образования по программам ДПО, нарушающими часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

2. Выдать Рособрнадзору предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.

Что такое аккредитация учебных заведений? Нужна ли аккредитация для ДПО

В новостях часто мелькают заголовки о том, что то или иное образовательное учреждение лишилось аккредитации. Что это означает? Нужна ли аккредитация учреждению дополнительного образования (ДПО) и как проверить, есть ли у него лицензия? Если вы планируете поступать куда-либо, эта информация может вам пригодиться.

Аккредитация учреждений образования: что это такое?

Начнем с того, что в России действуют федеральные образовательные стандарты – это эталон, которого обязаны придерживаться все учебные заведения в стране. Так вот, государственная аккредитация учреждений образования является своеобразным знаком качества. Она подтверждает, что учебное заведение обучает своих студентов именно в соответствии с федеральным стандартом, преподаватели на занятиях дают нужные знания, организация обеспечена материально-техническими средствами, учебными пособиями и методическим материалом.

Кроме вузов, процедуре подвергаются организации, которые обучают по программам среднего профобразования в сферах ядерной энергетики, обороны, транспорта и связи, безопасности. Качество подготовки студентов не проверяется.

Как правило, аккредитация учреждения проводится раз в пять-шесть лет (конкретных программ – после их выпуска). После этого образовательная организация может пройти аккредитацию повторно.При этом, если у учебного заведения есть филиалы, каждый из них должен быть аккредитован отдельно.

Занимается аккредитованием и выдачей лицензий на образовательную деятельность Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор), а все данные заносятся в специальный Реестр образовательных учреждений.

Обязательна ли аккредитация образовательного учреждения?

Обучать студентов без аккредитации по основным образовательным программам учреждение может. Однако ему запретят:

    выдавать дипломы государственного образца (выпускники получат дипломы установленного образца, которые котируются не у всех работодателей);

давать студентам отсрочку от армии;

участвовать в конкурсе на установление контрольных цифр приема за счет бюджетных денег по направлениям, которые не одобрил Рособрнадзор.

Как проверить аккредитацию у учебного заведения?

Информация о наличии образовательной лицензии и аккредитации в обязательном порядке должна находиться на сайте учебного заведения. Еще один способ – заглянуть в Реестр организаций с аккредитованными программами: http://isga.obrnadzor.gov.ru/accredreestr/.

Худшее, что может случиться со студентами — это если вуз (ссуз) не прошёл государственную аккредитацию в установленные сроки. В этом случае учить он имеет право и даже может выдать диплом об образовании. Только вот будет он уже не государственного, а установленного образца.

В этом случае учредитель учебного заведения должен перевести в другой вуз (ссуз) ровно на такую же образовательную программу, где аккредитация имеется. Если аккредитации лишился филиал учебного заведения, то доучиться можно пройти в головном учреждении.

Должна ли быть аккредитация у учреждений ДПО?

В России сейчас довольно много учебных центров и автономных некоммерческих организаций, которые занимаются повышением квалификации или профессиональной переподготовкой.

Для начала стоит пояснить: аккредитация и лицензия — это не одно и то же. Лицензия у учебного заведения должна быть в обязательном порядке, будь то вуз, колледж, учебный центр по профпереподготовке. Она подтверждает, что компания имеет право чему-то учить, а дипломы и сертификаты, которые она выдает, действительны и имеют юридическую силу. Это очень важно при дальнейшем трудоустройстве.

Однако с 2011 года Рособрнадзор вообще не проводит государственную аккредитацию программ ДПО (дополнительного профессионального образования). С этого времени подобным учебным центрам запрещено выдавать дипломы государственного образца — только установленного.

Впрочем, учебное заведение имеет право добровольно подать документы на профессионально-общественную аккредитацию, которая фактически определяет его престижность. Закон «Об образовании» определяет общественную аккредитацию как «признание качества и уровня подготовки выпускников отвечающими требованиям профессиональных стандартов и рынка труда».

Такую аккредитацию проводит уже не Рособрнадзор, а работодатели и их объединения (Профаккредагентство, Нацаккредцентр, Агентство оценки и развития профессионального образования).

Внимание уделяется в первую очередь качеству конкретных программ подготовки. Общественную аккредитацию можно пройти по любым программам как в отечественных, так и в иностранных и международных организациях. В состав комиссии имеют право входить даже студенты. Процедура экспертизы проходит по договору организации с оценщиком.

Базовая модель общественной аккредитации в России – сертификация на соответствие международным стандартам качества (основной стандарт – ISO 9001). Более 250 российских организаций уже получили признание в международной сети органов по сертификации. Свидетельство о прохождении общественной аккредитации также можно запросить в организации или проверить на ее сайте.

Важно: общественная аккредитация учреждений допобразования не приравнивается к государственной и не дает предусмотренные ею «льготы».

Как проверить лицензию на ДПО

Учреждение ДПО должно в обязательном порядке разместить информацию о лицензии на своем сайте. Как правило, учебные центры выкладывают и сканы документов со всеми сведениями. Их можно проверить также на сайте Рособрнадзора в Реестре образовательных учреждений .

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector