Можно ли пересекать сплошную линию на обочине

Разметка 1.2.1

В прошлом комментарии мы затронули самую коварную линию горизонтальной дорожной разметки, назвав ее «одинарная сплошная». Но в богатом арсенале средств регулирования дорожного движения существует еще одна «одинарная сплошная» линия разметки. Однако ее цифровое обозначение не 1.1, а 1.2.1.

К сожалению, бывает, что водители путают эти две абсолютно разные по значению и принципам действия горизонтальные разметки. Давайте попробуем разобраться. А для этого приведем конкретный пример одновременного применения этих двух видов разметки.

Как видно из рисунка, первым явным отличием, видимым даже невооруженным глазом, является место применения разметки.

Разметка 1.1 разграничивает полосы движения (в данном случае – для движения в противоположных направлениях). Поэтому «одинарная сплошная» разметка 1.1 используется «ВНУТРИ» проезжей части.

А вот разметка 1.2.1 наносится «СНАРУЖИ» — по краю проезжей части — и обозначает место, где собственно и заканчивается проезжая часть дороги. Чаще всего эта разметка разделяет проезжую часть и обочину. (Кстати, именно поэтому разметку 1.2.1 называют «краевая линия»).

Весьма принципиальным для водителя является еще один вопрос: МОЖНО ЛИ ПЕРЕСЕКАТЬ «одинарную сплошную» линию разметки 1.2.1?

В принципе, Правила запрещают пересекать эту линию разметки. Однако «одинарную сплошную» 1.2.1 можно пересечь для совершения остановки и стоянки транспортного средства, а также для выезда с обочины на проезжую часть после их совершения.

Единственное условие – это отсутствие запрета на совершение остановки и стоянки на данном участке дороги.

Обратимся к конкретному примеру.

Правомерность совершения остановки (или стоянки) в местечке Б не вызывает сомнений. В соответствии с требованиями Правил (раздел 12) остановка и стоянка могут быть совершены на правой стороне дороги – на обочине.

Именно поэтому водитель транспортного средства имеет полное право пересечь сплошную линию разметки 1.2.1 и остановиться в позиции Б.

А вот в случае А – так же за сплошной линией разметки, но на разделительной полосе – остановка и стоянка строго запрещены. Именно поэтому водителю в данном случае запрещается пересекать данную «одинарную сплошную».

Подведем итог. «Одинарная сплошная» линия разметки 1.2.1 используется для того, чтобы обозначить край проезжей части дороги. Ее категорически запрещается пересекать при движении, но разрешается для осуществления остановки и стоянки, если они на данном участке дороги не запрещены Правилами.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.

Пдд онлайн от команды autoass!

Содержание статьи:

  • разметка 1 2 1
  • разметка 1 2
  • можно ли пересекать сплошную линию на обочине
  • дорожная разметка 2015 с пояснениями

Есть ли понятие края проезжей части? Разметка 1.2.1 может проходить по самому краю проезжей части (твердого покрытия), но бывает ее наносят от края проезжей части на расстоянии метра и более.При этом грунтовая обочина тоже есть.

Читать еще:  Обгон на пешеходном переходе – штраф

Таким образом уменьшается полоса движения.Водители вынужденно принимают вправо, идя на нарушение, чтобы не создавать затор на дороге. Делается это специально или все таки так и должно быть? Как отправить вам фото такой разметки? Спасибо.

Понятие «край проезжей части» действительно отсутствует. Просто в нем нет надобности.

Край проезжей части — это не край асфальтового покрытия.

Край проезжей части — это граница собственно проезжей части и обочины (или тротуара).

Разметка 1.2.1 именно показывает место, где заканчивается проезжая часть и начинается обочина.

Дело еще в том, что, согласно ПДД, обочина может отличаться по характеру покрытия от проезжей части, а может и не отличаться.

Все-таки так и остается важным вопрос — на каком расстоянии от края обочины должна быть нанесена данная разметка? При условиях дороги — дорога поворачивает на 180 градусов — разворот, две полосы движения в 2-х направлениях, разделенные между собой центральной сплошной линией разметки 1.1 и по краю нанесена разметка 1.2.1 за ней металлический отбойник, но расстояние между ними НЕПОНЯТНО какое и в этом основной вопрос. Дайте разъяснение — какое должно быть по ГОСТ это расстояние? Спасибо!

Мария, спешу Вам сказать, что данная разметка не может наносится на каком-то расстоянии от края проезжей части. Она сама и есть этот самый край.

При повороте налево или развороте, разрешено пересекать трамвайные пути, выделенные разметкой 1.2.1? (перекресток нерегулируемый, знаков 5.15.1 или 5.15. нет)

Если разрыва разметки на перекрестке нет, то пересекать запрещено. Линию 1.2.1 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.

А кто подскажет. в населенных пунктах на участках дорог с искусственным освещением с бордюром по краям нужна она или нет?

Можно ли пересекать сплошную линию у края обочины

Разметка автодорог призвана повысить безопасность организации автомобильного движения. Маркировка информирует участников трафика о возможности обгона или запрете, даёт понять, когда можно пересекать сплошную черту, находящуюся у края обочины, или лучше не рисковать, выезжая за ограничительную линию. Разметку используют самостоятельно или в сочетании с дорожными знаками, светофорами.

Разметка: немного истории

Появление дорожной маркировки приходится на начало XX века. В 1911 г. американцем Эдвардом Н. Хайнцом было предложено провести разделительную линию по бетонной дороге в Детройте, США. А спустя 10 лет и в Великобритании нанесли первую маркировку. В России «штуц-линии» (линии безопасности) были проведены по проезжей части Театральной площади и дорогам нескольких переулков в Москве в 1933 г.

Читать еще:  Работник украл трудовую книжку у работодателя

На законодательном уровне ГОСТ, основанный на международных договорах, был принят только в 1975 г. Связано это было с тем, что до 60-х гг. на территории бывшего Советского Союза не были введены единые правила дорожного движения (ПДД). Действующую маркировку наносят в соответствии с ГОСТами Р 51256-99 и Р 52289-2004. Подлежат разметке не только магистрали, но и сельские дороги. Как только обозначения начинают стираться, дорожники их обновляют.

Можно ли пересекать сплошную линию у обочины

Появление разметки повлекло и формирование системы штрафов за её несоблюдение. Некоторые водители просто игнорируют маркировку на дорогах, особенно это касается обгона справа для объезда пробок, А часть при виде сплошной линии у обочины, думает, что на неё распространяются те же правила пересечения, что и при разделяющей полосы движения разметке по центру автодороги.

Какого цвета линия

Разметка может быть нанесена следующими красками:

  • белой – постоянная маркировка, принятая во всех государствах;
  • жёлтая – служит для обозначения мест остановки маршрутных такси, запрета стоянки, также может быть использована как временная при проведении каких-либо дорожных работ;
  • красный, оранжевый – непостоянная разметка, наносимая быстро стирающимися красками.

Согласно ПДД, если водителю нужно экстренно остановиться, он может пересечь сплошную белую линию у края обочины. В случае когда съехав на край дороги, он выедет обратно, не сделав остановку, ему грозит штраф.

Участки, отмеченные жёлтыми линиями, предупреждают, что выезд за пределы ограничительной черты категорически запрещён, даже если автомобиль полностью прекратит движение.

Современная маркировка может быть двух видов: горизонтальная и вертикальная.

Штраф за пересечение

За езду по обочине или съезд и остановку за жёлтой линией, ограничивающей дорогу, предусмотрен штраф в размере 1500 рублей. Сумма зафиксирована в статье 12.15, ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Работники ГИБДД чаще протоколируют движение по встречной правой обочине в виде обгона нескольких автомобилей. При такой трактовке водитель уже становится нарушителем ч. 4 указанной статьи. Сумма штрафа возрастает до 5000 рублей, а также ситуация может повлечь за собой лишение водительского удостоверения сроком до полугода.

Кто может передвигаться по обочине

Дорога разделена не случайно. Проезжая часть предназначена для машин, в то время как обочина – для пешеходов. Последние при движении по краю загородных дорог в тёмное время суток должны надевать светоотражающую одежду, чтобы не стать участником дорожно-транспортного происшествия (ДТП). В целом в стандартных ситуациях автомобили по обочинам не ездят.

Помимо пешеходов за ограничительной линией могут двигаться:

  • мопеды, которые не мешают идущим людям;
  • тихоходы, конструкция которых не позволяет им ускориться более чем на 30 км / ч.;
  • автотранспорт экстренных, коммунальных, дорожных служб;
  • гужевые повозки;
  • велосипедисты;
  • водители гаджетов на колесах;
  • транспорт, который подвозит необходимый для работы груз.
Читать еще:  Если сломался термос на гарантии куда обращаться

Пресечение сплошной линии, которая отделяет проезжую часть от обочины, – не нарушение, но только в ряде случаев: если маркировка нанесена белой краской, водитель остановился после выезда с дороги. Во всех остальных ситуациях автомобилисту грозит штраф от 1500 до 5000 рублей.

Можно ли пересекать сплошную линию, которая находится у края обочины

Вопрос о том, можно ли пересекать белую неразрывную линию у края дороги, очень актуален для начинающих водителей. Сразу оговоримся: пересечение полосы возможно, но при определенных условиях.

Давайте вместе разберемся в ситуации, для этого прибегнем к действующим на сегодняшний день в РФ правилам дорожного движения и разъяснениям к ним.

О сплошной: что говорит закон

Сплошная линия с правой стороны дорожного полотна является ограничением обочины – части самой дороги, расположенной на одном уровне с дорогой, но отличающейся назначением и типом покрытия. Оно чаще всего выполнено из гравия или иного материала, не поддающегося проседанию и вымыванию.

Предназначение обочины (участка, отделенного разметкой от основного полотна) описано в пунктах ПДД:

  • 12.1 – остановка и стоянка;
  • 8.8 – место для разворота, если его невозможно осуществить без заезда на обочину;
  • 4.1 – участок для движения пешеходов при отсутствии пешеходной дорожки;
  • 24.2 – для движения велосипедов и мопедов, если это не создает помех и опасных ситуаций для пешеходов (на узких дорогах при отсутствии возможности езды у правого края пути).

Также обочину можно использовать в качестве резерва для разъезда на дорогах.

Все остальные случаи пересечения белой сплошной линии (справа), не приведенные в Правилах, запрещены, а нарушение станет основанием для наложения штрафов.

Исключения

Пункт 12.1 при следовании на автомагистралях применяется с ограничениями. Осуществить остановку разрешено лишь в случае выявления:

  • технической неисправности транспортного средства;
  • ухудшения состояния здоровья водителя или пассажира;
  • в случае опасности, созданной перевозимым грузом.

Слева – справа: практика и условия

Исходя из вышесказанного, водитель любого самоходного и гужевого транспортного средства должен знать о том, то пересечение сплошной линии, расположенной с правой стороны, возможно для осуществления всех вышеперечисленных действий.

Пересекать полосу, нанесенную с левой стороны дорожного полотна и являющуюся разделительной, запрещено вне зависимости от обстоятельств!

Обязательным условием при пересечении разметки является отсутствие угрозы жизни и здоровью прочим участникам дорожного движения. Съезжать на край пути согласно логике и здравому смыслу следует только из крайнего правого ряда.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector