Заявление в прокуратуру на образования

Жалоба в департамент образования — конкретный пример

В редакцию обратилась Мария Иванова, мама 2-летнего ребенка, юрист по образованию. Ребенку не давали путевку в детский сад, в связи с чем мама была вынуждена написать жалобу в Департамент образования г. Москвы и Северное окружное управление департамента образования г. Москвы (по месту проживания). Жалоба не понадобилась, поскольку за день, до того, как собирались ее нести адресатам, из комиссии позвонили и дали путевку.

Сегодня мы публикуем полный текст жалобы с ссылкой на законы, которыми можно оперировать в случае бездействия комиссии. Надеемся, что этот документ поможет многим правильно составить письменное заявление в департамент или управление образования.

Обращаемся также ко всем посетителям с просьбой написать о результатах рассмотрения жалобы. Нам важно знать, что публикуемые документы были вам полезны и помогли ускорить процесс зачисления ребенка в детский сад.

Департамент образования г. Москвы
105318, город Москва, Семеновская площадь, дом 4,

Северное окружное управление департамента образования г. Москвы
125167, Красноармейская ул., д.15

Комиссия по комплектованию государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования города Москвы, района «Бескудниковский» САО г. Москвы
127474, г. Москва, Бескудниковский б-р, 29, школа №656

Заявитель
Иванова Мария Ивановна – мать
Иванова Ивана Ивановичу
Свой адрес с индексом и телефон обязательно

ДАТА

Жалоба на неправомерное бездействие Комиссии по комплектованию государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования города Москвы, района «Бескудниковский» САО г. Москвы, выразившиеся в не предоставлении Иванову Ивану Ивановичу путевки в детский сад на сентябрь 2010 года.

Статьей 43 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый имеет право на образование, при этом общедоступность образования гарантируется государством.
В соответствии с п. 3 ст. 9 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992г. №3266-1 (далее – Закон РФ «Об образовании») дошкольное образование является одним из видов общеобразовательных программ.

Пунктом 3 ст. 18 этого же Закона предусмотрено, что для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений.

Виды государственных образовательных учреждений, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы в г. Москве, которые создаются Правительством Москвы в целях максимального удовлетворения потребностей детей и их родителей (законных представителей) в получении общедоступного, бесплатного и качественного общего образования установлены п. 1 ст. 5 Закона г. Москвы «Об общем образовании в г. Москве» от 10.03.2004г. №14 (далее – Закон г. Москвы «Об общем образовании в г. Москве»).

При этом статьей 6 Закона г. Москвы «Об общем образовании в г. Москве» за родителями (законными представителями) закреплено право выбора дошкольного образовательного учреждения с учетом индивидуальных способностей детей, состояния их здоровья, уровня физического развития, возможностей семьи.

Я, Иванова Мария Ивановна, являюсь матерью Иванова Ивана Ивановича, 25.03.2008 года рождения.

В соответствии с Порядком комплектования государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования города Москвы (утв. приказом Департамента образования города Москвы от 28 марта 2006 г. N 157) – (далее – Порядок комплектования), я, 15 Сентября 2008 года посетила Комиссию по комплектованию государственных образовательных учреждений района «Бескудниковский» САО г. Москвы (далее – Комиссия района «Бескудниковский»).

Комиссией района «Бескудниковский» мой ребенок Иванов Иван был зарегистрирован в единой Книге учета будущих воспитанников государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования города Москвы (далее по тексту — Книга учета), и в Автоматизированной системе учета очередности в государственные образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования города Москвы, о чем мне было выдано уведомление о регистрации 15.09.2008г. в 17:05 ребенка в Книге учета под регистрационным номером 3258. В качестве желаемой даты поступления было указано – сентябрь 2010г.

При этом в уведомлении о регистрации ребенка в Книге учета было указано, что для окончательного решения вопроса о зачислении ребенка родителям (законным представителям) предлагается повторно посетить Комиссию района «Бескудниковский». Однако, поле даты «с__по__» — указывающее, когда именно мне надо повторно посетить Комиссию, не было заполнено в нарушение Порядка комплектования.

Несмотря на это, я повторно посетила Комиссию района «Бескудниковский» в марте 2010г. Мне устно сказали: «Ваша очередь еще не подошла. Ждите – мы Вам позвоним».
15 апреля 2010г., я снова посетила Комиссию района «Бескудниковский» и просила выдать мне путевку в детский сад, при этом в качестве альтернативы, я сказала, что готова получить путевку в детское дошкольное учреждение соседнего с Бескудниковским района – Восточное Дегунино.

Однако, в нарушение п. 5.6 Порядка комплектования путевка в детский сад моему ребенку выдана не была, и устно мне было сказано, что «Очередь еще не подошла, а в детский сад района Восточное Дегунино путевка не может быть выдана, поскольку там своя очередь».

При этом пунктом 20 Порядка комплектования предусмотрено взаимодействие Комиссий по комплектованию по выдаче путевок в Учреждения смежных районов административных округов города Москвы.

Кроме того, пунктом 4 статьи 10 Закона г. Москвы «Об общем образовании в г. Москве» установлено, что количество групп в дошкольном образовательном учреждении определяется на основании данных учета детей, подлежащих обучению.

Таким образом, поскольку мой ребенок стоит на очереди в государственные образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования города Москвы, уже более 1,5 лет, то причина отказа – «Ваша очередь еще не подошла» не может быть признана обоснованной в соответствии с пунктом 4 статьи 10 Закона г. Москвы «Об общем образовании в г. Москве».

Читать еще:  Как написать запрос в банк о предоставлении информации образец

Гарантии общедоступности образования закреплены как на государственном уровне, например, в Конституции РФ, п. 3 ст. 5, п. 2.1 и п. 21 ст. 28, пп.3 п. 1 ст. 28.1, пп.6.1 и пп. 6.2 п. 1 ст. 29, пп. 2 п. 1 ст. 31 Закона РФ «Об образовании», так и законодательством г. Москвы — п.2 ст. 1, п. 1 ст. 5 Закона г. Москвы «Об общем образовании в г. Москве», п. 1 ст. 3, п.1, п. 2, п. 3, п. 4 ст. 4 Закона г. Москвы «О развитии образования в г. Москве» от 20.06.2001г. №25.

Кроме того, п.1, п. 2 ст. 4, ст. 5, п.1 с. 7 Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998г. №124-ФЗ предусмотрено, что осуществление прав детей является целями политики государства и органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также должностные лица указанных органов в соответствии со своей компетенцией содействуют ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов.

Статьей 4 Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» установлена ответственность должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка.

При этом необходимо отметить, что Правительство Москвы в пункте 3 Постановления от 12 августа 2008 г. N 737-ПП «О городской целевой программе развития образования «Столичное образование-5» на 2009-2011гг.» определило в качестве основной цели по направлению дошкольное образование — реализацию права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей как основы их успешного обучения в школе.

Для достижения целей программы в сфере дошкольного образования Правительство Москвы поставило следующие задачи существенное сокращение дефицита мест в детских садах; расширение сети дошкольных образовательных учреждений за счет строительства новых детских садов и возврата в систему ранее закрытых учреждений; — увеличение количества групп для детей раннего возраста и другие.

Также в названном Постановлении указано, что в области развития системы дошкольного образования наметилась тенденция снижения очередности в дошкольные учреждения.

Таким образом, поскольку по состоянию на 11 мая 2010г. путевка в детский сад Иванову Ивану Ивановичу на сентябрь 2010 года не была предоставлена, то Комиссией района «Бескудниковский» были нарушено право моего ребенка на получение дошкольного образования, путем нарушения следующих норм права:

  • ст. 17, 18, 43 Конституции РФ,
  • п. 3 ст. 5, п. 2.1 и п. 21 ст. 28, пп.3 п. 1 ст. 28.1, пп.6.1 и пп. 6.2 п. 1 ст. 29, пп. 2 п. 1 ст. 31 Закона РФ «Об образовании»,
  • п.1, п. 2 ст. 4, ст. 5, п.1 с. 7 Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»,
  • п.2 ст. 1, п. 1 ст. 5, ст. 6, п. 4 ст. 10 Закона г. Москвы «Об общем образовании в г. Москве»,
  • п. 5.6, п. 20 Порядка комплектования,
  • п. 1 ст. 3, п.1, п. 2, п. 3, п. 4 ст. 4 Закона г. Москвы «О развитии образования в г. Москве» от 20.06.2001г. №25,
  • п.3 Постановления Правительства Москвы от 12.08.2008г. N 737-ПП «О городской целевой программе развития образования «Столичное образование-5» на 2009-2011гг.».

Руководствуясь, ст. 19, 33, 38, 45, 46 Конституции РФ, п.1, п. 2 ст. 4, ст. 5, п.1 с. 7 Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998г. №124-ФЗ, ст. 2 , ст. 12 Закона РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» №59-Фз от 02.05.2006г., п. 5.6 Порядка комплектования государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования города Москвы (утв. приказом Департамента образования города Москвы от 28 марта 2006 г. N 157),

ПРОШУ:

  • признать бездействие Комиссии по комплектованию государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования города Москвы, района «Бескудниковский» САО г. Москвы, выразившиеся в не предоставлении Иванову Ивану Ивановичу путевки в детский сад на сентябрь 2010 года незаконным;
  • восстановить нарушенное право Иванова Ивана Ивановича на дошкольное образование и выдать путевку в детский сад на сентябрь 2010 года.

В случае оставления жалобы без рассмотрения или неудовлетворения жалобы, я, в соответствии со ст. 19, 33, 38, 45, 46 Конституции РФ, ст. 3, ст. 22 ГПК РФ, ст. 1, 10, 21 федерального закона РФ «О прокуратуре РФ» №2202-1 от 17.01.1992г. буду вынуждена обратиться за защитой нарушенного права в прокуратуру и суд.

Приложение:

  • Копия свидетельства о рождении;
  • Копия уведомления о регистрации ребенка в Книге учета.

Фамилии и имена в документе изменены.

Как составить жалобу на администрацию города в прокуратуру?

Городская администрация — один из важнейших органов местного самоуправления, ежедневно координирующий и решающий десятки различных задач. Его задача очень сложна и многогранна — сделать жизнь граждан комфортной, безопасной, достойной. Но, к сожалению, она не всегда работает так, как нужно.

Так что же делать в том случае, если вы стали свидетелем или даже жертвой правонарушения со стороны сотрудника администрации? В этом случае стоит защищать свои права в инстанциях, действующих независимо от органов управления. В этой статье мы затронем самый эффективный способ отстаивания собственных интересов, а именно жалобу на администрацию города в прокуратуру.

Когда можно жаловаться?

Прокуратура — это государственная служба, главной задачей которой служит защита гражданских интересов и прав каждого жителя РФ. В связи с этим жалобу на администрацию можно подавать в том случае, если она каким — то образом совершила нарушение, которое причинило вам ущерб как гражданину. Это сразу отсекает претензии, касающиеся качества обслуживания граждан, обратившихся за помощью, и разбирательства по конфликтам между гражданами и сотрудниками администрации.

Читать еще:  Что будет, если не прийти на развод в суд

Но не стоит думать, что спектр претензий сильно органичен. Вы можете подавать жалобы при наличии следующих поводов:

  • Администрация не следит за работой городских служб, без оснований отказывает в рассмотрении претензий;
  • Сотрудники администрации некорректно выполняют свою работу, используют служебное положение в личных интересах;
  • Администрация своими действиями или бездействием создает угрозу для здоровья и жизни граждан;
  • Сотрудники администрации игнорируют ваши жалобы и обращения, касающиеся их прямых обязанностей;
  • Уполномоченные лица, работающие в администрации города, нарушают ваши гражданские права;
  • Местным управлением принимаются действия или выносятся решения, которые противоречат действующему законодательству.

Как составить жалобу?

Для того, чтобы обратиться в прокуратуру, потребуется составить жалобу на администрацию города. Это официальный документ, не раз используемый при рассмотрении дела, и поэтому его следует составлять в соответствии со строгими правилами;

  • Ни в коем случае не используйте оскорбления и избегайте ненормативной лексики. Заявления, содержащие нецензурную лексику, просто не рассматриваются;
  • При обращении указывайте только на те факты, которые можете доказать. Домыслы и предположения, не имеющие прочных оснований, не будут учтены. Кроме того, ложные обвинения могут расценить как клевету;
  • При составлении обращения используйте деловой стиль письма, формируйте мысли по возможности кратко и четко. Заявление не должно быть слишком громоздким и переполненным ненужными сведениями.

Более того, сама жалоба на администрацию города в прокуратуру имеет четкую структуру, нарушать которую крайне не рекомендуется. В каждой претензии должно быть три части:

  • Заголовок. В него нужно будет прописать основных участников сложившегося конфликта. Начать стоит с самой прокуратуры — напишите полное название и адрес отделения, в которое будет направлена ваша жалоба, а так же ФИО и звание руководителя данного отдела. После этого останется указать ваши данные как заявителя (ФИО, адрес прописки, контакты для связи) и сведения о городской администрации. Обратите внимание на то, что заголовок пишется в правой верхней части листа А4 где — то на треть его ширины;
  • Информационная часть, или тело жалобы. Самый главный элемент обращения, в котором потребуется указать абсолютно все значимые для дела сведения. Начинать стоит с описания причины возникновения конфликта — подробно опишите суть вашей претензии, обстоятельства её возникновения. Затем укажите, какие еще действия предпринимались вами в связи со сложившейся проблемой. Следующим шагом сформируйте свою просьбу к прокуратуре и обоснуйте её, ссылаясь на законы и нормативные акты;
  • Заключение. В него нужно вписать всю дополнительную информацию, имеющую отношение к делу, сделать опись приложенных бумаг (без неё доказательства рассматриваться не будут), поставить подпись и дату подачи обращения.

Образец

Как проходит разбирательство?

После того, как вы подготовите жалобу на администрацию в прокуратуру, её нужно будет правильно подать. У вас есть возможность сделать это тремя способами:

  • Лично обратиться в отделение, приписанное к вашему месту регистрации, и передать документы уполномоченному сотруднику;
  • Отправить документы через вашего представителя. Он должен будет иметь при себе нотариально заверенную доверенность и удостоверение личности, в доверенности указанное. Стоимость оформления такого документа — около 2000 рублей;
  • Отправить документы с помощью «Почты России». Для этого нужно использовать либо заказное письмо с уведомлением о вручении, либо письмо с ценными бумагами.

Какой способ выбрать — решать только вам. В любом случае, как только обращение будет передано следователю, по нему будет проведена предварительная проверка. В её ходе будет установлено, имеются ли для жалобы реальные основания, достаточно ли к ней приложено бумаг и имеет ли прокуратура полномочия для решения проблемы. Если жалобу рассмотреть нельзя, то она возвращается отправителю вместе с сообщением т следователя о причинах отказа.

Если с обращением все в порядке, то начинается полноценная проверка, к которой могут привлекаться следователи различных категорий и ведомств. При этом они имеют полное право просить вас об участии в разбирательстве. Имейте в виду, что вас могут в любой момент попросить дать показания или предоставить какой — либо документ.

Возможные результат дела

Всего существует два возможных исхода разбирательства вашей жалобы на городскую администрацию в прокуратуру. В первом случае прокуратура отклонит вашу претензию и прекратит производство. В этом случае вам обязательно должны прислать письмо с указанием причины, по которой ваши требования не были удовлетворены. Чаще всего это либо отсутствие правонарушения в действиях администрации, либо недостаточность сведений или документов с вашей стороны. В этом случае вы можете подать иск в суд и потребовать более подробной проверки.

Второй возможный вариант — прокуратура встанет на вашу сторону и признает за сотрудниками администрацией нарушения. В этом случае администрация будет обязана выполнить указанные требования в установленные сроки. Если же она откажется это делать или же просто проигнорирует решение, то вы сможете на основании официального ответа от прокуратур подать иск в суд.

Как увеличить шансы на успех?

Жалоба на администрацию города — одна из самых сложных претензий, которую можно подать в прокуратуру. Именно поэтому следует воспользоваться некоторыми методами, которые могут значительно повысить ваш шанс на успешное рассмотрение дела:

  • Воспользуйтесь помощью юриста. При подаче обычных жалоб помощь специалиста, как правило, не нужна. Но если вы выдвигаете обвинения против администрации то жалобу лучше оформлять с помощью профессионала, который сможет юридически обозначить ваши требования и, что самое главное, обосновать их;
  • Подайте коллективный иск. Сложно представить себе такое нарушение со стороны органов местного управления, которое затронуло бы исключительно одного гражданина. Поэтому привлекайте других пострадавших, собирайте несколько пакетов документов и требуйте комплексного изучения вашей жалобы. Помните — чем больше народу подаст жалобу, тем подробнее её изучат;
  • Тщательно готовьте доказательства. Следы бездействия администрации города зачастую заметны даже и без экспертиз. Так что не забывайте подкреплять вашу жалобу фотографиями, аудио и видеоматериалами. Так же не забывайте об официальных отчетах самой администрации, которые вам обязаны предоставлять по вашим жалобам.
Читать еще:  Вид на жительство нужно ли регистрировать иностранца

Адвокат по уголовным делам. Опыт работы в данном направлении с 2006 года.

Жалоба на учителя или директора школы в прокуратуру

Правильно написанная жалоба – залог успеха! Ознакомьтесь с основными правилами составления жалобы на учителя на этой странице нашего сайта.

Прокуратуру (наименование субъекта Российской Федерации) (адрес)
от Фамилия Имя Отчество (при наличии) (адрес)

Жалоба в прокуратуру

Я Фамилия Имя Отчество (при наличии) являюсь родителем (матерью, отцом) (законным представителем) Фамилия Имя Отчество (при наличии):

  • ученика (указывается реквизиты класса, к примеру «7Б»);
  • дошкольника, поступающего в 1 класс.

Дата, месяц, год (указывается дата произошедшего):

мой ребенок на уроке в классе (перемене, в столовой, на территории школы и т.п.) столкнулся с тем, что (далее необходимо максимально подробно описать произошедшее):

  • учитель преподает не в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, а по какой-то своей программе, которая понятна только ему;
  • учитель не дает полноценных знаний на уроке, максимально урезает программу и предлагает детям заниматься с ним после уроков за деньги;
    учитель на уроке использует наглядные материалы (книги, брошюры, видеофильмы и т.п.), после которых ребенок очень нервный, не может нормально спать и т.д.;
  • учитель вел себя некорректно по отношению к моему ребенку, допускал едкие высказывания в его адрес, повышал голос, чем унизил его перед всем классом;
  • в школе не соблюдаются лицензионные требования и условия к осуществлению образовательной деятельности;
    учитель (завуч, директор, иные лица) мешал моему ребенку сдавать ЕГЭ, всячески отвлекая его от написания экзаменационной работы, в связи с чем, мой ребенок не набрал, то количество баллов, на которое мы с ним подготовились.

мы подали документы для поступления в школу:

  • наше заявление было утеряно, не рассмотрено в надлежащий срок, в связи с чем ребенок не смог поступить в школу;
  • в принятии ребенка в школу было отказано по формальным основаниям, хотя мы предоставили все необходимые документы;
  • за поступление в школу с нас требовали внести взнос в фонд школы (любые иные денежные требования, поступившие в адрес родителей).

Чем больше фактов вы изложите, тем проще будет разобраться в происходящем Прокуратуре и тем труднее, ей же, будет вам отказать. Поэтому, очень важно собрать как можно больше материалов о событиях, описываемых в вашей жалобе.

  • рассказ вашего ребенка и его друзей, о происходящем в школе;
  • свидетельства других родителей о том, что они или их дети сталкивались с такими же проблемами;
  • фото и видео фиксация происходящего;
  • скрины экрана вашего компьютера, если, например, вы подавали заявление о зачислении ребенка в школу в электронном виде;
  • любые иные материалы, которые помогут разобраться в сложившейся ситуации и свидетельствуют в вашу пользу.

Если о произошедшем вы сообщали директору, завучу, в департамент образования или иной орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере образования (должностному лицу), и ответ не был получен или содержание его оставляет желать лучшего, то эту информацию, так же необходимо осветить в вашей жалобе, а лучше будет приложить копии ваших обращений вышеуказанным лицам и их ответы (в случае их наличия). Данная информация позволит прокуратуре проследить и раскрыть всю цепочку нарушений, идущую от учителя вплоть до министра образования, и разрешить возникшую проблему в кратчайшие сроки и вашу пользу.

Ниже нам необходимо сослаться на нормативные правовые акты, положения которых, нарушают действия учителя. Поэтому указываем следующее:

Согласно статье 43 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на образование. Принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования закреплены в статье 3 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Вместе с тем, данная ситуация нарушает права моего ребенка на получение образования.

Либо ссылаемся на следующие статьи Конституции Российской Федерации, в случае нарушения иных личных прав и свобод вашего ребенка:

  • статья 21 – если ваш сын (дочь) подверглись жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию со стороны учителя или обслуживающего персонала школы (методисты, психологи, мед.работники, уборщицы, сотрудники столовой, буфета);
  • статья 22 – если незаконно была нарушена свобода и личная неприкосновенность вашего ребенка (такое вероятно, со стороны инспектора по делам несовершеннолетних, который в ваше отсутствие злоупотребил своими полномочиями);
  • статья 23 – при возникновении ситуаций, нарушающих неприкосновенность частной жизни вашего ребенка, личной и семейной тайны, и необходимости защитить честь и доброе имя вашего ребенка (такое возможно, если учитель, например, позволил себе взять мобильный телефон вашего ребенка и прочесть его переписку, придать ее огласке);
  • статья 26 – в случае нарушения права вашего ребенка на определение и указание своей национальности, пользование родным языком (при таких нарушениях именно на национальной, расовой, языковой, религиозной почве необходимо также ссылаться на статью 19);
  • статья 29 – если ваш уже взрослый ребенок-старшеклассник в нарушение гарантий свободы мысли и слова принуждается к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них;
  • статья 35 – при посягательствах на личные вещи вашего ребенка в стенах учебного учреждения (нередки случаи незаконного изъятия у учеников мобильных телефонов и других электронных устройств).

И как вывод мы должны указать наши с вами требования:

Прошу принять меры к виновным лицам, обеспечить моему ребенку возможность реализации его права на образование и впредь не допускать возникновение таких ситуаций.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector