Новый упращеныц закон про офармление авто

Регистрация авто по новым правилам: 8 нюансов, о которых важно знать

С 7 октября в России вступили в силу новые правила регистрации автомобилей. Документ содержит множество изменений. О восьми самых главных, включая присвоение государственных регистрационных знаков в случайном порядке, дабы исключить коррупционную составляющую и распространение так называемых «красивых» номеров, – в материале «Авторамблера» .

Правило случайных номеров

Первое новшество, утвержденное соответствующим приказом МВД, подразумевает выдачу номеров случайным образом из имеющихся в наличии вариантов по воле компьютера. Отныне данный порядок, ранее практиковавшийся в Москве, станет обязательным по всей стране. Впрочем, этим правилом перечень изменений процедуры регистрации ТС, не ограничивается.

360 дней хранения

Срок хранения номеров (в том числе и для уже лежащих в ГИБДД или при аннулированном учете) увеличен вдвое, до 360 суток. Дело в том, что многие владельцы хотят оставить себе имеющийся регистрационный знак и повесить его на следующую машину – одним нравится сочетание букв и цифр, другие испытывают необходимость, поскольку рабочие пропуски и разные документы могут быть привязаны к старому номеру. Увы, не всем удается купить новый автомобиль в отведенный для хранения знаков срок.

Регистрация с регистрацией

Новый порядок предусматривает возможность стать владельцем ТС не только по адресу в паспорте, но и просто посредством «регистрации» (свидетельства о регистрации по месту жительства), которую выдают соответствующие органы.

Замена мотора без лишних проблем

Стало проще и с оформлением замены двигателя, если владелец ставит агрегат, аналогичный прежней модификации. Отныне в этом случае не потребуется получения сертификата о безопасности конструкции. Достаточно лишь предоставить автомобиль на осмотр, дабы внести номер агрегата в паспорт транспортного средства и базу данных Госавтоинспекции.

Пять лет лжи и юридическое уничтожение

В проекте документа был пункт условной «отмывки» машины по истечении пятилетнего срока, который в итоге убрали. На практике это означало бы, что аннулирование регистрации не применяется, если автомобиль более пяти лет стоял на учете, но, скажем, был поставлен по подложным документам.

Законодатели упростили жизнь и тем, у кого угнали автомобиль, а также в случае отказа собственника на застрахованное имущество. Нередки случаи, когда машина пропадает с концами, но владелец продолжает платить за нее налоги, поскольку на бумаге избавиться от транспортного средства оказывается куда сложнее, чем в действительности.

Восстановление регистрации

Следующее нововведение касается порядка отмены аннулирования регистрации – прежде он не был прописан. Если автовладелец внес изменения в конструкцию, но не легализовал их и в итоге «попал», то теперь, после устранения изменений он получает свидетельство о соответствии требований безопасности, обращается в любое регистрационное подразделение и получает новое СТС (свидетельство о регистрации транспортного средства), а также новые знаки, если не оставил прежние на хранение.

Отныне появился порядок действий, как избавиться от списанной после аварии машины не только фактически, но и юридически. Кстати, прежде только собственник мог как аннулировать, так и восстановить регистрацию, что сулило большие проблемы для нового владельца, который не смог поставить автомобиль на себя в десятидневный срок. Но теперь будет достаточно предоставить документы о владении (договор купли-продажи), чтобы восстановить регистрацию.

«Амнистия» для угнанных

Наконец, стало проще тем, чья машина была угнана и возвращена с перебитыми номерами. В случае продажи соискателю приходилось в любом случае отправляться к криминалисту, поскольку в документах указывался лишь факт изменения номеров. Теперь же все изменения маркировки будут вноситься в СТС в графе «Особые отметки», дабы не тратить время и нервы будущего владельца при общении с криминалистом.

Электронный ПТС

Это нововведение пока только раскачивается и в полную силу заработает в 2019 году. Оно предусматривает постановку на учет по электронному ПТС – некоторые производители уже начали выдавать его взамен традиционного бумажного. Вероятно, в 2019 году прекратится оформление бумаги на все машины, выпущенные на территории России, и ввезенные экземпляры. Предвосхищая волнения владельцев о том, что привычный ПТС утратит силу, отметим – новшество полностью не исключает замену традиционного паспорта. Более того, автовладелец, по каким-то причинам избегающий «цифры», сможет получить бумажный экземпляр. Главное помнить, что старорежимный документ утратит силу с даты оформления электронного.

Новые правила регистрации автомобилей: что изменилось?

10 июля вступают в силу поправки в Правила регистрации транспортных средств. Больших изменений не произошло, но на некоторые моменты стоит обратить пристальное внимание.

Рассматриваемые изменения — это, по сути, косметический ремонт. Приказ МВД № 1001, которым утверждены прежние Правила регистрации транспортных средств, был принят еще в 2008 году. Конечно, в Правила вносились поправки, ведь законодательство постоянно меняется. Всего документ дорабатывали семь раз (последняя правка была в апреле 2014 года).

Читать еще:  Жалоба на водителя маршрутки в 2020 году

Еще один документ, который затронули изменения, — административный регламент по регистрации транспортных средств (утвержден в августе 2013 года и с тех пор ни разу не менялся).

Вот основные моменты, которые могут заинтересовать автовладельцев:

— Для регистрации автомобиля теперь не нужен полис ОСАГО.

Не стоит радоваться. Дело в том, что отменена необходимость показывать сам полис сотрудникам регистрационного подразделения. Обязанность заключать договор ОСАГО до регистрации у нас осталась. Дело в том, что с недавних пор у автовладельцев появилась возможность купить электронное ОСАГО. В этом случае в подтверждение заключенной сделки можно показать лишь распечатанный на обычном принтере полис. Но что, если это подделка? На такой случай сотрудников Госавтоинспекции обязали проверять наличие «автогражданки» по единой базе АИС «РСА».

— Чтобы прекратить регистрацию автомобиля в связи с утилизацией или продажей за рубеж, нужны подтверждающие документы.

Часто после продажи автомобиля новый собственник не спешит перерегистрировать машину на себя. В результате вы получаете штрафные квитанции («письма счастья») за нарушения, которые не совершали. Приходится по каждому постановлению подавать жалобу, доказывать, что машину вы продали и все штрафы должны быть отправлены новому владельцу. Хорошо, если новый собственник все же зарегистрирует автомобиль на себя. А если нет?

Единственный вариант для продавца был — подать в ГИБДД заявление о прекращении регистрации в связи с утилизацией. После чего учет автомобиля аннулировался. Таким образом, последний законный владелец мог застраховать себя от возможных левых штрафов в будущем. Причем не нужно было никаких подтверждений самой процедуры утилизации. Достаточно простого заявления.

С другой стороны, для ранее «утилизированных» автомобилей появилась возможность реанимации. Допустим, нового хозяина заела совесть, и он слезно упросил вас восстановить учет в ГИБДД. Ведь без этого машиной пользоваться не получится. Теперь такое стало возможным. Достаточно подтвердить наличие неутилизированного автомобиля по последнему месту регистрации. Однако такая лазейка предусмотрена только для тех автомобилей, которые формально утилизировали до 10 июля 2017 года. Сейчас же все по-другому. Прекратить регистрацию автомобиля по этому основанию можно только при наличии свидетельства об утилизации, подтверждающего факт уничтожения транспортного средства. Липовые утилизации не прокатят.

Еще один нюанс. Если раньше, продав машину какому-нибудь иностранцу, вы, как и в случае с утилизацией, могли просто подать заявление о прекращении регистрации, сейчас придется факт такой продажи доказать. Для этого нужно предъявить сам договор купли-продажи и копию документа, подтверждающего «иностранность» покупателя.

— Автомобили с измененными идентификационными номерами можно поставить на учет или восстановить регистрацию.

Дело в том, что раньше Правила допускали отказ в регистрации машины, если номер кузова (рамы, кабины или двигателя) был изменен. Сейчас появилась оговорка, позволяющая автовладельцу все же поставить машину на учет. Так, в Правилах специально прописали следующее. Если изменение маркировки связано с естественным износом (ржавчина, к примеру), ремонтом (в автосервисе номер повредили) или после угона машину вернули, а бандиты номерки пытались перебить, то регистрация в ГИБДД возможна. Главное условие — автомобиль должен быть идентифицирован.

Допустим, вы купили двадцатилетний автомобиль, у которого от старости все цифры VIN-номера перестали читаться. Но есть дублирующая табличка с тем же «вином». А, может быть, и еще какие признаки, позволяющие сличить автомобиль в натуре с метрикой (ПТС и данные учета). Получилось идентифицировать? Проблема решена! В противном случае в регистрационных действиях вам откажут. Это отдельно прописали в Правилах. Правда, отказ в этом случае может быть только при условии замены рамы, кузова или составляющей части конструкции автомобиля, повлекшей утрату идентификационного номера.

Фото: Сергей Смирнов, Петр Ковалев/ТАСС, Александр Рюмин/ТАСС

Прекращение выдачи номеров в ГИБДД с 1 января 2020 года

Добрый день, уважаемый читатель.

1 января 2020 года вступит в силу новый нормативный документ — Федеральный закон «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Как можно понять из названия, новый закон регламентирует проведение регистрационных действий с автомобилями.

Читать еще:  Заявление на выписку по месту жительства

Внимание! Изначально предполагалось, что закон начнет действовать 4 августа 2019 года. Однако дата была перенесена.

Что касается нового закона, то если говорить о нем в целом, то порядок регистрации автомобилей меняется не сильно. Однако есть несколько вопросов, которые подвергнуты серьезным изменениям и о них следует знать водителям. Именно о них речь пойдет в этой статье.

Ребенок не может быть владельцем транспортного средства

Статья 4 закона «О регистрации ТС»:

Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

1) владелец транспортного средства — собственник транспортного средства (за исключением лица, не достигшего возраста шестнадцати лет либо признанного недееспособным), или лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения, на праве оперативного управления либо на основании договора лизинга, или один из родителей, усыновитель либо опекун (попечитель) лица, не достигшего возраста шестнадцати лет, являющегося собственником транспортного средства, или опекун недееспособного гражданина, являющегося собственником транспортного средства;

Обратите внимание, в законе говорится о том, что владельцем автомобиля не может выступать ребенок младше 16 лет. Вместо него владельцем считается один из родителей. То есть именно на имя родителя должен быть зарегистрирован автомобиль в ГИБДД.

Напомню, что до вступления в силу указанного закона можно зарегистрировать машину на несовершеннолетнего. Этот вопрос был подробно рассмотрен в рамках отдельной статьи:

На ребенка младше 16 лет не могут быть наложены административные штрафы ГИБДД. Именно поэтому некоторые родители регистрировали машины на детей. С 1 января 2020 года указанная схема работать не будет.

Примечание. Как только ребенок, являющийся собственником автомобиля, достигает возраста 16 лет, регистрация на имя его родителя автоматически прекращается. Вопрос более подробно рассмотрен в отдельной статье.

Регистрационные номера и знаки автомобилей

В федеральном законе расшифрованы 2 новых понятия: регистрационный номер и регистрационный знак автомобиля. Ранее водители считали, что речь идет об одном и том же, однако статья 13 закона «О регистрации ТС» говорит о другом:

Статья 13. Государственный регистрационный номер транспортного средства и государственный регистрационный знак транспортного средства

1. Государственный регистрационный номер транспортного средства — индивидуальное буквенно-цифровое обозначение, присваиваемое транспортному средству регистрационным подразделением.

2. Государственный регистрационный знак транспортного средства — изделие, изготовленное в соответствии с требованиями национального стандарта и содержащее государственный регистрационный номер транспортного средства.

Суть изменений заключается в следующем:

  • Регистрационный знак — это табличка, которая устанавливается на машину. Т.е. именно её в настоящее время принято называть номером.
  • Регистрационный номер — это надпись, которая нанесена на табличку.

На первый взгляд непонятно, для чего так усложнять привычную картину. Однако следующее нововведение проливает свет на данную проблему.

Прекращение выдачи регистрационных знаков в ГИБДД

Внимание! В первой редакции закона речь шла о том, что ГИБДД полностью прекратит выдачу табличек с номерами. Однако обновление от 30 июля 2019 года сохранило такую возможность.

3. Владелец транспортного средства обязан:

1) обратиться с заявлением в регистрационное подразделение для постановки транспортного средства на государственный учет в течение десяти дней со дня выпуска в обращение транспортного средства при изготовлении его для собственного пользования, со дня временного ввоза транспортного средства на территорию Российской Федерации на срок более одного года либо со дня приобретения прав владельца транспортного средства, ранее не состоявшего на государственном учете в Российской Федерации;

2) в случае неполучения государственных регистрационных знаков транспортного средства в регистрационном подразделении обратиться к изготовителю государственных регистрационных знаков после постановки транспортного средства на государственный учет либо после присвоения транспортному средству нового государственного регистрационного номера в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, для изготовления государственного регистрационного знака транспортного средства в целях участия транспортного средства в дорожном движении. В случае постановки транспортного средства на государственный учет с участием специализированной организации указанные действия от имени владельца транспортного средства может совершать специализированная организация;

Обратите внимание, с 1 января 2020 года ГИБДД будет присваивать регистрационные номера. Что касается регистрационных знаков (табличек с номерами), то их можно будет получить или в ГИБДД, или у изготовителя номеров.

Это означает, что в результате обращения в регистрационное подразделение ГИБДД собственник автомобиля гарантированно получит лишь свидетельство о регистрации транспортного средства, в котором будет указан номер машины.

Читать еще:  Договор о материальной ответственности бухгалтера образец

Например, «О777ОО 77».

С указанным документом нужно будет обратиться в еще одну организацию — к изготовителю регистрационных знаков. Именно там можно будет приобрести таблички с номерами.

Примечание. В случае сохранения старых номеров к изготовителю обращаться не придется.

Если рассматривать отдельно получение номеров через организацию-изготовителя, то можно сказать о том, что процедура получения табличек с номерами станет длиннее. Ранее провести регистрацию и получить номера можно было в течение часа. Теперь же придется дополнительно обращаться в еще одну фирму, которая может находиться на противоположном конце города.

Кроме того, в настоящее время остается непонятным, можно ли эксплуатировать машину, которая уже зарегистрирована в ГИБДД, но на которую еще не получены регистрационные знаки. Т.е. можно ли поехать за номерами на машине или придется воспользоваться общественным транспортом.

Скорее всего законодательство по этому вопросу будет обновлено. Однако если этого не произойдет, то ехать за номерами придется именно на общественном транспорте. Связано это с тем, что эксплуатация транспортных средств без регистрационных знаков запрещена. Штраф за это нарушение составляет 5 000 рублей. Другой вариант наказания — лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Восстановление номера кузова и номера двигателя

Федеральный закон «О регистрации ТС» вводит возможность восстановления номера кузова или номера двигателя автомобиля. Статья 20:

2. В случае, если идентификация транспортного средства невозможна вследствие того, что маркировка этого транспортного средства или маркировка основного компонента этого транспортного средства уничтожена вследствие коррозии или проведенного ремонта либо подделана, сокрыта, изменена или уничтожена вследствие противоправных действий третьих лиц, наносится дополнительная маркировка транспортного средства или дополнительная маркировка основного компонента транспортного средства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Требования к дополнительной маркировке транспортных средств, порядок ее нанесения и применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Более подробно данный вопрос должен быть рассмотрен в отдельном постановлении Правительства РФ. Тем не менее данная новость будет позитивно воспринята владельцами возрастных автомобилей.

Напомню, что с 10 июля 2017 года введена возможность регистрации автомобилей, у которых номер кузова уничтожен коррозией.

Примечание. В первой редакции закона была предусмотрена дополнительная возможность, связанная с номером двигателя и кузова. Речь шла о том, что если у автомобиля изначально (с завода) не было таких номеров, то они могли быть нанесены по желанию владельца. Однако 30 июля 2019 года этот вариант был исключен.

Тем не менее, если у автомобиля номер двигателя или номер кузова изначально отсутствовал, то это не будет препятствием для регистрации в ГИБДД:

3. Отсутствие маркировки транспортного средства или маркировки основного компонента транспортного средства в случае, если она не предусмотрена изготовителем, не является препятствием для совершения регистрационных действий.

Прекращение регистрации и снятие с учета

Еще одно интересное изменение, это введение двух похожих процедур:

Статья 18. Прекращение и возобновление государственного учета транспортного средства

Статья 19. Снятие транспортного средства с государственного учета и восстановление государственного учета транспортного средства

Напомню, что до 10 июля 2017 года в российском законодательстве существовали 2 понятия «прекращение регистрации» и «снятие с учета» и водители постоянно путались. С 10 июля 2017 года разделение было отменено, и оба понятия стали означать одно и то же.

Однако новый закон вновь разделяет данные понятия. Если у Вас есть предположения, для чего это сделано, то напишите Ваш вариант в комментариях к статье.

Прекращение учета по заявлению владельца

Статья 18 закона «О регистрации ТС»:

1. Государственный учет транспортного средства прекращается:

1) по заявлению владельца транспортного средства;

Напомню, что в настоящее время прекратить регистрацию можно только в случаях, регламентированных нормативными документами. Например, в случае уничтожения или хищения автомобиля.

Однако с 1 января 2020 года прекратить учет можно будет просто по заявлению владельца. Например, если автомобиль не эксплуатируется и собственник не хочет платить за него транспортный налог, то можно будет прекратить учет.

В заключение предлагаю Вам самостоятельно изучить текст нового закона:

Ну а в следующей статье серии «Закон о регистрации ТС в 2019 году» речь идет о введении возможности регистрации автомобиля без посещения ГИБДД, т.е. в автосалоне.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector