Организация платной парковки в 2020 году

До 2020 г. в столице построят 58 перехватывающих парковок на 21 000 машиномест

Один из способов — развивать транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) и строить перехватывающие парковки, на которых можно оставить машину, чтобы продолжить путь к месту назначения на метро. К 2020 г. планируется строительство 273 ТПУ двух видов: плоскостные (одноуровневые) и капитальные многоуровневые комплексы с размещением дополнительных сервисов. По информации на mosmetro.ru, всего до 2020 г. планируется принять в эксплуатацию 58 перехватывающих парковок вместимостью более 21 000 машино-мест.

До конца текущего года рядом со ст. м. «Волоколамская», «Пятницкое шоссе» и «Теплый Стан» будут организованы три такие парковки общей вместимостью 1060 машино-мест (по состоянию на 1 июня в эксплуатацию была сдана 21 из запланированных 58) общей вместимостью 2674 машино-места. Плата за хранение автомобилей не взимается с тех, кто в течение дня не менее двух раз проехал на метро. Если билеты на метро отсутствуют (проездной на месяц или студенческий не подойдут), придется заплатить от 50 до 100 руб. в час (50 руб. за парковку с 6.00 до 21.30 и 100 руб. за время с 21.30 до 6 утра). В ближайшие пять лет на окраинах города стоянки появятся также рядом со ст. м. «Выхино», «Отрадное», «Шипиловская», «Бульвар Адмирала Ушакова» и «Красногвардейская».

В Москве перехватывающие парковки в перспективе хотят организовать и вблизи ТТК. «Это лучше сделать гораздо дальше от центра, иначе теряется смысл всей затеи, — считает Ирина Могилатова, управляющий партнер агентства Tweed, торгующего дорогой недвижимостью. — Таким образом можно разгрузить Волгоградский и Рязанский проспекты, Щелковское и Дмитровское шоссе, ряд других проблемных направлений. Вместо того чтобы мучиться в пробках, люди предпочтут оставить авто на перехватывающей парковке и поедут в центр на метро. Думаю, так поступит 50% автовладельцев, и я в том числе, а значит, дороги разгрузятся вдвое. Со временем перехватывающие парковки будут так же популярны и у нас, как, например, аэроэкспрессы, которые ценятся за стабильность и предсказуемость. Но плата должна быть минимальной, иначе автовладельцам банально будет жалко денег. Если внутри Садового кольца парковка стоит 60-80 руб. в час, почему на выселках она не может стоить 10 руб. в час или 100 руб. в день?»

Однако большинство знакомых автовладельцев пока предпочитают парковаться в центре, пусть и задорого. Главная причина — недовольство системой «скидок» и нежелание отказываться от комфортного личного автомобиля.

Лишняя торговля

Также в планах правительства Москвы — строительство капитальных ТПУ с коммерческой составляющей (торговые, офисные, гостиничные площади). Набор дополнительных функций будет зависеть от места, размера участка, конкурентного окружения. «Наиболее востребованными в составе ТПУ будут торговые помещения, — считает Максим Палт, аналитик отдела исследований рынка CBRE. — Есть три основных критерия для оценки перспективных ТПУ для организации там торговли: объем пассажиропотока, количество видов транспорта и наличие торговых центров рядом. Из 273 ТПУ Москвы более 30 обладают хорошим коммерческим потенциалом».

Коммерческий директор ФСК «Лидер» Григорий Алтухов к торговому потенциалу перехватывающих парковок относится настороженно и приводит в пример один из первых появившихся в Москве ТПУ у ст. м. «Планерная»: «К сожалению, он фактически превратился в еще один торговый центр. Сумбур и атмосфера ярмарки выходного дня плюс недостаточно продуманное размещение автобусных остановок и системы переходов не прибавляют ему популярности у автовладельцев». Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин считает «торговое нагромождение» на «Планерной» неуместным: «Этот формат уже мертв». Но не берется прогнозировать, «кто подобные монстры когда-либо снесет — власть или бизнес».

Кнутом и пряником

Формат park & ride для ежедневных поездок по маршруту периферия — центр распространен в городах Северной Америки и Западной Европы с 1970-х гг. Даже в городах, обладающих развитой дорожной сетью, возникает дефицит машино-мест в центре. «Соответственно, доступ туда для автомобилистов местные власти делают чувствительно платным: платить приходится за парковку (всегда и везде!) да еще и за въезд либо за каждый километр пробега», — описывает Блинкин. Такой способ организации транспортно-планировочной структуры города он считает неизбежным, но для России пока преждевременным: «Park & ride в том виде, как он сложился, предполагал, во-первых, что местная сеть дорог хорошо сбалансирована с плотностью населения и уровнем автомобилизации и на пути от дома до перехватывающей парковки горожанин не попадает в заторы. Во-вторых, в деловом центре, куда горожанин стремится попасть каждое утро, решена проблема «последней мили» и не составляет труда преодолеть последний участок пути до места работы».

Читать еще:  Образец договора подряда с инженером проектировщиком

При выборе стратегии сдерживания маятникового трафика периферия — центр критическим параметром является количество квадратных метров асфальта общего пользования на один автомобиль. Города Северной Америки с показателем в 150-200 кв. м когда-то с гордостью именовали себя car oriented cities (в Западной Европе — 80-100 кв. м на одну машину), рассказывает Блинкин. Однако даже в таких городах автомобильный трафик из пригородов в центр оказался чрезмерным и разрушительным для городской среды. Для решения проблемы потребовался обширный комплекс мер по принципу кнута и пряника. В роли пряника выступили удобный общественный транспорт и комфортная пешеходная среда. В роли кнута — чувствительно дорогие парковочные тарифы, еще более жесткие инструменты road pricing.

В Западной Европе механизмы фискального и планировочного сдерживания еще жестче. «Здесь зачастую park & ride уступает место bike & ride: житель периферии, в семье у которого имеется пара приличных автомобилей, использует для ежедневных поездок железную дорогу, а до станции добирается на велосипеде», — говорит Блинкин.

На один автомобиль в Москве приходится не более 27 кв. м асфальта общего пользования. «Программа дорожного строительства, принятая столичными властями на перспективу до 2020 г., увеличит эту цифру в лучшем случае на 10%», — прогнозирует Блинкин, оговариваясь, что из-за темпов развития столичного автопарка к этому сроку количество метров асфальта на одну машину может, напротив, уменьшиться. Эксперт называет «безудержным фантазером» всякого, «кто готов обсуждать вопрос о комфортных и недорогих автомобильных поездках в нашем городе».

Девелоперский интерес

Максим Палт считает, что говорить о действующих ТПУ, аналогичных зарубежным, пока рано, но сама тема перспективная: «Это точки притяжения большого количества потенциальных потребителей». Ритейл может развиваться на железнодорожном вокзале, как в Бирмингеме, или как часть комплексного освоения территорий, как это делается в районах Кингс-Кросс и Сент-Панкрас в Лондоне. Но чаще торговые площади размещаются в здании самого ТПУ, как на станции Южный Кенсингтон в Лондоне, приводит он примеры.

Столичным девелоперам тема интересна только в том случае, если город позволяет дополнительно строить коммерчески востребованные площади. В первую очередь — под ритейл. «Размещение каких-либо других форматов в составе ТПУ сомнительно», — комментирует Мария Сергиенко, директор департамента коммерческой недвижимости Capital Group.

Кроме того, особенности проектирования и строительства ТПУ в Москве связаны с правовыми аспектами. Наибольшие сложности для девелопера, по мнению Максим Палта, представляет процесс выкупа земель у собственников: «В соответствии с законом № 43-ФЗ выкупить землю можно только на условиях, согласованных с собственником. Но имущественные права зачастую не оформлены и распределены между разными собственниками. Сложно найти цену, устраивающую все стороны. Правовой статус участков, на которых будут возводиться ТПУ, требует изменения для возможности строительства коммерческих объектов».

С чем придется смириться

Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики:

— Московским автомобилистам еще предстоит смириться с тем, что автомобильные поездки в городе — дело весьма дорогое. А также понять, что перехватывающие парковки — это своего рода маркеры, обозначающие границу сравнительно дешевых и дорогих автомобильных поездок. Городу предстоит научиться сооружать обширные — на тысячи мест — перехватывающие паркинги у периферийных станций метрополитена и пригородных железнодорожных станций, в том числе за счет коренной трансформации форматов торговой недвижимости, окружающей сегодня эти станции. Девелоперам предстоит отказаться от рекламных обещаний по поводу того, что покупатели нового жилья на периферии города и в новой Москве будут с ветерком добираться на своих автомобилях до Кремлевской набережной по нашим замечательным вылетным магистралям. Жителям центра придется смириться с тем печальным фактом, что владение автомобилем в радиусе 3-4 км от Красной площади — роскошь, доступная лишь немногим.

Парковка в новогодние праздники в 2020 году в Москве

В связи с празднованием Нового 2020 года парковочные места на улицах Москвы станут бесплатными. Это правило будет действовать с 1 по 8 января 2020 года. Такой приятный подарок для горожан в новогодние дни несколько лет подряд устраивают местные власти, смягчая на короткое время введенные в прошлом году повышенные тарифы за аренду парковочных мест.

Читать еще:  Как и где заплатить налог за квартиру

Городская администрация доводит до сведения жителей столицы, что норма о бесплатной парковке распространяется на любые автостоянки (в том числе платные), которые находятся в пределах территориальных границ города Москвы. При этом 31 декабря, которое в этом году выпадает на вторник и будет рабочим днем, платить за услуги паркинга придется. Единственным послаблением станет то, что по трудовому закону рабочее время накануне Нового 2020 года сокращается на 1 час.

Предыстория

Решение о введении бесплатных уличных парковок в январские праздники 2020 года было принято президиумом московского правительства с целью обеспечить горожанам и гостям столицы шаговую доступность ко всем досугово-развлекательным мероприятиям, местам массовых гуляний и достопримечательностям города.

Стоит отметить, что «парковочные каникулы» стали практиковаться в качестве эксперимента с 2015 года. Достигнутый положительный эффект от внедрения новшества позволил властям применять такие послабления на регулярной основе. Отмена платы за аренду уличных машино-мест в новогодние праздники 2020 года, по мнению чиновников, не затрудняет дорожную ситуацию в Москве, так как в эти дни число автотранспортных средств на улицах столицы традиционно уменьшается примерно на 25%. Это, в свою очередь, также расширяет возможности владельцев автомашин.

Изменение правил паркинга

С 15 декабря 2018 года в Москве ужесточен режим пользования уличными парковочными местами. Существенным изменениям подверглись, в том числе, тарифные ставки. Теперь за стоянку на центральных улицах автолюбители выкладывают от 80 до 380 рублей за 1 час., в зависимости от конкретной магистрали и времени оказания услуг. Так, к примеру, по максимальной цене вынуждены платить владельцы транспортных средств на Петровке, Арбате, в районе Москва-Сити и т. п. Период действия обновленного тарифа — с 08ч.00мин. до 21ч.00мин.

Согласно новым правилам, временной интервал, который отводится на бесплатную аренду уличного машино-места, сократился. Так, с начала 2019 года, он составляет 5 минут вместо 15, действовавших ранее. При этом время пользования услугами паркинга подлежит автоматической фиксации. Если владелец транспортного средства оставил место стоянки до истечения оплаченного им срока, то денежные средства подлежат возврату.

Существовавшее с 2015 года правило, в соответствии с которым горожане могли безвозмездно пользоваться всеми, без исключения, стоянками в выходные дни, также прекратило свое действие. Улицы, вошедшие в зоны повышенных тарифов, по воскресеньям стали платными. Согласно заключению московского департамента транспорта, нововведения позволили высвободить около 20% от всего парковочного пространства столицы. Как отмечает ведомство, приоритетной задачей являлось не получение дохода от услуг пользования уличными стоянками, а регулирование количества автотранспортных средств и снижение интенсивности трафика в столице.

Бесплатные дни

Согласно нормам столичного паркинга, существуют специальные дни, во время которых владельцы автотранспортных средств не вносят плату за аренду стоянок. К таковым относятся:

  • Даты государственных праздников.
  • Суббота (если накануне отмечался государственный праздник и, соответственно, выходной день выпал на субботу).
  • Воскресенье.

Указанные правила распространяются на уличные московские парковки, которые не имеют ограждений в виде шлагбаумов. Вместе с тем властями установлены некоторые исключения. Так, за стоянку в местах, где действуют повышенные тарифные ставки, платить по воскресеньям все же придется. Стоит напомнить, что речь идет о более чем 200 улицах Москвы. Что касается шлагбаумных парковок, то они продолжат функционировать в обычном режиме и потребуют платы за аренду машино-места. Взимание средств за эти услуги предусмотрено примерно на 80 городских плоскостных стоянках.

Льготные категории

Городская администрация предусмотрела для отдельных категорий лиц полное освобождение от уплаты сборов за парковки в Москве. К ним относятся ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды всех групп, мотоциклисты, владельцы электромобилей и т. д. Для того, чтобы воспользоваться своим правом на бесплатную стоянку, в отдельных случаях следует иметь при себе соответствующий подтверждающий документ. Вместе с тем, если инвалид припаркует личную автомашину с опознавательной наклейкой на специально отведенном месте, он может не платить за услуги паркинга.

История введения платных парковок в Москве

Стоимость поменяется только днем с 8:00 до 21:00, ночью тариф остается прежним. «Минимальная стоимость парковки в центре составит 80 рублей в час — это улицы между Садовым и Бульварным кольцами. Парковка с дифференцированным тарифом — 50 рублей за первые 30 минут, затем 150 рублей в час — на более загруженных улицах Садового кольца. На улицах внутри Бульварного кольца тарифы составят 100 и 200 рублей в час», — отметил представитель пресс-службы.

В департаменте уточнили, что на 1,9% улиц города будет установлен максимальный тариф — 380 рублей. Это улицы возле Москва-Сити, Тверской, Арбата и Патриарших прудов, а также Петровка, Неглинная, Романов переулок и др. Также на этих улицах парковка в воскресенье станет платной. «Для местных жителей (резидентов) — ничего не меняется», — добавил собеседник агентства.

Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила материал о платных парковках в столице.

Первые платные муниципальные уличные парковки в Москве были введены в декабре 1997 года постановлением мэра столицы Юрия Лужкова. 10 сентября 2008 года они были ликвидированы, за исключением парковок при вокзалах и около аэропортов.

Эксперимент 2012-2013 годов

1 ноября 2012 года на улицах Петровка и Каретный ряд стартовал пилотный проект по организации уличной платной парковки в центре Москвы. Тариф составил 50 рублей в час. Введение платы за парковку было обусловлено сложной дорожной ситуацией в столице и необходимостью ограничить въезд личного автотранспорта в центр города.

Эксперимент признали удачным. Отчитываясь о его результатах, заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов сообщил, что скорость движения автомобилей в центре города увеличилась на 9%, количество въезжающего в центр личного автотранспорта снизилось на 25%, а среднее время стоянки машин сократилось на 77%.

Введение и история расширения

С 1 июня 2013 года парковка стала платной внутри Бульварного кольца, включая восемь парковочных зон на его внешней стороне. Стоимость парковки составила 50 рублей в час. 25 декабря того же года границы зоны платной парковки были расширены от Бульварного до Садового кольца.

С 1 июня 2014 года плату с автовладельцев начали взимать в районе делового центра «Москва-Сити». С 1 августа в зону платной парковки вошли 153 улицы в пределах Третьего транспортного кольца. 25 декабря 2014 года к этому списку были добавлены 25 улиц за его пределами. При этом стоянка осталась бесплатной на значительной части Нижегородского и Южнопортового районов в пределах ТТК. 10 октября 2015 года была «точечно» введена платная парковка на 133 участках 95 улиц между ТТК и МКАД. Впоследствии зона парковки расширялась на отдельные улицы. Например, в мае 2017 года по просьбе жителей появились дополнительные платные парковочные места в районе Покровское-Стрешнево.

1 мая 2014 года власти Москвы в качестве эксперимента ввели бесплатную парковку по воскресеньям и праздничным дням. 22 декабря 2015 года правительство Москвы приняло решение отменить плату в эти дни на постоянной основе. При этом в ноябре 2018 года власти отчитывались, что по воскресеньям на многих улицах внутри Бульварного кольца загруженность парковочных мест составляет 100%, что провоцирует водителей на нарушения.

Цены на парковку

Стоимость одного часа парковки варьируется от 40 рублей за пределами Третьего транспортного кольца и до 200 рублей на наиболее востребованных участках в границах Садового кольца и в районе «Москва-Сити». Цена месячного абонемента — от 15 тыс. рублей между МКАД и Садовым кольцом, до 30 тыс. — на всей территории парковок; годового — от 150 тыс. до 300 тыс. рублей соответственно. В «Москва-Сити» и на других улицах, где есть повышенный спрос на парковки, абонементы не действуют. В последний раз тарифы на парковку повышались 2 декабря 2016 года.

Оплатить парковку можно по смс, через специально разработанное мобильное приложение «Парковки Москвы», паркоматы, платежные терминалы, в кассах салонов сотовой связи и в терминалах системы московского велопроката. Штраф за неоплаченную парковку — 2 тыс. 500 рублей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector