Страхование ответственности перевозчика — Корпоративным клиентам

Страхование ответственности перевозчика — Корпоративным клиентам

  • Страхование в Наро Фоминске.
  • »
  • Корпоративным клиентам
  • »
  • Корпоративное страхование грузов и пассажиров
  • »
  • Страхование гражданской ответственности экспедитора и перевозчика грузов

Страхование ответственности транспортных компаний делится на 2 основные категории:

— СТРАХОВАНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЭКСПЕДИТОРА;

— СТРАХОВАНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПЕРЕВОЗЧИКА.

Полис страхования экспедитора или перевозчика может заключаться на определенный срок (серию поставок) или одну перевозку (для участия в тендере, пробная страховка, страхование для компаний, которые не занимаются перевозками на постоянной основе). Обычно страховые компании оформляют услугу на срок от одного до 12 месяцев.

Основная задача экспедитора – это организация доставки груза от имени и по поручению клиента самым эффективным способом: максимально сократить сроки перевозки груза, оптимизировать затраты на доставку и обеспечить сохранность принятого к перевозке груза. Самым эффективным способом обеспечения безопасности груза и обеспечения безопасности собственных интересов со стороны экспедитора является договор страхование ответственности экспедитора.

Страхование ответственности экспедитора на любом из видов транспорта (автомобильный, железнодорожный, авиационный, водный) осуществляется на основании внутрироссийских и международных соглашений и законодательных актов:

1. Конвенция об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок 1929г. с дополнениями и изменениями (в т.ч. с «Дополнительным протоколом» и Дополнительной Конвенцией, заключенной в г. Гвадалахаре 1961г.);

2. Конвенция КДПГ/CMR 1956г. с дополнениями и изменениями (в т.ч. Дополнительным Протоколом от 05.07.1978г.);

3. Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) 1951г. с дополнениями и изменениями;

4. Международная Конвенция о перевозке товаров по железной дороге (CIM-COTIF) 1961г. с дополнениями и изменениями, правилами и условиями Международной Федерации Экспедиторских Ассоциаций (FIATA), Международной Конвенцией об унификации некоторых правил о коносаменте (Гаагские правила) 1924г.с дополнениями и изменениями;

5. Федеральный закон Российской Федерации от 30 июня 2003 г. № 87-ФЗ о транспортно-экспедиционной деятельности с дополнениями и изменениями;

6. Федеральный закон Российской Федерации от 08 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и наземного городского электрического транспорта» с дополнениями и изменениями

7. Федеральный закон Российской Федерации от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта РФ» с дополнениями и изменениями;

8. Федеральный законом Российской Федерации от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ «Воздушный кодекс РФ» с дополнениями и изменениями;

9. Федеральный закон Российской Федерации от 30 апреля 1991 г. № 81-ФЗ «Кодекс торгового мореплавания РФ» с дополнениями и изменениями и иным национальным и международным законодательством.

Страхование ответственности экспедитора – это один из самых важных моментов по защите Ваших интересов, так как при возникновении повреждений груза или его утраты существует несколько вариантов развития событий, при которых экспедитор будет нести финансовые потери:

1. Если у экспедитора не была застрахована ответственность, а сам груз страховался собственником, то страховая компания, в которой был оформлен договор страхования на груз, имеет право после выплаты страхового возмещения прийти к экспедитору (виновной стороне) с требованием возмещения понесенных финансовых потерь в полном объеме.

2. Если экспедитор застраховал свою ответственность с помощью фиктивного договора (так называемый фантик), то при возникновении страхового случая он ему уже не поможет и придется оплачивать ущерб собственнику груза из своего кармана, что может привести к финансовым трудностям или даже банкротству.

Экспедитору в случае его отказа от страхования ответственности может помочь следующее:

1. Его полная невиновность в повреждении груза, но такое бывает очень редко и, как правило, прописано в договоре на экспедирование груза как форс-мажор (стихийные бедствия и другие события, на которые экспедитор никак мог повлиять).

2. Наличие другого виновника (например, при ДТП, второй участник был признан виновным или при хищении груза нашли похитителя), как правило, это перевозчик, но в этом случае экспедитору нужно будет из собственных средств оплатить размер убытка собственнику груза и только после этого подавать претензию к перевозчику.

Читать еще:  Оплата судебной экспертизы в гражданском процессе

В других случаях для того, чтобы максимально защитить свой бизнес мы рекомендуем страховать ответственность экспедитора, так как ни одна служба безопасности не поможет вам подобрать настолько удачливого водителя или перевозчика, с которым уж точно не случится ни ДТП, ни кража груза.

Страхование ответственности перевозчика на автомобильном транспорте осуществляется на основании внутрироссийских и международных соглашений и законодательных актов:

1. Конвенция КДПГ/CMR 1956г. с дополнениями и изменениями (в т.ч. Дополнительным Протоколом от 05.07.1978г.);

2. Федеральный закон Российской Федерации от 30 июня 2003 г. № 87-ФЗ о транспортно-экспедиционной деятельности с дополнениями и изменениями;

3. Федеральный закон Российской Федерации от 08 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и наземного городского электрического транспорта» с дополнениями и изменениями.

Страхование ответственности перевозчика – это важнейший момент по защите Ваших интересов, так как при возникновении страхового случая есть несколько вариантов развития событий, при которых перевозчик будет нести финансовые потери:

1. Если ответственность перевозчика не застрахована, а сам груз был застрахован собственником, то страховая компания, в которой был застрахован груз, имеет право после выплаты страхового возмещения прийти к перевозчику (виновной стороне) и потребовать возместить свои потери в полном объеме.

2. Если ответственность перевозчика не застрахована и сам груз не был застрахован собственником, но была застрахована ответственность экспедитора, то страховая компания экспедитора, после осуществления выплаты экспедитору или собственнику груза (если собственник обратился напрямую в страховую компанию), имеет полное право потребовать возместить свои финансовые потери с виновной стороны, то есть с перевозчика.

Единственное, что может спасти перевозчика это:

1. Его полная невиновность в повреждении груза, но такое бывает очень редко и, как правило, прописано в договоре на перевозку как форс-мажор.

2. Наличие другого виновника (например, при ДТП, второй участник был признан виновным или при хищении груза нашли похитителя), но в этом случае перевозчику все равно придется сначала заплатить самому, а уже потом идти с требованием к виновнику.

В остальных случая, чтобы максимально обезопасить себя и свой бизнес лучше использовать страхование ответственности, так как ни один запорный механизм не спасет от ДТП, так же как и спокойная езда по правилам не спасет от кражи. По договорам страхования риска ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имущественным интересов третьих лиц, может быть застрахована ответственность самого Страхователя или иного лица, на которое такая ответственность может быть возложена.

Страховое покрытие по ответственности перевозчика и экспедитора делится на 3 основные группы рисков:

1. Ответственность Страхователя (Застрахованного лица) за причинение вреда грузу, который принят к перевозке в результате:

•пожара или взрыва;

•опрокидывания транспортных средств;

•происшествий при погрузке, выгрузке или перегрузке, если погрузо-разгрузочные работы выполняются Страхователем.

2. Ответственность за вред, причиненный клиенту Страхователя при исполнении Страхователем обязательств по договору перевозки в результате:

•просрочки в доставке груза;

•выдачи груза в нарушение указаний о задержке выдачи;

•неправильной засылки груза;

•неправильного заполнения товарно-сопроводительных документов.

3. Ответственность за вред, причиненный перевозимым (складируемым) грузом:

•за гибель, повреждение имущества третьих лиц;

•за причинение вреда жизни и здоровью.

Дополнительно вы можете застраховать ответственность перевозчика и экспедитора от следующих рисков:

Страхование риска «Кражи, грабежа или разбоя» — подразумевает под собой страхование риска в рамках статьи 158 УКРФ, статьи 161 УКРФ и статьи 162 УКРФ, но у каждой страховой компании могут быть свои ограничения и требования в части принятия данного риска на страхование.

•Страхование «рефрижераторных рисков» — это страхование груза, при перевозки которого требуется соблюдение определенного температурного режима. Данный риск страхуется только при перевозках транспортными средствами, оборудованным системами фиксации и записи данных по соблюдению температурного режима. У каждой страховой компании есть свои ограничения по времени остановки рефмашины (временная франшиза), варьируется от 4 до 24 часов.

Тарифы на страхование гражданской ответственности экспедитора и перевозчика грузов начинаются от 0,5%.

Читать еще:  Как в стать на очередь на квартиру

Размер тарифа зависит от множества условий:

-Сам груз: его габариты, упаковка, состояние и тип товара, размер партий;

-Способ доставки продукции заказчика. Здесь учитывается состояние автопарка перевозчика (транспорта, который привлекает экспедитор), маршрут следования;

-Условия страхования. Это рисковая программа, размеры страховых сумм, срок действия полиса, опыт страхования и убыточность страхователя;

-Показатели работы транспортной или экспедиторской компании. Квалификация водителей, экспедиторов, статистика претензий к исполнителю со стороны клиентов, объемы заказов на перевозок.

Страхование ответственности транспортно-экспедиционных предприятий

  • Оформление онлайн
  • Счет и полис на e-mail
  • Стоимость от 4 000 рублей

СТРАХОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПЕРЕВОЗЧИКА ИЛИ ЭКСПЕДИТОРА.

Страхование гражданской ответственности перевозчика или экспедитора предполагает заключение генерального договора, который ориентирован на компании, работающие в области предоставления услуг по перевозке или экспедированию грузов.

Страховая защита

AO «АльфаСтрахование» разработало страховую программу по защите интересов перевозчиков/экспедиторов от правомерных претензий, заявленных Страхователю на основании:

  • Устава автомобильного транспорта РФ;
  • положений международных правовых договоров и Конвенций в области перевозок грузов и оказания экспедиторских услуг CMR/КДПГ, FIATA;
  • требований национального законодательства в области перевозок грузов, оказания экспедиторских услуг государства, на территории которого оказываются данные услуги или юрисдикция которого применяется при урегулировании претензий, предъявляемых Страхователю в связи с наступлением страхового случая;
  • условий любого другого договора, предварительно одобренного Страховщиком.

Застрахованные риски

  • Ответственность за гибель, повреждение или утрату груза / необеспечение надлежащей сохранности груза, в случае столкновения средств транспорта с препятствиями и между собой, пожаров, опрокидываний транспортных средств, провала мостов, огня или взрыва, кражи или разбойного нападения, нарушения температурного режима.
  • Ответственность за финансовые убытки, наступившие в результате просрочки в доставке груза, неправильной засылки груза, возмещения провозных платежей.
  • Возмещение таможенных сборов и пошлин.
  • Ответственность перед третьими лицами за вред, причиненный грузом имуществу и здоровью третьих лиц.
  • Расходы по расследованию обстоятельств страхового случая.
  • Расходы по предотвращению или уменьшению размера ущерба.

Тарифы по страхованию гражданской ответственности перевозчика или экспедитора

  • 0,5…2,5% от брутто-фрахта.
  • От 100 до 1 500 долларов США за один грузовой автомобиль (с любым типом прицепа).

В каждом конкретном случае размеры тарифных ставок могут быть скорректированы в зависимости от номенклатуры перевозимого груза, маршрутов перевозок, количества транспортных средств, объемов перевозок, условий страхования и лимитов ответственности.

СТРАХОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ТАМОЖЕННОГО ПЕРЕВОЗЧИКА

Страхование профессиональной ответственности таможенного перевозчика предполагает заключение генерального договора, который ориентирован на компании, занимающиеся перевозкой грузов под таможенным контролем. Срок действия — от 3 месяцев до 3 лет.

В рамках договора можно застраховать профессиональную ответственность таможенного перевозчика. Помимо обычной ответственности за груз перед грузовладельцем, страхование может покрывать ответственность за доставку груза в таможенный орган назначения перед таможенными органами, определенную Таможенным Кодексом Таможенного союза.

Тариф по страхованию профессиональной ответственности таможенного перевозчика составляет 0,5…2% от лимита ответственности.
В каждом конкретном случае размеры тарифных ставок могут быть скорректированы в зависимости от вида транспорта, количества транспортных средств, рода перевозимых грузов, маршрутов перевозок.

При безубыточном страховании предусмотрены скидки.

Обязательное страхование ответственности перевозчика пассажиров

Как работает страховая защита?

Если по договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров произойдет страховой случай:

операторы круглосуточного пульта 8 800 755 00 01 подскажут, что делать;

эксперты Компании дадут консультации по сбору необходимых документов.

Страховая компания осуществит выплату страхового возмещения в строгом соответствии с Федеральным закона №67-ФЗ от 14.06.2012 «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» и с договором страхования.

Зачем нужна страховая защита?

В силу Федерального закона №67-ФЗ от 14.06.2012 «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» страхование ответственности является обязательным для перевозчиков пассажиров любыми видами общественного транспорта (исключением являются перевозки на легковом такси и метрополитене), а именно:

Читать еще:  Коллекторы подали в суд: что делать должнику?

морским и речным транспортом;

Обязанность по страхованию ответственности за причинение вреда пассажирам при перевозке считается исполненной, если имущественные интересы перевозчика при осуществлении международных перевозок или владельца судна, зарегистрированного в Российском международном реестре судов, при осуществлении перевозок между морскими портами РФ (каботаж) и международных перевозок, застрахованы в соответствии с международными договорами РФ или в добровольном порядке (в том числе, в соответствии с договорами страхования, заключенными за пределами РФ) по страховым рискам и со страховыми суммами в размере не меньшем, чем предписано Законом №67-ФЗ).

За отсутствие договора страхования предполагается наложение штрафов и запретов для перевозчиков:

  • для организаций — штраф от 500 тыс. рублей до 1 млн рублей;
  • для должностных лиц – штраф от 40 до 50 тыс. рублей;
  • полностью запрещается осуществление перевозок пассажиров без наличия договора страхования;
  • перевозчик, не исполнивший свою обязанность по страхованию, несет ответственность за причиненный при перевозках вред на тех же условиях, на которых должно было быть выплачено страховое возмещение по Закону №67-ФЗ;
  • кроме того, суммы, неосновательно сбереженные перевозчиком, из-за того, что он не выполнил возложенную на него обязанность по страхованию, взыскиваются по иску органа страхового надзора в доход Российской Федерации.

Какая может быть страховая защита?

Страховым случаем является возникновение обязательств перевозчика по возмещению вреда, причиненного при перевозке жизни, здоровью, имуществу пассажиров в течение срока страхования.
Договором страхования покрываются следующие риски:

  • причинение вреда жизни;
  • причинение вреда здоровью;
  • причинение вреда имуществу.

Минимальные размеры страховых сумм по каждому страховому случаю согласно Закону №67-ФЗ:

  • за причинение вреда жизни потерпевшего ─ не менее 2 025 000 рублей на 1 пассажира;
  • за причинение вреда здоровью потерпевшего ─ не менее 2 000 000 рублей на 1 пассажира;
  • за причинение вреда имуществу потерпевшего ─ не менее 23 000 рублей на 1 пассажира.

При этом в договоре страхования по желанию страхователя может быть предусмотрен больший размер страховой суммы, по риску причинения вреда имуществу потерпевшего может быть установлена безусловная франшиза.

Исключения из страхового покрытия:

  • воздействие ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения*;
  • последствия военных действий, а также маневров или иных военных мероприятий*;
  • гражданская война, народные волнения или забастовки*;
  • наступление страхового случая из-за умысла выгодоприобретателя.

* По желанию страхователя может быть включено в договор страхования в качестве дополнительного покрытия.

Страховой тариф устанавливается (в диапазоне, утвержденном Указанием ЦБ РФ) по каждому риску в расчете на 1 пассажира в зависимости от вида транспорта, вида перевозок, а также в зависимости от выбранных страхователем условий по франшизе и по включению в договор страхования дополнительного покрытия.

Страховая премия по каждому риску (по видам транспорта и видам перевозок) = количество пассажиров х страховая сумма по каждому риску х страховой тариф по каждому риску.

Общий размер страховой премии по договору страхования определяется путем суммирования страховых премий, определенных по каждому из рисков по видам транспорта и видам перевозок.

Срок действия договора страхования — не менее года, за исключением перевозок на внутреннем водном транспорте, где срок страхования должен быть не менее периода навигации.

Возможна оплата страховой премии в рассрочку.

Что необходимо для заключения договора страхования?

  1. Связаться с менеджером Компании любым удобным способом, как указано ниже
  2. Получить у менеджера и заполнить заявление на обязательное страхование
  3. Приложить к заявлению на обязательное страхование следующие документы:

Сведения о транспортных средствах, допущенных к эксплуатации, по видам транспорта, указанным в заявлении на обязательное страхование;

Копия(-ии) лицензии(-ий) (и/или иных обязательных разрешительных документов) на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров видами транспорта, указанными в Заявлении на обязательное страхование;

  • Расчет количества перевезенных пассажиров и копии документов, обосновывающих расчет, по видам транспорта, указанным в Заявлении на обязательное страхование.
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector