Образец регламента действий службы аварийных комиссаров при оформлении дтп

Особенности оформления ДТП аварийным комиссаром

Правила дорожного движения при дорожно-транспортном происшествии предполагают выполнение водителем определенных действий. В зависимости от ситуации и вытекающих последствий в виде волнения, полученных травм, автомобилист не всегда может четко выполнять предписанные нормы. В таких случаях можно прибегать к оказанию услуг аварийных комиссаров, которые также учтут и основные требования страховых компаний, предъявляемые для возможности обращения за страховой выплатой. Стоит понимать, что оформление ДТП аварийным комиссаром без ГИБДД не всегда возможно.

Необходимость и возможность вызова аварийного комиссара

Не так давно любая авария на дороге требовала привлечения инспектора ГИБДД для фиксации произошедшего. При этом необходимость вызова не зависела от тяжести повреждений и причиненного вреда здоровью. Изменения в законодательстве, в частности, позволяющие автомобилистам при определенных обстоятельствах оформлять ДТП самостоятельно, дают возможность водителям не привлекать автоинспектора.

Оказавшись в аварии, многие водители, даже хорошо знакомые с принципом оформления Европротокола и всеми действиями, которые предписывает в таких случаях ПДД, часто допускают ошибки. Они выливаются в невозможность получения страховой выплаты или привлечение к ответственности. Вторая ситуация может присутствовать в случае, если ДТП по своим характерным признакам и последствиям требовала обязательной фиксации сотрудниками ГИБДД, а такой момент отсутствовал.

В любом случае получение услуги аварийного комиссара зачастую помогает водителям правильно оформить все документы и соблюсти порядок процедуры. После аварии нередко на одного из ее участников оказывается психологическое давление, вследствие чего он может совершить необдуманные действия – признать свою вину при ее отсутствии, отдать определенную сумму средств на ремонт, уехать с места происшествия.

После того, как водители разъехались и не соблюли положенный порядок действий, уже поздно будет что-то предпринимать. Таким образом многие собственники транспортных средств лишались положенных им выплат или ремонтировали чужую машину за личные средства.

Обязанности аварийного комиссара

Основным назначением услуг автокомиссара является оказание помощи автомобилистам, попавшим в ДТП. Причем действия такого специалиста не должны быть направлены в сторону защиты одной из сторон аварии. Оформление документов по правилам осуществляется без учета интересов виновной стороны или потерпевшего. Фиксируются исключительно действительные факты, имеющие непосредственное отношение к аварии без искажения событий и приписывания несуществующих обстоятельств.

Порядок действий

В процессе выполнения своих обязательств комиссар выполняет следующие действия:

  • Осмотр места ДТП;
  • Вызов бригады скорой помощи и ГИБДД при условии, что участники аварии или свидетели еще не выполнили такого действия;
  • Вызов эвакуатора (если данная мера необходима);
  • Содействие оформлению документов сотрудниками ГИБДД, если их присутствие потребуется;
  • Проведение объективной оценки произошедшего. Выполняется фото- и видеофиксация последствий аварии и прочие нюансы, которые могут иметь отношение к ДТП или последующему оформлению его в качестве страхового случая;
  • Оказание первой медицинской помощи;
  • Поиск свидетелей аварии и фиксация их данных;
  • Предварительная оценка причиненного ущерба как пострадавшей стороне, так и виновной;
  • Оказание помощи в самостоятельном оформлении документа. Особенно важен такой пункт при условии, что водители не вызывают ГИБДД, а осуществляют оформление посредством Европротокола;
  • Оказание консультаций по последующему обращению в страховую компанию по полису ОСАГО и его отдельным видам или КАСКО.

Когда можно обойтись без вызова ГИБДД

До какой суммы можно осуществлять такой вариант фиксации аварии? Самостоятельное протоколирование допустимо в ситуации, если оценочная сумма ущерба не превышает 100 тыс. рублей. Дополнительными условиями, которые также должны будут соблюдаться, выглядят следующим образом:

  • Авария выражается в контактном ДТП, когда имеет место столкновение транспортных средств;
  • Участниками аварии является два водителя;
  • Отсутствуют пострадавшие в плане причинения вреда здоровью.

Оказание услуг автокомиссаром

Порядок обращения в автокомиссару будет выглядеть следующим образом:

  • Вызов специалиста на место аварии;
  • Прибытие автокомиссара на место не позднее 20 минут. Такой момент четко прописан в условиях оказания услуг. Некоторые службы заявляют и более краткий промежуток времени, который обеспечивается отсутствием транспортных заторов в населенном пункте и наличием нескольких офисов, рассредоточенных в черте города;
  • Оформление всех документов, связанных с ДТП. Как правило, это занимает 20-40 минут;
  • Передача необходимой документации в страховые компании.

Цена услуг

Какова стоимость услуг аварийного комиссара? Ответ на такой вопрос будет существенно зависеть от того, будет ли это разовый вызов специалиста или у собственника авто заключен договор на определенные промежуток. Второй вариант позволяет обращаться без дополнительной платы. Разовый вызов может обойтись в 1,5-2,5 тыс. рублей, годовой же абонемент, как правило, стоит 6-10 тыс. рублей. Оплата услуг при этом может осуществляться как одной стороной ДТП, так и обоими водителями. Во втором случае у них обоих будет уверенность в беспристрастности специалиста.

Читать еще:  Исковое заявление об изменении кадастровой стоимости образец

Вызов аварийного комиссара – услуга, к получению которой прибегает все большее количество автомобилистов. Следует знать о том, что такие специалисты могут представлять специальные организации, не зависимые от страховщиков, быть нанятыми страховщиками или вообще входить в их штат. В случае, если автокомиссар причастен к организации, выдавшей страховой полис, стоит быть предельно внимательным. Вполне возможно, что некоторые действия будут направлены на снижение страховой выплаты.

Оформление дорожно-транспортного происшествия аварийным комиссаром

От попадания в аварию не застрахован ни один автомобилист. Многие водители просто не понимают, что делать и как оформлять документы в случае возникновения ДТП. Оказать всестороннюю помощь и представлять интересы водителя в этом вопросе сможет аварийный комиссар.

Надо ли вызывать аварийного комиссара при ДТП?

Аварийный комиссар – это квалифицированный специалист, в обязанности которого входит всестороннее оказание помощи участнику ДТП. Следует помнить, что никаких прав и полномочий у него нет, он не является свидетелем. И всего лишь оказывает помощь водителям или одному из них в оформлении происшествия.

Аварийные комиссары делятся на три вида:

  1. Независимые – это юридическое лицо, которое предоставляет свои услуге независимо от страховой компании. Это самый надежный и объективный вариант, ведь такой аварийный комиссар будет заинтересован только в том, чтобы помочь вам в оформлении ДТП. Безусловно, стоимость независимого эксперта будет на порядок выше. Зато вы сможете быть уверены в его непредвзятости и объективности.
  2. Работающие в страховой компании – это физические лица, которые числятся в штате страховой компании. Страховщикам выгодно иметь такого сотрудника. Его услуги включают в полис КАСКО. При этом в зависимости от его стоимости будет отличаться и пакету слуг, предоставляемый аваркомом. В полис ОСАГО включить такие услуги нельзя по закону, так как это расценивается как переманивание клиентов.
  3. Аварийные комиссары, сотрудничающие со страховой компанией, – это юридические лица, которые помимо независимости деятельности предоставляют свои услуги и страховой компании. К сожалению, если комиссар представляет страховую компанию, то он может специально допускать ошибки и неточности в оформлении дорожно-транспортного происшествия, чтобы уменьшить сумму страховой выплаты.

Обязательно ли вызывать аварийного комиссара при оформлении ДТП? Нет, если у участников нет разногласий по поводу виновника, если нет пострадавших, если есть понимание о том, как заполняются документы. Это лишь дополнительная услуга, которая предоставляется для помощи водителям. Только в некоторых случаях, если у одного из участников оформлено КАСКО в котором прописывается обязательное прибытие комиссара на место ДТП, необходимо вызвать этого сотрудника. Иначе страховая может отказать в выплате.

Порядок оформления аварии

Когда аварийный комиссар приезжает на место аварии, он должен действовать по определенной схеме, соблюдая нижеописанный порядок оформления ДТП.

  1. Приезжает на место дорожно-транспортного происшествия, тщательно осматривает место происшествия.
  2. Оказывает психологическую помощь водителям, если это необходимо. А также он может оказать первую медицинскую помощь и вызвать скорую.
  3. Далее аварийный комиссар начинает фиксировать детали происшествия. Проводит фото и видеосъемку, опрашивает свидетелей, при необходимости ищет камеры наружного наблюдения, которые могли зафиксировать аварию.
  4. После сбора информации он оценивает величину ущерба, нанесенного авто и имуществу. При этом он подробно описывает все повреждения при ДТП с подробностями.
  5. Аварийный комиссар заполняет документы, оформляет страховой сертификат.

Следует заметить, что этот расширенный план применим скорее к частным комиссарам, а не к сотрудникам страховой компании. Последние имеют весьма ограниченный план действий. Основная их цель – зафиксировать повреждения и уменьшить сумму стразовой выплаты.

Обязанности аварийного комиссара при ДТП

Ниже представлен список мероприятий, которые должен провести аварийный комиссар после прибытия на место ДТП.

  1. Осматривает место ДТП.
  2. При необходимости вызывает сотрудников ГИБДД и эвакуатор.
  3. Опрашивает свидетелей.
  4. Делает фото и видеосъемку места аварии и поврежденных автомобилей.
  5. Проводит оценку величины ущерба.
  6. Оформляет необходимые документы, в том числе и аварийный сертификат.

Аварийный сертификат – это отчет о проделанной аварийным комиссаром работе. В него входит: схема ДТП, фотоснимки, комментарии, полная информации о ситуации и участниках аварии. Таким образом, комиссар осуществляет действия, которые обязан выполнить водитель, причастный к ДТП, согласно пункту 2.6 ПДД. Закон не запрещает третьим лицам помогать участнику ДТП в его оформлении.

Плюсы оформления дорожно-транспортного происшествия аваркомом

Стоит ли вызывать аварийного комиссара на место аварии решает участник ДТП. Какие преимущества от таких действий?

Читать еще:  Какой доход должен быть для усыновления петербург

Кто оплачивает аварийного комиссара при ДТП?

Как уже упоминалось ранее, вызов аварийного комиссара является обязательным лишь в том случае, если у одного из участников ДТП оформлено КАСКО с соответствующим условием. Таким образом, расходы по оплате ложатся на того водителя, кто решил вызвать аварийного комиссара. Безусловно, участники могут договориться и разделить эти расходы на двоих. Стоимость вызова аварийного комиссара будет варьироваться в зависимости от региона.

Особенности оформления аварии

Как правило, аварийный комиссар приезжает на место происшествия, спустя 10-20 минут. Точное время будет зависеть от региона, ситуации на дороге и занятости специалиста. Среднее время оформления ДТП профессионалом составляет от 20 до 40 минут.

Несмотря на то что аварийный комиссар – это высококвалифицированный специалист, рассчитывать на то, что он все сделает за вас нельзя. Ходить по пятам и вмешиваться в его работу не стоит, но следить за его действиями придется. Если, по вашему мнению, он что-то упустил или сделал не так – обратите на это внимание. Конечно, если комиссар представляет страховую компанию, то может легко не обращать внимания на ваши замечания. Но если аварийного комиссара вызвали вы сами для оформления ДТП, то требуйте от него полного соблюдения всей процедуры оформления.

Следует помнить, что комиссар ни в коем случае не заменяет сотрудника ГИБДД. Он лишь помогает участнику аварии оформить дорожно-транспортное происшествие согласно законодательству РФ. Обойтись без полиции можно лишь в том случае, если участники происшествия решили оформить Европротокол.

ДТП оформил аварийный комиссар, что дальше?

После того как авария оформлена, на руках у участников должны остаться следующие документы от инспекторов ГИБДД: справка о ДТП, протокол и постановление. Аварийный комиссар должен отдать страховой сертификат. Пострадавший должен обратиться в страховую компанию в течение 15 рабочих дней. В страховую компанию необходимо взять следующие документы:

  • заявление;
  • справка о ДТП;
  • протокол;
  • постановление;
  • паспорт;
  • СТС и ПТС на поврежденный автомобиль;
  • водительское удостоверение;
  • страховой сертификат, заполненный аварийным комиссаром.

Если ДТП оформлял комиссар от страховой, то дополнительного осмотра машины не требуется. Если оформление производилось частным комиссаром, то в страховой вам могут назначить дату осмотра, которую произведет оценщик. При этом если автомобиль на ходу, вы обязаны предоставить его для осмотра в согласованный день. Если авто не на ходу, то оценщик выезжает на место, где хранится авто.

В соответствии с новым законом об ОСАГО, который вступил в силу 27.04.17, получить денежную компенсацию можно только в крайнем случае. В большинстве ситуаций машины будут направляться на ремонт в авторизированный автосервис. В течение 20 дней с момента подачи документов в страховую, они обязаны выдать направление на ремонт или возместить сумму ущерба, если ситуация попадает под определенные условия.

Образец регламента действий службы аварийных комиссаров при оформлении дтп

ПРАВИЛА ОСМОТРА ТС ПО БЕЗНАЛИЧНОЙ ЗАЯВКЕ с отправкой оригиналов документов почтой.

Задачи АК:
1. Фотофиксация повреждений согласно стандартным регламентам СК (4 диагонали, фото пробега, фото VIN на металле, фото повреждений согласно справкам ГИБДД, разрешение фотографий не менее 1024х768, (пожалуйста побольше фотографий) ВНИМАНИЕ! НА ФОТО ДАТУ НЕ СТАВИТЬ
2. Фотофиксация документов (СТС, ВУ, Доверенность на ПУ, Справки)
3. Фотоматериалы выгрузить на любое облачное хранилище, прислать ссылку.
4. Забрать оригиналы справок (в этом случае две справки по двум с/с) и выслать почтой по адресу: ООО . 143507, г. Москва, ул. Новый Арбат, д. 1.

Глава 1. Типы осмотров.

1. Предстраховой осмотр. Производится непосредственно при заключении договора страхования.

Цель: выявить и зафиксировать максимально большое количество повреждений, имеющихся на момент страхования, за которые в дальнейшем страховщик не будет нести ответственность.

2. Осмотр при обращении по страховому событию.

Цель: установить картину повреждений и определить её относимость к заявленным обстоятельствам.

Читать еще:  Какая социальная пенсия в омске

3. Специальный осмотр.

Цель: проверка отдельных обстоятельств страхового события. Как правило, это осмотр транспортных средств при их сопоставлении или послеаварийный осмотр места ДТП. В настоящем пособии порядок проведения специального осмотра не освещается.

Глава 2. Общий порядок проведения осмотра.

Шаг 1. Проверка чистоты автомобиля.
Шаг 2. Обзорная съёмка автомобиля с четырёх сторон.
Шаг 3. Обнаружение и фиксация повреждений.
Шаг 4. Внутренний осмотр отсеков (при необходимости).
Шаг 5. Фиксация показаний одометра, номеров кузова (шасси).
Шаг 6. Проверка наличия и работоспособности противоугонного устройства (только при предстраховом осмотре).
Шаг 7. Составление акта осмотра.

Глава 3. Последовательность действий при проведении предстрахового осмотра.

1. Обзорная фотосъёмка. Общий осмотр автомобиля.

Шаг 1. Осмотр автомобиля начинаем с проверки его чистоты. Если кузов загрязнён настолько, что есть опасение не увидеть повреждения ? отправляем на мойку.

Шаг 2. В любом случае, фиксируем автомобиль с четырёх сторон. Обращаем внимание на повреждения, запоминаем их для себя. Если автомобиль приезжает с мойки, шаг 2 повторяем.

В стеснённых условиях, например, на стоянке, если невозможно перегнать автомобиль на другое место, снимаем его с разных точек. Стараемся, чтобы в каждый следующий кадр попала часть предыдущего (см. схему).
2. Детальный осмотр автомобиля. Фиксация повреждений.

Шаг 3. Обходим автомобиль по кругу, тщательно его осматривая и выявляя повреждения. Выявленные – фотографируем с применением принципа наезда – отъезда. То есть, снимки идут в таком порядке: узловой (снимок информационного узла) – детальный повреждения 1 – детальный повреждения 2 – следующий узловой и так далее. К следующему узлу переходите, только полностью засняв повреждения предыдущего.

Информационный узел – это комплекс повреждений или других деталей объекта, находящихся близко друг к другу. Узловая съёмка делается так, чтобы можно было определить, где находится узел на объекте съёмки.

Шаг 4. По выявленным повреждениям определяем, нужен ли внутренний осмотр отсеков автомобиля. При его необходимости просим открыть соответствующие двери, крышки, люки.

На автомобилях с капотной компоновкой в любом случае смотрим под капот, на грузовых автомобилях – в кузов. Бывает, что после ДТП ограничиваются восстановлением (заменой) наружных элементов кузова, а на внутренних (пластмассовые крепления блок-фар, верхняя рамка радиатора, иногда ? брызговики) оставляют следы ремонта или не восстанавливают их вообще. Также обязательно заглядываем в кузов грузового автомобиля. Если какая-то дверь или какой-то люк не открываются, запоминаем это и фиксируем в акте осмотра.

Шаг 5. Фиксируем показания одометра, номер кузова (шасси).

Важное замечание. Если с расположением одометра на приборной панели вопросов обычно не возникает, то номер кузова иногда надо поискать. При этом только в самом крайнем случае ограничивайтесь номером, указанном на табличке, прикрепленной к кузову заклёпками! Ищем номер, который выбит на кузове.

На отечественных автомобилях номер кузова помещается в подкапотном пространстве. Искать его следует:

? на автомобилях ВАЗ 2101 ? 21074 ? на полке над моторным щитом, под механизмом стеклоочистителя, с правой стороны;

? на автомобилях ВАЗ 2108 ? 21150 («Лада-Самара», автомобили т.н. «десятого» семейства), ВАЗ-1118 – 11184 («Лада-Калина»), ВАЗ-2170 – 21723 («Лада-Приора») ? на верхнем кожухе правого переднего амортизатора;

? на автомобилях ГАЗ-3102 ? 31105 («Волга»), ГАЗ-2705 ? 3302 («Газель», «Баргузин», «Соболь» и их модификации)

? под задним уплотнителем капота.

На импортных легковых автомобилях номер кузова может быть помещён в следующих основных местах:

? под задним уплотнителем капота (Дэу Матиз);

? на моторном щите (Шевроле Ланос, Мицубиши Лансер ранних выпусков);

? на верхней рамке радиатора (Хонда Фит);

? под передним правым сиденьем (закрыт отгибаемым по вырезу ковриком или специальной пластиковой рамкой, которые видны при отодвигании сиденья до упора назад) (Мицубиши Лансер поздних выпусков, Мазда 6, Лексус RX 350);

? в специальной рамке в нижнем (левом или правом) углу ветрового стекла (Рено Логан, Форд Фокус).

На грузовых автомобилях и специальных автомобилях на их базе, в связи с тем, что они могут оснащаться различными кузовами (бортовой, самосвальный, цистерна, фургон), либо кузов может быть заменён специальным оборудовани-ем (автокран, автовышка, тягово-сцепное устройство седельного тяга-ча) номера кузова может не быть. Вместо него номер может быть выбит на кабине, и наверняка будет номер шасси, который часто выбивается на раме кузова (см. схему).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector