Лицо ответственное на предприятии за мобилизацию

ОРГАНИЗАЦИЯ МОБИЛИЗАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Мобилизационная работа военного представительства включает две основные составляющие: боевая (боевая и мобилизационная) готовность военного представительства и контроль мобилизационной подготовки предприятий промышленности.

Данный вид деятельности должен осуществляться военными представительствами с соблюдением требований законодательства о защите государственной тайны.

При осуществлении контроля за мобилизационной подготовкой предприятий промышленности военное представительство руководствуется требованиями приказа Министра обороны Российской Федерации 2000 года № 043.

Порядок, формы и виды контроля определены Методическими указаниями о порядке контроля за мобилизационной подготовкой предприятий промышленности, имеющих задания на поставку продукции (работ, услуг) для федеральных государственных нужд в условиях военного времени[††].

Начальник военного представительства своим приказом назначает 1-2 (а при необходимости и более) офицеров (в обоснованных случаях работников военного представительства из числа гражданского персонала), ответственных за проведение контроля мобилизационной подготовки предприятий промышленности. В военных представительствах, где назначение такого офицера нецелесообразно или невозможно (ввиду малочисленности), контроль мобилизационной подготовки предприятий промышленности осуществляется лично начальником военного представительства.

Военным представительством осуществляется только переписка по отдельным мобилизационным вопросам (самостоятельное мобилизационное делопроизводство не организуется). Вся переписка по мобилизационным вопросам ведется за подписью начальника военного представительства. Другим должностным лицам вести переписку запрещается.

Гриф секретности разрабатываемых документов определяется в соответствии с требованиями приказа Министра обороны Российской Федерации от 2013 года №046.

Ознакомление должностных лиц военного представительства, допущенных к мобилизационной работе, с документами боевой (боевой и мобилизационно готовности), не подлежащих рассылке в военные представительства, организуется командирами (начальниками, руководителями) воинских частей (военно-учебных заведений Министерства обороны и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации) гарнизонов, специально назначенными для этой цели распоряжением начальника штаба военного округа.

В целях комплексного решения задач мобилизационной работы целесообразна проработка начальником военного представительства вопроса закрепления военного представительства для ознакомления с документами с грифом «совершенно секретно» и «секретно» за военным комиссариатом, в границах обслуживаемых территорий которого дислоцируется военное представительство.

Разработка и корректировка документов боевой (боевой и мобилизационной) готовности в военных представительствах осуществляется заместителем начальника военного представительства в соответствии с приказом начальника военного представительства. В военных представительствах, где штатом должность заместителя не предусмотрена, обязанности по разработке и корректировке документов боевой (боевой и мобилизационной) готовности приказом начальника военного представительства возлагается на одного из офицеров. В исключительных случаях разработку и корректировку мобилизационных документов может вести сотрудник из числа гражданского персонала военного представительства, допущенный к работе с мобилизационными документами и имеющий соответствующий опыт работы.

Офицерский состав военного представительства, в том числе и предназначенный на руководящие должности во вновь формируемые военные представительства, допускается в мирное время к контролю за мобилизационной подготовкой предприятий промышленности, за которыми закреплены данными военные представительства, и разработке документов планов их формирования.

Доступу (ознакомлению) конкретных лиц к сведениям, составляющим государственную тайну, предшествуют следующие мероприятия:

организация установленным порядком секретного делопроизводства военного представительства;

заключение договоров с предприятиями промышленности об использовании военными представительствами услуг по защите государственной тайны;

организация ведения учета личного состава в соответствии с требованиями приказа Министра обороны Российской Федерации 2005 года № 085;

утверждение номенклатуры должностей работников, подлежащих оформлению на допуск к государственной тайне в соответствии с требованиями приказа Министра обороны Российской Федерации от 2010 года № 1313;

допуск личного состава военного представительства к государственной тайне по соответствующей форме;

утверждение списка лиц, которым предоставлено право доступа к мобилизационным документам, в объеме их должностных обязанностей;

издание приказов начальника военного представительства с возложением обязанностей по мобилизационной работе, разработке документов боевой (боевой и мобилизационной) готовности, документов плана обеспечения материально-техническими средствами по видам обеспечения и назначения ответственных лиц.

Исходными данными для разработки (уточнения) документов боевой (боевой и мобилизационной) готовности являются:

штаты военного представительства;

указания органа военного управления о содержании военного представительства в мирное и военное время, наличия мобилизационных заданий на вновь формируемые военные представительства;

указания органов военного управления по вопросам боевой (боевой и мобилизационной готовности), а также по текущему (общему) уточнению документов боевой (боевой и мобилизационной) готовности;

распоряжения (наряды) довольствующих органов по обеспечению военного представительства материально-техническими средствами в военное время;

нормы обеспечения материально-техническими средствами на военное время (по видам обеспечения) в соответствии с штатно-табельной потребностью военного представительства.

Перечень разрабатываемых документов боевой (боевой и мобилизационной) готовности в военном представительстве утверждается начальником службы уполномоченного по качеству вооружения и военной техники Управления военных представительств Министерства обороны Российской Федерации (региональной).

При невозможности предоставления предприятиями промышленности услуг по защите государственной тайны военному представительству, требования приказов (указаний), имеющих гриф секретности, в части их касающейся, доводятся начальникам военных представительств в Управлении военных представительств под роспись.

Оценка показателей состояния и деятельности военного представительства (способность осуществить приведение в высшие степени боевой готовности, состояние мобилизационной подготовки офицеров) осуществляется в соответствии с требованиями приказа Министра обороны Российской Федерации 2014 года № 250дсп применительно к специфике деятельности военного представительства.

Начальники военных представительств несут ответственность за состояние боевой (боевой и мобилизационной готовности), своевременный перевод военного представительства с мирного на военное время и осуществляют личный контроль за полнотой и качеством разработки документов боевой (боевой и мобилизационной) готовности.

Читать еще:  Списание (выбытие) основных средств проводки

29. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ
ВОЕННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ

Организация служебной деятельности военного представительства и эффективность его работы определяется, наряду с другими факторами, четким и продуманным планированием работы. Планирование работы должно обеспечивать выполнение требований приказов и директив Министра обороны Российской Федерации, директив Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, начальника Управления военных представительств Министерства обороны Российской Федерации.

Основными планирующими документами являются планы работ, перечни, графики и другие документы.

Ежегодно до 20 ноября текущего года в военном представительстве разрабатывается план подготовки военного представительства на последующий учебный год и утверждается у соответствующего начальника службы уполномоченного по качеству вооружения и военной техники Управления военных представительств Министерства обороны Российской Федерации (региональной).

Ежемесячно на основании годового плана подготовки военного представительства разрабатывается месячный план подготовки военного представительства. Данный план утверждается начальником соответствующего военного представительства и должен содержать конкретные мероприятия, проводимые в военном представительстве, с указанием ответственных за выполнение пунктов с отметкой о выполнении мероприятий. При этом в разделе отметка о выполнении указываются конкретные действия по выполнению мероприятия, а так же ставится подпись лица ответственного за выполнение.

Начальник военного представительства и его заместитель (заместители) обязаны ежемесячно контролировать выполнение мероприятий планов.

Планы военного представительства установленным порядком хранятся в деле (делах) военного представительства.

Дата добавления: 2018-11-24 ; просмотров: 249 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Может ли специалист по мобилизационной подготовке совмещать обязанности специалиста по гражданской обороне?

Вопрос-ответ по теме

Вопрос

В нашей организации работает специалист по мобилизационной подготовке (МОБ-сотрудник), имеющий допуск к секретной информации (форма допуска № 2). С 01 июля 2017 года в штате каждой организации численностью свыше 200 человек должен быть специалист по гражданской обороне. В нашем предприятии было принято решение ввести в штатное расписание должность специалиста по ГО на 0,5 ставки. Оставить данную штатную единицу вакантной, возложив обязанности по указанной должности на специалиста по МОБ-работе в связи с неполной его загруженностью. Однако, специалист по МОБ-работе утверждает, что не имеет права совмещать выполнение своих прямых должностных обязанностей ни с какой другой работой в силу каких-то указаний законодательства. Так ли это на самом деле?

Ответ

Никакого специального порядка на совмещение должностей для специалиста по мобилизационной подготовке не установлено, поэтому в такой ситуации следует руководствоваться положениями Трудового кодекса. А именно статьи 60.2, которая предусматривает возможность выполнять работником дополнительную работу в рамках установленного режима рабочего времени. Для этого обязательно берется письменное согласие работника. При этом статья 60.2 не устанавливает никакого запрета для совмещения должностей. Поэтому специалист по мобилизационной подготовке может совмещать обязанности специалиста гражданской обороны.

Вместе с тем, рекомендуем Вам уточнить возможность совмещения должностей специалиста по мобилизационной подготовке в военном комиссариате. Поскольку может быть вероятность, что документы, которые устанавливают такой запрет имеют гриф секретности и не опубликованы в свободном доступе.

Подробности в материалах Системы Кадры:

    1. Ситуация:Кто в организации обязан заниматься гражданской обороной

Чтобы проводить мероприятия по гражданской обороне, работодатели обязаны создать в организации структурное подразделение по гражданской обороне или назначить сотрудника, который будет ответственен за гражданскую оборону (ст. 9 Закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ, ст. 14 Закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ).

Количество работников в подразделении по гражданской обороне зависит от общей численности сотрудников организации и от того, продолжает организация работу в военное время или нет.

Чтобы узнать, к какой категории относится организация, необходимо написать запрос в отдел ГО и ЧС территориального органа местного самоуправления с просьбой разъяснить полномочия организации по решению вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Запрос составьте в произвольной форме.

Так, в организациях, которые не относятся к категориям по гражданской обороне, но продолжают работу в военное время, с количеством работников:

  • до 200 человек – один из работников организации по совместительству. Совмещение по такой должности оформлять нельзя (п. 6 Положения, утвержденного приказом МЧС России от 31 июля 2006 г. № 440);
  • свыше 200 человек – 1 работник.

В организациях, которые относятся к категориям по гражданской обороне и продолжают работу в военное время, с количеством работников:

  • до 500 человек – 1 работник;
  • от 500 до 2000 человек – 2–3 работника;
  • от 2000 до 5000 человек – 3–4 работника;
  • свыше 5000 человек – 5–6 работников.

В организациях, которые прекращают работу в военное время, не обязательно назначать отдельного работника, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, поэтому функции такого работника можно оформить другому сотруднику организации по совмещению. Например, поручить работу по гражданской обороне специалисту по охране труда по совмещению.

Об этом сказано в пункте 6 Положения, утвержденного приказом МЧС России от 31 июля 2006 г. № 440.

Читать еще:  Акт о незаконном отключении электроэнергии образец

Внимание: следует учесть, что в штатное расписание в любом случае необходимо ввести должность инженера по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям независимо от того, каким образом будет оформлен сотрудник, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны: по внутреннему совместительству или по совмещению должностей.

Поскольку для оформления совмещения должностей должность также должна быть предусмотрена в штатном расписании (ст. 60.2 ТК РФ). Отличия только в том, что при внутреннем совместительстве сотрудник выполняет дополнительную работу в свободное от основной работы время (ст. 60.1 и ч. 1 ст. 282 ТК РФ). Для этого работодатель заключает с сотрудником отдельный трудовой договор (ст. 60.1 ТК РФ). А при совмещении должностей сотрудник занимается дополнительной работой в течение своего обычного рабочего дня. При этом дополнительная работа подлежит оплате и возможна только с письменного согласия сотрудника (ст. 60.2 ТК РФ).

На должности работников по гражданской обороне назначают лиц, которые имеют соответствующую подготовку в области гражданской обороны (п. 10 Положения, утвержденного приказом МЧС России от 31 июля 2006 г. № 440).

Дополнительное профессиональное образование или курсовое обучение в области гражданской обороны можно пройти:

  • в образовательных организациях, которые имеют соответствующую лицензию, в том числе в учебно-методических центрах по дополнительной профессиональной программе в области гражданской обороны;
  • на курсах гражданской обороны.

Об этом говорится в пункте 23 приложения к приказу МЧС России от 13 ноября 2006 г. № 646.

Внимание: руководитель организации не может выполнять обязанности уполномоченного по ГО и ЧС, но при этом он также обязан проходить обучение по ГО и ЧС. Поэтому в организации должно быть не менее двух обученных: руководитель организации и сотрудник, ответственный за гражданскую оборону (п. 3 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 2 ноября 2000 г. № 841).

Квалификационные требования к работникам по гражданской обороне установлены в приказе Минздравсоцразвития России от 10 декабря 2009 г. № 977, а также в приказе Минтруда России от 3 декабря 2013 № 707н. Так, инженер по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям должен иметь высшее профессиональное (техническое) образование и подготовку по специальной программе по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.

Если в организации создают отдел по гражданской обороне, то руководителем можно назначить заместителя директора организации.

Такой порядок предусмотрен в пункте 5 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10 июля 1999 г. № 782, и пункте 5 постановления Правительства РФ от 4 сентября 2003 г. № 547.

Основные функции и задачи, которые решает подразделение или уполномоченный сотрудник, установлены в Примерном положении, утвержденном приказом МЧС России от 31 июля 2006 г. № 440. Примерные должностные обязанности работника по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям можно посмотреть в должностной инструкции.

Работника, который будет уполномоченным на решение задач по гражданской обороне в организации, назначьте приказом.

Одной из обязанностей работодателя в области гражданской обороны является обучение сотрудников организации по гражданской обороне. Такое обучение проводят, чтобы подготовить сотрудников к умелым и адекватным действиям при угрозе и опасности во время чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов.

Порядок обучения установлен в Положении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 2 ноября 2000 г. № 841.

Так, все работодателя обязаны:

  • разработать программу курсового обучения в области гражданской обороны сотрудников;
  • проводить курсовое обучение сотрудников по утвержденной программе;
  • разработать программу проведения с сотрудниками вводного инструктажа по гражданской обороне;
  • организовать и проводить вводный инструктаж по гражданской обороне с вновь принятыми сотрудниками в течение первого месяца их работы.

Об этом говорится в подпункте «г» пункта 5 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 2 ноября 2000 г. № 841.

Программы курсового обучения и вводного инструктажа разработайте на основе примерной программы МЧС России от 22 февраля 2017 г. № 2-4-71-8-14.

Иван Шкловец,
заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости

С уважением и пожеланием комфортной работы, Анастасия Синицына,

Бесплатная юридическая помощь

Лицо ответственное на предприятии за мобилизацию

Путина Россия ФСБ задержала членов ИГ, которые координировали через Telegram теракты в Москве Россия Ленинградские школьники попросили денег на компьютер и потратили на памятник Telegram Россия СМИ: в Российском союзе автостраховщиков идут обыски Россия На Роскомнадзор подан первый иск из-за блокировки Telegram на 5 млн рублей Россия Роскомнадзор расширил список нецензурных слов, запрещенных к публикации в СМИ Глава РКН Александр Жаров Россия Кто уже выступил с публичной критикой «ковровых» блокировок Роскомнадзора Россия Южная Корея и КНДР подписали декларацию о намерении заключить мирный договор Россия Никите Белых во время обжалования приговора вызвали скорую помощь в зал суда Россия «Единую Россию» хотят превратить в аналог КПСС Отправьте нам новость У вас есть интересная информация? Думаете, мы могли бы об этом написать? Нам интересно все.

Кто у вас ответственный за мобилизационную подготовку предприятия?

Положение о мобилизационном органе городского поселения Лесной городок Одинцовского муниципального района Московской области Приложение N 1к постановлению администрации городского поселения Лесной городокот 02.02.2015 N 37 Для служебного пользования Экз. N 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и права мобилизационного органа городского поселения Лесной городок, создаваемого в целях обеспечения исполнения полномочий по мобилизационной подготовке и мобилизации, а также организации и выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации организаций, которые находятся в ведении администрации городского поселения Лесной городок (далее — Администрация). 1.2. В Администрации назначается работник, выполняющий функции мобилизационного органа (далее — мобилизационный работник).
1.3.

Читать еще:  Какие документы выдает сто при ремонте по каско

Мобилизационная подготовка (вопросы и ответы)

Вместо этого 18 марта пройдут опросы по проектам благоустройства городов, «школьные референдумы» и референдумы об объединении районов. Удастся ли властям таким образом привлечь россиян к выборам — большой вопрос. Все помнят, что даже с учетом розыгрыша квартир, машин и народных гуляний явка на сентябрьских губернаторских выборах колебалась вокруг 40%.

Приказ об оповещении граждан, пребывающих в запасе, при объявлении мобилизации

Расчет оповещения и сбора личного состава и техники предприятия. разрабатывается организацией в соответствии с предоставляемым образцом Список посыльных для оповещения личного состава предприятия. разрабатывается организацией в соответствии с предоставляемым образцом Бланки телеграмм на сбор техники, находящейся в командировках (установленного образца с заранее заготовленным в них текстом) или список телефонов водителей. закладываются организацией Список лиц, сопровождающих технику для передачи воинским частям (военкоматам), и их основные обязанности. разрабатывается организацией в соответствии с предоставляемым образцом Бланки предписаний для сопровождающих технику. разрабатывается организацией в соответствии с предоставляемым образцом Перечень комплектов запасных частей, инструменты и имущества, подлежащих накоплению для техники, поставляемой в войска.

Краткие сведения

Избирателям должны напоминать об их гражданском долге. Наиболее действенный инструмент в этом — личный авторитет реферерента. Накануне дня выборов все сотрудники должны получить напоминание о «красном дне» календаря (например, по смс), а после волеизъявления — отчитаться в посещении избирательного участка. ‏График агиткампании и план дня выборов Еще одну инструкцию из Мурманска выложила в своем «Твиттере» региональный менеджер кампании Навального по центральному и северо-западному округам Екатерина Мошонкина. «В ней больше всего доставляет почасовой план действий в день голосования: смс, звонки-напоминания и посещения мобильными группами», — отметила она. Параллельно стало известно о методичке, выпущенной Московской торгово-промышленной палатой (МТПП) для бизнес-сообщества.

Транспорт

Главный инженер, начальник автотранспортного цеха, начальник гаража Знать наличие и состояние техники предприятия, обеспечивать ее содержание в постоянной технической готовности и особенно техники, подлежащей поставке в войска. Организовать контроль за сбором техники, предназначенной к поставке в Вооруженные Силы по мобилизации. Совместно с представителями военного комиссариата и в/частей проводить отбор лучшей техники для укомплектования войск.


Уточнить наличие и техническое состояние поставляемой техники, произвести контрольный осмотр машин и при необходимости организовать их обслуживание, ремонт и дозаправку. Своевременно заменять технику убывшую, неисправную или не имеющую установленного запаса хода, из числа предназначенной к поставке, исправными машинами. Организовать погрузку на автомобили табельных запасов материально-технических средств, содержащихся в неприкосновенном запасе.

Лицо ответственное на предприятии за мобилизацию

Удивительно большая справочная база по кадровому делопроизводству Форум кадровиков. Кадровое делопроизводство » Кадровое делопроизводство Приветствуем Вас на форуме кадровиков-профессионалов и новичков в кадровом деле, уважаемые коллеги! На нашем форуме уже более 250.000 сообщений, более 26.000 тем, а главное — у нас всегда отличный коллектив и дух взаимопомощи. Просьба к гостям-новичкам, пожалуйста, ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПОИСКОМ НА ФОРУМЕ! На большинство вопросов ответы уже даны.
Пожалуйста, будьте взаимовежливы. Наш с Вами форум — для приятного профессионального общения, сотрудничества и взаимопомощи. И, пожалуйста, не оставляйте в форуме активных ссылок на другие ресурсы — это понижает рейтинг нашего сайта в поисковых системах яндекс и др. Также для Вас чат кадровиков Отписаться от сообщений с форума Мнение администрации форума может не совпадать с мнением участников форума.
Документ призван стимулировать предпринимателей, чтобы они «проявили активную гражданскую позицию» и разъяснили «коллективам важность участия в выборах». Неучастие в выборах фактически является «призывом к управлению страной извне», отмечается в инструкции. Здесь же указывается, как проводить агитацию (потребуются собрания сотрудников, в том числе неформального характера, а также плакаты на инфостендах и транспаранты).

Московской области Приложение N 2к постановлению администрации городского поселения Лесной городокот 02.02.2015 N 37 Для служебного пользования Экз. N 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, мероприятия и общий порядок организации мобилизационной подготовки городского поселения Лесной городок Одинцовского муниципального района Московской области (далее — Поселение). 1.2. Правовую основу мобилизационной подготовки Поселения составляют Конституция Российской Федерации, Федеральные законы от 31.05.1996 N 61-ФЗ «Об обороне», от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», от 26.02.1997 N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Московской области.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector