С какого возраста можно стать кандидатом в депутаты государственной думы
Со скольки лет можно стать депутатом?
Депутатом может являться гражданин России, которому на момент баллотирования исполнился 21 год и который имеет возможность и право быть представленным на выборах.
Один и тот же человек не может быть членом Совета Федерации и депутатом Госдумы. Депутат, избранный в Госдуму не может избираться в госорганы, а также в органы местного самоуправления.
Он не может заниматься любой другой оплачиваемой работой. Исключением является творческая и научная деятельность. Полученный статус дает депутату неприкосновенность, защищая от административной и уголовной ответственности.
Далее рассмотрим типичную избирательную кампанию в Городскую Думу/Горсовет
Основы избирательной кампании
- Установление даты голосования;
- Выдвижение и регистрация кандидатуры;
- Предвыборная агитация;
- Голосование;
- Подведение итогов.
Выдвигать кандидатуру может избирательное объединение или политическая партия, или самовыдвижение кандидата.
Обязательно надо помнить, что агитационный период заканчивается за 24 часа до дня голосования.
Само голосование должно проходить в течении дня, обычно с 8 утра и до 10 вечера.
Кандидату в депутаты необходимо собрать команду: спонсоры, люди, осуществляющие связь со СМИ, агитаторы, доверенные лица, говорящие от имени кандидата, группа поддержки, создающая социально-психологическое настроение при встрече кандидата и избирателей.
Главной задачей предвыборной кампании является, формирование положительного имиджа кандидата, необходимо расширять этот образ, а также разрушить образ конкурента.
Необходимо в ходе электоральной кампании сформировать достаточно убедительный, узнаваемый образ.
Этапы стратегии кампании:
- Анализ предпочтения избирателей;
- Выявление основной проблемы предстоящей кампании (имидж кандидата, наличие сильных конкурентов и т.д.);
- Выявления главной цели кампании;
- Определение ключевой идеи кампании,разработка имиджа кандидата;
- Определение путей улучшения имиджа кандидата.
- Определить тему избирательной кампании;
- Сформулировать политику отношений с конкурентами.
Кандидату необходимо создать избирательный фонд, трата денег на избирательную кампанию, можно осуществлять, только из этого фонда.
Основные затраты избирательной кампании:
- Оплата на сбор подписей и оплата труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;
- Предвыборную агитацию, а также оплату услуг информационного и консультационного характера;
- Оплата аренды помещений и оборудования, транспортные и командировочные расходы, услуг связи, приобретение канцелярских товаров.
- Внесение избирательного залога.
Когда итоги голосования известны. В последующие дни кандидаты пишут отчеты, в том числе и отчеты по финансам.