Доплата водителю за особый характер работы

advocatus54.ru

В тоже время практика материального стимулирования работников, проводящих большую часть времени в разъездах, достаточно распространена. Ведь выплата надбавок за разъездной характер работы — совершенно разумное решение, направленное на удержание сотрудников в должности и стимулирование добросовестного отношения к работе. Ввиду того, что нормы ТК РФ не содержат четкого определения понятия «разъездная работа», на практике возникает масса вопросов по поводу отнесения той или иной профессии/должности к категории разъездной. Соответственно, возникает сложность и с начислением надбавок. Не меньше неясностей возникает при разграничении разъездной работы и командировок, работы вахтовым методом и иных подобных случаев. Разграничение командировки и разъездной работы Согласно статье 166 ТК РФ, время работы в пути либо разъездная работа не является командировкой.

Надбавки и доплаты водителям

Порядок стимулирования при разъездной работе Отдельное стимулирование работника, выполняющего разъездную работу, нормами ТК РФ также не предусмотрено. При желании же стимулировать своих сотрудников, находящихся в разъездах, администрации организации, согласно требованиям статей 57 и 168.1 ТК, необходимо соблюсти следующий порядок:

  1. Во внутренних документах организации необходимо указать перечень должностей сотрудников, чья работа носит разъездной характер, а также порядок и размеры выплаты им соответствующих надбавок.
  2. Указание на разъездной характер деятельности должно содержаться в трудовом договоре с таким сотрудником.

При соблюдении приведенных условий работодатель вправе выплачивать соответствующие надбавки.
Конкретные размеры выплат определяются также администрацией организаций.

Вход на сайт

Механизм доплат, надбавок и компенсаций

Доплата за классность водителям

Доплаты водителям за разъездной характер работы

В условиях многообразных форм собственности размер и условия выплаты стимулирующих доплат и надбавок (за высокую квалифика­цию, профессиональное мастерство, работу с меньшей численностью и т.д.) определяются предприятиями самостоятельно при заключении коллективных договоров и производятся в пределах имеющихся средств. Государством законодательно регламентируется лишь мини­мальный размер надбавок, компенсаций и доплат, которые наниматель обязан предоставить работникам.


Нанимателю предоставлено право самостоятельно совместно с профсоюзами исходя из собственных дохо­дов в коллективных договорах определять перечень, размер и условия выплаты надбавок, компенсаций и доплат.

Как устанавливаются надбавки водителям?

Кому из рабочих устанавливать такие надбавки, решает наниматель. Однако исходя из сложившейся практики такие надбавки устанавли­ваются рабочим, имеющим 3-й разряд и выше.
При определении раз­меров таких надбавок можно ориентироваться на размеры, установ­ленные для организаций, финансируемых из бюджета, а именно: для рабочих 3-го разряда —12% его тарифной ставки, 4-го — до 16%, 5-го — до 20%, 6-го — до 24%, 7-го — до 28%, 8-го — до 32% тарифной ставки. Надбавки за высокие достижения в труде, сложность и напряжен­ность труда устанавливаются руководителям, специалистам и служа­щим.

Их размеры определяются в зависимости от личного вклада кон­кретного работника в результаты труда подразделения или коллектива предприятия в целом. Надбавки руководителям устанавливаются вышестоящим органом управления.

Оплата труда водителей грузовых и обычных автомобилей

Как уже было отмечено, стимулирующие выплаты могут осуще­ствляться в виде доплат, надбавок и компенсаций. Доплаты призваны обеспечить возмещение дополнительных затрат труда, вызванных объективными различиями в условиях и тяжести труда. Надбавки сти­мулируют добросовестное отношение к труду, повышение квалифи­кации, интенсивности труда, выполнение трудовых обязанностей в определенных условиях, а также проявление инициативы при выполнении поручений и заданий. Компенсации дают возможность частич­но компенсировать потери в заработке, вызванные причинами, не зави­сящими от предприятия (например, рост цен на товары, коммуналь­ные услуги и т.п.).
При изготовлении продукции, признанной бракованной не по вине рабочего, вся бракованная продукция оплачивается как годная. Брак, допущенный рабочим, оплате не подлежит. Доплаты и надбавки второй группы можно разделить следующим образом. Доплаты и надбавки, носящие стимулирующий характер: ■ за совмещение профессий (должностей) и исполнение обязан­ностей временно отсутствующего работника; ■ за расширение зон обслуживания или увеличение объема работ; ■ рабочим за профессиональное мастерство; ■ специалистам за высокие достижения в труде, сложность и напря­женность труда; ■ бригадирам, не освобожденным от основной работы.
Приложением 1 к постановлению Министерства труда Республики Беларусь от 21.01.2000 N 6 «УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА, ОБЩИЕ ДЛЯ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ИЗ БЮДЖЕТА И ПОЛЬЗУЮЩИХСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ДОТАЦИЯМИ (ЕСЛИ ИНОЕ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО ОТРАСЛЕВЫМИ УСЛОВИЯМИ ОПЛАТЫ ТРУДА)» установлено:…1.7. водителям грузовых и легковых автомобилей, автобусов выплачиваются ежемесячные надбавки за классность: водителям 2-го класса в размере 10 процентов и водителям 1-го класса — 25 процентов установленного тарифного оклада за отработанное время в качестве водителя;1.8. водителям служебных легковых автомобилей за особый характер работы устанавливается доплата в размере до 25 процентов тарифного оклада за отработанное время;(в ред. постановления Минтруда и соцзащиты от 06.02.2006 N 15)1.9.

Доплата водителю за особый характер работы

Выделяют доплаты за труд: Подписывайтесь на нашканал в Яндекс.Дзен! Подписаться на канал

  • сверхурочно;
  • в выходные дни;
  • ночью;
  • на вредных производствах;
  • в особых климатических условиях и т. д.

К отличным от нормальных условиям необходимо отнести и разъездную работу, так как большую часть рабочего времени в этом случае сотрудник проводит в дороге, что само по себе представляет дополнительную нагрузку. Особенность регулирования разъездных работ состоит в том, что в отличие от вышеперечисленных ситуаций (работы сверхурочно, в особых климатических условиях и т. д.) специальных доплат или надбавок именно за разъездную работу ТК РФ не предусматривает. Статья 168.1 ТК лишь указывает на то, что администрация организации обязана возместить расходы работника (на транспорт, проживание, питание и т.

Механизм доплат, надбавок и компенсаций

Как уже было отмечено, стимулирующие выплаты могут осуще­ствляться в виде доплат, надбавок и компенсаций. Доплаты призваны обеспечить возмещение дополнительных затрат труда, вызванных объективными различиями в условиях и тяжести труда. Надбавки сти­мулируют добросовестное отношение к труду, повышение квалифи­кации, интенсивности труда, выполнение трудовых обязанностей в определенных условиях, а также проявление инициативы при выполнении поручений и заданий. Компенсации дают возможность частич­но компенсировать потери в заработке, вызванные причинами, не зави­сящими от предприятия (например, рост цен на товары, коммуналь­ные услуги и т.п.).

Читать еще:  Функции Роспотребнадзора что имеют право проверять его сотрудники

В условиях многообразных форм собственности размер и условия выплаты стимулирующих доплат и надбавок (за высокую квалифика­цию, профессиональное мастерство, работу с меньшей численностью и т.д.) определяются предприятиями самостоятельно при заключении коллективных договоров и производятся в пределах имеющихся средств. Государством законодательно регламентируется лишь мини­мальный размер надбавок, компенсаций и доплат, которые наниматель обязан предоставить работникам. Нанимателю предоставлено право самостоятельно совместно с профсоюзами исходя из собственных дохо­дов в коллективных договорах определять перечень, размер и условия выплаты надбавок, компенсаций и доплат.

Кроме того, администрация предприятия и профсоюзы при заклю­чении коллективных договоров могут предусмотреть применение ком­пенсационных и других видов выплат в равном по абсолютной вели­чине размере всем работающим (в тех или иных условиях труда) независимо от уровня квалификации. Однако, выплаты должны быть не ниже установленных в законодательных документах и не ниже, чем это предусмотрено ранее действующими условиями оплаты для рабо­чих высшей квалификации, отнесенных к наиболее высокой профес­сионально-квалификационной группе по оплате.

Применяемые на предприятиях и в организациях доплаты и над­бавки можно разделить на две группы:

1) не имеющие ограничений по сферам трудовой деятельности;

2) применяемые в определенных сферах приложения труда.

К первой группеотносятся доплаты:

■ за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;

■ за работу в сверхурочное время;

■ несовершеннолетним работникам в связи с сокращением их рабо­чего дня;

■ при невыполнении норм труда (должностных обязанностей)

по вине работодателя;

■ при изготовлении бракованной продукции не по вине работ­ника.

Работа в выходные и нерабочие праздничные дни оплачивается не менее чем в двойном размере. По желанию работника, работающе­го в такие дни, ему может быть предоставлен день отдыха. В этом случае работа в нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха не оплачивается.

Сверхурочная работа оплачивается за первые 2 ч работы не менее чем в полуторном размере, а последующие часы не менее чем в двой­ном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу определяются в коллективном договоре.

Доплаты к заработной плате рабочим и служащим моложе 18 лет при сокращенной продолжительности рабочего дня устанавливаются в размере, обеспечивающем ее соответствие средней заработной плате работников соответствующих категорий, работающих полный рабочий день. На сдельных работах, где расценка устанавливается на основе технически обоснованных норм, не учитывающих возрастной состав работающих, доплаты устанавливаются по тарифной ставке за время, на которое для них сокращается рабочий день.

При невыполнении норм труда (должностных обязанностей) по вине работодателя оплата производится за фактически отработан­ное время или выполненную работу, но не ниже средней заработной платы работника. При невыполнении норм труда (должностных обя­занностей) по причинам, не зависящим от работодателя и работника, за последним сохраняется не менее 2 /3 тарифной ставки (оклада).

При изготовлении продукции, признанной бракованной не по вине рабочего, вся бракованная продукция оплачивается как годная. Брак, допущенный рабочим, оплате не подлежит.

Доплаты и надбавки второй группы можно разделить следующим образом.

Доплаты и надбавки, носящие стимулирующий характер:

■ за совмещение профессий (должностей) и исполнение обязан­ностей временно отсутствующего работника;

■ за расширение зон обслуживания или увеличение объема работ;

■ рабочим за профессиональное мастерство;

■ специалистам за высокие достижения в труде, сложность и напря­женность труда;

■ бригадирам, не освобожденным от основной работы.

Доплаты за совмещение профессий (должностей) и исполнение обя­занностей временно отсутствующего работника устанавливаются в раз­мере, согласованном сторонами при заключении коллективного или тру­дового договора и зависят от сложности, характера труда, объема выпол­ненных работ, степени использования рабочего времени. Для организа­ций, финансируемых из бюджета, они устанавливаются в пределах фонда заработной платы и выплачиваются работникам в размерах, не превыша­ющих тарифной ставки (оклада) отсутствующего работника.

Рабочим могут устанавливаться надбавки за профессиональное мастерство. Критериями оценки уровня профмастерства рабочего могут быть: стабильное обеспечение высокого качества выпускаемой продукции, строгое соблюдение технологической дисциплины, выпол­нение работ повышенной сложности, обслуживание важнейших участ­ков производства, освоение новых профессий и смежных функций и др. Кому из рабочих устанавливать такие надбавки, решает наниматель. Однако исходя из сложившейся практики такие надбавки устанавли­ваются рабочим, имеющим 3-й разряд и выше. При определении раз­меров таких надбавок можно ориентироваться на размеры, установ­ленные для организаций, финансируемых из бюджета, а именно: для рабочих 3-го разряда —12% его тарифной ставки, 4-го до 16%, 5-го — до 20%, 6-го — до 24%, 7-го — до 28%, 8-го — до 32% тарифной ставки.

Надбавки за высокие достижения в труде, сложность и напряжен­ность труда устанавливаются руководителям, специалистам и служа­щим. Их размеры определяются в зависимости от личного вклада кон­кретного работника в результаты труда подразделения или коллектива предприятия в целом. Надбавки руководителям устанавливаются вышестоящим органом управления. Качество работы специалистов и служащих для определения размера надбавок оценивают на основе учета объема и сложности работы или выполняемых ими обязанно­стей, предусмотренных должностными инструкциями, нормами труда, сроков и качества их выполнения, а также критериев, характеризующих квалификацию работников, их компетентность, ответственность и ини­циативность в работе.

Доплаты бригадирам из числа рабочих, не освобожденных от основной работы, за руководство бригадой компенсируют допол­нительные затраты или возможные потери в заработной плате, обу­словленные затратами на руководство коллективом. Их размеры уста­навливаются, как правило, в зависимости от численности бригады: при численности 5—10 человек — 10%, свыше 10 человек — 15% тарифной ставки 1 разряда или тарифной ставки бригадира.

Доплаты и надбавки, связанные с особым характером выполняемой работы:

■ за работу по графику с разделением рабочего дня на части пере­рывами не менее 2 ч;

■ за многосменный режим работы;

■ за высокие квалификационные классы (водителям автомашин, машинистам локомотивов железнодорожного транспорта и т.д.).

Читать еще:  Сколько можно брать неоплачиваемый отпуск

Доплаты за работу по графику с разделением рабочего дня на части с двумя и более перерывами общей продолжительностьюне более 4 ч могут устанавливаться в размере, определяемом нанима телем как в процентах от тарифной ставки 1-го разряда, так и от тариф ной ставки (оклада) работника. При этом общая продолжительность рабочего времени не должна превышать установленной продолжитель­ности рабочего дня.

Доплаты за многосменный режим работы вводятся взамен допол­нительной оплаты за работу в ночное время. Решение о их введении принимается коллективом предприятия и оговаривается в коллектив­ном договоре.

Надбавки за высокие квалификационные классы устанавливаются водителям и выплачиваются, например, для водителей автомашин в следующих размерах: водителям первого класса, работающим на гру­зовых и легковых автомобилях, а также на автобусах,— в размере 25% водителям второго класса — 10%. Их выплата производится за факти­чески отработанное время. Надбавки за классность, устанавливаемые водителям транспортных средств, призваны стимулировать не только овладение ими высокого мастерства в управлении этими средствами, но и уровень технических знаний, позволяющий содержать эти сред­ства в исправном состоянии.

Ко второй группе относятся доплаты за условия труда, отклоня­ющиеся от нормальных:

■ за работу во вредных, особо вредных, тяжелых и особо тяже­лых условиях труда;

■ за интенсивность труда рабочим, занятым на конвейерах, поточ­ных и автоматических линиях;

■ за работу в зонах радиоактивного загрязнения в связи с авари­ей на Чернобыльской АЭС;

■ за работу в лесных массивах;

■ за перевозки опасных грузов.

Доплаты за работу во вредных, особо вредных, тяжелых и особо тяжелых условиях труда устанавливаются на конкретное рабочее место на основе его аттестации и дифференцируются в зависимости от общей оценки условий труда в баллах. При последующей рацио­нализации рабочих мест и связанного с этим улучшения условий тру­да надбавки должны уменьшаться или отменяться. При определе­нии минимального гарантированного размера таких доплат исходят из тарифной ставки 1-го разряда ETC. Если на предприятии применя­ется тарифная ставка 1-го разряда, превышающая размер ставки, уста­новленной ETC, размеры доплат за работу во вредных и тяжелых усло­виях рассчитывают от применяемой нанимателем тарифной ставки 1-го разряда.

Доплаты за вредные условия труда устанавливаются линейным руководителям дифференцированно по результатам аттестации рабо­чих мест персонально для тех из них, у которых фактическое время работы во вредных и особо вредных условиях составляет не менее 50% рабочего времени. Конкретный размер доплат определяется на осно­вании аттестации рабочих мест по условиям труда и с учетом разме­ров доплат, установленных рабочим на данном участке, цехе, произ­водстве.

С помощью доплат за интенсивность труда компенсируется более напряженный ритм труда рабочих, занятых на конвейерах, поточ­ных и автоматических линиях. В качестве критерия, принимаемого для установления размера такой доплаты, используется коэффициент заня­тости рабочего активным трудом. Они могут устанавливаться как в процентах к тарифным ставкам рабочих, так и в абсолютных размерах.

Большая часть перечисленных надбавок, компенсаций и доплат является непостоянной по своим размерам. Во многих случаях они выплачиваются из экономии фонда заработной платы и могут быть пересмотрены при улучшении или ухудшении работы исполнителей, которым они были установлены, или по материалам, полученным при проведении следующей аттестации исполнителей или рабочих мест.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Доплата за разъездной характер работы водителям (обязательна), оплата суточных

Каждый человек в определенный период времени достигает того возраста, когда необходимо задуматься об официальном трудоустройстве. Оформление необходимо для того, чтобы в последующем получать достойную пенсию, да и просто заработную плату в установленный срок. Однако 30% наших мужчин предпочитают разъездной характер работы, возможно ввиду любви к автомобилям и дороге или же просто потому что других подходящих вакансий нет. Но мало кто из официально трудоустроенных граждан знает, что кроме официальной заработной платы работник имеет право на компенсацию за разъездной характер работы. О сумме компенсации, о методах оформления и кому она положена мы поговорим в рамках данной статьи.

Кому полагается компенсация?

Трудовой кодекс в свих разделах имеет такой термин как разъездная работа, однако точного понятия что это такое нет. Судебные заседания, которые состоялись по инициативе путешествующего работника практически всегда занимало сторону работника, который выполнял свою трудовую деятельность вне офиса.

Доплатой за разъездной характер работы называют материальную помощь от работодателя, которая компенсирует постоянное место работы, а именно разъезды. Кроме этого эти выплаты не должны облагаться налогом, которые ежемесячно уплачивает организация, а работников, которые трудиться.

Министерство финансов выдвинуло ряд тех профессий, которые имеют право на получение компенсации, в том случае если официально трудоустроены. К ним относят:

  1. Водителей, в том числе и дальнобойщиков, которые перевозят груз на дальние расстояния;
  2. Экспедиторы – те работники, которые сопровождают водителей грузов;
  3. Работники логистики, которые связаны с постоянными переездами.

Несмотря на то, что профессии выше зачастую бывают внебюджетными организациями, например, руководитель относиться к обществу с ограниченной ответственности или же индивидуальному предпринимателю в бюджетной сфере тоже есть примеры таких профессий:

  1. Фельдшеры и их сопровождающие (водитель, медицинская сестра);
  2. Сотрудники поста поджарой службы, которые выполняют свою работу там, где локализован пожар;
  3. Служащие полиции, сюда относят и ДПС, и ППС и других, которые, иногда не зная дня и ночи охраняют наш покой.

Однако в отличии от ООО и ИП в государственных структурах имеется собственное положение, который регламентирует начисление компенсации.

Из чего состоит компенсация?

Денежные средства, именуемые компенсацией, состоят из затрат, связанных с качественным исполнением трудовых обязанностей:

  1. Расходы на транспортировку (бензин, ремонт, мойка автомобиля);
  2. Расходы на проживание, иногда случаются такие обстоятельства, при которых гражданин не может осуществить разгрузку в данный момент, в таком случае он может поставить машину на стоянку, а сам переночевать в гостинице или отеле. Однако зачастую дальнобойщики ночуют исключительно в автомобиле, так как за груз, который находиться в ней отвечают сами.
  3. Питание, дальнобойщик должен хорошо питаться, соответственно не только быть на перекусах;
  4. Оплата телефона. Практически в каждой большой компании имеется корпоративная связь, которой можно пользоваться всем работникам, в том числе и дальнобойщику.
Читать еще:  Как оспорить обвинение в изнасиловании

Все вышесказанные компенсации имеют место быть в том случае если гражданин официально трудоустроен и имеет подтверждение вышесказанных трат (чеки).

Надбавка

В соответствии с трудовым законодательством имеется такой вид надбавки, который начисляется в том случае если гражданин осуществляет трудовую деятельность в иных условиях (в данном случае это разъезды) как:

  1. Сверхурочно – в том случае если гражданин работает сверх той нормы, которая ему наделена в месяц или же день;
  2. В особые климатические условия, если связать это с дальнобойщиком, то это может быть такой пример: работник проживает и работает в жарких условиях, вдруг его работа необходима там, где постоянно холодно;
  3. В выходные дни – в случае если определенный день выпадает на выходной, а необходимо работать в это время;
  4. Ночные смены.

Так как разъездной характер работы — это постоянные поездки, не считая дня или же ночи, то здесь безусловно положена компенсация. К сожалению, в законодательстве отсутствует точная или же примерная сумма денежных средств, которая может считаться компенсацией за разъезды, поэтому иногда сложно доказать, что гражданин действительно имеет право на компенсацию.

Однако работодателями применяется обще сказанная формула, сколько времени лишнего провел дальнобойщик за рулем умножают на сумму оплаты в день, конечная сумма и является компенсацией, расскажем на примере:

Петров П.П. работает дальнобойщиком в ООО «Мальта» 5 лет. Его работа заключается в том, чтобы перевозить грузы от одного места до другого, график его работы 15/15. Соответственно гражданин трудоустроен как вахтовый, так как он 15 дней работает, остальные дни отдыхает, его заработная плата составляет 47 000 рублей. Совсем недавно у него уволился напарник и он вынужден был работать 30 дней и отдыхать всего 15. Кроме заработной платы двойном размере (94 000 рублей) он имеет право на компенсацию, которая будет равна 23 500 рублей.

После официального оформления данная сумма должна поступить на счет гражданина Петрова.

Особенности разъездной работы

Зачастую люди путают некоторые профессии, которые предполагают разъезды и требуют компенсации от руководителя, который толком об этом ничего не знает.

Одним из самым выдающихся примеров является командировка и работники, которые бывают командировках думают, что им положена компенсация, однако нет:

  1. Командировка подлежит дополнительной уплате денежных средств кроме самой заработной платы, поэтому именно командировочные уже можно считать компенсацией за вынужденную смену обстановки;
  2. Командировка выдается на определенный срок, которые строго прописан в путевом листе.

Одной из понятного отличия от разъездной работы является отсутствием постоянного рабочего места, а именно, например, дальнобойщик приехал забрал груз и уехал, затем привез груз и поехал за другим. У него нет своего рабочего места, куда бы он мог прийти и осуществлять трудовую деятельность после того как доставил или же забрал груз.

Типичные ошибки

Ошибка №1: Гражданин работает не официально и претендует на выплату компенсации

Комментарий: К сожалению законодательством не запрещено трудоустройство, которое подразумевает неофициальное оформление. Это одна из распространенных нарушений, так как важным условием является трудоустройство официально. Профессия дальнобойщик не может быть подработкой, поэтому должна оплачиваться не только заработная плата, но и компенсация если таковая должна быть.

Ошибка №2: Руководителю выгодно не оплачивать компенсацию, правда ли это утверждение?

Комментарий: Достаточно спорное мнение о том, что руководителю выгодно не производить компенсацию за разъездной характер работы.

Распространенные вопросы

Вопрос №1: Регулируется ли выплата компенсации на законодательном уровне, если дальнобойщик работает свыше той нормы (в часовом периоде), которая была ему озвучена и прописана при трудоустройстве?

Ответ: Да, за данную компенсацию отвечает полностью Трудовой кодекс Российской Федерации, соответственно если график работы не соответствует действительности, то гражданин имеет право на получение компенсации, которая частично или полностью покроет ненормированный ми разъездной график работы.

Вопрос №2: Можно ли самостоятельно определить норму компенсации?

Ответ: В законодательстве отсутствуют к сожалению нормы, которые должны быть в любом случае оплачены сотруднику, который выполняет свои трудовые обязанности честным трудом. Соответственно нет определенной цифры, которая бы была нормой для оплаты компенсации дальнобойщику. В среднем применяет такая формула как: стоимость одного рабочего дня умноженная на количество дней компенсации. Однако стоит отметить, что не всегда заработная плату является официальной, поэтому прежде чем устраиваться на работу следует уточнить график работы, оплату и дату официального трудоустройства.

Мнение эксперта

К сожалению, несмотря на присутствие понятия разъездной характер работы оно полностью размыто. Отсутствие нормы, которую можно было бы сосчитать как компенсацию приводит к обращениям в трудовую инспекцию и судебные заседания, где безусловно при наличии доказательств будет принята сторона инициатора суда. В настоящее время имеется законопроект на рассмотрении, который бы обозначит минимальную норму компенсации за один день 1500 рублей, однако следует отметить, что он только на рассмотрении и будет ли он принят неизвестно.

Руководитель Государственной инспекции труда в городе Москва Губин Сергей Юрьевич

Заключение

Если льгота или же компенсация положена гражданину, то совсем не стоит от этого отказываться. На вид может показать небольшой сумма, а если умножить на несколько месяцев, то может стать достаточно весомой цифрой. Стоит отметить, что все компенсации и льготы носят заявительный характер, соответственно если гражданин официально не передал свое желание в письменном виде прикрепив к нему необходимые документы, то право на получение отсутствует. В случае если документы переданы и проверены специалистом, то в следующем месяце или по приезду компенсация должна быть начислена в соответствии с законодательством.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector