Как узнать что машина не тотал

Автомобиль восстановлению не подлежит. Вся правда про тотал и абандон по договору КАСКО

Нередко страховые компании признают конструктивную гибель автомобиля ради собственной выгодны, а отнюдь не из-за технического состояния машины. При этом менеджеры уповают на юридическую безграмотность клиента, ведь такие действия противозаконны. В каких случаях можно оспорить решение страховой компании?

Когда страховщик вправе признать «тотал»?

Каждая страховая компания самостоятельно решает, в каких случаях можно признать конструктивную гибель автомобиля. Однако в правилах КАСКО большинства страховщиков указано, что тотальная гибель машины наступает в следующих случаях:

  • Если стоимость ремонта превышает определенный процент от страховой суммы (обычно 70-80 процентов).
  • Если нет технической возможности отремонтировать автомобиль.

Фактически оба пункта обозначают одно и тоже, ведь сложно представить ситуацию, когда при стоимости ремонта 40-50 процентов от страховой суммы нет технической возможности восстановить машину.

Отдельные компании предпочитают указывать в правилах КАСКО, что конструктивная гибель автомобиля может быть признана только по решению экспертной организации.

Это условие крайне обременительно для автовладельца. В таком случае именно страховщик решает, какой фирме доверить проведение экспертизы, потому нет никаких гарантий, что эксперт будет объективен в своей оценке.

Варианты выплаты

В случае тотальной гибели машины автовладелец вправе решить, что делать с годными остатками автомобиля. Неповреждённые детали можно передать страховой компании или оставить себе.

В первом случае возмещение выплачивается в размере страховой суммы. Если автовладелец решит воспользоваться вторым вариантом, страховщик вычтет стоимость годных остатков из суммы выплаты. В обоих случая выплата уменьшается на процент износа, указанный в правилах КАСКО .

Некоторые страховые компании имеют партнёрские отношения с посредниками, занимающимися реализацией аварийных автомобилей. Такой страховщик может предложить клиенту ещё один вариант урегулирования страхового события. А именно, автовладелец продаёт годные остатки через посредника, а страховщик выплачивает возмещение за минусом их стоимости.

Если решите воспользоваться этим вариантом, стоит поинтересоваться репутацией посредника. Иногда страховые компании сотрудничают с довольно сомнительными фирмами, потому нельзя судить о благонадёжности посредника по репутации страховщика. Какой бы вариант выплаты вы ни выбрали, речь пойдёт о крупной денежной сумме.

Не стоит удивляться, если страховая компания будет настаивать на безналичном расчёте. Страховщикам удобнее выплачивать крупные суммы именно в безналичной форме.

Срок выплаты

Каждый страховщик устанавливает свой срок урегулирования убытка по тоталу. Чаще всего страховые компании указывают в правилах КАСКО , что решение по выплатному делу должно быть принято в течение тридцати дней. После этого у страховщика есть еще десять дней на перечисление денег. Однако указанные сроки могут сильно отличаться от страховщика к страховщику, поэтому страхователю следует заранее выяснить, когда именно ждать выплату.

А вот с датой начала срока урегулирования убытка всё обстоит несколько проще. Любая компания начинает отсчёт с момента, когда заявитель предоставил последний необходимый документ. Следует попросить у менеджеров копию акта приёма-передачи документов, иначе не удастся обжаловать действия страховщика в случае нарушения сроков выплаты.

В некоторых случаях урегулирование убытка может быть приостановлено до момента заключения дополнительного соглашения о выплате. Нередко автовладельцы отказываются подписывать этот документ, так как их не устраивают отдельные пункты соглашения. Это даёт страховщику законный повод для задержки выплаты. Разрешить подобную конфликтную ситуацию можно при помощи абандона.

Читать еще:  Пошаговый расчет компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении

Рассчитать КАСКО – в 18 компаниях за 2 минуты

Что такое абандон?

Этот термин обозначает право автовладельца отказаться от поврежденной машины в пользу страховой компании. Для этого необходимо подать в страховую компанию письменное заявление. После получения такого заявления страховщик обязан выплатить возмещение, а автовладелец может рассчитывать на выплату в размере страховой суммы.

Особенность абандона заключается в том, что собственнику машины не требуется согласие страховщика на выплату. В случае судебного разбирательства достаточно доказать факт передачи заявления менеджерам страховой компании. Как правило, страховщики предпочитают решать вопросы по абандону через суд, потому автовладельцу лучше запастись терпением.

Как оспорить «тотал»?

Довольно часто решение страховщика о признании полной гибели машины вызывает у автовладельца негодование. Это неудивительно, особенно если после аварии машина осталась на ходу. К тому же нередко менеджеры страховой компании специально завышают стоимость ремонта, чтобы заполучить повреждённый автомобиль. Обычно в подобных аферах также участвуют работники СТОА.

Для полной уверенности в том, что стоимость ремонта была завышена, стоит обратиться к одному из официальных дилеров машины конкретной марки. Желательно, чтобы такая СТОА не сотрудничала со страховщиком. Специалисты дилерской сервисной станции определят стоимость работ в соответствии с технологией ремонта завода-изготовителя.

Также автовладелец может обратиться к независимому эксперту. Его заключение и мнение специалистов дилерской СТОА помогут объективно оценить обоснованность решения страховщика о признании конструктивной гибели машины. Если автовладелец уверен, что страховщик пытается его обмануть, следует обращаться в суд.

Тотал по ОСАГО. Как определить полную гибель?

Что делать если в результате ДТП наступила полная гибель автомобиля (тотал) или машина не подлежит восстановлению (тотальный ущерб)?

Очень неприятная ситуация, когда после аварии проще перечислить уцелевшие детали авто. Еще и страховая выплачивает заниженную выплату. Или еще хуже, когда оценщики страховщика завышают стоимость ремонта для признания авто погибшим. Рассмотрим все случаи.

Как рассчитывается страховая выплата по тотальному ущербу автомобиля

Для начала разберемся, как понять, что машина не пригодна для ремонта. Для этого необходима независимая экспертиза по стоимости восстановительного ремонта авто. То есть, когда оценщик при расчете калькуляции ущерба видит, что сумма восстановления автомобиля уже превышает его рыночную стоимость. После чего эксперт изготавливает отчет о рыночной стоимости машины на момент ДТП. И в нем же прилагает заключение о годных остатках.

Как считается сумма к выплате в случае полной гибели автомобиля

По закону об ОСАГО в 2019 году выплата производится по следующей формуле:

  • Если сумма восстановительного ремонта с учетом износа авто, превысила его среднюю цену на рынке – машина не подлежит восстановлению;
  • Итоговая компенсация: рыночная стоимость автомобиля минус годные остатки ;
  • В законе об автогражданке не предусмотрена возможность Страховщику передать то, что осталось от транспортного средства, чтобы получить полную денежную компенсацию;
  • Максимальная сумма выплата по ОСАГО 400 тысяч рублей (в том числе расходы на эвакуатор).

Что делать если страховая выплатила мало по Тоталу?

Необходимо обратиться к независимым экспертам. В этом мы поможем. В отличие от страховой мы не завышаем стоимость годных остатков. И готовим заключение об адекватной рыночной цене машины. Что в итоге приводит к значительному увеличению страхового возмещения.

Читать еще:  Инвалид 1 группы при приеме на работу

Более того мы бесплатно составим претензию в страховую компанию. Если досудебное урегулирование не привело к результату, то бесплатно для Вас взыскиваем деньги за причиненный ущерб через суд, а свою комиссию берем со Страховщика.

Страховая завысила сумму восстановительного для заключения о полной гибели автомобиля?

Страховщик очень часто прибегает к такому приему, чтобы снизить выплату потерпевшим. Такое становится возможным при помощи негласных договорных отношениях с оценщиками, производящими экспертизу машины.

Как хитрит страховая для снижения:

  • при увеличении размера годных остатков и при занижении рыночной стоимости транспортного средства;
  • завышении цены ремонтных работ для признания авто тотальным, то есть можно было отремонтировать и сумма Вашей выплаты была бы значительно выше ;
  • уменьшении выплаты из-за повреждений не относящихся к данному ДТП.

В итоге автовладелец на полученные деньги не сможет даже погасить кредит на автомобиль, не то что купить аналогичный подержанный.

Если владелец не согласен с решением о полной гибели автомобиля

Нужно обращаться в независимую экспертизу. Наши эксперты произведут точный расчет восстановительного ремонта и как правило он не совпадает с расчетами страховой компании.

Машина затоталена. Что это значит? Разбираемся в вопросе

В понятии страховых компаний, есть термин — полной (безвозвратной) потери автомобиля, не подлежащего ремонту, попросту говоря Тотал. Этот термин присутствует в ОСАГО и КАСКО. Если более детально его перевести на человеческий язык, получим следующее — восстановление машины будет больше ее стоимости. Как с этим столкнуться и что делать дальше, где могут обмануть, поговорим в нашем, редакторском материале.

Содержание

Тотал по ОСАГО

Закон ОСАГО четко прописывает нормы. В формулировке, есть четко обозначенные рамки — повреждения машины, которые невозможно устранить или их ремонт по своей цене будет равняться стоимости машины на момент аварии. Признать автомобиль Тоталом, может только эксперт.

Делается это так:

  • оценивается цена машины на момент ДТП (сколы, состояние краски, вмятины, комплектация, пробег, число собственников). Анализ идет по вторичному рынку. Даже, если вы только, что выехали с автосалона, машина моментально теряет 20% своей цены;
    оценивается стоимость уцелевших деталей, которые можно эксплуатировать в дальнейшем;
  • После оценки стоимости, из машины минусуются стоимость уцелевших деталей, с учетом их износа. Также, если машина ранее чинилась по страховой, то стоимость этих работ вычтут из суммы выплаты.

В итоге получаем сумму, которая страховая будет выплачивать, но не свыше 400.000 рублей. Все остальное, можно взыскать только путем обращения в суд, но если у виновника нету имущества или зарплата находится на МРОТ, ничего не выйдет.

Оценку ущерба можно оспорить, путем обращения к независимым экспертам, но даже в этом случае, упретесь в потолок 120.000 руб.

Тотал по КАСКО

В этом виде страхования, также есть этот термин, только изложен он более запутано. Начать можно с простой вещи, каждая крупная страховая компания, имеет свои нормы, чтобы квалифицировать машину, как затотателеную (читайте внимательно договор, при подписании).

В среднем в договоре четко указывается, что в случае серьезной аварии, машина признается затоталенной, если ее повреждения превысят отметку 70% от ее рыночной цены.

Читать еще:  Индексация заработной платы в 2020 году

Для дорогих марок машин, бывают дополнительные пункты в договоре, где страховщик лично, без оценки и экспертиз, может признать безвозвратную потерю машины.

План действий

  • Можно авто оставить у себя и попытаться уже самому продать битую машину. Страховая контора вычтет износ и стоимость уцелевших запчастей, причем все ценники будут несколько завышены. Также можно обратиться в контору по выкупу битых машин, пусть они скажут, за сколько готовы выкупить;
  • Передать машину страховщикам, в таком случае из нее вычтут только износ деталей.

Рекомендуем заранее посчитать, что конкретно в вашем случае будет выгоднее.

При КАСКО, страховщикам выгоднее признать машину безвозвратно потерянной, чтобы далее не нести за нее риски, если ее починят и она вновь будет выйдет на дорогу, тем более, что страховка на машину остается в силе.

P.S. Также можете попробовать свои силы на аукционе битых машин, однако это будет актуально, если проживаете в городе миллионнике.

Почему это выгодно страховым?

Начнем с износа деталей. В договоре прописано, что каждый календарный месяц, любая деталь машины теряет 1% своей первоначальной стоимости. Признавая автомобиль потерянным безвозвратно, после выплаты, страховщики могут его отправить на утилизацию, снять уцелевшие детали и продать их по иной цене. Есть другой вариант — машину восстанавливают и выставляют на продажу со стандартным текстом “не бита не крашена”. Как правило придумывается душевная история, что продавец отец, только переехал жить к дочери в этот город, не хватает денег, и вынужденно продает дорогую машину.

Восстанавливаются машины на среднюю руку (запчасти берут с разборок, а вытягивают и красят кузов у знакомых мастерских) и что самое удивительное, по цене не сильно будут отличаться от среднерыночных.

Мы не утверждаем, что все страховые фирмы поступают именно так, пока эта практика мало распространена, так что, нужно быть более внимательным. Не верите нам? Найдите на YouTube канал “Эльдар автоподбор”, там есть как минимум 2 таких выпуска, где в прямом смысле ловил за руку.

Внимание

В отдельных случаях, страховщики могут изначально завысить стоимость оценки оставшихся запчастей, чтобы минимизировать выплату. Если вы не согласны с их решением, обратитесь к независимой экспертизе и далее идите в суд.

Также есть случаи качелей. Когда специалист, сначала считает стоимость ремонта (речь про машины с дорогим обслуживанием), и сумму выплаты. Если выгоднее, признать машину затоталенной, он посчитает это все в нужную сторону. Этот способ работает в обе стороны.

В случае кредитной машины, большую часть средств с выплаты, может забрать себе банк для погашения.

Ответственность за сохранность битой машины, лежит на страхователе, т.е, если есть будет причинен любой ущерб в виде вмятин, царапин или пропажи запчастей, никто это возмещать не будет (спойлер — даже через суд).

Если решили отдать машину и получить за неполную выплату, ждите сначала поступления средств на ваш счет. Не нужно сразу передавать ее юридическому лицу, иначе могут возникнуть бюрократические проволочки. Мы не говорим, что денег не увидите, все выплатят, вопрос как сразу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector