Как соотносятся статус беженцев и лиц получивших политическое убежище

Статус беженца (политическое убежище)

Правительство США предоставляет тем, кого преследуют на родине, гуманитарную помощь. Гуманитарная помощь включает программы:

Термины «убежище» и «беженец» означают специальный статус, который может быть предоставлен тем, кто преследуется или опасается, что будет преследоваться на основе расы, религии, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или своих политических убеждений.

Убежище может быть предоставлено человеку, находящемуся на территории США не более одного года. Если этот срок пропущен, у просителя должны быть очень веские причины для объяснения, почему он не подал заявление раньше. Одной из таких причин может быть резкое изменение политической обстановки в стране заявителя.

Легальность въезда в Соединенные Штаты и текущий статус просителя не имеют значения.

Также попросить убежище человек может на американской границе. В этом случае просьбу рассмотрит иммиграционный Офицер и, если сочтет прошение обоснованным, препроводит человека в специальную тюрьму, где тот будет дожидаться иммиграционного суда. В ходе судебного заседания судья решит, предоставить просителю политическое убежище в США, или депортировать его в ту страну, откуда он прибыл.

Если Вы получаете убежище в США или статус беженца, то Вы можете находиться в Америке неограниченное время и при этом иметь право на работу. Вы также можете подать документы на получение вида на жительство в США (Грин Карты). Однако, для того, чтобы получить убежище или статус беженца, Вы обязаны доказать, что Ваш случай отвечает определённым критериям.

Вы должны доказать следующее:

  1. Вы не можете больше жить в Вашей стране из-за преследования или обоснованного страха преследования в будущем
  2. Преследование или страх преследования имеют место на основе одной из следующих причин:
  • раса (расовая принадлежность)
  • религия
  • национальность
  • принадлежность к определённой социальной группе
  • политические убеждения

Если человека преследуют по любой другой причине кроме этих, политического убежища в США он не получит.

Преследование обычно определяется как действия, связанные с причинением страданий или вреда преследуемому. Подвергнуться дискриминации или унизительному обращению ещё недостаточно для того, чтобы это считалось преследованием. Действия по отношению к вам могут включать угнетение, наказание или другие физические или психологические методы воздействия. Угроза жизни, например, всегда считается преследованием. Наиболее часто встречающимися формами преследования являются причинение или угроза причинения тяжёлых физических увечий, избиение, пытка, изнасилование, похищение и тюремное заключение.

Три необходимых условия

Политическое убежище в США может быть предоставлено, если будут соблюдены три основных условия:

  • Человека по одной из пяти вышеназванных причин преследует государство, то есть его официальные организации, или люди, которых власти не могут или не желают контролировать.
  • Преследуемый человек обоснованно боится возвращаться на родину.
  • Человек не сможет избежать преследования, переселившись внутри страны.

Два обязательных фактора

Политическое убежище в США может быть предоставлено при одновременном наличии двух факторов — субъективного и объективного.

Субъективное — это личное мнение человека, его переживания, опасения, рассказ о том, что с ним произошло и тому подобное.

Объективное — это документы, протоколы, справки, газетные публикации, свидетельства, прецеденты и так далее.

То есть человек должен субъективно испытывать опасения возвращаться, подкрепив эти опасения объективными доказательствами.

Если человек не боится преследований в случае возвращения в свою страну, хотя при этом есть доказательства, что преследования существуют — политического убежища в США он не получит. Также он не получит политического убежища, если боится преследований, но не доказал их реальность. Бремя доказывания лежит на заявителе.

Политическое убежище в США не может получить человек, который сам участвовал в преследовании кого-либо по любой из этих пяти основных причин.

Преследование на основе расы, религии или национальности предполагает, что правительство Вашей страны либо осуществляет эти преследования, либо поощряет других преследовать Вас по причине Вашей расы, религии или национальности. Такое преследование должно быть индивидуально направлено, т.е. Вы должны доказать, что именно Вы являетесь непосредственной целью этого рода преследования. Будет недостаточно просто показать, что такого рода преследования широко распространены в Вашей стране.

К подготовке дела нужно подойти серьезно и обстоятельно. Самая важная задача — сбор всех необходимых документов. Их довольно много:

  • форма I-589;
  • документы, подтверждающие вашу личность;
  • если Bы подаёте заявление на получение политического убежища не в одиночку, а с членами семьи, то нужны ещё и документы, свидетельствующие о вашем родстве;
  • ваша реальная история
  • доказательства, подтверждающие вашу историю.
Читать еще:  Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ). Редакция 2020 года

Если у Вас больше одного гражданства и Вас преследуют в одной из этих стран, то Вы не отвечаете требованиям, предъявляемым к претендентам на статус убежища или беженца, т.к. в этом случае Вы можете поехать в другую страну.

Как соотносятся статус беженцев и лиц получивших политическое убежище

Угрожающими обстоятельствами могут выступать военные и политические конфликты, катастрофы, стихийные бедствия, преследования по различным мотивам и т.д. В рамках международного права некоторые государства существенно ограничили содержание понятия «беженец», исключив из него мигрантов по экономическим причинам, а также ограничив возможность признания в качестве беженцев мигрантов из районов стихийных бедствий. Термин «беженец» нередко используется средствами массовой информации, политиками и широкой общественностью для обозначения любого, кто вынужден покинуть свое обычное место проживания. Когда такой термин используется в общем смысле, то, как правило, не делается большого различия между теми, кто был вынужден покинуть свою страну, и теми, кто оказался перемещенным в ее пределах.

Правовой статус беженцев и лиц, получивших в рф политическое убежище

К политическим мотивам относятся не только собственнополитические убеждения, но и общественная деятельность, религиоз­ные убеждения, расовая или национальная принадлежность. Право на предоставление убежища является одним из суверенных прав государ­ства. В соответствии с Положением о порядке предоставления Россий­ской Федерацией политического убежища 1997 г.
такое убежище пре­доставляется лицам, ищущим убежище и защиту от преследованияили от реальной угрозы в стране своей гражданской принадлежности или обычного места жительства за общественно-политическую деятельность и убеждения, которые не противоречат демократическимпринципам, признанным международным правом и мировым сооб­ществом. В современном международном праве право убежища понимается в двух аспектах: 1. Право индивида на убежище, т.е. право личности искать и поль­зоваться убежищем. Такая позиция закреплена в ст.

Правовой статус беженцев и переселенных лиц. право политического убежища

Нансеном, впоследствии составила основу УВКБ ООН и занималась вопросами определения правового статуса (выдавала «нансеновские паспорта»), трудоустройством или возвращением на родину. В рамках Лиги Наций было заключено несколько соглашений по беженцам: Женевское соглашение 1922 г., Соглашение о выдаче удостоверений личности русским и армянским беженцам 1926 г., Женевская конвенция о международном статусе беженцев 1933 г. и некоторые другие. Приход нацистов к власти в Германии в 1933 г. вызвал новую волну беженцев.
Под эгидой Лиги Наций принимаются Временное соглашение о статусе беженцев, прибывающих из Германии (Женева, 4 июля 1936 г.), Конвенция о статусе беженцев, прибывающих из Германии (Женева, 10 февраля 1938 г.), дополнительный протокол к ним (Женева, 14 сентября 1939 г.) и ряд других документов. 15 октября 1946 г.

§ 3. правовой статус беженцев и лиц, получивших в рф политическое убежище

Статус беженцев и лиц, получивших политическое убежище в российской федерации

В случае необходимости для поездок беженца за пределы Российской Федерации ФМС России оформляет ему проездной документ беженца установленного образца. За выдачу проездного документа с беженца взимаются в установленном законодательством Российской Федерации порядке государственная пошлина и оплата стоимости бланков в размерах, равных оплате при получении заграничного паспорта. В Российской Федерации каждый человек, преследуемый за убеждения, имеет право на политическое убежище и пользоваться этим убежищем.


Такой защитой пользуется человек, которого на его родине преследуют за политические, религиозные и иные убеждения, если эти убеждения не являются преступными с точки зрения международного права.

Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев. политическое убежище

Нелегальные им­мигранты — это лица, которые въехали в страну нелегально, либо на­ходятся в ней после истечения указанного в визе срока, либо устрои­лись на работу, имея только туристическую или гостевую визу. Тран­зитные мигранты пересекают территорию государства с намерением эмигрировать в третью страну. Трудовые мигранты меняют место жи­тельства в поисках трудоустройства.
Этнические мигранты покидают страну места жительства с целью переезда в то государство, которое они воспринимают как родину. Этнические мигранты наиболее частоассоциируются с беженцами. Статус беженца обладает серьезными преимуществами по сравне­нию со статусом мигрантов. Решение вопроса о том, какое правовое положение имеет соответствующее лицо — мигранта или беженца,принадлежит государству убежища. Среди беженцев выделяется особая категория лиц — вынужденные переселенцы (внутренние беженцы).

75.правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев в рф

Признание лица вынужденным переселенцем осуществляется в порядке, определяемом законом «О вынужденных переселенцах», в котором предусматривается последовательность стадий: обращение с ходатайством о признании лица вынужденным переселенцем в территориальный орган миграционной службы по месту своего нового пребывания; решение органа миграционной службы о регистрации ходатайства; выдача свидетельства о регистрации ходатайства о признании лица вынужденным переселенцем либо уведомления об отказе регистрации ходатайства; решение вопроса о признании лица вынужденным переселенцем и выдача ему удостоверения. Правовой статус беженцев (предоставляется на 3 года) отличается от правового статуса вынужденных переселенцев (предоставляется на 5 лет) тем, что беженец – это иностранный гражданин или лицо без гражданства, а вынужденный переселенец – это, как правило, гражданин России.

Читать еще:  Подача заявления на развод в одностороннем порядке

Миграция: словарь основных терминов — беженцы и ищущие убежище лица

В области имущественных отношений беженцам должен быть пре­доставлен режим наибольшего благоприятствования (как минимум). На территории всех государств — участников Конвенции 1951 г. (ст.16) беженцы имеют право свободного доступа в суды. Государства-участники взяли на себя обязательство по возможности обеспечить ассимиляцию беженцев и их натурализацию, т.е.

способствовать полу­чению беженцами местного гражданства (ст. 34).

Конвенция 1951 г. запрещает высылку беженцев или их принуди­тельное возвращение в страну, из которой они прибыли. Государство убежища не облагает беженцев налогами, кроме тех, которые могутвзиматься с собственных граждан. На региональном уровне проблема беженцев затрагивается во мно­гих международных соглашениях: например, Принципы обращения с беженцами 1966 г.

Лицо, которому Россией предоставлено политическое убежище, утрачивает право на предоставленное политическое убежище в случаях: возврата в страну своей гражданской принадлежности или страну своего обычного местожительства; выезда на жительство в третью страну; добровольного отказа от политического убежища на территории РФ; приобретения гражданства РФ или гражданства другой страны. Лицо, желающее получить политическое убежище на территории Российской Федерации, обязано в течение семи дней по прибытии на территорию России обратиться в ФМС субъекта РФ по своему месту пребывания с письменным ходатайством, которое направляется в МВД.
Во внутреннем законо­дательстве может быть закреплен иной подход: в Российской Федера­ции политическое убежище предоставляется по Указу Президента, а статус беженца — на ведомственном уровне. В Российской Федерации действует Федеральный закон «О беженцах» 1993 г. Беженцами считаются прибывшие или желающие прибыть на территорию Российской Федерации лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, вынужденные вследствие насилия или преследований покинуть место своего постоянного жительства на территории другого государства. Лица, признанные беженцами, Поль­зуются всеми правами граждан Российской Федерации. Правовой статус беженцев гарантирован законом. Закон о гражданстве РФ 2002 г. предусматривает упрощенную про­цедуру натурализации беженцев.

Правовой статус беженцев и лиц, получивших в РФ политическое убежище

По действующему российскому законодательству беженцем является лицо, не имеющее гражданства РФ, прибывшее или желающее прибыть на территорию РФ и при этом вынужденное (или намеревающееся) покинуть постоянное место жительства на территории другого государства из-за совершения в отношении его насилия или преследования либо реальной опасности подвергнуться такому насилию. Словом, беженцы — это лица, бежавшие с территории какого-либо государства от насилия. Беженцем не может быть признано лицо, совершившее преступление против мира, человечности или другое тяжкое преступление, признаваемое таковым законодательством РФ. Правовой статус беженцев в РФ регулируется Законом от 19 февраля 1993 г. «О беженцах» (в редакции Федерального закона от 23 мая 1997 г.), принятым вследствие присоединения России к Конвенции о беженцах 1951 г.

Признание лица беженцем сопровождается следующими процедурами:

1) обращение с ходатайством о признании беженцем;

2) предварительное рассмотрение ходатайства;

3) принятие решения о выдаче свидетельства;

4) выдача свидетельства либо уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства по существу;

5) рассмотрение ходатайства по существу;

6) принятие решения о признании беженцем либо об отказе в признании беженцем;

7) выдача удостоверения беженца либо уведомления об отказе в признании беженцем.

Лицо, заявившее о желании быть признанным беженцем, обращается с ходатайством в следующие инстанции: 1) в дипломатическое представительство или консульское учреждение РФ государства своей гражданской принадлежности; 2) в пост иммиграционного контроля федерального органа исполнительной власти по миграционной службе, а при его отсутствии — орган пограничного контроля на государственной границе РФ; 3) в территориальный орган по миграционной службе при вынужденном незаконном пересечении государственной границы. При этом обращение должно последовать в течение суток со дня пересечения государственной границы РФ; 4) в территориальный орган миграционной службы по месту своего пребывания на законном основании на территории РФ.

При наличии предусмотренных законом оснований лицу может быть отказано в рассмотрении ходатайства по существу. В частности, основаниями отказа являются возбуждение в отношении ходатайствующего лица уголовного дела за совершение преступления на территории РФ; прибытие лица из иностранного государства, на территории которого оно имело возможность быть признанным беженцем; в случае, если лицо отказывается сообщить сведения о себе; если лицо состоит в браке с гражданином (гражданкой) РФ и в соответствии с российским законодательством может получить разрешение на постоянное проживание на территории РФ и др. При отсутствии таких оснований ходатайство лица рассматривается по существу в следующем порядке: 1) в отношении лица, находящегося вне пределов территории РФ, — федеральным органом исполнительной власти по миграционной службе в течение 2 месяцев со дня принятия решения о выдаче свидетельства; 2) в отношении лица, находящегося в центре временного размещения, — территориальным органом миграционной службы в течение 3 месяцев со дня принятия решения о выдаче свидетельства. В необходимых случаях срок рассмотрения ходатайства может быть продлен, но не более чем на 3 месяца. Лицу, признанному беженцем и достигшему 18 лет, выдается удостоверение установленного образца — документ, удостоверяющий личность беженца (прибывших с ним членов семьи) в РФ и дающий ему (им) право находиться на территории РФ на законном основании.

Читать еще:  Какими правами и обязанностями наделены приемные родители несовершеннолетнего

При этом беженцем лицо признается на срок до 3 лет. Лицо, признанное беженцем, пользуется всеми правами гражданина РФ; на беженцев распространяются льготы по налогам, сборам и пошлинам, устанавливаемым для вынужденных переселенцев. Им предоставляется возможность в 3-месячный срок избрать местом своего постоянного жительства либо населенный пункт из числа предлагаемых органом миграционной службы, либо населенный пункт, в котором проживают его родственники при условии их согласия. На беженцев распространяются льготные условия приобретения российского гражданства. Законом предусмотрены гарантии прав беженцев: беженец не может быть возвращен против его воли в страну, которую он покинул; решения и действия органов государственной власти и должностных лиц, ущемляющие права беженца, могут быть обжалованы в вышестоящие органы или в суд. Лицо утрачивает статус беженца, если оно приобрело гражданство РФ или другого государства, выехало на постоянное место жительства за пределы РФ, умышленно сообщило ложные сведения, послужившие основанием для признания его беженцем.

Политическое убежище в РФ

Оно предоставляется лицам, преследуемым у себя на родине за политические или религиозные убеждения, а также за действия, неквалифицируемые в международном и национальном праве демократических государств как правонарушение. В конституционно-правовом смысле предоставление политического убежища означает: разрешение на въезд в данное государство; пребывание на территории государства; гарантии государства о невыдаче данного лица другому государству, даже в случае совершения им преступления на территории этого государства. Порядок предоставления Российской Федерацией политического убежища предусмотрен Указом Президента РФ от 2 июля 1997 г. N 746, которым утверждено соответствующее Положение. Положение устанавливает, что РФ предоставляет политическое убежище лицам, ищущим убежище и защиту от преследования или реальной угрозы стать жертвой преследования в стране своей гражданской принадлежности или в стране своего обычного места жительства за общественно-политическую деятельность и убеждения, которые не противоречат демократическим принципам, нормам международного права. В соответствии с Положением политическое убежище не может быть предоставлено лицу: а) преследуемому за действия, признаваемые в РФ преступлением; б) привлеченному в качестве обвиняемого по уголовному делу; в) прибывшему из третьей страны, где ему не грозило преследование; г) прибывшему из страны с устоявшимися демократическими институтами в области защиты прав человека; д) прибывшему из страны, с которой РФ имеет соглашение о безвизовом пересечении границ; е) представившему заведомо ложные сведения; ж) имеющему гражданство третьей страны, где оно не преследуется.

В соответствии с Указом лицо, желающее получить политическое убежище в РФ, обязано в течение 7 дней по прибытии на территорию РФ или с момента возникновения обстоятельств, не позволяющих этому лицу вернуться в страну своей гражданской принадлежности или постоянного жительства, обратиться с ходатайством в территориальный орган Федеральной миграционной службы по месту своего пребывания. Решение о предоставлении политического убежища принимает Президент РФ на основании материалов, представленных ему Комиссией по вопросам гражданства при Президенте РФ. Лицу, которому предоставляется политическое убежище, органы внутренних дел выдают вид на жительство. Указом Президента лицо может быть лишено предоставленного ему в РФ политического убежища по следующим основаниям: а) по соображениям государственной безопасности; б) если такое лицо занимается деятельностью, противоречащей целям и принципам Организации Объединенных Наций; в) если оно совершило преступление и в отношении него имеется вступивший в законную силу и подлежащий исполнению обвинительный приговор суда.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector