Концепция раздельного учета по контрактам ГОЗ

Порядок ведения раздельного учета по гособоронзаказу

Кто обязан вести персональный учет доходов и расходов по гособоронзаказу?

Организовать раздельный учет по гособоронзаказу (ГОЗ) в соответствии с законом «О государственном оборонном заказе» от 29.12.2012 № 275-ФЗ обязаны:

  • головные исполнители — заключившие с госзаказчиком контракты по ГОЗ юридические лица (подп. 18 п. 1 ст. 8);
  • исполнители — лица, входящие в кооперацию головного исполнителя и заключившие контракт с головным исполнителем или исполнителем (подп. 16 п. 2 ст. 8).

Закон № 275-ФЗ предписывает указанным лицам вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому госконтракту.

Как строится учет в бюджетных организациях, узнайте из размещенных на нашем сайте статей:

Чем вызвана необходимость раздельного учета по гособоронзаказам?

Исполнители ГОЗ в рамках исполнения госконтракта осуществляют:

  • поставку товаров;
  • выполнение работ;
  • оказание услуг.

От обычных поставок, работ и услуг они отличаются следующими признаками:

  • осуществляются для федеральных нужд;
  • производятся в целях обеспечения обороны и безопасности страны, а также сотрудничества с иностранными государствами в военно-технической области.

Особая значимость поставок и услуг, выполняемых в рамках ГОЗ, требует от исполнителей:

  • предусмотреть отдельные аналитические счета для учета расходов по каждому госконтракту;
  • при расчете себестоимости единицы продукции по ГОЗ ориентироваться на статьи калькуляции (приложение 1 к порядку определения состава затрат по ГОЗ, утв. приказом Минпромэнерго России от 23.08.2006 № 200);
  • формировать список общепроизводственных и общехозяйственных затрат с учетом типовых номенклатур, приведенных в приложениях 5–6 к порядку, утв. приказом № 200);
  • учитывать иные расчетно-калькуляционные аспекты, предусмотренные условиями госконтрактов и нормативкой, применяемой в сфере ГОЗ.

Детализированный учет доходов и расходов позволит исполнителям ГОЗ:

  • отчитаться перед заказчиком;
  • обосновать расходование бюджетных средств.

Как организовать аналитический учет по гособоронзаказам?

Необходимость учета возникающих при выполнении ГОЗ затрат (в разрезе прямых и косвенных) побуждает исполнителя организовывать соответствующий аналитический учет по счетам бухучета:

  • 20 «Основное производство» — для учета прямых затрат по ГОЗ;
  • 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы» — для косвенных расходов, осуществляемых в рамках выполнения ГОЗ;
  • 90 «Выручка» и иные счета (44, 91 и др.).

Для достижения подробной аналитики можно использовать субсчета первого и второго порядка к указанным синтетическим счетам:

  • аналитические счета первого порядка позволят персонифицировать затраты по каждому госконтракту (можно использовать для этих целей кодированный многозначный идентификатор контракта);
  • аналитические счета второго порядка разграничат расходы в рамках каждого госконтракта по видам (в соответствии с принятой для каждого ГОЗ номенклатурой: МПЗ, зарплата и др.).

К примеру, сформированный по указанному алгоритму субсчет к счету 20 может иметь вид: счет 20 субсчет «ГОЗ № 141618720010200000025000/МПЗ».

Как вести учет расходов по гособоронзаказу?

Ведение раздельного учета по гособоронзаказу может строиться по следующему алгоритму:

  • весь объем прямых затрат отражается по дебету сч. 20 «Основное производство» (в корреспонденции со сч. 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда и др.);
  • ежемесячно накопленные на сч. 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы» по распределительным алгоритмам списываются в дебет сч. 20 (если такой способ учета управленческих расходов предусмотрен в учетной политике);
  • по каждому госконтракту распределяются косвенные расходы по формулам и пропорциям, установленным в учетной политике (п. 7 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утв. приказом Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н).

Особое внимание исполнителям ГОЗ необходимо обратить на номенклатуру общехозяйственных и общепроизводственных затрат. В их число приказом № 200 отнесены расходы:

  • на амортизацию ОС и НМА, связанных с производством и управлением, а также их ремонт и содержание;
  • содержание аппарата управления и прочего общехозяйственного персонала;
  • исполнение внутризаводских процессов (перемещение грузов, испытания, вязанные с обеспечением техпроцесса);
  • рационализаторство и изобретательство;
  • охрану труда и содержание пожарной службы;
  • иные общепроизводственные и управленческие расходы (арендные платежи за имущество цехового и управленческого назначения и др.).

В указанных списках отсутствует часть привычных для коммерсантов расходов (например):

  • расходы на добровольное страхование (медицинское и пенсионное);
  • рекламные и представительские расходы;
  • расходы на сувенирную продукцию, проведение конференций и симпозиумов и др.

В каждом отдельном случае учета затрат по ГОЗ необходимо исходить из утвержденных смет и калькуляций, а возникающие обоснованные отклонения согласовывать с заказчиком.

Учет прямых и косвенных расходов по гособоронзаказу в «1С»

Программа «1С» позволяет автоматизировать учетные процессы, в том числе вести раздельный учет в рамках исполнения ГОЗ.

Чтобы автоматизировать раздельный учет по ГОЗ, необходимо настроить параметры программы в соответствии с принятыми в учетной политике методами и способами.

Для грамотной настройки «1С» необходимо:

  • расписать в учетной политике наименование прямых и косвенных расходов;
  • занести указанные перечни расходов в программу для автоматизации распределения расходов с 26-го на 20-й счет;
  • определить в учетной политике и задать в «1С» метод распределения затрат (пропорционально зарплате основных рабочих, объему выпущенной продукции, плановой себестоимости и др.);
  • осуществить иные настройки программы в соответствии с принятой учетной политикой.

Настройки программы «1С» зависят от версии программы и не имеют универсального характера. Дополнения могут вноситься в существующие конфигурации программы — к примеру, на базе платформы «1С:Предприятие 8» специалистами фирмы «1С» разработано прикладное решение 1С:275ФЗ, обеспечивающее поддержку исполнения платежей в соответствии с требованиями закона о гособоронзаказе от 29.12.2012 № 275-ФЗ.

Настроить конкретную версию программы можно совместными усилиями специалистов 1С и работников бухгалтерской службы, ведущих учет и обладающих знаниями необходимых нормативных документов и учетной политики своей компании.

Итоги

Раздельный учет по гособоронзаказу позволяет отчитаться перед заказчиками и контролирующими службами, а также обосновать расходование бюджетных средств. Для этого необходимо организовать аналитический учет требуемой детализации, а также разработать и закрепить в учетной политике методику раздельного учета.

Читать еще:  Какой минимальный размер надела земли в солнечногорском районе

О ведении раздельного учета доходов и расходов читайте в статье «Порядок ведения раздельного учета доходов и расходов» .

Раздельный учет расходов и выручки при поставках продукции в рамках исполнения гособоронзаказа

Организация занимается оптовой торговлей (общая система налогообложения). Она является торговой, бухгалтерский учет по основной деятельности ведется с использованием счетов 41 и 44. Как организации организовать раздельный учет расходов и выручки при поставках продукции в рамках исполнения гособоронзаказа? Как это отразить в налоговом и бухгалтерском учете? Нужно ли это отражать в отчетности и в какие органы ее сдавать?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Фактические затраты по гособоронзаказу группируются исполнителем в регистрах аналитического учета в соответствии с Правилами N 47 и Порядком N 200 по каждому государственному заказу и виду продукции. Для целей ведения раздельного учета и формирования финансового результата по каждому гособоронзаказу исполнителю целесообразно ввести дополнительные субсчета к используемым счетам бухгалтерского учета.

Конкретная методика ведения раздельного учета является элементом учетной политики организации.

Положениями главы 25 НК РФ не предусмотрено самостоятельного основания для ведения раздельного учета доходов (расходов) при поставке товаров по гособоронзаказу.

Обоснование вывода:

Правовые основы государственного регулирования отношений, связанных с формированием, особенностями размещения, выполнения государственного оборонного заказа и государственного контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа (далее — гособоронзаказ), установлены Федеральным законом от 29.12.2012 N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее — Закон N 275-ФЗ).

В обязанности головного исполнителя, исполнителя (далее — обобщенно «исполнитель») входит ведение раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту, контракту (п. 18 ч. 1, п. 16 ч. 2 ст. 8, п. 11 ч. 1 ст. 10 Закона N 275-ФЗ, пп. «г» п. 7 Положения о примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 N 1275). Следует отметить, что Закон N 275-ФЗ не регламентирует порядок ведения такого раздельного учета исполнителями.

Бухгалтерский учет

В соответствии с законодательством о бухгалтерском учете исполнитель ведет учет доходов и расходов в порядке, установленном ПБУ 9/99 «Доходы организации» (далее — ПБУ 9/99) и ПБУ 10/99 «Расходы организации» (далее — ПБУ 10/99). Конкретная методика ведения раздельного учета является элементом учетной политики организации (п. 1 ст. 5, ч. 1 ст. 6, ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.п. 5, 10 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, п. 2, 7 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации»).

Для разработки такой методики, кроме общих положений бухгалтерского учета, исполнителю гособоронзаказа следует руководствоваться:

— Правилами ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 47 (далее — Правила N 47);

— Порядком определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу, утвержденным приказом Минпромэнерго России от 23.08.2006 N 200 (далее — Порядок N 200) (п. 4 Порядка N 200, постановление ФАС Московского округа от 10.04.2012 N Ф05-2946/12 по делу N А40-65299/2011 (определением ВАС РФ от 18.06.2012 N ВАС-7861/12 отказано в передаче дела в Президиум ВАС РФ для пересмотра)).

Целью Порядка N 200 является экономически обоснованное определение величины затрат, необходимых для производства и реализации каждой единицы подлежащей поставке продукции, отвечающей требованиям, предъявляемым к ее качеству. Несоблюдение (несоответствие) критерия обоснованности (экономической оправданности) и документального подтверждения является основанием для исключения затрат из себестоимости продукции оборонного назначения, поставляемой по гособоронзаказу (п.п. 2, 5 Порядка N 200).

На основании п. 1 Правил N 47 организация, выполняющая государственный заказ за счет средств федерального бюджета, осуществляет учет затрат, связанных с его выполнением, отдельно по каждому государственному заказу. При этом п. 5 Порядка N 200 предписывает осуществлять учет затрат, связанный с его выполнением, отдельно по каждому виду продукции.

Пунктом 4 Правил N 47 установлено, что финансовый результат определяется как разница между договорной ценой, предусмотренной в государственном заказе (ценой реализации), и фактическими затратами, исчисленными согласно п. 3 настоящих Правил.

В свою очередь, согласно п. 3 Правил N 47 фактические затраты группируются в регистрах аналитического учета (карточке фактических затрат по калькуляционным статьям затрат, ведомости затрат на производство и др.) в следующем порядке:

прямые затраты (материалы, комплектующие изделия, полуфабрикаты, услуги производственного характера, расходы на оплату труда непосредственных исполнителей, отчисления на социальные нужды и др.) включаются непосредственно в себестоимость определенного вида выпускаемой по государственному заказу продукции;*(1)

накладные расходы (расходы по обслуживанию основного и вспомогательных производств, административно-управленческие расходы, расходы по содержанию общехозяйственного персонала и др.) включаются в себестоимость пропорционально прямым затратам, количеству продукции и другим показателям, характеризующим продукцию, выполняемую по государственному заказу за счет средств федерального бюджета, и иную продукцию, выпускаемую организацией;

коммерческие расходы (расходы, связанные с реализацией (сбытом) продукции) включаются в себестоимость пропорционально производственной себестоимости продукции, выпускаемой по государственному заказу за счет средств федерального бюджета, и иной продукции, выпускаемой организацией. Производственная себестоимость включает в себя прямые затраты и накладные расходы.

Полагаем, для торговой организации в прямые затраты включается фактическая себестоимость товаров, сформированная на счете 41 «Товары» (п.п. 2, 5, 6, 13 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н (далее — План счетов)). Исходя из Плана счетов накладные и коммерческие расходы торговой организации представляют собой издержки обращения, то есть расходы, отраженные на счете 44 «Расходы на продажу».

При этом исполнителю необходимо учитывать состав и содержание возможных статей затрат, формирующих полную себестоимость поставляемой по контракту продукции оборонного назначения, расшифровка которых приведена в Порядке N 200.

Читать еще:  Кто подписывает протокол общего собрания собственников

Информация о доходах и расходах от реализации товаров, в том числе по гособоронзаказу, обобщается исполнителем на счете 90 «Продажи». Планом счетов предусмотрено, что аналитический учет по счету 90 «Продажи» ведется по каждому виду проданных товаров (продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг и др.). Кроме того, аналитический учет по этому счету может вестись по регионам продаж и другим направлениям, необходимым для управления организацией.

Как указано выше, фактические затраты по гособоронзаказу группируются исполнителем в регистрах аналитического учета (п. 3 Правил N 47). При этом для целей ведения раздельного учета и формирования финансового результата по каждому гособоронзаказу исполнителю целесообразно ввести дополнительные субсчета, в частности, к счету 44, например:

субсчет 1 «Расходы на продажу товаров в рамках гособоронзаказа 1»;

субсчет 2 «Расходы на продажу товаров в рамках гособоронзаказа 2»;

субсчет 3 «Расходы на продажу товаров прочим покупателям».

Кроме того, исполнитель может ввести дополнительные субсчета к счету учета продаж, например:

90-1-1 «Выручка по гособоронзаказу 1»;

90-1-2 «Выручка по гособоронзаказу 2»;

90-1-3 «Выручка от прочих операций»;

90-2-1 «Фактические затраты по гособоронзаказу 1»;

90-2-2 «Фактические затраты по гособоронзаказу 2»;

90-2-3 «Себестоимость прочих продаж»

Таким образом, в общем виде проводки у исполнителя в рамках выполнения гособоронзаказа 1 могут выглядеть следующим образом (для упрощения примера НДС не учитываем):

Дебет 51, субсчет «Отдельный счет, открытый по Закону N 275-ФЗ» Кредит 62
— поступила предоплата по контракту;

Дебет 62 Кредит 90-1-1
— произведена поставка товара по контракту 1 по договорной цене;

Дебет 90-2-1 Кредит 41
— списана себестоимость поставленного товара;

Дебет 90-2-1 Кредит 44-1
— списаны расходы на продажу товаров по контракту 1;

Дебет 51, субсчет «Отдельный счет, открытый по Закону N 275-ФЗ» Кредит 62
— произведен окончательный расчет по контракту 1.

Сальдо между субсчетами 90-1-1 и 90-2-1 (на условиях примера) образуют финансовый результат по конкретному гособоронзаказу.

Что касается бухгалтерской отчетности, то финансовые результаты деятельности организации за отчетный период характеризует Отчет о финансовых результатах (далее — Отчет) (п. 21 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» (далее — ПБУ 4/99)).

Доходы и расходы организации отражаются в Отчете с подразделением на доходы и расходы по обычным видам деятельности и прочие (п. 22 ПБУ 4/99). Более детальная конкретизация доходов и расходов производится исходя из уровня их существенности. Те показатели, которые недостаточно существенны для того, чтобы показывать их в отдельной строке Отчета, могут приводиться общей суммой с раскрытием в пояснениях к нему (п. 2 Примечаний к Приложению 1 приказа Минфина России от 02.07.2010 N 66н, далее — Приказ N 66н).

Существенные показатели Отчета должны быть отражены обособленно. Для этого Отчет необходимо дополнить новыми строками. Уровень существенности каждая организация устанавливает самостоятельно, отразив соответствующие условия в учетной политике.

Отметим, что независимо от установленного уровня существенности при осуществлении нескольких видов деятельности выручка, прочие доходы (выручка от продажи продукции (товаров), выручка от выполнения работ (оказания услуг) и т.п.), составляющие 5 и более процентов в общем объеме доходов организации за отчетный период, должны показываться в Отчете по каждому виду в отдельности (п. 18.1 ПБУ 9/99). В этом случае в Отчете заполняется и соответствующая каждому виду дохода часть расходов (п. 21.1 ПБУ 10/99).

Налоговый учет

В соответствии со ст. 313 НК РФ налоговый учет — система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на прибыль на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ.

Налоговый учет осуществляется в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога.

На основании данных налогового учета не определяется правильность формирования себестоимости работ, выполняемых по гособоронзаказу. Поэтому, на наш взгляд, положения Правил N 47 и Порядка N 200 применяются только для целей бухгалтерского учета затрат на выполнение работ и определения финансового результата по государственному заказу. Косвенно данную позицию подтверждает, например, письмо Минфина России от 11.12.2012 N 03-03-06/1/646. Из анализа решения Арбитражного суда Свердловской области от 21.12.2012 N А60-39850/2012 также можно сделать вывод, что налоговый орган и суд посчитали, что Порядок N 200 и Правила N 47 регулируют порядок учета затрат в бухгалтерском учете. В налоговом же учете должны применяться нормы НК РФ. В постановлении ФАС Московского округа от 21.05.2014 N Ф05-3987/14 по делу N А40-49533/2013 указано, что, увеличив стоимость продукции, исполнитель гособоронзаказа нарушил нормы НК РФ только в части документальной подтвержденности затрат.

Положениями главы 25 НК РФ не предусмотрено самостоятельного основания для ведения раздельного учета доходов (расходов) при поставке продукции по гособоронзаказу. Согласно п. 2 ст. 274 НК РФ налогоплательщик ведет раздельный учет доходов (расходов) по операциям, по которым в соответствии с настоящей главой предусмотрен отличный от общего порядок учета прибыли и убытка. Например, ведение раздельного учета для целей налогообложения предусмотрено при осуществлении налогоплательщиком операций в рамках целевого финансирования, целевых поступлений, при осуществлении расходов на освоение природных ресурсов, при применении пониженных ставок налога и др. обстоятельствах (пп. 14 п. 1 ст. 251, п. 2 ст. 251, п. 4 ст. 261, ст. 284, 321, 332 НК РФ).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Лазарева Ирина

Ответ прошел контроль качества

29 марта 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

*(1) Под продукцией в целях Закона N 275-ФЗ понимаются товары, работы, услуги по государственному оборонному заказу (ст. 1, п. 1 ст. 3 Закона N 275-ФЗ).

Читать еще:  Со скольки лет можно работать судьей

Семинары по праву, налогам, кадрам

Гособоронзаказ: раздельный учет затрат и выручки в 2019 году. Особенности казначейского сопровождения контрактов в сфере ГОЗ

Дата
Город Москва
Место проведения ул. Сущевский Вал, д.74., Холидей Инн Москва Сущевский
Стоимость 36400 руб.
Организатор ИРСОТ (Институт развития современных образовательных технологий)

Отправить заявку

Краткое описание семинара:

— Разбор примеров из практики

— Круглый стол: ответы на вопросы аудитории

Подарочная карта одной из крупных торговых сетей на выбор – каждому участнику.

По окончании обучения выдается: Удостоверение установленного образца.

Подробное описание семинара. Программа:

ПОГРУЖЕНИЕ В ТЕМУ: ЭКСПЕРТНЫЙ ОБЗОР НОВЫХ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО ГОСОБОРОНЗАКАЗУ

  • Новый порядок госрегулирования цен на продукцию, поставленную по ГОЗ (ПП РФ от 02.12.2017 № 1465)
  • Новый порядок ведения раздельного учета результатов ФХД по контрактам в сфере ГОЗ (ПП РФ от 04.05.2018 № 543)
  • Новые правила казначейского сопровождения в сфере ГОЗ (ПП РФ от 28.12.2017 № 1680)
  • Новый Порядок применения индексов цен и индексов дефляторов при формировании цен на продукцию, поставленную по ГОЗ (Приказ Минэкономразвития РФ от 01.06.2018 № 276)
  • Новый порядок определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставленного по ГОЗ (новая редакция проекта Приказа Минпромторга № 200)

НОВОЕ В УЧЕТЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ФХД ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМИ ГОСОБОРОНЗАКАЗ

  • Новые правила ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности при выполнении ГОЗ (ПП РФ от 04.05.2018 № 543)
    • Раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности при выполнении ГОЗ в управленческом учете
    • Регистры управленческого учета при ведении раздельного учета финансовых результатов по ГОЗ
    • Требования к ведению раздельного учета: производственных и коммерческих затрат; дебиторской и кредиторской задолженности; денежных средств; материальных запасов; ОС и НМА (по каждому ГОЗ)
  • Понятие и структура ресурсов контракта
  • Правила заполнения отчета об исполнении ГОЗ
    • Общие требования к отчету по ГОЗ
    • Структура отчета, группы показателей отчета (состояние выполнения контракта; движение в рамках контракта; использование ресурсов для контракта)
    • Источники финансирования контракта
    • Распределение ресурсов контракта
    • Выручка по реализации продукции по контракту
    • Привлеченные и перенаправленные ресурсы по контракту
    • Списание денежных средств с отдельного счета в соответствии с режимом использования отдельного счета

ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОСТАВА ЗАТРАТ В УПРАВЛЕНЧЕСКОМ УЧЕТЕ У ОРГАНИЗАЦИЙ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ГОЗ

  • Порядок определения состава затрат, включаемых в цену продукции при выполнении ГОЗ (новая редакция Приказа Минпромэнерго России № 200)
  • Сфера применения состава затрат (согласно новой редакции Приказа Минпромэнерго России № 200)
  • Затраты, не включаемые в состав затрат по ГОЗ (представительские; на участие в выставках, симпозиумах и конференциях; на сувенирную продукцию; на зарубежные командировки; на добровольное медицинское и пенсионное страхование; на страхование автогражданской ответственности)
  • Прямые затраты в управленческом учете по ГОЗ (по статьям калькуляции)
    • Материальные затраты
    • Затраты на оплату труда
    • Страховые взносы на обязательное страхование
    • Затраты на подготовку и освоение производства
    • Специальные затраты
    • Затраты на командировки
    • Затраты на гарантийный ремонт и обслуживание
    • Прочие прямые затраты
  • Накладные расходы по ГОЗ (общепроизводственные и общехозяйственные расходы)
  • Расходы по статье «Коммерческие затраты»
  • Особенности отнесения на контракт по ГОЗ административно-управленческих расходов
  • Особенности состава и содержание статей затрат в управленческом учете для целей ГОЗ при создании научно-технической продукции
  • Взаимная увязка показателей состава затрат для целей ГОЗ в бухгалтерском и в управленческом учете

СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕМА: ЭЛЕМЕНТЫ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ГОЗ

  • Особенности учетной политики по ГОЗ: срок действия, порядок формирования
  • Регистры управленческого учета
  • База распределения накладных расходов
  • База распределения административно-управленческих расходов и т. д.

ВАЖНЫЕ АСПЕКТЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПРОДУКЦИЮ, ПОСТАВЛЯЕМУЮ ПО ГОЗ

  • Выделение «опережающих» расходов на стадии обоснования цены по ГОЗ
    • Понятие «опережающих» расходов
    • Требования к документальному подтверждению фактических расходов, связанных с формированием «опережающих» расходов (разъяснения Приказа Минпромторга от 13.02.2017 № 401)
    • «Опережающие» расходы для обоснования цены при производстве продукции с длительным технологическим циклом в целях выполнения ГОЗ (разъяснения Приказа Минпромторга от 21.04 2017 № 1270)
  • Условия и порядок возмещения расходов организации, выполняющей заказы по ГОЗ

СОПРОВОЖДЕНИЕ КОНТРАКТОВ ПО ГОЗ

  • Банковское сопровождение контрактов по ГОЗ в 2019 году: особенности, сложные ситуации
    • Особенности применения режима использования отдельных счетов в уполномоченных банках
    • Основания для приостановления операций по отдельному счету
    • Операции, проведение которых с использованием отдельных счетов запрещено
    • Особенности отнесения расходов и банковских операций, проводимых по отдельным счетам
  • Особенности казначейского сопровождения контрактов по ГОЗ в 2019 году (ПП РФ от 28.12.2017 № 1680)
    • Особенности санкционирования расходов с лицевых счетов при использовании ГОЗ (Приказ Минфина № 220н от 08.12.2017)
    • Критерии приостановки операций по лицевым счетам
    • Специфика применения режима лицевого счета
    • Критерии приостановления операций по лицевым счетам (Приказ Минфина России N221н от 8.12.2017)

ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ЗАКАЗЫ ПО ГОЗ

  • Налог на прибыль организаций
    • Последние изменения в формировании налоговой базы для целей исчисления налога на прибыль
    • Особенности оценки НЗП (ст. 318 НК РФ)
    • Особый порядок признания доходов и расходов по договорам длительного технологического цикла
    • Условия признания расходов для целей налога на прибыль
  • НДС: особенности формирования налоговой базы
    • Последние изменения в формировании налоговой базы по НДС
    • НДС при реализации лома
    • НДС при длительных производственных циклах
    • Вычет входного НДС, право переноса в течение трех лет
    • Раздельный учет входного НДС: при наличии облагаемых и освобожденных оборотов, при экспорте, при наличии оборотов со ставкой 0%

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ И ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ В СФЕРЕ ГОЗ

  • За нецелевое использование бюджетных средств при осуществлении ГОЗ
  • За необоснованное завышение цен по ГОЗ
  • За нарушение требования о ведении раздельного учета
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector