Кто ответственный по закону родители или педагоги

О правах, обязанностях и ответственности родителей в законе об образовании

Ваш ребенок учится в общеобразовательной организации – школе. Права, обязанности и ответственность родителей (законных представителей) в части обеспечения конституционного права ребенка, как гражданина России, на образование определяются федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (статьи 44, 45), который вступает в силу в основном 1 сентября 2013 г. Согласно закону

1. До завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости) выбирать:

  • формы получения образования (очная, заочная, очно-заочная, экстернат, семейное );
  • формы обучения (в школе, на дому, инклюзивное, индивидуальное, дистанционное);
  • организацию, осуществляющую образовательную деятельность (школа, гимназия, лицей и др.);
  • язык, языки образования;
  • факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) (из перечня, предлагаемого школой).

2. Дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее, образование в семье.

3. Знакомиться с:

  • уставом школы,
  • лицензией на осуществление образовательной деятельности,
  • свидетельством о государственной аккредитации,
  • учебно-программной документацией и другими документами по вопросам образовательной деятельности;
  • содержанием образования,
  • используемыми методами обучения и воспитания,
  • образовательными технологиями,
  • оценками успеваемости своих детей.

4. Защищать права и законные интересы обучающихся.

5. Получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся и их результатах, давать согласие или отказаться от проведения обследований или участия в них.

6. Присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, при обсуждении результатов обследования и рекомендаций, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

7. Принимать участие в управлении школой (в форме, определяемой её уставом).

8. Самостоятельно или через своих представителей:

— подавать в администрацию школы заявления о применении к её работникам, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, их родителей (законных представителей), дисциплинарных взысканий;

— обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;

— использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов детей.

1. Обеспечить получение детьми общего образования (согласно закону общее образование является обязательным по достижении ребенком 18 лет).

  • правила внутреннего распорядка школы для обучающихся;
  • требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между школой и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
  • иные права и обязанности родителей (законных представителей), установленные законодательством РФ, договором об образовании (при его наличии).

3. Уважать честь и достоинство обучающихся и работников школы.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных Федеральным законом об образовании и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут административную, уголовную и материальную ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Справка. Ответственность родителей (законных представителей) несовершеннолетних

а) Лишение родительских прав (согласно Семейному кодексу РФ)

Родители могут быть лишены родительских прав по суду, если они:

  • уклоняются от выполнения своих обязанностей, в т.ч. от уплаты алиментов;
  • отказываются без уважительных причин взять своего ребёнка из родильного дома (отделения) либо из иного лечебного учреждения, воспитательного учреждения, учреждения социальной защиты населения или из аналогичных организаций;
  • злоупотребляют своими родительскими правами;
  • жестоко обращаются с детьми, в т.ч. осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность;
  • являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;
  • совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей либо против жизни или здоровья супруга.

Лишение родительских прав не освобождает родителей от обязанностей по содержанию ребёнка.

В отдельных случаях с учётом интересов ребёнка суд может отобрать ребёнка у родителей без лишения родительских прав (ограничение родительских прав).

Орган опеки и попечительства при непосредственной угрозе жизни ребёнка или его здоровью может немедленно отобрать ребёнка у родителей на основании решения органа местного самоуправления.

б) Административная ответственность (определяется Кодексом РФ об административных правонарушениях)

Административная ответственность выражается в наложении штрафа:

  • за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних детей;
  • за вовлечение несовершеннолетнего в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, спиртных напитков или одурманивающих веществ.

в) Уголовная ответственность (определяется Уголовным кодексом РФ)

Уголовная ответственность наступает за:

  • вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления;
  • вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий;
  • неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего;
  • злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей.

г) Имущественная ответственность (согласно Гражданскому кодексу РФ)

Родители несут имущественную ответственность по сделкам малолетних детей, а также за вред, причиненный детьми до 14 лет.

Уважаемые родители! Любите своих детей такими, какие они есть, берегите их !

Круглый стол «Родители обязаны, а педагоги должны»

Хацкевич Маргарита Витальевна
Круглый стол «Родители обязаны, а педагоги должны»

Цель:

уточнить представления родителей и педагогов детского сада о правах ребенка, их ответственности и обязанностях.

Читать еще:  Заявление на размер аванса образец

Задачи:

определить представления родителей об ответственности педагогов детского сада;

закрепить представления родителей о собственных обязанностях;

систематизировать представления педагогов детского сада и семьи о правах ребенка.

План:

первая часть — доклад «Мы ведем ребенка за руку в детские годы»;

вторая часть — вопросы и ответы;

третья часть — решение педагогических ситуаций;

четвертая часть — обязаны и должны;

пятая часть — подведем итог.

Ход круглого стола:

Первая часть – доклад «Мы ведем ребенка за руку в детские годы»

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский

Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного без оценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности.

Каждый ребенок сегодня, как и во все времена, ожидает от своих родных и близких ему людей (матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата) безоговорочной любви: его любят не за хорошее поведение и оценки, а просто так и таким, какой он есть, и за то, что он просто есть.

Семья для ребенка — это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.

Поэтому не случайно в последние годы начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В основе ее лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность.

Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в «Концепции дошкольного воспитания», «Положение о дошкольном образовательном учреждении», Законе «Об образовании», «Семейный кодекс РФ» и др. Так, в законе «Об образовании» в ст. 18 записано, что «родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте».

Каждое дошкольное образовательное учреждение не только воспитывает ребёнка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию. Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи.

Вторая часть: вопросы и ответы

Уважаемые родители и коллеги, мы для вас подготовили вопросы, на которые мы с вами попробуем ответить.

I вопрос родителям: — Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка? (Семье.)

I вопрос педагогам: — В каких областях знаний должен быть компетентен (силен) педагог для полноценного общения с родителями? (Медицина, педиатрия, физиология, психология, педагогика, риторика.)

II вопрос родителям: — Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка. (Конституция РФ, Закон об образовании, Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс.)

II вопрос педагогам: — Назовите методы изучения семьи. (Анкетирование, тестирование, беседы, патронаж, наблюдения за игровой деятельностью малыша, «Родительское сочинение».)

III вопрос родителям: — Что такое анкетирование? Назовите положительные стороны анкетирования.

III вопрос педагогам: — Назовите условия, при которых может снизиться компетентность педагога. (Ограничения со стороны организма: снижение работоспособности, в силу возрастных причин, заболеваний; недостаточная мотивация для деятельности; недостаточность информированности.)

Третья часть: решение педагогических ситуаций

Нам нужно будет разобрать типичные ситуации общения педагогов с родителями воспитанников. Мы зачитаем проблемные ситуации и вместе с вами попробуем их разрешить.

Воспитатель обратился к маме одного из воспитанников с рассказом о том, что нового дети узнали на занятиях, и предложил закрепить изученный материал дома. В ответ мама резко ответила, что ей некогда заниматься с ребенком дома, что это обязанность воспитателя – он «получает за это деньги».

Забирая вечером ребенка из детского сада, родители возмущаются, что его одежда очень грязная, и обвиняют педагога, что он плохо следит за детьми. Воспитатель предлагает родителям всю прогулку держать их ребенка за руку.

Одну из воспитанниц родители приводят в группу после завтрака, из-за чего девочка постоянно пропускает утренние индивидуальные занятия, игры, зарядку. На утверждение воспитателя о необходимости соблюдения режима дня детского сада родители отвечают, что имеют право приводить своего ребенка тогда, когда им удобно.

Папа, приводя сына в группу детского сада, все время дает ему сладости, жевательную резинку. На просьбу воспитателя не делать этого, грубо отвечает, что это его личное дело.

Четвертая часть: обязаны и должны

В четвертой части нашего «круглого стола» поставлены вопросы, касающиеся двух сторон: родителей и дошкольного учреждения. Вы должны определить, что обязаны родители и что должны педагоги.

Читать еще:  Чем опасна для собственника временная регистрация в 2020 году

Являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте (ст. 18 закона «Об образовании»).

Несут обязанности и ответственность за воспитание и развитие ребенка (СК РФ, ст. 61).

Обязаны обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию (СК РФ, ст. 65).

Обязаны воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или их эксплуатацию (СК РФ, ст. 65).

Обеспечивают охрану жизни и укрепление здоровья детей.

Обеспечивают интеллектуальное, личностное и физическое развитие ребенка.

Осуществляют необходимую коррекцию отклонения в развитии ребенка.

Приобщают ребенка к общечеловеческим ценностям.

Пятая часть: подведем итог

— Одной из главных функций семьи является воспитание детей. В Конституции РФ говорится, что граждане Российской Федерации обязаны заботится о воспитании детей, готовить их к труду, чтобы они стали достойными членами общества. Как видим, воспитание детей – важнейшая правовая обязанность, возложенная на родителей Основным законом. Выполнять эту обязанность семье помогает общественность, школа, дошкольные учреждения. Семья – первая общественная ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. В семье закладываются основы физического развития человека, его здоровья. Велика роль семьи в формировании основ мировоззрения, усвоении нравственных норм поведения. В семье, в общении с родителями дети получают первые уроки гражданственности. Родители воспитывают в детях любовь к родной природе, Родине, традициям, обычаям. Основы трудового воспитания закладываются в семье. Умственное воспитание ребенка во многом определяется влиянием, которое повседневно оказывают на него родители.

— Макаренко А. С. подчеркивал: «Воспитывает все: вещи, люди, явления, но больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги…». Итак, сегодня мы поговорили о том, за что отвечают родители и педагоги учреждения. Мы думаем, что совместная работа педагогов и родителей принесет положительный результат в воспитании детей. Между детским садом и семьей должна быть тесная связь, потому что родители обязаны, а педагоги должны. Всем большое спасибо!

План работы с родителями на 2014–2015 учебный год (2 младшая группе) 1. Сентябрь – октябрь Фото выставка для родителей: «Вот и стали мы на год взрослее, выставка «Школа вежливости».

Проект «Книга своими руками» Проект: «Книга своими руками». Актуальность: Любой человек радуется, если умеет что-то делать сам и если то, что он делает, у него получается.

Кто ответственный по закону родители или педагоги

Люди которые будут оказывать огромное влияние на ребенка с младшего возраста до возраста подростка (юношества), учить и воспитывать его, на самом деле несут огромную ответственность перед родителями. Что делать родителям при грубом нарушении педагогической этики, материального «вымогательства» и т.д.? Ответ однозначный – защищать своего ребенка. Родители должны защищать свои права и права ребенка основываясь не только на нормативно-правовых документах Российской Федерации «Конституцию Российской Федерации» и Федеральный закон «Закон об образовании», но и на «Декларацию прав ребенка», провозглашенная Резолюцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1959г., и «Конвенцию о правах ребенка» одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989г. вступила в силу для СССР 15.09.1990г.

Круглый стол «родители обязаны, а педагоги должны»

Статья 63 ск рф. права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей

Статья 65. Осуществление родительских прав. При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.


Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном порядке. Статья 69. Лишение родительских прав.

Права родителей и детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях

Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. В семье закладываются основы физического развития человека, его здоровья.
Велика роль семьи в формировании основ мировоззрения, усвоении нравственных норм поведения. В семье, в общении с родителями дети получают первые уроки гражданственности.
Родители воспитывают в детях любовь к родной природе, Родине, традициям, обычаям. Основы трудового воспитания закладываются в семье. Умственное воспитание ребенка во многом определяется влиянием, которое повседневно оказывают на него родители. — Макаренко А. С. подчеркивал: «Воспитывает все: вещи, люди, явления, но больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги…». Итак, сегодня мы поговорили о том, за что отвечают родители и педагоги учреждения.


Мы думаем, что совместная работа педагогов и родителей принесет положительный результат в воспитании детей.
О чем речь? О социализации детей. Обучать ей придется педагогам. Ведь именно в школе дети должны учиться общаться, контактировать друг с другом, находить общий язык и так далее.

Права родителей: что требовать от школы и детсада

Итак, сегодня нашему с вами вниманию будут представлены обязанности учителя. Знать их должен и сам преподаватель, и родители учеников, и руководство.

Читать еще:  Обозначения последнего дня работы в табеле

Ведь за нарушение или неисполнение обязанностей можно навлечь на себя беду. К сожалению, не всем известен закон об образовании, обязанности учителя в котором четко прописаны.

И поэтому в учебных заведениях очень часто происходят разные «разборки» между преподавателями, руководством, учениками и родителями. Чтобы этого не было, давайте попробуем понять, какие у учителей есть в школе права и обязанности.

Защита Начнем, пожалуй, с того, на что можно рассчитывать работнику учебного заведения. Об этом знают не все. И зачастую права и обязанности учителя попросту нарушаются. Следует обратить внимание, что, согласно закона об образовании, весь педагогический состав может быть защищен. Речь идет о профессиональной чести и достоинстве.

Кто отвечает за безопасность детей в школе и детском саду?

Полная свобода В функциональные обязанности учителя входит такой пункт, как составление учебного плана. И здесь педагог имеет право на полную свободу действий.

То есть каждый может самостоятельно разрабатывать рабочий план на ближайший год на свое усмотрение. Главное, чтобы разработки соответствовали нормам обучения и не несли никакой опасности детям и обществу. Помимо этого, любой учитель имеет право выдвигать свою кандидатуру на участие в педагогических советах. На разные должности. Запретить это вам не могут. Разве что просто провести голосование и не избрать туда, куда хотелось бы попасть.

Преподаватель имеет право и на соблюдение санитарно-гигиенических норм на рабочем месте. Так, учебное заведение обязано предоставить каждому учителю пригодное для обучения детей место.

Если вам что-то требуется для организации процесса, можете попросить руководство школы предоставить вам данную вещь.

Обязанности учителя. закон об образовании: обязанности учителя

Учтите, что нельзя вести пропаганду против Родины, а также убеждать в том, что патриотизм — это плохо. Следует также учесть, что должностные обязанности учителя начальных классов (и остальных тоже) включают в себя и такой пункт, как обучение детей толерантности.

Когда вы возвышаете свою страну и стараетесь привить ученикам любовь к ней, нельзя принижать честь и достоинство прочих наций. Скорее, придется учить терпимости и уважению. Ценности В обязанности учителя в школе также включено воспитание у детей любви к семье и семейным ценностям.

Таким образом, придется время от времени проводить беседы на данную тематику. Объяснять, как важна семья для современного человека.

Главное, не «перегнуть» палку. Иногда дети воспринимают информацию как прямой сигнал к беспрекословному повиновению родителям и старшим членам семьи.
Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования. Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями.

Один из ответственных моментов в жизни ребенка и родителей – поступление в общеобразовательное учебное заведение, иным словом в школу. Образование, которое получают дети в среднем учебном заведении, имеет серьезное влияние на выбор профессии, и на весь жизненный путь.

Поиски достойного учебного заведения, а затем поступление туда отнимают у родителей не только время, но и немало материальных средств – это уже ни для кого не секрет. Родители, смирившись с тем, что «за все надо платить», вынимают из кошелька энную сумму.

Кто ответственный по закону родители или педагогический

В вышеуказанной Декларации обозначены самые главные неотъемлемые права детей: на образование, на развитие личности, на здоровье и на счастье. Принцип 7 гласит «Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере, на начальных стадиях.

Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества. Наилучшее обеспечение интересов ребенка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение. Эта ответственность лежит, прежде всего, на его родителях.». Принцип 8 «Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.».
Поэтому не случайно в последние годы начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В основе ее лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность.

Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в «Концепции дошкольного воспитания», «Положение о дошкольном образовательном учреждении», Законе «Об образовании», «Семейный кодекс РФ» и др. Так, в законе «Об образовании» в ст. 18 записано, что «родители являются первыми педагогами.

Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector