Акт обследования дорожных условий при ДТП

Акт обследования дорожных условий при ДТП

Все чаще автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда причиной дорожного происшествия становится отнюдь не человеческий фактор, а ненадлежащее качество услуг работников дорожных служб, и как итог — плохое качество дорожного покрытия. Особенно эта проблема актуальна для нашей страны, где как известно имеется две проблемы, и одна из них пытается ремонтировать другую. Каждый человек имеет право доказать свою точку зрения, и для этого необходимо провести акт обследования дорожных условий в месте совершения ДТП. Об особенностях этой процедуры и следует поговорить далее.

ДТП из-за плохого состояния дороги, что делать?

Если уж вы столкнулись с проблемной ситуацией, когда повреждения вашему автомобилю были нанесены из-за отвратительного качества дорог, то в такой ситуации необходимо первым делом покинуть уютный салон своего «железного друга», и заняться поисками свидетелей, которые смогут подтвердить факт того, что именно качество дорог стало причиной для ДТП. Не лишним также будет заcнять на видео или фотокамеру все нюансы, которые стали причиной для повреждения машины. Ну и конечно же, не стоит забывать о вызове сотрудников ГИБДД на место происшествия. Они должны зафиксировать произошедшее событие и составить схему ДТП, на которой должны быть отмечены дефектные части дорожного покрытия и их размеры.

Поэтому, стоит особое внимание уделить тому, как именно заполняют документацию сотрудники дорожной полиции. Убедитесь в том, что в тексте протокола отмечено, что аварийная обстановка сложилась из-за плохого качества дороги, а также не подписывайте схему ДТП до того момента, как на ней не будут отмечены проблемные участки дороги, которые и стали главным катализатором для создания опасной ситуации. Кроме того, на схеме должны быть отображены все дорожные знаки, которые имеются в месте происшествия.

Довольно много опасных ситуаций происходит зимой, когда наши дороги покрыты слоем льда. Несмотря на то, что многие водители уверены, что в этом ничего особенного нет, на деле это грубое нарушение со стороны дорожных компаний, которые поддерживают качество дорог, и обязаны очищать ее своевременно. Если случилось так, что вы попали в ДТП, и причиной этому стал гололед, то это стоит зафиксировать. В обязательном случае отметьте время, когда произошло ДТП. Это поможет в дальнейшем установить нарушения со стороны дорожных работников по невыполнению принятых на себя обязательств.

Стоит отметить, что обычным осмотром дорог дело не заканчивается. По итогам обследования должен быть составлен акт обследования дорожных условий при ДТП, который должен быть подписан всеми сторонами конфликта. А это представители компании-подрядчика, пострадавший и представители ГИБДД. Особенно важно установить, какая именно организация обслуживает данный участок трассы. Поэтому для начала необходимо узнать ее название, а также адрес и месторасположение главного офиса. Если произошло так, что на осмотре не было сотрудников подрядчика, то установить данные о компании можно при помощи службы ДИиОД — составляющей части ГИБДД.

Если вы желаете привлечь компанию-подрядчика к ответственности, то необходимо подать в суд иск о привлечении организации к ответственности, основываясь на ст.13.34 КоАП РФ. Но перед этим необходимо обратится за независимо оценкой ущерба, который был нанесен вашему транспортному средству из-за ненадлежащего обслуживания дороги. Таким образом, вы получите точную сумму ущерба, который должна будет выплатить вам компания. Не забудьте также скопировать все документы ГИБДД, которые касаются данного случая, а также приложить к ним копию досудебной претензии, которые необходимо направить в офис компании, которая отвечает за данный участок дороги. Убедитесь в том, что при получении документов, вам выдадут расписку об их получении. С этой же целью можно направить документацию заказным письмом с уведомлением, если у вас нет свободного времени посетить организацию лично.

Если вас позовут для беседы с руководителем, то что бы он вам не говорил, настаивайте на письменном ответе или незамедлительной выплате компенсации. При попытках затянуть процесс, смело отправляйтесь в суд со всеми собранными документами.

Как правило, основным владельцем дорог в нашей стране являются муниципалитеты и администрации регионов. Если при судебном разбирательстве будет выявлено, что на поддержание данного участка дороги было выделено недостаточное количество денег, то владелец (администрация) будет привлечен к ответственности наравне с подрядчиком. Это произойдет на основании ст.1068 ГК, которая гласит, что владелец должен возместить ущерб, который возник из-за его бездеятельности.

Если же будет установлено, что по документам данный участок трассы никем не обслуживается, ответчиком выступит местная администрация. Суд примет решение о выплате пострадавшему полной суммы компенсации, а также выдаст предписание властным структурам незамедлительно поставить участок трассы на баланс и назначить за него ответственного.

Порядок оформления акта обследования дорожных условий в месте совершения ДТП: бланк

При аварийных ситуациях на дороге, вызванных ненадлежащим качеством дорожного покрытия, в обязательном порядке должен быть оформлен акт обследования дорожных условий в месте совершения ДТП, образец которого можно посмотреть на нашем сайте.

Процедура осмотра дороги регулируется «Правилами учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации». Этот документ официально вступил в силу 29.05.1998 года после того, как прошел согласование с ГУ ГАИ МВД РФ. До сих пор эти правила являются действительными, и это один из немногих документов, который дошел к нам без огромного количества правок и изменений.

В п.1.4-1.5 указано, что на месте осмотра должны присутствовать представители дорожной структуры, которая обслуживает данный участок дороги. При этом, тут же отмечено, что необязательно плохое качество покрытия могло стать причиной ДТП. Вполне вероятно, что имеющиеся недостатки вкупе могли сопутствовать дорожным происшествиям. Это является ключевым моментом, поскольку иногда ДТП происходят из-за отсутствия дорожных знаков, плохого уличного освещения и т.д.

Чаще всего можно встретить ситуацию, при которой сотрудники ГИБДД не пытаются разобраться в произошедшем, и потому списывают всю ответственность на участников аварийной ситуации. Если вы столкнулись с подобным отношением, то необходимо настаивать на вызове к месту аварии дорожников, и проведении в их присутствии обследования, результаты которого должны быть внесены в специальный акт.
Помните, что, не имея на руках оформленного бланка с перечнем всех действий по обследованию дорожного покрытия, вы не сможет ничего и никому доказать. И, следовательно, выплачивать вам компенсацию никто не будет, что приведет к дополнительным затратам.

Читать еще:  Иск об определении границ земельного участка

Самостоятельно привлечь к обследованию представителей дорожных служб невозможно. Необходимо, чтобы вызов их на место аварии следовал от представителей ГИБДД. Если полицейские отказывают вам в вашем праве на проведение процедуры обследования, необходимо позвонить в УВД (РОВД) и сообщить дежурному об этом факте, указав имена полицейских, которые вам отказали, а также номерной знак их машины и приблизительное время отказа.

ДТП по вине дорожных служб: судебная практика

Нередко качество дорожного покрытия на отечественных дорогах, а также их общее состояние вызывают у пользователей справедливые гневные восклицания. А ведь по причине ненадлежащего качества дорог также нередко случаются и аварийные ситуации. Для большинства автовладельцев попадание в подобную ситуацию заканчивается значительными тратами из семейного бюджета. А все потому, что мало кто знает, что можно получить компенсацию от обслуживающей организации, которая отвечает за качество покрытия в данном месте. Поэтому, если вы хотите получить компенсацию за причиненный ущерб, то необходимо привлечь на свою сторону профессиональных автоюристов нашей компании. Наши сотрудники помогут вам установить истинного виновника аварийной ситуации, и привлекут его к ответственности.

В качестве примера приводится реальный случай, который однажды произошел. Уверены, многие узнают в героях данной ситуации себя.

Бесплатную консультацию юриста онлайн получите тут.

По инициативе заинтересованного лица правовед обратился в суд с иском к Федеральной дирекции автодороги Москва-Воронеж на счет возмещения ущерба, причиненного автомобилю «Порше-Бокстер» в последствии ДТП.

Из искового обращения следует, что истец, находясь за рулем личного транспорта совершил наезд на дефектный участок дороги. В результате этого он не справился с управлением и неожиданно совершил наезд на металлические ограждения, что располагались по обеим сторонам дороги. При этом, на месте наличия дефекта не было никаких предупреждающих знаков, следовательно, подрядчик не предупредил о возможной опасности. В результате наезда на ограждения, машина «Порше-Бокстер» получила серьезные технические неисправности. По оценке независимого эксперта, сумма причиненного ущерба составила 1 145 629,58 руб. Данная сумма была вычислена с учетом износа транспортного средства.

В процессе служебного расследования, ГИБДД отказало истцу в возбуждении против него дела об административной ответственности. Зато к ответственности был привлечен уполномоченный чиновник, который является представителем компании, которая осуществляет уход за данным участком дороги.
Истец обращался с досудебными претензиями к организации, однако получил отказ в компенсации ущерба, и вынужден был обратиться в суд.

В исковом заявлении юрист заявил о требованиях клиента по полной компенсации стоимости материального ущерба, а также просьбе в компенсации расходов на проведение независимой экспертизы машины, оплату услуг юриста и возврат госпошлины. В роли третьих лиц к делу также были привлечены организация-подрядчик и субподрядчик ответчика.

В процессе рассмотрения дела ответчик отказался в компенсации ущерба пострадавшему и просил суд в отказе удовлетворения иска.

Исходя из всех документов, полученных судом, и аргументации всех сторон конфликта, суд вынес решение:

  • истец не нарушал ПДД, и потому никакая административная ответственность против него наступить не может на основании решения сотрудников дорожной полиции;
  • на момент аварии машина истца находилась в исправном состоянии, о чем свидетельствует справка об исследовании обстоятельств ДТП;
  • потеря контроля над машиной была вызвана дефектами дорожного покрытия, из-за чего истец не имел возможности избежать аварийной ситуации;
  • ответчик не установил никаких предупреждающих знаков на месте аварии, тем самым скрыв от потребителей информацию о потенциальной опасности.

На основании ФЗ «О безопасности движения» суд установил, что ремонт и содержание дороги лежит на ответчике, который должным образом не исполнял принятые на себя обязательства, в результате чего спровоцировал создание опасной ситуации, повлекшей за собой ДТП.

В соответствии с ГК РФ весь ущерб, причиненный машине истца, подлежит полной компенсации со стороны ответчика.

Таким образом, на основании изложенного, суд принял решение взыскать с ответчика материальную компенсацию в размере 1 293 263,46 руб., а также возложить на него расходы, понесенные истцом в полном объеме.

Таким образом, полная сумма компенсации составила 1 357 767,20 руб.
Напоследок хотелось бы вам напомнить, что наши дороги прославились своим ужасным состоянием. И если мы научимся привлекать уполномоченных лиц к ответу в суде, то вполне возможно, что мы в корне изменим ситуацию, и наконец-то забудем про бесчисленные ямы и трещины.

Акт обследования дорожных условий в месте совершения ДТП

При автотранспортных авариях по причине опасных дорожных условий на месте происшествия должен составляться акт обследования дорожных условий.

В статье мы расскажем, в каком порядке должен составляться акт обследования дорожных условий в месте совершения ДТП

С содержанием документа — акта обследования дорожных условий в месте совершения ДТП, вы сможете ознакомиться на примере его образца.

Форма акта обследования дорожных условий в месте совершения ДТП доступна по ссылке, имеющейся в настоящей статье.

Порядок оформления акта обследования дорожных условий

Документом, устанавливающим процедуру составления акта дорожных условий, является Распоряжение Росавтодора от 12.05.2015 N 853-р (ред. от 31.01.2017) «Об издании и применении ОДМ 218.6.015-2015 «Рекомендации по учету и анализу дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации» (вместе с «ОДМ 218.6.015-2015. Отраслевой дорожный методический документ. «).

В соответствии с требованиями, установленными пунктами 5.1 – 5.3 Распоряжения документ — «АКТ обследования дорожных условий в месте совершения ДТП» (далее — АКТ) составляется представителями дорожных служб, ответственных за безопасную эксплуатацию дороги (владельцы дорог). Основанием для составления Акта являются сведения о дорожно-транспортном происшествии, причиной которому стали неудовлетворительные условия содержания улично-дорожной сети (УДС) в месте происшествия.

При этом не обязательно, чтобы имеющиеся недостатки дороги являлись причиной аварии.

Достаточно, чтобы имеющиеся дорожные условия сопутствовали совершению дорожной аварии.

Данная формулировка имеет ключевое значение.

Часто сотрудники ГИБДД, не желая привлекать представителя дорожной организации к осмотру и составлению акта, ссылаются на то, что во всем виновен водитель, а плохая дорога это всего лишь имеющийся факт.

В такой ситуации всегда настаивайте на вызове к месту аварии дорожников, а разбираться в причинно-следственной связи при необходимости будет эксперт.

Если ДТП произошло из-за неудовлетворительного состояния дороги, то сотрудник ДПС при документировании его обстоятельств, составляет акт ГИБДД, который содержит выводы о выявленных недостатках УДС.

Этот акт приобщается к материалам ГИБДД о ДТП. Далее, сведения о таком происшествии безотлагательно сообщаются в эксплуатационную дорожную организацию.

Читать еще:  Образец фирменного бланка организации для ооои ип

После получения информации представитель владельца дороги в срок не превышающий 6 часов обязан прибыть на место происшествия и составить свой ведомственный «АКТ обследования дорожных условий в месте совершения ДТП» (далее — АКТ).

Один экземпляр ведомственного Акта направляется в ГИБДД в срок не превышающий 18 часов с момента его изготовления.

Таким образом в материале о ДТП должно быть два акта обследования дорожных условий – один первичный (акт ГИБДД) и второй – ведомственный Акт.

Статья в помощь:

Помните, без акта обследования дорожных условий в месте совершения ДТП вам никогда не доказать вину дорожных служб и не взыскать с них причиненный ущерб.

Акт о дорожных условиях составляется непосредственно при осмотре места происшествия или не позднее 6 часов после его совершения.

Статьи в помощь:

Обязанность участия представителей соответствующих организаций в осмотре и фиксации недостатков дороги не может быть реализована без их привлечения сотрудниками ГАИ.

Для того, чтобы не стать заложниками волеизъявления и усмотрения инспекторов ДПС, при игнорировании ваших законных требований, безотлагательно звоните с места происшествия дежурному по УВД (РОВД), телефонам доверия и требуйте принятия мер к оформлению акта.

Образец заполнения акта обследования дорожных условий ГИБДД в месте совершения ДТП от 25.02.2017 года на трассе М-4 104 км. +300 м.

ОБРАЗЕЦ АКТА

обследования дорожных условий в месте совершения ДТП

Место совершения ДТП: трасса М-4
Республика: Российская Федерация
Край:
Область: Московская область
Район: Петровский
Название дороги: магистральная автомобильная дорога М4
Значение дороги: Федерального значения, группа А
Расстояние км + м: 104 километр + 350 метров
Владелец дороги: ФГУ «Мосавтодор»
Дорожная организация, осуществляющая содержание дороги: ДРСУ № 12
Дата и время совершения ДТП: 25 февраля 2017 года 14 часов 35 минут
Вид ДТП: опрокидывание автомобиля

Дорожные условия в месте совершения ДТП:

на проезжей части правой полосы дороги в направлении от г. Москвы к Тульской области на расстоянии 1,65 метра от края проезжей части имеется выбоина с глубинным разрушением асфальтного покрытия глубиной 8 сантиметров, шириной 20 сантиметров, длиной 25 сантиметров. Общая площадь разрушения составляет более 500 квадратных сантиметров.

Подписи лиц, участвовавших в обследовании дорожных условий:

Представитель дорожно-эксплуатационной организации:
главный инженер ДРСУ № 12
/ Попов Н.Ю./(подпись)
Представитель Госавтоинспекции:
инспектор ОБДПС ГУВД МО лейтенант полиции
/Резняк А.А./(подпись)

Дата составления: 25 февраля 2017 года.

Внимательный читатель, ознакомившись с образцом и бланком акта, отметит, что разработанная форма не предусматривает возможности подписания документа участниками ДТП.

На наш взгляд, это неверно.

Данное обстоятельство не лишает вас права знакомиться с материалами дела, делать из них выписки, копии (статьи 25.1, 25.2 КРФ об АП).

Исследуя акт обследования дорожных условий, проверьте его на предмет соответствия протоколу осмотра и схеме.

Сведения раздела «Дорожные условия в месте совершения ДТП» должны полностью воспроизводить данные, содержащиеся в протоколе ОМП и схеме места происшествия.

Статьи в помощь:

Уважаемые читатели, мы рассмотрели основные вопросы, с которыми часто сталкиваются участники автотранспортных происшествий при составлении акта обследования дорожных условий в месте совершения дорожной аварии.

В последующих статьях нами будет продолжено исследование темы, касающейся ответственности дорожных служб за ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей.

Акт обследования дорожных условий при ДТП

Постоянный рост количества автомобилей приводит к значительному увеличению количества дорожно-транспортных происшествий. К сожалению, большая часть аварийных ситуаций возникает не по невнимательности автомобилистов, а по вине дорожных служб.

Ненадлежащее выполнение дорожными работниками своих обязанностей приводит к появлению некачественного дорожного покрытия, которое может стать причиной столкновения автомобилей или аварии с участием одного транспорта (авто попал в глубокую яму).

При рассмотрении обстоятельств этого дела в суде, пострадавший имеет право отстаивать свои права. Один из способов доказать свою точку зрения – осуществить обследование дорожного покрытия в месте, где случилось дорожно-транспортное происшествие. Данная процедура проводится с соблюдением некоторых условий.

Что делать, если произошло ДТП из-за плохого состояния дорожного покрытия

Автомобилист, который стал участником дорожно-транспортного происшествия, произошедшего из-за некачественного состояния дорожного покрытия, должен запомнить рекомендуемый порядок действий.

После такого ДТП, водитель, прежде всего, должен покинуть салон своего транспортного средства, чтобы найти свидетелей произошедшего, которые смогут подтвердить, что авария действительно произошла из-за некачественного дорожного покрытия.

Еще один способ собрать доказательства случившегося: сделать фото и видео съемку места ДТП, на которых будет видно, что авария произошла именно по вине некачественной работы дорожно-коммунальных служб.

Сразу же после ДТП необходимо вызвать на место аварии сотрудников дорожной инспекции. Инспектор должен зафиксировать дорожно-транспортное происшествие, составить схему ДТП. На этом документе необходимо обозначить дорожные повреждения, которые и стали причиной аварии, их размеры.

Чтобы избежать дальнейших недопониманий, автолюбитель должен тщательно следить за тем, как именно сотрудник ГИБДД составляет документы о ДТП. В частности, в протоколе об аварии обязательно должно быть отражено, что дорожно-транспортное происшествие произошло именно из-за некачественного дорожного покрытия.

Нельзя подписывать схему ДТП до того момента, пока на ней не будут обозначены все проблемы с покрытием трассы, которые стали причиной происшествия. Кроме того на данном документе обязательно должны быть обозначены дорожные знаки, которые установлены на этом участке дороги (данная информация необходима для того, чтобы понять, был ли автомобилист уведомлен о наличии проблем с дорожным покрытием).

ДТП в зимнее время года

Наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий по вине дорожных служб происходит в зимнее время года, из-за того, что дорога покрыта слоем льда.

Многие автомобилисты уверены в том, что в этом нет ничего такого. Однако на самом деле такое состояние дорожное покрытие – грубое нарушение служб, отвечающих за состояние дорог. По нормам, они должны следить за состояние покрытия и своевременное его расчищать.

В случае если автомобилист попал ДТП из-за того, что покрытие автомобильной трассы было покрыто льдом, данный факт обязательно должен быть зафиксирован в документах об аварии. Кроме того в протоколе необходимо отметить во сколько точно произошло дорожно-транспортное происшествие, чтобы в дальнейшем можно было установить, какие именно дорожно-коммунальные службы не выполнили возложенные на них обязательства.

В ситуации, когда дорожно-транспортное происшествие происходит по вине дорожных служб, на месте ДТП обязательно должен присутствовать во время проведения осмотра места аварии. Проведение осмотра должно быть проведено в течение 24 часов с момента происшествия.

Читать еще:  Отказ от алиментов на ребенка получателем алиментов

Проведение осмотра места ДТП

Конечно, проведением одного осмотра сотрудниками дорожной инспекции дело не заканчивается. Для дальнейшего судебного разбирательства и споров с дорожными службами необходимо получить акт обследования дорожного покрытия на месте ДТП. Готовый документ должен быть подписан всеми сторонами-участниками конфликта, к которым относятся:

  1. Сотрудник ГИБДД.
  2. Автомобилист, чье авто пострадало из-за неудовлетворительного состояния дорожного покрытия.
  3. Представить компании-подрядчика, которая следит за состоянием покрытия на данном участке дороги.

Чтобы пригласить на обследование представителя компании, собственнику автомобиля необходимо узнать, какая именно организация занимается обслуживанием дороги, на которой произошло дорожно-транспортное происшествие. Для этого необходимо узнать:

  1. Наименование компании.
  2. Местоположение организации.
  3. Контактные данные.

В случае если автомобилисту не удалось самостоятельно установить принадлежность участка дороги к определенной организации, с соответствующим запросом можно обратиться в ГИБДД.

Конфликт с дорожной службой

В соответствии с нормами 13.34 Кодекса об административных правонарушениях, автомобилист, который пострадал из-за некачественного дорожного покрытия, имеет право обратиться в суд против подрядчика, обслуживающего участок дороги, на котором произошло ДТП.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему — просто обратитесь к нашему юристу:

+7 (812) 317-07-09 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Но перед тем, как подать исковое заявление, требуется обратиться за проведением независимой экспертизы, входе которой специалист установит размер причиненного ущерба. Рассчитанная экспертом сумма причиненного вреда и будет взыскана с дорожной службы, выступающей в качестве виновника дорожно-транспортного происшествия.

В офис компании, осуществляющей обслуживание данного участка дороги, должны быть направлены:

  1. Копии документов, выданных сотрудниками ГИБДД.
  2. Досудебную претензию.
  3. Акт, составленный независимым экспертом.

Важно убедиться в том, что при получении этих документов организация выдаст расписку. К примеру, для этого можно направить все документы в офис заказным письмом.

Как правило, заявителя вызывают для беседы с руководителем организации. В этом случае нужно требовать получения письменного ответа или выплаты компенсации за причиненный ущерб. Если же руководство компании попытается затянуть процесс, необходимо незамедлительно обращаться в суд для урегулирования вопроса и получения выплаты.

Как проходит судебное разбирательство

Как правило, собственником всех автомобильных дорог выступают муниципалитеты или администрации регионов. Если в ходе судебного разбирательства будет установлено, что на обслуживание данного участка автомобильной дороги было выделено недостаточное количество денежных средств, то администрация, выступающая в качестве владельца, также будет привлечена к ответственности наравне с подрядчиком.

Ответственность за такое правонарушение предусмотрена статьей 1068 Гражданского кодекса. В соответствии с данной нормой, владелец должен возместить ущерб, который был причинен в результате его бездеятельности.

В случае если входе судебного разбирательства будет установлено, что данный участок дороги никем не обслуживается, ответчиком на суде выступит местная администрация. В результате, судом будет принято следующее решение:

  1. Возместить пострадавшему весь причиненный ущерб.
  2. Обязать властные структуры поставить этот участок дороги на баланс и назначить ответственного подрядчика, который займется обслуживанием этой дороги.

Оформление акта обследования дорожного покрытия на месте ДТП

Оформление акта обследования дорожного покрытия после ДТП – обязательная процедура. Данный документ должен быть оформлен в строгом соответствии с нормами законодательстве. Наличие ошибок (даже грамматических) не допускается.

При составлении такого акта обязательно присутствие представителя компании, отвечающей за обслуживание данного участка автомобильной дороги. Причем присутствие такого лица требуется не только в тех случаях, когда причиной ДТП стало именно неудовлетворительное состояние дорожного покрытия.

В некоторых случаев наличие недостатков может стать сопутствующим фактором для возникновения дорожно-транспортной ситуации. Это – ключевой момент, так как в некоторых случаях ДТП может произойти и из-за отсутствия дорожных знаков или недостаточной освещенности дороги.

Вызов представителя подрядчика на место аварии

В ситуациях, когда сотрудники ГИБДД отказываются признавать факт наличия вины работников дорожных служб в аварии, а рассматривают происшествие только с участниками ДТП, автомобилисту необходимо настаивать на вызове представителя соответствующей дорожной службы. Оформление акта осмотра дорожного покрытия возможно только в присутствии всех заинтересованных лиц, в противном случае документ может быть признан недействительным.

Отсутствие акта об осмотре дорожного покрытия на месте дорожно-транспортного происшествия недопустимо. В этом случае автовладельцу не удастся никому и ничего доказать. То есть, заставить дорожную службу выплатить компенсацию за причиненный ущерб не получится, соответственно, автомобилисту придется оплачивать ремонт поврежденного транспортного средства из своего кармана.

Акт осмотра дорожного покрытия на месте ДТП должен быть составлен в течение 24 часов с момента аварии.

Самостоятельно привлечь дорожную службу к ответственности за неудовлетворительное состояние дорожного покрытия не получится. Именно по этой причине вызвать представителя подрядчика на место ДТП должен сотрудник дорожной инспекции.

Если представители закона отказывают автомобилисту в удовлетворении его просьбы, автовладелец должен сразу же обратиться в дежурную часть полиции и сообщать о нарушении права на поведение осмотр дорожного покрытия на месте ДТП. Для этого дежурному необходимо сообщить следующие сведения:

  1. Имена полицейских, которые отказываются вызвать на место аварии представителя подрядчика.
  2. Номер автомобиля полицейских.
  3. Приблизительное время получения отказа.

Судебная практика

Ни для кого не секрет, что состояние дорожного покрытия в России часто вызывает у автолюбителей гневные высказывания. В большинстве случаев такие заявления оправданы, так как состояние автомобильных дорог в Российской Федерации оставляет желать лучшего.

Зачастую, причиной дорожно-транспортных происшествий является именно неудовлетворительное состояние дорожного покрытия. Большинство автомобилистов, не знающих о том, что такая авария является полноценным ДТП, трат деньги на восстановление своего автомобиля из семейного бюджета.

На самом деле, пострадавшие имеют право на получение компенсации за причиненный ущерб от дорожно-коммунальной службы, которая отвечает за обслуживание (а значит, и за состояние) участка автомобильной дороги, где произошло ДТП.

Чтобы рассчитывать на получение компенсации желательно сразу же после дорожно-транспортного происшествия вызвать на место аварии юриста. Лучше всего, если специалист приедет на место происшествия еще до сотрудников ГИБДД, тогда ему легко удастся добиться проведения осмотра дорожного покрытия с последующим составлением акта.

Как показывает практика, в большинстве случаев, когда ДТП происходит из-за некачественного дорожного покрытия, автомобилист освобождается от административной ответственности. Зато наказание ожидает службу, которая не выполнила свои обязательства по надлежащему обслуживанию участка трассы.

В соответствии с требованиями гражданского законодательства, подрядчик будет должен компенсировать весь причиненный в результате такого происшествия ущерб.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector