Какой знак главнее: стоп или уступите дорогу?

Первый авто выезжает из под знака «Уступите дорогу», а второй — из под «Стоп». Разбираем, у кого приоритет

Всем привет! Сегодня немного поговорим про знаки приоритетности на дороге. На данную тему меня натолкнул вопрос подписчика, в котором он спросил, какой знак будет главнее «Уступите дорогу» или «Стоп». Это очень интересный момент и я думаю, стоит его разобрать.

Вообще, ситуации, когда данные два знака встречаются в пределах одного перекрестка — довольно-таки редкие. Например, в моем городе, я знаю всего лишь одно такое место, где знак «Стоп» и «Уступи дорогу» используются вместе. И это, на самом деле, периодически смущает некоторых водителей, т.к. знак «Стоп», с виду, выглядит более «предупреждающим» и из-за этого складывается впечатление, что он менее «главный», чем «Уступи дорогу». Но так ли это на самом деле?

Чтобы ответить на вопрос, давайте разберем ситуацию, которую я изобразил на картинке:

На картинке обычный нерегулируемый крестообразный перекресток. Со стороны знака «Уступи дорогу» двигается синий автомобиль, а со стороны знака «Стоп» — белый. Т.е. они оба находятся на второстепенной дороге, но знаки различаются. Так кто из автомобилей был обязан уступить дорогу?

Во-первых, давайте разберем, в чем главное отличие знака «СТОП» от «Уступите дорогу».

Для этого заглянем в ПДД — описание терминов в ПДД очень похожи и отличаются лишь тем, что при наличии знака «СТОП», нужно обязательно остановиться перед краем проезжей части или стоп-линией. Знак «Уступи дорогу» не предъявляет этого требования. Вот и все различия! Ни больше, ни меньше.

В нашем случае, стоп-линии рядом со знаком нет, следовательно, белый автомобиль, обязан притормозить перед краем проезжей части. Стоит отметить, что остановка не подразумевает под собой определенное время — остановиться можно хоть на 1 секунду и продолжить движение.

И вот этот момент с обязательной остановкой путает водителей. Многие рассуждают, что раз автомобилю приходится останавливаться, то он должен уступить абсолютно всем транспортным средствам, находящимся на перекрестке. Но это далеко не так! То, что перед знаком «СТОП» приходится останавливаться, никак не делает его менее приоритетным, чем «Уступи дорогу». Они имеют абсолютно одинаковый приоритет и выполняют одну и туже функцию, просто немного в разном виде. Следовательно, в нашем случае, белый и синий автомобили выезжают с равнозначных дорог — и согласно пункту ПДД 13.11, работает правило «помехи справа».

И учитывая это правило, уступить обязан синий автомобиль, т.к. белый автомобиль, находится, для него, справа. Но белый автомобиль, все-равно должен приостановиться перед краем проезжей части и только потом продолжить движение — приоритет перед синим автомобилем, не отменяет того требования, которое предъявляет данный знак.

Буду благодарен если поставите «палец вверх» и подпишитесь на канал «Грамотный водитель» — этим вы помогаете развивать канал и делать его лучше.

Вопрос про знаки и приоритеты.

Коллега подошел и спросил.
Есть у него в городле перекресток от четырех углах.
По ходу его двиения главная поворачивает слева и уходит вперед. Т.е. выезжая на перекресток он должен уступить прибилижающимся слева, и едущим прямо на него. У выезающих на перекресток справа висит знак «Стоп».
Вопрос: кто кому должен уступать? коллега стопящимся, т.к. они являются помехой справа или все же те, у кого знак «стоп» висит?

Читать еще:  Банки в которых приставы не арестовывают счета

P.S. Интуиция подсказывает, что выезжающие из-под «Стопа» имеют наименьший приоритет, все, что позволяет так решить — это раздел ПДД «Начало движения, маневрирование». Т.е. довольно зыбкая почва, ибо из описания знака «Стоп» следует, что уступать надо только двигающимся по главной дороге.

в общем смысле разница между 2.4 и 2.5 только в одном — в обязанности едущего под «стоп» остановиться как при наличии любого вида «помех», так и даже при явном отсутствии оных. По «приоритетам проезда» перекрестков они абс. одинаковые.

И применение 2.5 imho логично тока на перекрестках, где пересекается более 2-х дорог и(или) видимость при выезде с к-либо второстепенной сильно ограничена.

В исходном случае — видимо «фокус в том», что едущий под «морковку» + 8.13 и видя полное отсутствие «помех» на главной ИМЕЕТ ПОЛНОЕ ПРАВО выезжать на перекресток НЕ ИЗМЕНЯЯ СКОРОСТИ. едущий же под «стоп» ОБЯЗАН ОСТАНОВИТЬСЯ у стоп-линии или границы пересекаемой ПЧ В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ. Ну а потом (как остановился) — на него «в полный рост» действуют еще и требования «не создавать помех» из 8.1 ПДД

если есть знак » направление главной дороги» то те, кто стоит под знаком стоп -уступают тем, кто едет по главной.

а те, у кого- уступи дорогу- всем вообще

Неверно Обязанность уступить дорогу сформулирована в приложении 1 к ПДД одинаково (мелкое отличие — не в счет) как для знака 2.4, так и для знака 2.5:

2.4 «Уступите дорогу». Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 — по главной.

2.5 «Движение без остановки запрещено». Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 — по главной дороге.

Ты хочешь сказать, что STOP=/=»Уступи дорогу»?! т.е. знак СТОП перед перекрестком не означает приоритета? И должен сопровождаться морковкой, если ее нет — перекресток равнозначный?

Просто не видел ни разу СТОПа с морковкой.

Читать еще:  Заявление об усыновлении ребенка (удочерении) 2020

А самому, не? Кто сказал, что помеха справа, когда нет знаков? Ты?

Она немного в другом случае действует. Кстати, в описанном примере, две авто подъезжают по двум главным, кто кого пропускает? Почему? По той же помехе справа.

По ним, по ПДД, знаки эти по сути одинаковы, говорят о том, что дороги второстепенные.

Вот и имеем очередность проезда:
1. Те кто подъехал по главным (разбираются между собой «помеха справа»)
2. Те кто подъехал по второстепенным (разбираются между собой «помеха справа»)

Есть другое мнение?
Что от знака стоп дорога еще более второстепенная становиться? Ерунда. От знака уступи более второстепенная становиться? Тоже фигня.

Если оба прямо едут то пофигу ибо не пересекаются 🙂

Если кто-то налево поворачивает, то тот кто поворачивает и уступает.

Про главную — не вопрос. А промеж себя?
Были бы две морковки — не спорил бы.

«8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.»

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.»

Считаю, что обе цитаты применимы к стоящему под стопом.

А какая разница? К «уступи» что неприменимы что ли?

Какой знак главнее: уступите дорогу или движение без остановки запрещено?

Добрый день, уважаемый читатель.

В правилах дорожного движения существуют 2 похожих знака, которые показывают, что водитель приближается к перекрестку по второстепенной дороге: 2.4 «Уступите дорогу» и 2.5 «Движение без остановки запрещено».

Если на всех второстепенных дорогах установлен один и тот же знак, например, уступите дорогу, то вопросы у водителей не возникают. Однако на практике встречаются перекрестки, на разных подъездах к которым установлены разные знаки. В этой статье разберемся, какой знак главнее «Уступите дорогу» или «Стоп».

Знак «Уступите дорогу»

2.4 «Уступите дорогу». Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 — по главной.

Итак, возможны 2 варианта использования знака 2.4:

В этом случае нужно уступить дорогу только транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге. При такой конфигурации перекрестка главная дорога проходит по прямой, а второстепенные расположены друг напротив друга.

2. С табличкой 8.13:

В этом случае нужно уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по главной. Главная дорога на табличке нарисована жирной линией.

Знак «Движение без остановки запрещено»

2.5 «Движение без остановки запрещено». Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 — по главной дороге.

Читать еще:  Как долго снимается арест с автомобиля

Если внимательно прочитать описания знаков 2.4 и 2.5 в правилах дорожного движения, то легко заметить, что они очень похожи (различающаяся часть подчеркнута). Т.е. знаки имеют практически одно и то же значение. Единственное различие — знак «Стоп» требует, чтобы транспортное средство остановилось хотя бы на мгновение.

Какой знак главнее: 2.4 или 2.5?

Значения знаков очень похожи и ни один из них не имеет преимущества над другим. Можно сказать, что эти знаки равнозначны.

Рассмотрим несколько примеров:

Главная дорога не меняет направление

В данном случае спорная ситуация возникает лишь тогда, когда встречные автомобили одновременно поворачивают налево или разворачиваются.

Примечание. Во всех остальных случаях поворачивающий налево или разворачивающийся автомобиль уступает дорогу по пункту 13.12 ПДД.

При одновременно повороте налево никто из водителей не имеет преимущества в движении и в случае ДТП его виновниками будут оба водителя.

Особенность ситуации заключается в том, что на практике знак «Уступите дорогу» проезжается быстрее, чем знак «Стоп». Поэтому при отсутствии автомобилей на главной дороге, перекресток быстрее сможет проехать водитель, перед которым установлен знак «Уступите дорогу».

Главная дорога поворачивает

В данном случае при проезде перекрестка водители должны руководствоваться пунктами 13.10 и 13.11 ПДД:

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

Таким образом, в рассматриваемом примере оранжевый автомобиль должен уступить дорогу белому, приближающемуся справа. При этом белый автомобиль должен остановиться, а лишь затем проехать перекресток. Однако это не дает никакого преимущества оранжевому. Он должен ждать, пока перекресток освободится.

В завершение хочу отметить, что сам по себе вопрос по поводу того, какой знак главнее, не вполне корректен. Дело в том, что подъезжая к перекрестку водитель видит только знак, расположенный с его стороны. Достоверной информации по поводу знаков, установленных с других направлений он не имеет. Некоторые выводы можно сделать по форме таблички знака, но и это возможно далеко не всегда. Поэтому, если бы один из знаков (2.4 или 2.5) имел преимущество над другим, то это привело бы к большому количеству ДТП, причиной которых было бы «высматривание» знаков с других направлений.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector