Гражданский служащий не актуализирует данные о родственниках

Гражданский служащий не актуализирует данные о родственниках

Порядок работы с личными делами целесообразно отразить либо в локальном положении о защите персональных данных, либо в соответствующей инструкции. Личные дела необходимо включить в номенклатуру дел кадровой службы государственного органа с указанием сроков хранения. Согласно Перечню типовых управленческих документов, утвержденному Росархивом 06.10.2000, срок хранения личных дел составляет 75 лет с года расторжения трудовых отношений с работником. Личные дела государственных гражданских служащих хранятся в кадровой службе, а личные дела уволенных сотрудников – в архиве государственного органа. Для обеспечения сохранности и конфиденциальности документов личные дела должны храниться в сейфах или закрывающихся металлических шкафах.

Как внести сведения о близких родственниках в анкету соискателя?

Личное дело государственного служащего (стр. 1 из 3)

РФ; ч) копия страхового медицинского полиса обязательного медицинского страхования граждан; ш) медицинское заключение установленной формы об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению; щ) справка о результатах проверки достоверности и полноты представленных гражданским служащим сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о соблюдении гражданским служащим ограничений, установленных федеральными законами. В личное дело гражданского служащего вносятся также письменные объяснения гражданского служащего, если такие объяснения даны им после ознакомления с документами своего личного дела.
К личному делу гражданского служащего приобщаются иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Гражданские служащие, уполномоченные на ведение и хранение личных дел гражданских служащих, могут привлекаться в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной и иной ответственности за разглашение конфиденциальных сведений, содержащихся в указанных личных делах, а также за иные нарушения порядка ведения личных дел гражданских служащих, установленного настоящим Положением. 21. При переводе гражданского служащего на должность гражданской службы в другом государственном органе его личное дело передается в государственный орган по новому месту замещения должности гражданской службы.


22.

Гражданский служащий не актуализирует данные о родственниках

Если гражданский служащий виновен в разглашении персональных данных, относящихся к сведениям, составляющим государственную тайну, он также может быть привлечен к уголовной ответственности. В соответствии со ст. 283 УК РФ разглашение сведений, составляющих государственную тайну, лицом, которому она была доверена или стала известна по службе или работе, если эти сведения стали достоянием других лиц, при отсутствии признаков государственной измены наказывается арестом на срок от четырех до шести месяцев либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Документы, входящие в личное дело, удобно комплектовать по разделам: · В первом разделе хранятся копии документов, которые были приняты или оформлены при приеме на работу данного сотрудника: паспорт, ИНН, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования и др.; · Во втором разделе – копии документов о деятельности работника в данном государственном органе: личные заявления, приказы о приеме, перемещении, увольнении, документы о дисциплинарных взысканиях и поощрениях; · В третьем разделе – документы о прохождении конкурса на включение в кадровый резерв; · В четвертом разделе – сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего, документы о результатах проверок; · В пятом разделе – документы о предыдущей работе в государственном органе.
В целях обеспечения защиты персональных данных, хранящихся в личных делах гражданских служащих, гражданские служащие имеют право: а) получать полную информацию о своих персональных данных и обработке этих данных (в том числе автоматизированной); б) осуществлять свободный бесплатный доступ к своим персональным данным, включая право получать копии любой записи, содержащей персональные данные гражданского служащего, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; в) требовать исключения или исправления неверных или неполных персональных данных, а также данных, обработанных с нарушением Федерального закона.

Вопрос Может ли анкета для соискателя включать вопросы, содержащие информацию о третьих лицах (например ФИО, адрес проживания, место работы, занимаемая должность близких родственников: матери, отца, супруга, детей? Не противоречит ли это закону о персональных данных?Может ли анкета кандидата включать вопрос о наличии инвалидности у соискателя?Спасибо! Ответ Ответ на вопрос: может ли анкета для соискателя включать вопросы, содержащие информацию о третьих лицах (например ФИО, адрес проживания, место работы, занимаемая должность близких родственников: матери, отца, супруга, детей? Не противоречит ли это закону о персональных данных? По общим правилам, при приёме на работу, работодатель имеет право требовать от работника только документы определённые ст. 65 ТК РФ. Определенный ст.

Положением об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных (постановление Правительства РФ от 17 ноября 2007 г. N 781). 2. Представитель нанимателя: 1) обеспечивает защиту персональных данных гражданских служащих, содержащихся в их личных делах, от неправомерного их использования или утраты; 2) определяет лиц, как правило из числа работников кадровой службы государственного органа, уполномоченных на получение, обработку, хранение, передачу и любое другое использование персональных данных гражданских служащих в государственном органе и несущих ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение режима защиты этих персональных данных.

Читать еще:  Доверенность на получение диплома пример

Как провести проверку на аффилированность

В рамках реализации антикоррупционного законодательства органы местного самоуправления обязаны выявлять и пресекать случаи аффилированности муниципальных служащих. Если выяснилось, что муниципальный служащий взаимодействовал с аффилированными с ним лицами при исполнении своих должностных обязанностей, его нужно привлечь к дисциплинарной ответственности за нарушение требований об урегулировании конфликта интересов.

Что такое аффилированность

В Гражданском кодексе РФ под аффилированностью понимается наличие между лицами отношений связанности (ст. 53.2). В ряде действующих нормативных правовых актов встречаются понятия, схожие с понятием аффилированности. Так, Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ содержит понятие «сделка с заинтересованностью», федеральные законы от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ и от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ – понятие «конфликт интересов». В Законе РСФСР от 22 марта 1991 г. № 948-1 используется термин «аффилированные лица».

Аффилированность на муниципальной службе возникает в том случае, если при выполнении должностных обязанностей у служащего есть личная заинтересованность, связанная с близкими родственниками или иными лицами. Аффилированные лица для муниципального служащего – это лица, способные повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей и состоящие с ним в близком родстве или свойстве, граждане или организации, с которыми муниципальный служащий и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Аффилированность тесно связана с понятием конфликта интересов – ситуации, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (ч. 1 ст. 10 Закона № 273-ФЗ). Такая заинтересованность предполагает возможность получения при исполнении должностных (служебных) обязанностей, в том числе благодаря аффилированным связям, доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих заинтересованных лиц. Должностные (служебные) обязанности в этой ситуации выполняются служащим не беспристрастно и не объективно.

Муниципальный служащий должен принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов (ст. 19 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ, ст. 14.1 Закона № 25-ФЗ, ст. 10, 11 Закона № 273ФЗ). Если в ходе исполнения должностных обязанностей возникла личная заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов, муниципальный служащий должен своевременно, в установленном порядке уведомить об этом работодателя и принять меры. Комплекс мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов может включать изменение должностного или служебного положения служащего или его отстранение от исполнения должностных обязанностей.

Непринятие мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов – правонарушение, за которое служащего увольняют в связи с утратой доверия.

Как организовать проверку на аффилированность

Проверку на аффилированность может провести кадровая служба органа местного самоуправления, его специальное структурное подразделение или комиссия по урегулированию конфликта интересов. Цели проведения проверки: предупредить и выявить случаи возникновения конфликта интересов на муниципальной службе, определить круг муниципальных служащих, у которых может возникнуть конфликт интересов при исполнении должностных обязанностей.

Порядок проведения проверки на аффилированность не установлен федеральным и региональным законодательством. В связи с этим органы местного самоуправления могут самостоятельно урегулировать данную процедуру. В муниципальной программе или плане противодействия коррупции муниципального образования можно предусмотреть мероприятия по проведению проверок на аффилированность муниципальных служащих и руководителей муниципальных учреждений, а отдельным решением утвердить порядок проведения таких проверок.

ПРИМЕР: В соответствии с планом противодействия коррупции администрация города Перми предусмотрела мероприятия по проведению проверок на аффилированность муниципальных служащих и руководителей муниципальных учреждений (распоряжение от 12 мая 2016 г. № 53).

Комплексные проверки на аффилированность целесообразно проводить совместно с органами прокуратуры. Это позволит определить общие с ними подходы к решению проблем аффилированности и конфликта интересов.

Кого проверять на аффилированность

Вначале определите круг лиц, в отношении которых будет проводиться проверка на аффилированность. Такая проверка в обязательном порядке должна осуществляться в отношении муниципальных служащих, которые участвуют в проведении закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд и проходят муниципальную службу в наиболее коррупционных сферах. Эти сферы связаны:

  • с распоряжением муниципальным имуществом, например земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;
  • выдачей различной разрешительной документации;
  • оказанием муниципальных услуг, носящих заявительный характер.

Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ введены ограничения для членов комиссии по осуществлению закупок в части наличия у них родственных или иных связей с участником закупки. Поэтому включите в число проверяемых не только лиц, заключающих муниципальные контракты, но и членов комиссии по осуществлению закупок.

Читать еще:  Образец заявления на исполнение в банк должника (от гражданина)

Как получить информацию о родственниках проверяемого

Получите информацию о близких родственниках лиц, которых нужно проверить на аффилированность. Источником достоверных данных может служить анкета, которую проверяемый заполнил при поступлении на муниципальную службу. В таких анкетах указывают сведения об отце, матери, супругах (в том числе бывших), братьях, сестрах, детях.

Информацию о других (не только близких) родственниках, с которыми муниципальный служащий может быть аффилирован, можно получить от самого проверяемого. Для этого в муниципальном порядке проведения проверок нужно предусмотреть положения о возможности получения информации о родственниках непосредственно от муниципального служащего.

Получить сведения об иных лицах, с которыми муниципальный служащий может быть аффилирован (друзьях, знакомых), невозможно. Органы местного самоуправления не наделены полномочиями, в рамках которых такие лица могут быть установлены.

НА ЗАМЕТКУ:

Чем полезна информация об ИНН родственников

Рекомендуем запрашивать не только фамилии, имена и отчества родственников, но и даты их рождения, а также идентификационные номера налогоплательщиков. В дальнейшем это упростит процедуру проверки. Ф. И. О., ИНН, дата рождения – обязательные данные при регистрации гражданина в качестве ИП или учредителя организации. Но на практике бывает, что дата рождения физического лица не указана в базе ФНС, а по Ф. И. О. есть множественные совпадения. В таких случаях приходится делать дополнительные выборки либо уточнять информацию. ИНН совпадения исключает.

Что включает проверка

Проверка на аффилированность включает ряд мероприятий по выявлению случаев несоблюдения муниципальными служащими установленных требований о предотвращении и урегулировании конфликта интересов.

1. Заполнение анкеты при поступлении гражданина на муниципальную службу и ежегодная актуализация этих анкетных данных.

2. Анализ сведений в анкете на наличие аффилированности – взаимодействия органа, в котором служащий замещает должность, с коммерческими и некоммерческими организациями. Проверьте организации, в которых служащий работал до поступления на муниципальную службу, осуществлял иную оплачиваемую деятельность. Выясните, где работают родители, братья, сестры, дети, супруги (в том числе бывшие) служащего, какими ценными бумагами (долями, паями) владеют он сам и члены его семьи.

Учтите: факт участия родственника в управлении хозяйствующим субъектом без осуществления муниципальным служащим должностных полномочий в отношении такого субъекта не влечет за собой аффилированности и не свидетельствует о возникновении конфликта интересов.

3. Определение участия служащего в осуществлении функций муниципального управления (административно-властных полномочий) в отношении аффилированных организаций.

4. В случае проведения проверки в отношении муниципальных служащих, участвующих в предоставлении земельных участков, – анализ сведений о физических и юридических лицах, которым были 5. При установлении аффилированности – проверка наличия уведомления служащим о возможном возникновении при исполнении им должностных обязанностей личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов. Если муниципальный служащий своевременно и надлежащим образом уведомил работодателя о возможности возникновения конфликта интересов и принял необходимые меры по его предотвращению (самоотвод или изменение должностных полномочий), случай не может рассматриваться как нарушение.

6. Если аффилированность выявлена, а муниципальный служащий не подавал уведомление – проверка для принятия решения о привлечении муниципального служащего к дисциплинарной ответственности за несоблюдение требований об урегулировании конфликта интересов. Потребуйте, чтобы служащий написал объяснительную записку по факту возникновения конфликта интересов.

А.М. МОЛОКОТИН, замначальника управления, начальник отдела по противодействию коррупции управления по вопросам муниципальной службы и кадров администрации города Перми по материалам журнала «Практика муниципального управления»

Гражданский служащий не актуализирует данные о родственниках

Обязанность получения согласия также не распространяется на обработку персональных данных соискателей, подавших документы на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, поскольку перечень предоставляемых документов, определен Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и п. 7 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112, а форма анкеты, предполагающая внесение персональных данных заявителя, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 № 667-р. Ведение кадрового резерва на сегодняшний день трудовым законодательством не регламентировано.

Как внести сведения о близких родственниках в анкету соискателя?

Следует обратить внимание, что в настоящее время перечень персональных данных гражданского служащего не установлен. В ряде статей Закона №79-ФЗ (статьи 24, 26, 49) определен перечень документов, необходимых для заключения служебного контракта, назначения на должность и ее прохождения, а Положение содержит перечень документов, приобщаемых к личному делу (пункт 16 Положения).

Личное дело государственного служащего (стр. 1 из 3)

Уведомить об этом гражданского служащего; · Сообщить ему о целях, источниках и способах получения персональных данных; · Получить письменное согласие гражданского служащего. Передать персональные данные гражданского служащего третьей стороне можно только с его письменного согласия, за исключением случаев, установленных законодательством.

Читать еще:  Как взыскать алименты находясь в браке

При этом гражданскому служащему должно быть сообщено о целях, предполагаемых источниках и способах получения его персональных данных. Запрещается включать в личное дело гражданского служащего персональные данные, не установленные федеральными законами: · О его политических, религиозных и иных убеждениях; · О частной жизни гражданского служащего, включая сведения о семейных, личных, бытовых отношениях; · О членстве в общественных объединениях, в том числе в профессиональных союзах.

Гражданский служащий не актуализирует данные о родственниках

В ответе отсутствует информация о проведении заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов по вопросу наличия конфликта интересов. (прошу представителя Депимущества Хоняк Раису Николаевну пояснить ситуацию после моего доклада) В целях исключения ситуаций нарушения государственными гражданскими служащими ограничения, установленного Федеральным законом № 79-ФЗ, связанного с наличием близкого родства или свойства, факты возможного наличия конфликта интересов необходимо рассматривать на заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, действующих в органах государственной власти автономного округа.

Гражданский служащий, виновный в нарушении норм, регулирующих получение, обработку, хранение и передачу персональных данных другого гражданского служащего, несет ответственность в соответствии с Федеральным законом и другими федеральными законами. 8. В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27 мая 2003 г.
N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» на основе персональных данных гражданских служащих в федеральном государственном органе и государственном органе субъекта Российской Федерации формируются и ведутся, в том числе на электронных носителях, реестры гражданских служащих. 9. Представитель нанимателя или уполномоченное им лицо вправе подвергать обработке (в том числе автоматизированной) персональные данные гражданских служащих при формировании кадрового резерва. 10.
Также необходимо было принять дополнительные меры по выявлению случаев конфликта интересов на гос.службе, связанных с выполнением отдельных функций государственного управления в отношении родственников, а также по организации соответствующих проверок на основании законодательства о гос.службе и противодействия коррупции. Информацию о принятых мерах необходимо было направить в адрес Депгосслужбы до 30 июня 2016 года.


В адрес Депгосслужбы поступила информация из всех органов гос.власти. По результатам анализа поступившей информации: — в 25 органах гос.власти наличие родственных связей, установленных в пункте 5 ст.
16 79-ФЗ, а также случаев возможного возникновения конфликта интересов не выявлено. — в 5 органах (Аппарат Губернатора(Служба контроля, Деппроектов Югры), Депнедра Югры, Депсоцразвития Югры, Гостехнадзор) выявлены иные родственные связи.
При назначении гражданского служащего на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации его личное дело передается в государственный орган по месту замещения государственной должности Российской Федерации или государственной должности субъекта Российской Федерации. 23. Личные дела гражданских служащих, уволенных с гражданской службы (за исключением гражданских служащих, указанных в пункте 22 настоящего Положения), хранятся кадровой службой соответствующего государственного органа в течение 10 лет со дня увольнения с гражданской службы, после чего передаются в архив. Если гражданин, личное дело которого хранится кадровой службой государственного органа, поступит на гражданскую службу вновь, его личное дело подлежит передаче указанной кадровой службой в государственный орган по месту замещения должности гражданской службы.
Согласие работника не требуется при получении, в рамках установленных полномочий, мотивированных запросов от органов прокуратуры, правоохранительных органов, органов безопасности, от государственных инспекторов труда при осуществлении ими государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных органов, уполномоченных запрашивать информацию о работниках в соответствии с компетенцией, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Мотивированный запрос должен включать в себя указание цели запроса, ссылку на правовые основания запроса, в том числе подтверждающие полномочия органа, направившего запрос, а также перечень запрашиваемой информации.
Москвы;21) решение иных задач в соответствии с Типовым положением о структурном подразделении по вопросам государственной службы и кадров государственного органа. 2. Кадровую работу в государственном органе осуществляет структурное подразделение по вопросам государственной службы и кадров, деятельность которого контролируется и координируется непосредственно представителем нанимателя или специально уполномоченный гражданский служащий, непосредственно подчиненный представителю нанимателя. 3. Назначение на должность гражданской службы, освобождение от должности гражданской службы руководителей структурных подразделений по вопросам государственной службы и кадров, а также специально уполномоченных гражданских служащих, наложение на них дисциплинарных взысканий производятся в установленном порядке по согласованию с органом по управлению государственной службой. 4.

При этом криптографические (шифровальные) средства должны быть отечественного производства и выполнены на основе криптографических алгоритмов, рекомендованных Федеральной службой безопасности Российской Федерации. Вместе с тем в конкурсах на право заключения государственного контракта на поставку программного обеспечения для автоматизированной обработки персональных данных принимают участие в том числе организации, не имеющие соответствующих лицензий и обязательной сертификации программных продуктов на соответствие требованиям, обеспечивающим защиту персональных данных гражданских служащих, а также содействующие продвижению на российском рынке несертифицированных программных продуктов зарубежных компаний.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector