Ответственный за коммерческий учет газа обязанности
Ответственный за коммерческий учет газа обязанности
При неисправности контрольно-измерительных приборов, по которым производится определение количества газа, а также при несоответствии их требованиям действующих нормативных документов количество поставляемого газа определяется по проектной мощности неопломбированных газопотребляющих установок и времени, в течение которого подавался газ в период неисправности приборов, или иным способом по согласованию Сторон. Под неисправностью контрольно-измерительных приборов Стороны понимают такое состояние этих приборов, при котором они не соответствуют хотя бы одному из требований нормативно-технической документации, включая требование о наличии действующего поверительного клейма По вопросам, связанным с согласованием проектов, приемкой узлов учёта газа в эксплуатацию необходимо обращаться к сотрудникам отдела метрологии по телефонам: Начальник отдела – тел. — 53-00-32 Сотрудники отдела – тел.
Технические требования
Потребление газа промышленными, транспортными, сельскохозяйственными, коммунально-бытовыми и иными организациями без использования приборов учета не допускается. За единицу объема принимается 1 м3 газа при стандартных условиях: температура 20 С, давление 101,325 кПа (760 мм.рт.ст), влажность 0 %. Учет расхода газа должен осуществляться по единому расчетному узлу учета.
Как исключение, по согласованию с поставщиком и газораспределительной организацией, допускается осуществление учета расхода газа по двум расчетным узлам учета, в случае значительной удаленности газоиспользующих установок потребителей газа друг от друга.
Учет расхода газа
Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон. За просрочку исполнения обязательства по установке, замене и (или) эксплуатации этих приборов учета указанные организации уплачивают потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени), определяемую в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день исполнения обязательства, но не более чем в размере цены выполнения работ, оказания услуг по договору.
Порядок заключения и существенные условия такого договора утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Ошибка 404 страница не существует
Количественные и качественные показатели природного газа при приеме-передаче для транспортировки, а также в процессе распределения измеряются на линии раздела объектов газоснабжения и (или) распределения между владельцами по признаку собственности или владения на ином законном основании. 3.8. При отсутствии либо неисправности средств измерений и (или) технических систем и устройств с измерительными функциями у газораспределительной организации количество поданного природного газа поставщиком определяется по данным средств измерения и (или) технических систем и устройств с измерительными функциями поставщика газа. 3.9.
Об утверждении правил учета газа (с изменениями на 26 декабря 2014 года)
По результатам измерений принятого (переданного) количества попутного (нефтяного) газа от сторонних организаций оформляется акт приема-сдачи попутного (нефтяного) газа. 3.14. Количество попутного (нефтяного) газа, направленного на сжигание, учитывается по показаниям средств измерения и (или) технических систем и устройств с измерительными функциями. 3.15. В целях учета попутного (нефтяного) газа фактические потери попутного (нефтяного) газа при добыче и транспортировке определяются и учитываются нефтегазодобывающей организацией по каждому конкретного месту их образования.
3.16. По завершении отчетного периода нефтегазодобывающая организация составляет баланс добычи попутного (нефтяного) газа. 3.17.
Ответственный за коммерческий учет газа обязанности
Счетчики бытового газа (согласно п. 5 ст. 13 Федерального закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» № 261-ФЗ) необходимо установить и ввести в эксплуатацию до 1 января 2015 года. В соответствии с пунктом 9 статьи 13 указанного Федерального закона с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
В соответствии с п.5 ст.20 указанного Закона приборы учета воды, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц. Потребители после установки на сетях индивидуальных приборов учета воды должны обращаться к исполнителю коммунальных услуг, которым может быть управляющая организация, ТСЖ, непосредственная организация, предоставляющая услуги по водоснабжению, с требованием опломбировать счетчики.
Ответственный за коммерческий учет газа обязанности
Федеральный закон от 31.03.99 N 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст.1667; 2005, N 52 (1 ч.), ст.5595; 2006, N 52 (ч.1), ст.5498; 2008, N 29 (ч.1), ст.3420; 2009, N 1, ст.21; 2011, N 30 (ч.1), ст.4596; 2012, N 50 (ч.5), ст.6964; N 53 (ч.1), ст.7648). 1.2. При проведении учета газа осуществляется упорядоченный сбор, регистрация и обобщение информации о количественных и (или) о количественных и качественных их показателях в натуральном выражении, о наличии и движении путем документального оформления всех операций, связанных с добычей, транспортировкой, переработкой, хранением и потреблением. 1.3.
Технические требования
Средства измерений и (или) технические системы и устройства с измерительными функциями, применяемые для учета газа в сферах государственного регулирования, должны отвечать требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. 1.7. Измерения объемов газа, в том числе показатели точности измерений объемов газа, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений. 1.8. Средства измерений и (или) технические системы и устройства с измерительными функциями должны быть защищены от несанкционированного вмешательства.
II. Учет количественных и (или) качественных показателей газа 2.1.
Учет расхода газа
При включении в такой договор условия о рассрочке в цену, определенную таким договором, подлежит включению сумма процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета. Субъект Российской Федерации, муниципальное образование вправе предоставлять в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета указанным организациям поддержку путем выделения им средств на возмещение расходов, понесенных ими в связи с предоставлением рассрочки.
Ошибка 404 страница не существует
Об утверждении правил учета газа (с изменениями на 26 декабря 2014 года)
Зарегистрирован в Минюсте РФ 30 апреля 2014 г. Регистрационный N 32168 В соответствии с пунктом 4.2.9 Положения о Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. N 400 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2577; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст.738; N 33, ст. 4088; N 52 (ч. 2), ст. 6586; 2010, N 9, ст. 960; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251; N 47, ст. 6128; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; 2012, N 11, ст. 1293; N 15, ст. 1779, N 31, ст. 4386; N 37, ст. 5001; N 40, ст. 5449; 2013, N 17, ст. 2171; N 29, ст. 3970; N 33, ст. 4386; N 35, ст. 4525; N 44, ст. 5752; N 45, ст. 5822), приказываю: 1. Утвердить прилагаемые Правила учета газа. 2.
ПРАВИЛА УЧЕТА ГАЗА В правилах изложены основные организационные и технические требования к учету газа во всех сферах экономики Российской Федерации. Предназначены для специалистов и персонала, занятых проектированием, наладкой и эксплуатацией систем газоснабжения, узлов учета, разрабатывающих средства измерений расхода газа, его количества и параметров. Газ — природный, нефтяной (попутный), и отбензиненный сухой газы, добываемые и собираемые газонефтеперерабатывающими организациями и вырабатываемые газонефтеперерабатывающими заводами.
Поставщик — газонефтедобывающие, газонефтеперерабатывающие и газотранспортные предприятия и организации, обеспечивающие поставку газа газораспределительным организациям или потребителям. Газораспределительная организация, покупающая по договору для потребителей, является для них поставщиком.
Для измерения больших объемов газа в коммунальном хозяйстве и промышленности требуются, кроме счетчиков газа, газовые корректоры, включающие в себя датчики давления, температуры, электронные вычислители и другие устройства, позволяющие передавать и анализировать информацию. Сегодня к узлам коммерческого учета газа предъявляются повышенные требования по надежности и точности, и это связано в первую очередь с суммарной стоимостью газа, который проходит через него. Так, например, энергетическая установка средней мощности в год потребляет газа в среднем на 5 млн руб, и каждый процент погрешности в измерении объема газа соответствует 50 тыс руб.
Надежная работа узла учета – еще один важный параметр. В случае его поломки потребление газа берется по максимальной мощности, а это, как правило, на 40-50% больше номинала.
Ответственный за коммерческий учет газа обязанности
По согласованию поставщика и потребителя газа определение количества газа может проводиться по приборам с автоматической коррекцией по температуре или по температуре и давлению. На узле учета должна быть предусмотрена регистрация на бумажных носителях всех измеряемых параметров газа. 2.6. Нормы точности учета количества газа определяются Минтопэнерго России совместно с Госстандартом России.
2.7. Узел учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства. 2.8. Пределы измерений узла учета должны обеспечивать измерение расхода и количества во всем диапазоне расхода газа, причем минимальная граница измерения расхода должна определяться исходя из предельно допустимой погрешности измерений расхода. 2.9.
Во избежание подобных конфликтных ситуаций нужно детально изучать договор с жилищными организациями, а также четко и конкретно прописывать в договоре, какие именно услуги, и в каком объеме жильцы хотят получить от управляющей компании. Приборы учета воды Согласно п. 5 ст. 13 Федерального закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» № 261-ФЗ собственникам квартир предписано до 1 июля 2012 года установить счетчики на воду. Указанный Федеральный закон обязывает нас установить счетчики. Статья 5 указанного Закона обязывает до 1 июля 2012 года собственников жилых домов, за исключением указанных в части 6 статьи, собственников помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу указанного Федерального закона, обеспечить оснащение таких домов, в том числе приборами учета воды, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
Объем добытого природного газа, приведенного к стандартным условиям, подготовленного и по своему качеству соответствующего национальному (региональному или международному) стандарту, а в случае отсутствия указанных стандартов — стандарту организации, определяется как сумма количества природного газа, измеренного и переданного для транспортировки, с учетом количества фактических потерь природного газа при добыче, а также остатков природного газа во внутрипромысловых газопроводах. В случае если на объектах сбора и подготовки природного газа его отпуск сторонним организациям и (или) на собственные производственно-технологические нужды осуществляется в составе газоводоконденсатной смеси, то количество отпущенного природного газа, определенного по показателям переданного объема газоводоконденсатной смеси и ее физико-химическим характеристикам, учитывается в объеме добытого природного газа.
Приказ о назначении ответственного за газовое хозяйство
Приказ о назначении ответственного за газовое хозяйство – один из основополагающих документов, предполагающий начало становления системы охраны труда в организации. Унифицированной формы его не существует. Тем не менее ряд требований к оформлению является обязательным. В представленном образце и бланке все они неукоснительно соблюдаются.
Важность
Газовое оборудование является источником повышенной опасности для всех, кто находится вблизи него. По этой причине, если в организации имеются газовые котлы, нагреватели либо другое оборудование, которое приводится в действие подведенным к нему газом, имеет смысл позаботиться об обеспечении элементарной безопасности организации.
Меры по безопасности сотрудников описаны в приказе Минэнерго №115 от 24 марта 2003 года.
В нем также говорится о том, что просто выбрать любого из числа подчиненных и назначить его будет ошибкой.
Требования к кандидатуре
Необходимо, чтобы назначаемый человек знал принципы действия конкретных газовых установок, прошел инструктаж по технике безопасности (и имеет подтверждающий этот факт документ). Словом, нужно, чтобы ответственный за газовое хозяйство действительно мог бы обеспечить надежное и безопасное функционирование вверенного ему оборудования.
Чем именно пользоваться для отбора работника, указывается в конкретной должностной инструкции каждого из предприятий. Например, сданный работником норматив может называться «Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления».
И подтверждалось бы это соответствующей квалификацией. В частности, работник имел бы высшее либо среднее техническое образование, прошел бы дополнительные курсы, находился бы на должности не ниже начальника ПТО либо его заместителя и пр.
В иных случаях при проведении проверок контролирующие организации имеют полное право наложить на организацию (в лице его безответственного руководителя) административное наказание в виде штрафа.
Элементы приказа
Документация этого типа обычно составляется на фирменных бланках организации. Приказ обязательно должен содержать основные реквизиты организации. Если их нет на бланке, то в верхней части контакты прописывают каждый раз отдельно. Также общие элементы приказов – наименование, номер, дата подписания, город.
Ниже в относительно свободной форме излагается суть указания руководителя. Оно должно иметь причину, поэтому вначале формулируется задача. В случае с назначением ответственного за газовое оборудование это обеспечение безопасности при эксплуатации.
Важно! Не нужно упускать момент с работоспособностью. Ведь неисправные аппараты могут быть абсолютно безопасны, но при этом не удовлетворять требованиям руководителя.
Таким образом, лаконичность должна быть совмещена с указанием всех необходимых сведений. Указания подразделяются на пункты. В них прописывается:
- В первом – кого из сотрудников назначают ответственным. Указываются ФИО и должность.
- Во втором – чем должен руководствоваться сотрудник при осуществлении полагающейся ему согласно назначению деятельности.
- В третьем – какие конкретно обязанности возлагаются на ответственного за газовое хозяйство.
- В четвертом — на кого переносятся перечисленные функции, если основной ответственный сотрудник будет временно отсутствовать. Указываются должность и полное ФИО заместителя.
- В пятом – кто будет отвечать за ознакомление ответственного с содержимым приказа.
- В шестом – кто будет контролировать выполнение приказа.
В приведенном образце представлена именно такая структура. Однако составление документа предполагает свободную форму. В маленьких организациях можно вообще исключить пункт пять. Он носит рекомендательный характер.
Заключительная часть приказа типовая. Там должны располагаться подпись руководителя, печать организации, а также «автограф» того, кто был назначен ответственным за газовое хозяйство.
Принципиально важный момент: подпись назначенного сотрудника обозначает только ознакомление с приказом, но никак не его согласие на выполнение этих обязанностей.
Подобные юридические тонкости часто «всплывают» в ходе судебных разбирательств, так что необходимо иметь это ввиду.
Обязанности
Если говорить о том, что конкретно делает специалист, назначенный ответственным за газовое хозяйство, то его функционал можно разделить по категориям:
- Инструкции. Именно он корректирует имеющиеся образцы либо самостоятельно составляет инструкции по охране труда на предприятии.
- Планы. Исходя из конкретных ситуаций, ответственный за газовое хозяйство разрабатывает план взаимодействия служб в сфере охраны труда. Обслуживающий оборудование персонал должен руководствоваться его планами по ликвидации аварий и пр.
- Контроль за периодичностью проверки знаний других сотрудников о работе газового оборудования. Естественно, такая проверка должна касаться непосредственно только тех работников организации, которые имеют с ней контакт.
- Работа специалистов. Ответственный за газовое хозяйство должен взять под свой контроль то, какие специалисты и когда эксплуатируют газовое оборудование. Он должен располагать этими сведениями в любой момент.
- Производственный контроль. Газовое оборудование должно быть в исправном состоянии, оно не должно представлять опасности для окружающих ее работников.
- Взять на себя ответственность за правильность заполнения технической документации при работе на газу (при ремонте, например, газопроводов).
- Тренировки. В опасных ситуациях коллектив должен знать что делать. Для этого назначенный ответственным проводит тренировки по ликвидации производственных катастроф и небольших аварий.
- Помощь. Ответственный должен оказывать консультации в вопросах периодичности замены вышедшего из строя, неисправного газового оборудования.
- Соблюдение инструкций. Мало разработать документ. Гораздо важнее проследить за его верным выполнением каждым из работников, которые имеют отношение к газовому хозяйству организации.
Вот основные аспекты, которые должен учитывать приказ о назначении ответственного за газовое хозяйство, образец и бланк которого приложен в верхней части статьи.