Как получить виде с камера за проезд на красный свет

Лишают ли прав по видеофиксации за проезд на красный свет?

Многие водители не сильно опасаются ответственности, которая наступает за проезд на запрещающий сигнал светофора. Подобное поведение объясняется тем, что размер штрафа, установленного за совершение данного противоправного деяния, весьма небольшой, и составляет всего 1 тыс. руб.

Однако такое убеждение отчасти ошибочно и весьма опасно. Ведь ситуация в корне изменится в том случае, если водитель в течение календарного года совершит рецидив данного правонарушения.

Сумма штрафа резко возрастет, и возникнет вполне реальная перспектива стать пешеходом, в связи с тем, что в качестве наказания за рецидив данного правонарушения, кроме штрафа, предусмотрено и лишение водительских прав.

Давайте подробнее рассмотрим, к какой ответственности, и в каких случаях может быть привлечен водитель, за проезд на красный свет.

Могут ли лишить прав по видеофиксации за проезд на красный свет

Подчеркнем, что в соответствии с действующим законодательством РФ, существует четкое разграничение возможностей, которыми наделены сотрудники ГИБДД, и различные технические средства, предназначенные для осуществления фото- и видео фиксации нарушений.

Исходя из этих разграничений, и следует искать ответ на вопрос о возможности лишения вас права управлять автотранспортом на основании данных, полученных посредством фото- и видео фиксации.

Если факт проезда на красный свет был зафиксирован стационарно установленным оборудованием, то вам грозит только штраф.

Отметим также, что назначить вам штраф на основании данных, полученных с устройства фото- или видео фиксации, могут только если данное устройство прошло специальную сертификацию на фиксацию именно того правонарушения, которое вам вменяется.

Говоря проще, если устройство, сертифицированное для фиксации нарушений скоростного режима, зафиксировало, как вы проезжаете на красный свет, то на основании этих данных, вас не могут привлечь к ответственности.

Штраф

Независимо от того, была ли произведена фиксация совершенного вами нарушения на стационарное оборудование или на камеру, находящуюся у сотрудника ГИБДД, штрафа вам не избежать. Но вот его величина может существенно разниться.

В случае если за совершенное вами правонарушение в качестве наказания предусматриваются выплата штрафа или лишение прав, то на основании результатов фото- или видео фиксации, осуществленной автоматической камерой, вам придется заплатить максимальный штраф.

Ответственность за проезд на красный сигнал светофора

Меру ответственности водителей за проезд на красный свет устанавливает состоящая из трех частей статья КоАП РФ за номером 12.12. Давайте подробнее рассмотрим ее части.

В первой ее части устанавливается мера ответственности, которую понесут водители, продолжавшие движение, несмотря на красный свет или запрещающий жест регулировщика.

Как проверить штраф ГИБДД онлайн, читайте тут.

Таким водителям предстоит пополнить государственную казну на 1 тыс. руб. Исключением из этой части являются случаи, подпадающие под действие второй части настоящей статьи, а так же первой части статьи 12.10. КоАП РФ.

Вторая часть устанавливает наказание для водителей, которые имели неосторожность переехать за стоп-линию, обозначенную соответствующим знаком, либо элементом дорожной разметки.

Наказание по этой части несколько меньше, чем по предыдущей, и составляет 800 руб.

В третьей части устанавливается ответственность для водителей, которые в течение календарного года совершили рецидив проезда на красный, либо под запрещающий жест инспектора ГИБДД.

Повторно попавшимся водителям предстоит пополнить государственный бюджет уже на 5 тыс. руб., либо провести без прав от четырех до шести ближайших месяцев.

При внимательном изучении пунктов 6.2 и 6.3 правил дорожного движения, становится очевидным, что любое движение транспортного средства в случае запрещающего сигнала светофора, либо при сочетании желтого и красного света, является недопустимым.

Кроме того, езда на желтый свет также является правонарушением, за исключением случаев, оговоренных в пункте 6.14 ПДД. Этот пункт разрешает продолжить движение на желтый свет в том случае, если невозможно остановить движение без применения экстренного торможения.

Таким образом, если горит запрещающий сигнал светофора или инспектор ГИБДД сделал соответствующий жест, то вы совершаете противоправное деяние.

Наказание за его совершение устанавливается в вышеупомянутой статье 12.12 КоАП РФ. При этом в данной статье штрафные санкции не имеют низшего и высшего предела, они установлены твердо.

Вторая часть статьи 12.12 устанавливает отдельную ответственность за пересечение стоп-линии в размере 800 руб.

Такие случаи, как не остановка перед железнодорожным переездом, перед пересекаемой проезжей частью и ряд других, также квалифицируются как проезд на красный свет, и наказываются в соответствии с частью первой статьи 12.12 КоАП РФ, то есть вы должны будете оплатить штраф в размере 1 тыс. руб.

Стоит отметить, что в случае, если вы продолжите движение на красный свет, то ответственность вы понесете по части первой статьи 12.12 КоАП РФ.

Но в том случае, если на трассе была нанесена соответствующая стоп-линии разметка, то помимо ответственности по части первой, сотрудник ГИБДД может привлечь вас и по части второй статьи 12.12. Таким образом, сумма штрафных санкций для вас составит 1800 руб.

Если же это будет рецидивное нарушение, то штрафы вырастают до 5 тыс. руб. и становится реальной угроза остаться без прав на срок до 6 мес.

Как избежать наказания за проезд на красный свет

Практически все форумы автолюбителей в изобилии содержат в себе гневные жалобы водителей, которых, по их мнению, неправомерно наказали за проезд на запрещающий сигнал светофора, на то, что сотрудники ГИБДД действовали с нарушением установленных норм и так далее.

Но можно ли оспорить наложенное за проезд на красный свет взыскание, при условии, что реально не совершали данное незаконное деяние?

Перед тем как начать процесс спора с инспектором ГИБДД, подумайте, имеются ли у вас стопроцентные доказательства, способные подтвердить вашу невиновность.

К таким доказательствам можно отнести запись с установленного в вашей машине видеорегистратора, благодаря которой можно будет однозначно определить, имело ли место инкриминируемое вам противоправное деяние.

Читать еще:  Какие документы нужны для загранпаспорта в 2020 году

В том случае, если сотрудник ГИБДД не желает принимать во внимание ваши доводы и настаивает на составлении протокола, вам необходимо действовать следующим образом:

  • Когда инспектор закончит заполнять протокол и предложит вам его подписать, внимательно изучите его, после чего внесите в него дополнение о том, что с позицией инспектора ГИБДД вы не согласны. Только после внесения в протокол данного дополнения, подпишите его;
  • Дождитесь того момента, когда почта доставит вам квитанцию на выплату штрафа;
  • С момента получения штрафной квитанции, вам дается 10 дней для обжалования. Обжалуйте штраф либо в вышестоящем подразделении ГИБДД, либо в судебных инстанциях. В случае если вы попытаетесь обжаловать наложенное на вас взыскание в ГИБДД, составленная вами жалоба должна быть направлена на имя руководителя определенного подразделения ГИБДД, с указанием его должности и звания. Кроме этого, обязательно укажите свои контактные данные, по которым вас можно будет найти;
  • В соответствии со статьей 30 КоАП РФ, на рассмотрение поданной вами жалобы, органам ГИБДД отводится 10 дней. По истечении этого времени, они обязаны направить в ваш адрес ответ. С высокой степенью вероятности, ваша жалоба останется без удовлетворения;
  • Получив официальный отказ от ГИБДД, обжалуйте его в суде. На это вам отводится 10 дней. Обращайтесь в суд по месту совершения рассматриваемого правонарушения;
  • Будьте готовы к судебным разбирательствам. Они могут занять порядка двух месяцев.

Отметим, что перед тем как затевать все эти долгие и выматывающие процедуры, подумайте как следует, а стоит ли оно того. Ведь штрафные санкции здесь достаточно небольшие, а суммы судебных издержек могут в разы превысить их.

Знать в лицо: как работают камеры видеофиксации нарушений

Вы слышали об этой московской истории? Водитель получил «письмо счастья» за то, что на обочине оказалась… тень от его автомобиля. Буквально на следующий день камера на МКАД приняла за нарушителя блики фар машины, ехавшей без нарушения в крайней правой полосе. Потом коллекцию камерного искусства пополнил нижнекамский штраф за превышение скорости эвакуатором, но выписали штраф на машину, которую этот эвакуатор перевозил. А в Подмосковье водителю прислали штраф за остановку на обочине по требованию инспектора ГИБДД. Добавим сюда ошибки измерения скорости. Например, в Ульяновске ГАЗель «разогналась» до 233 км/ч, а в Ижевске Nexia, считай, взлетела – скорость-то зафиксировали 269 км/ч.

Судя по бредовым постановлениям, никого из ответственных лиц ошибки не напрягают. В теории подпись инспектора на «письме счастья» служит подтверждением того, что документ составлен корректно. На деле же живой человек получает бумаги на проверку крайне редко – например, в случае, если не удалось распознать номерной знак в автоматическом режиме. Как так? А так: электронная подпись – и никакой ответственности.

Проведенная недавно прокуратурой проверка показала, что в Администраторе московского парковочного пространства (АМПП) штрафы за неправильную парковку выписывают лица, законом на то не уполномоченные. А цифровые подписи некоторых сотрудников стоят на постановлениях, выписанных в их выходной день. Вот как выглядит полное доверие к технике: дескать, раз камера зафиксировала нарушение, то ошибка исключена.

И получает, к примеру, владелец Лады штраф, где на фотографии четко виден Mercedes-Benz. Система обозналась, идентифицируя номер, или водитель иномарки использовал подложную жестянку. Но никто из ответственных лиц это несоответствие даже в глаза не видел! Крайний – как обычно, автомобилист. Ему придется бегать по инстанциям, тратить время и нервы, доказывая свою невиновность. Так выстроена система. А может, сами создатели камер закладывают ошибки?

Основу парка камер на российских дорогах пока составляют классические излучающие радары (как правило, К‑диапазона). В частности, это популярные «Стрелки» и «Крисы». Работа таких радаров основана на эффекте Доплера, то есть на изменении частоты сигнала, отраженного от движущегося объекта.

Прогресс доплеровских радаров сопоставим с автомобильным: что-то стало лучше, что-то хуже. Вспомним древний «Барьер‑2М», основной инструмент гаишников двадцать лет назад. Он вычислял нарушителя, если тот ехал в одиночестве или выбивался из скорости потока на 20–30 км/ч. Дискуссия на тему «Чья скорость на экране?» происходила с инспектором на месте и иногда завершалась в пользу водителя. Нынче радары скрещены с камерами и умеют работать в автономном режиме. Значит ли это, что ошибки исключены?

Улыбочку!

Как работает «Стрелка»? Как и любая другая полицейская камера, распознаёт заложенные в память образы – мотоциклы, легковые автомобили, грузовики. Цель она начинает вести (и не одну, а десятки – точное количество разработчики не раскрывают) за 450–500 метров. Такова дальность в идеальных условиях – при чистых объективах и отсутствии осадков или контрового света. Для поддержания линз в рабочем состоянии применяются специальные вентиляторы и даже омыватели.

Нарушение может быть зафиксировано, как только машина попадает в поле зрения радара. Затем камера отслеживает ее. Распознавание номера и фотографирование автоматика выполняет за 50–70 метров до места установки «Стрелки». Если автомобиль несколько раз перестроился или вовсе пропал из зоны видимости, спрятавшись за фурой или автобусом, то… теоретически система должна «забыть» нарушителя и освободить ячейку памяти. На практике нередки случаи, когда уже сохраненная скорость присваивается другой машине, на свою беду оказавшейся рядом с реальным нарушителем. Ее-то и фотографирует «бесстрастная» «Стрелка». Я сам получил незаслуженное «письмо счастья», так что рассказам о подобных случаях охотно верю. Впрочем, есть и другая схема работы, которая должна исключить такие ошибки. Например, радар «Кордон» распознаёт номерной знак машины, измеряет ее скорость и координаты одновременно.

Сегодня большинство камер на дорогах считывают передние номерные знаки. В результате мотоциклисты чувствуют себя безнаказанными и на скоростные ограничения внимания не обращают. Шустрый и компактный байк камера может зафиксировать некорректно, поскольку он едет практически впритирку к машинам. Угадайте, кто в таком случае получит «письмо счастья»? Прецеденты есть.

Читать еще:  Увольнение с переводом на другую должность

Измерять скорость можно и иными способами. Например, комплексы «Автодория» вычисляют среднюю скорость на отрезке от пары сотен метров до нескольких километров. Никакой радарной части в «Автодории» нет, лишь камеры, фотографирующие автомобиль в начале и конце заданного участка. Расстояние известно, время проезда тоже – скорость вычисляется по простейшей формуле. Но ошибки бывают! Известны случаи, когда пары фотографий система составляла неверно, фиксируя на въезде один автомобиль, а на выезде – другой. Виной тому похожие номерные знаки и сбои в их распо­знавании.

Система «Вокорд» умеет измерять среднюю скорость одной камерой, делающей несколько снимков подряд. В данном случае радар тоже не используется. Учитывая крайне небольшой отрезок дороги в поле зрения камеры, можно говорить о наказании за превышение фактической скорости.

Система «Автоураган» определяет скорость «сертифицированным оптическим методом по видеоизображению». В переводе с языка инструкции на нормальный – по изменению размеров зафиксированного объекта в кадре. Для автомобиля это номерной знак.

Ошибку не исключает ни один из методов измерения. В случае радаров кроется она не в особенностях применения давно известного эффекта Доплера, основанного на законах физики. Общие для всех причины – компьютерный сбой или вирус. Безрадарные комплексы могут неправильно определить время и координаты. Работающим на коротких дистанциях «Вокордам» и «Автоураганам» достаточно небольшого смещения в момент фиксации нарушения (например, из-за сильного порыва ветра), чтобы в постановлении появились несуразные показатели скорости.

Все производители в один голос говорят: обмануть камеру, пытаясь скрыть номерной знак, бесполезно. Но чудес не бывает. Если он зарос грязью или наледью, штраф не придет. Бывают и сбои, когда система обработки не распознаёт вроде бы чистую жестянку.

Кто-то пробует хитрить в меру собственной фантазии и испорченности. Интернет в изобилии предлагает различные спреи для нанесения на номерной знак и фальшивые цифры на магнитах, которые – теоретически – сбивают с толку камеру и препятствуют идентификации символов.

Как показывает опыт, все они бесполезны – мы даже проводили испытания «чудодейственных» пленок и получили нулевой результат (ЗР, 2014, № 5). И помните, что при обнаружении инспектором эти уловки обернутся лишением прав.

Статья найдется

Дорожные камеры ловят не только любителей превысить скорость. Получить «письмо счастья» можно за выезд на автобусную или встречную полосу, за пересечение стоп-линии, перестроение через сплошную, поворот из неправильного ряда, проезд перекрестка или железнодорожного переезда на красный свет, за езду по тротуару или обочине, а также если не пропустишь пешехода.

Все эти нарушения контролируют безрадарные комплексы, которые настраиваются по единой схеме.

Алгоритмы обработки изображения и распознавания объектов производители берегут, как военную тайну. Но общие принципы известны. Камеру жестко крепят на столбе или рампе, задают в поле ее зрения зоны или траектории, за которыми и будет следить установка. Встроенные датчики позиционирования контролируют ее положение в пространстве. Если случится небольшой сдвиг, произойдет автоматическая корректировка настроек. Если изменение позиции окажется значительным, поступит сигнал в службу технической поддержки.

Для контроля обочины, встречной полосы или тротуара используется следующий принцип. Нарушитель – это любая машина, появившаяся в обозначенном секторе. Причем, чтобы получить штраф, достаточно заехать в запретную зону даже на треть ширины автомобиля. Но если камера заглючит, вас не спасет даже езда по правилам. Система может зафиксировать движение тени или блика, у которых номерного знака быть не может, и «назначить» нарушителем ближайшую машину.

Правда, в случае с обочиной есть нюанс – речь о разрешенной правилами аварийной остановке. Ныне применяемые камеры распознавать аварийную сигнализацию или выставленный на дороге треугольник не умеют. Так что, если вам выпало сломаться прямо перед объективом, придется оспаривать штраф и доказывать свою невиновность. Сначала подаете жалобу в ГИБДД или другую инстанцию, занимающуюся вынесением постановлений. Не поможет – обращайтесь в суд. Каким оправданиям поверит конкретный инспектор или судья – вопрос открытый. Советую запросить в центре фиксации нарушений видео­фрагмент, где запечатлен ваш проступок. Он должен сохраняться как доказательство для каждого постановления, а нарушителю отправляют только фотографии. Можно представить документ, подтверждающий факт поломки, например счет за эвакуатор или из сервиса. В крайнем случае самостоятельно сфотографируйте сломавшуюся машину с выставленным аварийным знаком.

При контроле поворота вторым или третьим рядом и перестроения через сплошную камеры следят за движением конкретных машин. В память заложен сектор, где нельзя двигаться, а также варианты запрещенных и разрешенных траекторий. Не считаются нарушителями те, кто едет прямо во второй полосе или поворачивает из первой.

Если во всех описанных случаях комплексы фиксируют нарушителей в непрерывном режиме, то следящие за перекрестками и железнодорожными переездами – только при запрещающем сигнале светофора. Однако для формирования полной картины происходящего работают они тоже постоянно.

Одной камерой весь перекресток не «прикроешь», поэтому для контроля используются многокомпонентные системы. Точное число электронных наблюдателей зависит от производителя, количества контролируемых нарушений и полос движения. Если система засекает машину только при пересечении стоп-линии после включения красного света, выписывается штраф по части 2 статьи 12.12 КоАП РФ за выезд на перекресток на запрещающий сигнал светофора. Тот факт, что разметка стерта или скрыта снегом, не является оправданием. Ведь стоп-линию дублирует табличка «Стоп» перед перекрестком. На ее отсутствие или неправильную установку нужно жаловаться, а не давать себе индульгенцию на нарушение правил.

Если камеры засекли автомобиль еще и на выезде с перекрестка, в постановлении будет указана часть 1 статьи 12.12 (проезд на запрещающий сигнал светофора). Аналогичная схема действует и с железнодорожными переездами, только в этом случае наказание более жесткое (часть 1 статьи 12.10).

Читать еще:  Каким документом можно подтвердить увеличение уровня производительности труда

Какой штраф за проезд на красный сигнал светофора под камерой, в том числе повторный?

В статье мы узнаем, какой штраф по закону 2019 года будет наложен за проезд на красный в первый раз, а какой за повторный. Почему штраф с камеры за это нарушение ПДД может быть гораздо мягче. О том, что светофоры бывают не только дорожные, но и другие с соответствующими штрафами, а также почему аналогичная санкция может быть наложена за жёлтый сигнал и как избежать штрафа с камеры.

Сколько штраф с камеры за красный?

Проезд на красный сигнал светофора карается сравнительно мягко на первый раз. Но если Вы попадётесь повторно, то Вас будет ждать наказание вплоть до лишения прав. Все административные штрафы за нарушения ПДД прописаны в 12 главе КоАП, а также список нарушений, за которые предусмотрено лишение прав, и сюда входит проезд на запрещающий свет.

Также многие автолюбители забывают важную тонкость – запрещающим по ПДД считается не только красный свет, но и жёлтый – для последнего лишь предписаны исключения, когда под него можно проехать без наказания.

Если попасться в первый раз

То Вам придёт «письмо счастья» на сумму 1 000 рублей. Это предписывает часть 1 статьи 12.12 Административного кодекса:

1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа в размере 1 000 рублей.

Штраф за проезд на красный сигнал, выписанный камерой автофиксации, можно оплатить со скидкой в половину суммы – то есть 500 рублей (ч. 1.3 статьи 32.2 КоАП). Срок такой возможности составляет 20 дней со дня, следующего за днём, когда Вы получили копию постановления:

  • забрали постановление со штрафом за красный на камеру из почтового ящика,
  • Вам вручили письмо с этим постановлением на почте.

Важное замечание!

  • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
  • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.

Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

или проконсультироваться по бесплатному телефону: 8 (499) 938-43-58 (Москва), 8 (812) 425-13-31 (Санкт-Петербург), 8 (800) 350-14-82 (вся Россия).

Если попасться повторно

Повторность нарушения ПДД наступает, если оно совершено в течение года со дня полного исполнения первого штрафа. Полное исполнение – это уплата штрафа либо окончание срока лишения прав.

Если в первый раз под камеру Вы проехали на красный сигнал светофора, к примеру, 1 января 2019 года, письмо со штрафом Вам пришло 10 января, а оплатили Вы его 20 января (со скидкой 50%), то вплоть до 20 января следующего года Вам нельзя попадаться повторно с проездом на красный.

За повторный проезд на красный предусмотрено наказание гораздо больше: штраф 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев. Это предусматривает часть 3 статьи 12.12 КоАП. Но главная тонкость заключается в том, что при автофиксации нарушения на камеру лишения прав не может быть – только штраф.

Уточним, что лишения прав не может быть в случаях:

  • если и в первый раз, и в повторный Вы проехали под красный сигнал светофора под камерой,
  • если в первый раз Вас оштрафовал сотрудник ГИБДД на дороге, а повторный штраф выписан камерой автофиксации.

А вот если даже в первый раз Вы попались на камеру, но во второй в течение года Вас остановил с проездом на красный инспектор ДПС на дороге, то здесь уже может быть лишение.

Кроме того, повторный штраф за красный свет в размере 5 тысяч рублей придётся оплатить полностью в любом случае – на него не распространяется скидка 50% (часть 3 статьи 12.12 КоАП приводится как исключение из списка «скидочных» штрафов в части 1.3 статьи 32.2 Кодекса).

Ещё один штраф за красный на камеру

Он выносится редко и предусмотрен за проезд на запрещающий сигнал не простого светофора, а железнодорожного. Наказание за такое нарушение предусмотрено частью 1 статьи 12.10 КоАП и влечёт штраф в размере 1 000 рублей или лишение прав. Но на камеру, опять же, лишить Вас не смогут.

Какие камеры фиксируют проезд на запрещающий сигнал?

Далеко не все средства фото- и видеофиксации нарушений Правил фиксируют проезд на красный. Так, на 2019 год практически ни одна переносная камера этого не делает, потому как на практике устанавливают специальные комплексы, которые работают вкупе с чтением режима работы светофора – фаз запрещающего и разрешающего сигналов.

Точно не фиксируют проезд на красный такие камеры:

Какие камеры могут висеть с целью фиксации проезда на запрещающий сигнал:

  • Одиссей – висит чаще всего на горизонтальном ответвлении от столба прямо над проезжей частью и «смотрит» на начало перекрёстка с выездом на него с фиксируемого участка дороги,
  • Автодория – висит непосредственно на столбе после перекрёстка (либо до, если «стреляет» в заднюю часть автомобиля).

Вот так они выглядят:


Камеры Автодория (слева) и Одиссей (справа)

Могут ли камеры выписать штраф за жёлтый?

На практике такие случаи бывают, хотя это всё же незаконно. Дело в том, что ПДД разрешают проезжать на жёлтый свет, если иначе водителю придётся прибегнуть к экстренному торможению. В Центре автофиксации же считают, видимо, что пусть будет выписан штраф, а уже водитель затем доказывает, что иначе бы ему пришлось резко тормозить.



Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector